Памятка для педагогов
1. С первых дней обучения постарайтесь узнать, чем больше всего интересуется каждый ребёнок;
2. Больше общайтесь с семьей каждого ученика;
3. Чаще хвалите каждого ребёнка;
4. На уроке создавайте ситуацию успеха;
5. Оценивайте поступок, а не личность;
6. Дайте ребёнку ощутить, что сочувствуете ему, верите в него, хорошего мнения о нём, несмотря на его оплошность;
7. Хвалите ученика в присутствии коллектива, а прощайте наедине;
8. Не приписывайте успех к себе, а вину – ученику;
9. Будьте искренни с ребёнком, всегда и во всем: когда выражаете свои чувства, когда слушаете его, когда делаете замечание и пр. Если одобряете - одобряйте искренне! Радуйтесь искренне. Если вы говорите и думаете одно, а чувствуете совсем другое, ребенок это видит и испытывает смятение и неуверенность во всем;
10. Помните, что ребёнок учится у вас и хочет быть похожим на вас.
|
Памятка для родителей
1. Старайтесь говорить со своим ребёнком открыто и откровенно на самые деликатные темы;
2. Будьте открыты для общения с ребёнком, даже если Вы что-то не знаете или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом;
3. Поддерживайте успехи ребёнка;
4. Прежде чем наказать или пристыдить ребёнка, постарайтесь понять, из каких побуждений он совершил свой поступок;
5. Сохраняйте дружелюбный тон;
6. Найдите время и выслушайте ребёнка. Иногда ему хочется рассказать о себе и своих проблемах;
7. Не сравнивайте ребёнка с другими детьми. Он имеет право быть другим и он единственный такой на всей земле;
8. Радуйтесь вместе с ребёнком;
9. Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет;
10. Обращайте внимание на хорошее в ребёнке, чем на его ошибки, но не захваливать, иначе стремление к одобрению, к похвале может стать главным мотивом здравотворческой деятельности.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.