Конспект НОД по познавательному развитию
Оценка 4.6

Конспект НОД по познавательному развитию

Оценка 4.6
docx
03.02.2023
Конспект НОД по познавательному развитию
конспект НОД викторина по математике.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 24 – комбинированного вида»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект математической викторины

для детей подготовительной группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Галимова Ю.С.

 

 

 

 

 

Активизировать имеющиеся знания у детей. Продолжать развивать навык учебной деятельности - выполнять поставленную умственную задачу.

Развивать познавательный интерес, любознательность и познавательную мотивацию, память и наблюдательность.

Закреплять умение на наглядной основе решать простые арифметические задачи.

Развивать общие представления о множестве, умение формировать множества по заданным основаниям. Упражнять в составление пар предметов.

Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 8.

Продолжать учить детей располагать геометрические фигуры на плоскости по схеме.

Развивать умение располагать предметы в указанном направлении.     

Развивать навыки сотрудничества детей друг с другом. Формировать умение радоваться успехам товарищей.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: интерактивная доска; образовательный комплекс «Первые шаги в математике».

Предварительная работа с детьми: дидактические игры математического содержания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход викторины

 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас поучаствовать в математической викторине. Сейчас вы должны разделиться на две команды.

Вам надо взять одну из фигур –многоугольник или круг, и занять своё место за столом с соответствующей фигурой.

Воспитатель: Теперь у нас есть две команды.  Одна команда называется «Почемучки», а другая «Знайки». В каждой команде выбираем капитана. Даю вам время выбрать самого ответственного и смелого капитана. Каждому капитану поставлю колокольчик, как только команда готова ответить, капитан нажимает на колокольчик. За каждое правильно выполненное задание команда будет получать одну фишку. Готовы проверить свои силы? Тогда начинаем!

Итак, наша викторина начинается

1 задание «разминка».

Я буду задавать вопросы, чья команда ответит быстрее и правильно получает фишку.

1. Сколько дней в неделе (7);

2. Сколько углов у треугольника (3)

3. Какое число стоит перед числом 6?

4. Сколько сторон у квадрата?

5. Соседи числа 5 (4 и 6)

6. Какая фигура не имеет углов? (круг)

 

2 задание «Математические задачки»

Ребята, в детском саду мы часто играем в математические игры и сейчас мы проверим ваши знания.

Я буду задавать задачи, а вы должны будете их решить, и дать ответ.

 

Как-то ночью под кусточком

 Грибы выросли опять

2 грибочка и 3 грибочка

А всего их ровно …..(5)

 

Над рекой летели птицы:

Голубь, щука, 2 синицы.

Сколько птиц? Ответь скорей! (3);

 

У нашей кошки пять котят,

 В лукошке рядышком сидят.

 А у соседской кошки - три!

 Такие милые, смотри!

 Помогите сосчитать,

 Сколько будет три и пять? (8)

На крыльце сидит щенок

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним

(Сколько стало щенят?) (2)

 

 Сестры-белочки сидели

Вшестером в дупле на ели.

К ним еще одна примчалась -

От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле.

Сколько белочек в дупле? (7)

 

Молодцы, ребята, справились с заданием.

А теперь давайте немного отдохнем, поиграем.

Физминутка

1,2,3,4,5 (шагаем на месте)

Все умеем мы считать (хлопаем в ладоши)

Отдыхать умеем тоже (прыжки)

Руки за спину положим (кладем руки за спину)

Голову поднимем выше (поднимаем голову)

И легко, легко подышим (делаем глубокий вдох)

 

Ну что, продолжаем нашу викторину.

3 задание «Найди пару». 

На столах лежат медвежата, вам надо найти пару каждому медвежонку. Для этого сначала нужно расставить больших медвежат на верхнюю полоску и найти пару из маленьких медвежат. Маленьких медвежат надо расставить на нижнюю полоску. Маленький медвежонок должен быть такого же цвета, что и большой. Начинаем выкладывать, слева направо, от красной полоски. Сколько больших медвежат? Сколько маленьких медвежат? Что можно ск5азать о медвежатах? (их поровну). Чья команда быстрее выполнит задание, нажимает на колокольчик.

 

4 задание для  капитанов «Повтори».

 Капитанам команды предлагаю собрать геометрические фигуры по линейной схеме. Каждому капитану выдается линейная схема, задача капитанов выложить рядом со схемой ряд геометрических фигур. Побеждает тот, кто собрал ряд первым.

 

5 задание собери по схеме «Радужные камешки»

Каждая команда получит схему и разноцветные камешки, вам нужно будет расположить камешки по своим местам. Посмотрите внимательно, все камни разной формы и разного цвета. Побеждает та команда, которая первая соберет.

По команде: раз, два, три начни.

Вот подошла к концу наша математическая викторина. Пришло время подвести итоги. Давайте посчитаем фишки у каждой команды.

Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями. За это хочу вам подарить медали за знание математики и небольшие подарки. Вот такие прописи, в которых вы будете продолжать учить математику.

 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 24 – комбинированного вида»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 24 – комбинированного вида»

Активизировать имеющиеся знания у детей

Активизировать имеющиеся знания у детей

Ход викторины Воспитатель :

Ход викторины Воспитатель :

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один

Вот подошла к концу наша математическая викторина

Вот подошла к концу наша математическая викторина
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2023