Современные методы и приемы работы учителя начальных классов по формированию функциональной грамотности
Оценка 4.9

Современные методы и приемы работы учителя начальных классов по формированию функциональной грамотности

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
преподавание
04.03.2023
Современные методы и приемы работы учителя начальных классов по формированию функциональной грамотности
Современные методы и примы, используемые учителем на уроках в начальной школе, способствующие формированию функциональной грамотности
современные методы и приемы работы учителя начальных классов.docx

Современные методы и приемы работы учителя начальных классов.

 

Для того чтобы достичь цели в обучении и воспитании учащихся начальной школы, активно использую в своей работе следующие методы и приемы, такие как:

методы формирования новых знаний и способов деятельности:

Ø    проблемный и частично-поисковый методы: проблемная беседа, создание ситуации затруднения и др. Благодаря этому методу обучающиеся  приобретают навыки логического, критического мышления, умения формулировать проблему и находить способы ее решения;

Ø    исследовательский метод: решение задач творческого уровня, самостоятельное  решение проблемной ситуации, моделирование, проектирование, классификация. Благодаря данному методу, мои ученики постепенно познают принципы и этапы научного исследования. Ребята учатся разрабатывать план, проверять собственные гипотезы по решению проблемы и оценивать полученный результат;

Ø    объяснительно-иллюстративный и репродуктивный метод: рассказ, изучение литературы, демонстрация, выполнение задания по алгоритму, опрос. Данные методы тренируют память и дают знания, но не позволяют в полном объеме развивать творческое  мышлении детей;

 

методы организации деятельности:

Ø    методы, предполагающие взаимные действия учителя и учащихся: мозговой штурм, диспут, тренинг, практикум, выступления учащихся с докладами, метод кейсов

Ø    методы самостоятельной работы учащихся: выполнение упражнений, сопровождающихся самопроверкой, изучение материалов учебника, действия со схемами, моделями, таблицами;

методы контроля и самоконтроля:

Ø    тестирование, анкетирование, письменные работы, зачеты, контрольные работы, промежуточная аттестация при переходе в следующий класс и др.

метод формирования личностных результатов:

беседа, убеждение, внушение, пример, рефлексивные методы, воспитывающие ситуации.

Основными в своей работе, считаю, проблемный и частично-поисковый методы, а так же исследовательский метод.

Для диагностики развития обучающихся  использую:

- низкоформализованные методы:

                    наблюдения (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на непосредственно организованной деятельности),

                    беседы,

- высокоформализованные методы:

                    тесты,

                    фиксация достижений.

Для формирования функциональной грамотности обучающихся в начальной школе   я использую следующие   формы работы:

         Групповая работа

         Ролевые и деловые игры

         Практическая работа

         Работа в парах

         Исследовательская работа

Приемы, применяемые мной в работе:

         «Урок без темы»

         «Чтение с остановками»

         «Лови ошибку»

         «Синквейн»

         «Знаю, узнал, хочу узнать»

         «Да. Нет.

         «Тонкие и толстые вопросы»

         «Ложная альтернатива»

Выбор методов и приемов обучения напрямую зависит от содержания учебного материала, от возрастных и индивидуальных особенностей детей, от оснащенности образовательного процесса. Так же при выборе методов и приемов своей педагогической деятельности глубоко продумываю работу с одаренными детьми и с детьми с ОВЗ, опираясь на уровень их развития и индивидуальные особенности.


 

Современные методы и приемы работы учителя начальных классов

Современные методы и приемы работы учителя начальных классов

Основными в своей работе, считаю, проблемный и частично-поисковый методы, а так же исследовательский метод

Основными в своей работе, считаю, проблемный и частично-поисковый методы, а так же исследовательский метод

Тонкие и толстые вопросы» • «Ложная альтернатива»

Тонкие и толстые вопросы» • «Ложная альтернатива»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2023