Конспект нод по оо "Развитие речи"
Оценка 4.6

Конспект нод по оо "Развитие речи"

Оценка 4.6
docx
26.01.2020
Конспект нод по оо  "Развитие речи"
ежи.docx

КОНСПЕКТ НОД                                                                                            

 ОО «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста.

                                                                        Выполнила :Монахова В.Ф.

Тема: СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ «ЕЖИ»

Цель:

Формировать умение  самостоятельно составлять рассказ по картине, придерживаясь плана.

Задачи:

Формировать умение детей составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (ежей);

активизировать в речи детей сложноподчиненные предложения;

воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках;

Материал. Картина «Ежи» (серия «Дикие животные», «Ежи» из серии  Развитие речи в картинках:к«Программе развитие речи дошкольников» О.С.Ушаковой); мнемотаблицы, разрезные картинки формата А4 в кол-ве

4 шт с уменьшиной копией картины «Ежи», игрушка ёж.

Методы и приемы работы с детьми: демонстрация наглядных пособий, рассказ педагога, рассказы детей, загадывание и отгадывание загадок, создание игровой ситуации

Ход: Дети сидят полукругом  на стульях, перед ними мольберт с картиной, накрытой салфеткой.

1.

В: Ребята попробуйте отгадать загадку, и вы узнаете, о ком пойдёт речь сегодня на занятии.

-Сердитый недотрога живёт в глуши лесной,

Иголок очень много ,а нитки ни одной.(Н.Артюхова)

Д: Это ёж.

В:Почему вы так думаете? выслушиваю ответы детей.

В:Давайте вместе со мной проговорим  чётко эту загадку

( артикуляционная гимнастика.)

Рассматривание ежа (воспитатель показывает детям игрушку – ежа)
В:  Посмотрите, ёжик прибежал к нам в гости.

-Расскажите, какой ёжик (маленький, колючий, шустрый, фыркающий, забавный)

-Что может делать ёжик? (бегать, спать, есть, нюхать, топать)

 -Назовите семью ежей (папа – ёж, мама – ежиха, детёныши – ежата)

Игра «Найди ежа»

В: Давайте поиграем с нашим ёжиком. Наш ёжик любит прятаться, попробуем его отыскать, берёт лист бумаги и прячет ёжика под лист

 -Где ёжик? (Ёжик спрятался под лист. Ёжик стоит около листа. Ёжик спрятался за лист…)

Интересные сведения о еже
Ёж обитает в лесу. Спина животного покрыта иглами. Окраска игл: белые у основания и на кончике, а в середине чёрные. Мех серого цвета. Мордочка вытянутая и заканчивается острым носиком. Глаза чёрные и круглые. Маленькие ушки и хвостик. Задние ноги немного длиннее передних. Зубы острые. Общение ежей происходит с помощью свиста. Ворчат они, когда разозлятся. У ежей очень хороший слух и нюх. Ест насекомых, улиток, червяков, ягоды, желуди, грибы. Любит молоко. Ежи зимой спят, а весной начинает бодрствовать и активно поедать всё, что только можно, они очень прожорливы. Весной у ежихи появляются ежата. Новорожденные ежи голые, слепые и беззащитные. Враги у ежей: филины, лисы и другие хищники. Колючки и сворачивание в клубок – это природная защита от хищников. Однако она не всегда помогает – лиса откатывает ежика в воду, чтобы он развернулся. Никогда не берите ежиков домой! В неволе они практически не живут. Кроме того ежи – разносчики опаснейших для человека клещей.

2.Актуализация знаний(Рассматривание картины)
Предлагаю нашего ёжика отпустить в лес.

 Воспитатель: Закройте  все глаза.( Выставляет картину «Ежи».)

Открывайте глаза. Посмотрите, оказывается это не ёж, а ежиха, а с ней и маленькие ежата.

- Какое время года изображено на картине? (лето)

-Почему вы так решили? (зелёная трава кругом, ягоды, насекомые…)

-Какая мама ежиха? (Большая, крупная, колючая, заботливая, осторожная.)

-Что она делает? (Учит ежат добывать в лесу корм.) Какие ежата? (Маленькие, забавные, хорошие.)

-Что они делают? (Один ежонок свернулся в клубок, наверное чего-то испугался. Другие стоят около мамы.)

-Какие насекомые изображены на картине?

Игра «Самый внимательный»
А сейчас я проверю, какие вы у меня внимательные. Ещё раз внимательно посмотрите на картину. Постарайтесь запомнить всё, что изображено на ней, затем я её закрою, а вы должны будете ответить на мои вопросы. Сколько ежат на картине? Какое насекомое сидит на бревне? И т.д.

В:Как можно назвать эту картину? (заботливая ежиха, ежиная семья). Оцениваю ответы детей.

Динамическая пауза с элементами дыхательной гимнастики.

(все вдохи делаются носом)

Ежик-смельчак.

Ветер елками шуршит. (Махи руками над головой, вдох, на выдохе длительно произносим «ш-ш-ш»)

Ежик наш домой спешит. (Ходьба на месте, ладошками трем друг об друга, вдох, на выдохе произносим «шур-шур-шур»)

А на встречу ему волк. (Руки по швам, встаем на цыпочки, тянем голову вверх, вдох, произносим длительно «у-у-у»)

 На ежа зубами щелк. (Изображают).

Еж иголки показал, волк с испуга убежал. (Бег на месте, вдох, на выдохе произносим «ой-ой-ой

      4.      Воспитатель обращает  внимание детей на картину «Ежи» Просит их подумать, как можно назвать картину. Оценивает ответы детей.

          Воспитатель предлагает свое начало рассказа по картине:

«В теплый летний вечер ежиха вывела ежат на лесную полянку. Это вечер? Не ошиблась ли я? А вдруг это день?» выслушивает ответы детей.

 Напо­минает, что правильнее и результативнее рассматривать картину в определенной последовательности, то есть по плану или по мнемотаблице.

 

Воспитатель:вот эта таблица, показывает ее. Сейчас начну рассказ и буду рассказывать в такой последовательности как изображено на таблице.

«В теплый летний вечер ежиха вывела ежат на лесную полянку. Ежата разбежались по полянке, и каждый нашел себе занятие, не так ли? Вот и расскажите об этом».

5.После того как воспитатель выслушает всех желающих, он пред­лагает кому-нибудь из детей составить рассказ о ежатах по мнемотаблице по описанию животного (1-2 ответа).

Педагог обращает внимание детей на ежиху и просит рассказать о ней.

Воспитатель обобщает сказанное и дополняет ответы детей.

«Теперь нам осталось описать полянку, — говорит воспитатель. — и закончить наш рассказ, выразив свое отношение к увиденному, например: „Хорошо ежам в теплый летний вечер на лесной полянке».

Игра «Собери картину про ежей»
А сейчас я предлагаю вам собрать картинки из частей. У вас на столах лежат конверты  с деталями нашей картины. Нужно правильно расположить все детали, чтобы получилась целая картина на листе.Проверка результатов работы.

6.Рефлексия:( осмысление)

-Чем сегодня занимались на занятии?

-Что нам помогло составить рассказы по картине?

-Кому это помогло?

-Какие знания нам сегодня пригодились?

-Вы сегодня молодцы! И я приготовила для вас ежат благодарности.(Раздаю детям картинки с ежатами)

 

 

Источники:

http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-o-zhivoi-prirode/zagadki-pro-ezhika.html  - загадка про ёжика

http://www.zoogirl.ru/post/1124/  - интересные сведения о ежике

О.С.Ушакова.  «Занятия по развитию речи в детском саду.» Просвещение»М:1993г.

В.В.Гербова.Развитие речи в детском саду.»Мозаика-синтез»М:2014г.


 

Скачано с www.znanio.ru

КОНСПЕКТ НОД

КОНСПЕКТ НОД

Назовите семью ежей (папа – ёж, мама – ежиха, детёныши – ежата)

Назовите семью ежей (папа – ёж, мама – ежиха, детёныши – ежата)

Что она делает? (Учит ежат добывать в лесу корм

Что она делает? (Учит ежат добывать в лесу корм

Воспитатель:вот эта таблица, показывает ее

Воспитатель:вот эта таблица, показывает ее

В.В.Гербова.Развитие речи в детском саду

В.В.Гербова.Развитие речи в детском саду
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2020