Современные методы и приемы работы учителя начальных классов.
Для того чтобы достичь цели в обучении и воспитании учащихся начальной школы, активно использую в своей работе следующие методы и приемы, такие как:
методы формирования новых знаний и способов деятельности:
Ø проблемный и частично-поисковый методы: проблемная беседа, создание ситуации затруднения и др. Благодаря этому методу обучающиеся приобретают навыки логического, критического мышления, умения формулировать проблему и находить способы ее решения;
Ø исследовательский метод: решение задач творческого уровня, самостоятельное решение проблемной ситуации, моделирование, проектирование, классификация. Благодаря данному методу, мои ученики постепенно познают принципы и этапы научного исследования. Ребята учатся разрабатывать план, проверять собственные гипотезы по решению проблемы и оценивать полученный результат;
Ø объяснительно-иллюстративный и репродуктивный метод: рассказ, изучение литературы, демонстрация, выполнение задания по алгоритму, опрос. Данные методы тренируют память и дают знания, но не позволяют в полном объеме развивать творческое мышлении детей;
методы организации деятельности:
Ø методы, предполагающие взаимные действия учителя и учащихся: мозговой штурм, диспут, тренинг, практикум, выступления учащихся с докладами, метод кейсов
Ø методы самостоятельной работы учащихся: выполнение упражнений, сопровождающихся самопроверкой, изучение материалов учебника, действия со схемами, моделями, таблицами;
методы контроля и самоконтроля:
Ø тестирование, анкетирование, письменные работы, зачеты, контрольные работы, промежуточная аттестация при переходе в следующий класс и др.
метод формирования личностных результатов:
беседа, убеждение, внушение, пример, рефлексивные методы, воспитывающие ситуации.
Основными в своей работе, считаю, проблемный и частично-поисковый методы, а так же исследовательский метод.
Для диагностики развития обучающихся использую:
- низкоформализованные методы:
• наблюдения (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на непосредственно организованной деятельности),
• беседы,
- высокоформализованные методы:
• тесты,
• фиксация достижений.
Для формирования функциональной грамотности обучающихся в начальной школе я использую следующие формы работы:
• Групповая работа
• Ролевые и деловые игры
• Практическая работа
• Работа в парах
• Исследовательская работа
Приемы, применяемые мной в работе:
• «Урок без темы»
• «Чтение с остановками»
• «Лови ошибку»
• «Синквейн»
• «Знаю, узнал, хочу узнать»
• «Да. Нет.
• «Тонкие и толстые вопросы»
• «Ложная альтернатива»
Выбор методов и приемов обучения напрямую зависит от содержания учебного материала, от возрастных и индивидуальных особенностей детей, от оснащенности образовательного процесса. Так же при выборе методов и приемов своей педагогической деятельности глубоко продумываю работу с одаренными детьми и с детьми с ОВЗ, опираясь на уровень их развития и индивидуальные особенности.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.