Конспект НОД по математике «Играем и считаем».
Тема: «Играем
и считаем».
Место
проведения: Музыкальный зал
Ведущая
образовательная область: познавательная
Цель: Создать условия для закрепления порядкового и
обратного счета до 10.
Задачи:
Образовательная:
- Закрепить прямой и обратный счет в пределах
10;
- Совершенствовать знания о геометрических
фигурах;
- Закреплять умение детей ориентироваться в
пространстве,. дни недели, месяца
- Продолжать развивать умение ориентироваться на
листе бумаги .
- Совершенствовать умение решать задачи.
Развивающая:
- Продолжать развивать внимание, логическое
мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
Воспитательная: Продолжать воспитывать умение добиваться
поставленных целей, самостоятельность.
Материалы
и оборудование: Цветные
карточки, обозначающие дни недели, листы бумаги, цветные карандаши, карточки с
примерами
Проведение НОД
Воспитатель: Раз, два, раз, два начинается игра.
Ребята, у меня в руках сейчас волшебная палочка,
мы будем эту палочку передавать друг другу по очереди говорить числа до 10 и
обратно отсчитывать до 1.
Дети
передают палочку друг другу и называют последовательно числа, а потом наоборот.
После счета дети присаживаются за столы.
Воспитатель: К нам в гости пришел нарисованный человечек.
Ребята, вы угадали кто это?
Дети: К нам в гости пришел Емеля.
Воспитатель: Правильно, это он. А хотите узнать, что Емеля
делал в течение недели.
Дети: Да
Воспитатель: Я буду читать стихотворение про Емелю, а вы будете выходить вперед с
цветными карточками, обозначающими дни недели.
Красная - понедельник, оранжевая - вторник,
желтая - среда, зеленая - четверг, голубая- пятница, синяя- суббота,
фиолетовая- воскресенье.
Воспитатель
читает "Каков
Емеля, такова и неделя", автор А. Усачев
Мы спросили у Емели:
- Назови нам дни недели
Стал Емеля вспоминать
Стал Емеля называть
- Дядька крикнул мне: "Бездельник!"
Это было в понедельник.
На чердак я влез и дворник
Гнал меня метлой во вторник.
В среду я ловил жука
И свалился с чердака.
Воевал в четверг с котами
И застрял под воротами.
В пятницу дразнил собаку,
Разорвал себе рубаху.
А в субботу - вот потеха!
на свинье верхом поехал.
В воскресенье отдыхал,
На мосту лежал, скучал,
Да с моста свалился в реку.
Не везет же человеку!
Так у нашего Емели
Дни недели пролетели.
Воспитатель: А теперь проверим, в том ли порядке вы встали.
Ребята
проверяют.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А теперь,
ребята, подойдите все ко мне. Нам нужно разделиться на пары.
Воспитатель
предлагает детям делиться жеребьевкой. У воспитателя в руках геометрические
фигуры, квадраты и треугольники. Их воспитатель кладет в чудесный мешочек, а
дети вытаскивают по одной фишке, и у кого совпадут, то они составят пару и
садятся вместе за стол. Дети разделились.
Воспитатель: У вас на столах листы бумаги и цветные
карандаши. Я вам буду говорить задания, а вы будете выполнять на листах.
- В правом нижнем углу нарисуйте маленькое
голубое озеро.
- В левом верхнем углу нарисуйте солнышко.
- В правом верхнем углу - птичку
- В левом нижнем углу - цветочек
- В середине листочка нарисуйте девочку из
геометрических фигур.
Вопросы
воспитателя:
-Где нарисовали голубое озеро?
Пара отвечает, если неправильно дают ответ,
следующая пара поправляет их и т. д.
Затем воспитатель предлагает провести физминутку:
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо – влево (вращение головой)
А теперь руками крутим –
И для них разминка будет (вращение рук вперед и
назад)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим (руки вверх и в стороны)
Повороты вправо – влево,
Плавно производим (повороты влево и вправо)
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол (наклоны вперед)
Потянули плечи, спинки
А теперь конец разминке (дети садятся на места)
После
выполненных заданий воспитатель предлагает детям старшей группы нарисовать
девочке в подарок воздушные шары, а с детьми подготовительной группы
продолжается занятие.
Воспитатель: Раз – два, раз - два начинается игра.
Дети встают в круг.
Воспитатель: Поиграем в игру "Угадай "соседей". Я сейчас дам
волшебную палочку кому-нибудь из вас и назову месяц, а должны назвать
"соседей" данного месяца. Например, месяц-май.
Дети: Апрель. Июнь.
После
игры воспитатель показывает карточки с примерами, на которые дети должны будут
дать ответы.
Дети думают и отвечают
Назови четные числа.
Назови нечетные числа.
Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.
Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.
Дидактическая игра «Какая цифра спряталась"
Покажите, какую цифру вы поставили между цифрами
6 и 8;
Покажите, какую цифру вы поставили между цифрами
7 и 9;
Покажите, какую цифру вы поставили между цифрами
1 и 3;
Покажите, какую цифру вы поставили между цифрами
8 и 10.
Дидактическая игра «Назови на один больше
(меньше)»
Покажите цифру, которая больше цифры 3 на 1;
Покажите цифру, которая больше цифры 5 на 1;
Покажите цифру, которая больше цифры 7 на 1.
Воспитатель: Ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно
справились со всеми заданиями. Посмотрите у меня письмо, а в нем спрятан
сюрприз. Вы хотите узнать, что же за сюрприз находится в письме? Тогда
подойдите ко мне, и я покажу вам сюрприз
- Какое задание мы выполняли? А какое задания
было самым трудным? Почему?
- Кому что понравилось? Важно ли то что вы
сегодня узнали?
- Что вы расскажите родителям о нашей
сегодняшней игре?
Итог
Ну а теперь обещанный сюрприз. Вы мне, сегодня, очень
понравились, и я хочу наградить вас такими пятёрками, чтобы вы и в дальнейшем
получали только оценку 5 или 4
Учреждения Детского сада «Лесовичок»
Общеразвивающего вида ПАО «РКК «Энергия»
Конспект НОД по математике «Играем и считаем».
воспитатель: Мордвинцева Дарья Николаевна
2021
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.