Конспект НОД по математике
Оценка 4.7

Конспект НОД по математике

Оценка 4.7
Документация +1
doc
математика
Детсад
27.01.2022
Конспект НОД по математике
Конспект НОД по математике "Письма Королевы Математики"
письма королевы математики.doc

 

Конспект итогового занятия по математике в старшей

группе «Письма Королевы Математики»

Цель: закрепление у детей полученных математических знаний и умений посредством игры.

Задачи:

1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнять знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах. Различать и правильно называть линии – прямую, кривую, ломаную, замкнутую.

2. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.

Словарная работа: целое, части, половинка, четвертинка, прямой и обратный счет, наука, почтальон, план.

Предварительная работа: дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.

Материал к занятию:

Демонстрационный – рисунки геометрических фигу воздушные шары, конверты разноцветные.

Раздаточный – цифры, геометрические фигуры, картинки.

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы пойдем сейчас направо.
А теперь пойдем налево.
В центр дружно соберёмся.
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем.
Заниматься мы  начнем.
Воспитатель: Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром на мой электронный адрес пришло голосовое письмо от королевы Математики давайте его прослушаем.

Воспитатель: вы готовы помочь королеве?

Дети: Да

 Слушайте меня внимательно,  я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

 

 РАЗМИНКА

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Время года сейчас весна.

Воспитатель: Перечислите все весенние месяцы.

Дети: Весенние месяцы – это март, апрель, май.

Воспитатель: Сейчас утро или вечер?

Дети: Сейчас утро.

Воспитатель: Сколько пальцев на одной руке?

Дети: На одной руке пять пальцев.

Воспитатель: Сколько углов у треугольника?

Дети: У треугольника три угла.

Воспитатель: Сколько раз в году бывает день рождения?

Дети: День рождения бывает один раз в году.

Воспитатель: Сколько хвостов у трех котов?

Дети: У трех котов три хвоста.

Воспитатель: Сколько ушей у двух мышей?

Дети:  Четыре

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. А сейчас подойдите к столам, вы помните, кому мы должны помочь?

Дети: королеве Математики

 в группу влетают воздушные шары к ним прикреплены, разноцветные конверты.

Воспитатель: Сколько писем прислала Королева Математики?

Дети: Королева Математики прислала пять писем.

Воспитатель: Давайте откроем первый конверт, узнаем, какое задание в нём.

Воспитатель: Ребята, в конверте  картинки, (электронные провода, рельсы, дорога, линийка)  что они вам напоминают?

Дети: Прямую линию.

Воспитатель: А что вы знаете о прямой линии?

Дети: Прямая линия не имеет, не начало не конца.   

Воспитатель: Какие линии вы ещё знаете?

Дети: Ломаная, кривая, замкнутая

Воспитатель: Ребята, а что такое отрезок, луч?

Дети: Отрезок часть прямой линии ограниченный началом и концом, луч имеет начало, но не имеет конца.

Воспитатель: Молодцы ребята, давайте закрепим наши знания.

–Ваня, найди, пожалуйста, на рисунке прямую линию и обведи её красным цветом карандаша. –Диляра, найди луч, обведи его синем цветом карандаша.  – Арсений, найди отрезок, обведи его зелёным цветом карандаша.

 

 

Воспитатель:  Молодцы ребята, с первым заданием мы справились, а вам интересно, что в других конвертах?

Дети: Да.

Воспитатель: Нам нужно быть очень внимательными, что бы выполнить все правильно и помочь Королеве математике, и перед тем как открыть следующий конверт мы сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз (дети сидят)

Воспитатель: Спинки выпрямили, руки опустили, быстро поморгали глазами, закрыли глаза, открыли, посмотрели вдаль. Вытянули правую руку вперед, следим за медленными движениями указательного пальца: вправо-влево, вверх-вниз.

Воспитатель:  Ребята, какой конверт вы выберете, какого цвета?

Дети: Желтого цвета.

Воспитатель: Какая цифра расположена на конверте? Откроем конверт, узнаем какое здесь задание?

Воспитатель: А что в конверте?

Дети: Цифры

 Воспитатель: Что такое цифры?

Дети:  Это знаки, которыми мы обозначаем числа.

Воспитатель: Правильно ребята, Цифр всего 10, а чисел, очень много. Сейчас мы поиграем с  цифрами.

Игра «По порядку становись»

Овал: 9Овал: 8Овал: 7Овал: 6Овал: 5Овал: 4Овал: 3Овал: 2Овал: 1Правила игры: дети берут по одной цифре. под музыку движутся по группе.  По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку.

 

 

 

Воспитатель: Цифра  3, назови свих соседей.

Дети: 2,4…

Воспитатель: Цифра 5 назови своих соседей?

Дети: 6,4…

Воспитатель: Цифра 8 назови своих соседей?

Дети: 7,9

Воспитатель:  А теперь я вам предлагаю игру «Наоборот». Для этого нам надо повторить обратный счет. Вам надо стать  в обратном направлении от 10 до 0.

Дети: Считают

Воспитатель:  Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами.

Воспитатель:  А теперь я вам предлагаю вспомнить чем мы свами занимались всю неделю.

ФИЗМИНУТКА.

В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали.

В среду - мы пекли калач.

Весь четверг играли в мяч.

В пятницу тарелки мыли,

А в субботу - торт купили.

И, конечно, в воскресенье

Звали всех на день рожденья.

Пели, прыгали,

Плясали,

Дни недели - посчитали».

Воспитатель: Сколько у нас осталось конвертов?

Дети: Три.

Воспитатель: Какой конверт вы выберите, какого цвета?

Дети: Белый

 

Воспитатель: Ребята, здесь задачи,  на логическое мышление , давайте с вами пройдём на коврик, присядем, и будем думать, решать. Слушайте внимательно.

Воспитатель: Если я разделю яблоко пополам, сколько детей я смогу угостить?

Дети: двоих детей

Воспитатель:  Как называются эти части?

Дети: Две половинки.

Воспитатель: А сколько детей я могу угостить, если разделю пополам 2 яблока?

Дети: четырёх детей

Воспитатель:  Какие вы все молодцы, вы очень хорошо поделили яблоки.

Воспитатель: У нас осталось два  конверта.  Какой цвет выбираем?

Воспитатель: Давайте с вами откроем синий конверт.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно сделать в этом задании?

Дети: Подобрать подходящую цифру.

Воспитатель: Правильно ребята, в этом задание нужно подобрать подходящую  цифру с количеством предметов, остальные зачеркнуть крестиком. Кто первый выполнит задание, получит медаль и будет возможность поработать у доски, а остальные ребята проверят друг у друга правильность задания.

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

Воспитатель: Давайте откроем последний конверт. Какого он цвета?

Дети: Красного

Воспитатель: Ребята, что же в этом конверте?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение?

Дети: Грустное, невеселое.

Воспитатель: А почему он загрустил?

Дети: Потому, что он один, рядом нет его друзей.

Воспитатель: А с кем у нас дружит прямоугольник?

Дети: С геометрическими фигурами.

Воспитатель: Давайте мы найдем друзей прямоугольника, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы, должны сказать на какую геометрическую фигуру он похож и найдем ее на столе.

ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, СТОРОНА КУБИКА.

Воспитатель: Какие фигуры у вас получились? Назовите их.

Дети: Круг, прямоугольник, треугольник, овал, квадрат.

Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?

Дети: Геометрические  фигуры.

Воспитатель: Сколько всего фигур?

Дети: 5

Воспитатель:  Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.

Воспитатель:  А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник. Чтоб дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим бабочкой, а правый нижний – цветочком. Мне кажется, у прямоугольника изменилось настроение. И вы я смотрю, заулыбались. Ребята, у меня появилась идея, назвать этот дом «Дом дружбы».

Воспитатель: Ребята, а давайте все фигуры в нашем доме приклеим, чтобы они   никогда не потеряли друг друга и не разлетелись от ветра. Прежде чем, приступим к работе сделаем пальчиковую гимнастику.

 Пальчиковая гимнастика

Мышка мылом мыла лапку

Каждый пальчик по порядку.

Вот намылила Большой,

Сполоснув потом водой.

Не забыла и Указку,

Смыв с него и грязь и краску.

Средний мылила усердно

Самый грязный был, наверно.

Безымянный терла пастой-

Кожа сразу стала красной.

А Мизинчик быстро мыла:

Очень он боялся мыла!

 

 

 

 

 Воспитатель: Ребята, все задания выполнены. Королева математики говорит вам большое спасибо, за то что вы помогли навести порядок в королевстве, королева математики дарит вам за это золотые медали!

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кому мы сегодня помогли  навести порядок в своем царстве? Какое задание для вас показалось самым легким? В каком задании у вас возникли трудности? Понравилось ли вам занятие?
Ребята, вы сегодня большие молодцы! Вы порадовали и королеву математики и меня.
 

Воспитатель: Ребята, кому понравилось занятие и вы не испытывали затруднения подойдите к жёлтому шарику, кто затруднялся в чём либо подойдите к синему.

Вы сегодня все молодцы, хорошо все занимались. Спасибо вам огромное за работу!


Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Письма

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Письма

Ход занятия В круг широкий вижу я

Ход занятия В круг широкий вижу я

Воспитатель : Сколько хвостов у трех котов?

Воспитатель : Сколько хвостов у трех котов?

Воспитатель : Молодцы ребята, с первым заданием мы справились, а вам интересно, что в других конвертах?

Воспитатель : Молодцы ребята, с первым заданием мы справились, а вам интересно, что в других конвертах?

Дети : 2,4… Воспитатель: Цифра 5 назови своих соседей?

Дети : 2,4… Воспитатель: Цифра 5 назови своих соседей?

Воспитатель: Ребята, здесь задачи, на логическое мышление , давайте с вами пройдём на коврик, присядем, и будем думать, решать

Воспитатель: Ребята, здесь задачи, на логическое мышление , давайте с вами пройдём на коврик, присядем, и будем думать, решать

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем

Воспитатель: Ребята, все задания выполнены

Воспитатель: Ребята, все задания выполнены
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2022