Методическое пособие на тему "Теория поколений"
Оценка 4.8

Методическое пособие на тему "Теория поколений"

Оценка 4.8
Повышение квалификации
docx
преподавание
Взрослым
24.01.2023
Методическое пособие на тему "Теория поколений"
В методическом пособии описаны особенности обучающихся, рождённых в разные исторические периоды и особенности их обучения.
Гушель Методическое пособие по самообразованию 2018.docx

 

 

Дальневосточный учебный центр профессиональных квалификаций

структурное подразделение

 Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД»

 

Комсомольское подразделение

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ  ПОСОБИЕ

По  теме самообразования:

«Теория  поколений»

 

Преподаватель:   Гушель А.А.

 

 

Комсомольск-на-Амуре

  2018 г.

Дальневосточный учебный центр профессиональных квалификаций

структурное подразделение

 Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД»

 

Комсомольское подразделение

 

 

«Теория  поколений»

 

 

методическое пособие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комсомольск-на-Амуре

  2018 г.

 

 

 

 

Дальневосточный учебный центр профессиональных квалификаций

структурное подразделение

 Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД»

 

Комсомольское подразделение

 

 

 

 

 

 

 

«Теория  поколений»

 

 

методическое пособие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комсомольск-на-Амуре

 2018 г.

 

 

Наименование работы:  Методическое пособие  «Теория поколений»

 

 

Автор:  Гушель Андрей Анатольевич, преподаватель первой категории

ДВ УЦПК Комсомольского подразделения

 

Рассмотрено на заседании ЦК

«Инфраструктура»

«___»_____________ 2018г.

Председатель ЦК

 ___________Е.М. Михайлова

 

 

 

 

 

       В методическом пособии описаны особенности обучающихся, рождённых в разные исторические периоды   и особенности их обучения. 

       Методическая разработка предназначена для педагогических работников учебных центров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Адрес: 681010 г. Комсомольск - на - Амуре, ул.Вокзальная 47а

 

«Теория  поколений».

 

Введение.

 

В настоящее время в наших учебных центрах группы формируются из обучающихся разных возрастов, другими словами, разных поколений. Соответственно и восприятие учебного материала у них происходит по разному, т.к. базовая система ценностей у них формировались в разные исторические периоды.

Один из главных вопросов, который решает Теория Поколений - развитие умения разговаривать с другими поколениями так, чтобы они лучше слышали и понимали нас.

 

https://myslide.ru/documents_3/651a7e9e20f3694035c84e499012c485/img2.jpg
 


Основы Теории Поколений.

 

Теорию Поколений создали американские ученые Нейл Хоув и Вильям Штраус в 1991 году. Они независимо друг от друга решили подробно изучить такое понятие, как «поколение». Их внимание привлек известный «конфликт поколений». Адаптацию Теории Поколений для России в 2003 году выполнила команда под руководством Евгении Шамис.

https://myslide.ru/documents_3/651a7e9e20f3694035c84e499012c485/img2.jpg https://myslide.ru/documents_3/651a7e9e20f3694035c84e499012c485/img2.jpg https://i.ytimg.com/vi/1zjwwbffXrY/maxresdefault.jpg
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


В основу данной теории лег тот факт, что системы ценностей у людей, выросших в разные исторические периоды, различаются. Это связано с тем, что ценности человека формируются не только в результате семейного воспитания, но и под влиянием общественных событий, всего контекста, в котором он находится в период взросления. Значение имеет все: экономические, социальные, технологические, политические факторы.

Примерно каждые 20 лет появляется новое поколение со своими ценностями, и молодежь ведет себя не так, как их родители в том же возрасте. Т.е. конфликт поколений не связан с возрастными противоречиями. Ведь в противном случае по достижении людьми определенного возраста различия должны были бы стираться. Дети по достижении возраста своих родителей действуют, мыслят, страдают, творят, потребляют, работают и вообще живут — иначе. Ценности формируются в возрасте до 12-14 лет, под влиянием исторических событий (война, полет в космос, перестройка, кризис и т.п.) и воспитания в семье (что хорошо и плохо, что можно делать и что нельзя). У поколения, пережившего войну, голод, кризис появляются определенные ценности (экономность, запасливость, умение довольствоваться малым); если он растет во времена процветания и экономического роста, то его ценности другие (умение работать с перспективой, активность, настрой на победу). Ценности не меняются в течение жизни и влияют на все — на взгляды на мир, отношение к работе, стиль потребления.

Самый важный момент теории — цикличность поколений, т.е. каждое пятое поколение имеет сходные ценности, и это позволяет делать долгосрочные прогнозы. Длительность каждого такого цикла составляет около 80 лет. А затем начинается новый виток.

Итак, Поколение — это группа людей, рожденных в определенный возрастной период, испытавших влияние одних и тех же событий и особенностей воспитания, с похожими ценностями.

http://mypresentation.ru/documents/ce7b8f1d8e576b71d9d7439f981c6504/img2.jpg
 

 

 

 

 

 

 

 

 


Сейчас в России живут представители следующих поколений (в скобках указаны годы рождений).

·         Величайшее поколение (1900—1923).

·         Молчаливое поколение (1923—1943).

·         Поколение беби-бумеров (1943—1963).

·         Поколение Х («Икс») (1963—1984).

·         Поколение Y («Игрек») (1984—2000).

·         Поколение Z «Зэт» (c 2000).

Остановимся на тех поколениях, которые приходят или будут приходить в ближайшее время  в наш учебный центр.

 

https://imgprx.livejournal.net/5e99d395f215c780c4d9cf288d2fe986738d8d61/CA7Kxg_SnS_7Src9bU5srwzPOMx7ADDWD3HWGvSUqOYEko-VbFzkpLQ24GsdZQ7bN9o7m5jN7S8HAfmKxvrIuDbhsDFj_CabEphvaZ9jwho1. Поколение беби-бумеров (1943—1963)

 

 

 

 

 

 

События, оказавшие наибольшее влияние на формирование ценностей людей данного поколений: конечно, победа в Великой Отечественной войне, советская «оттепель», покорение космоса, единые стандарты обучения в школах и гарантированность медицинского обслуживания.

Наименование поколение получило из-за послевоенного всплеска рождаемости. Они выросли в настоящей супердержаве.

Они верили в свою страну так, как не верили ни до них, ни после них, и верят, наверное, до сих пор. События, которые предопределили судьбу этого поколения, очень мощные.

Их ценности - «государство - единая семья», «все люди - братья». Эти люди оптимисты и идеалисты, заинтересованы в личностном росте и вознаграждении, в то же время их отличает коллективизм и командный дух. Им интересно заниматься тем, что приносит пользу людям, стране, им интересен процесс труда. Это поколение является наиболее стабильным по своим запросам и сильно ориентировано на устойчивость.

 

https://cf.ppt-online.org/files/slide/f/fLRGuP2KsdUpBlojF4XHEeaig86JqbxcM5VODT/slide-5.jpghttps://imgprx.livejournal.net/5e1521473f765f725428a8bb1c1c17709cff9a65/CA7Kxg_SnS_7Src9bU5srwzPOMx7ADDWD3HWGvSUqOYEko-VbFzkpLQ24GsdZQ7b8_GYReAbSP81Udw7SJ_XlDdhkrXo7AR2aIrucQKzKQk2. Поколение Х, или Неизвестное поколение (1963—1984)

 

 

 

 

 - 32 - 52 лет - продолжение холодной войны, период застоя, перестройка, тяжелые 90-е, СПИД, наркотики, война в Афганистане, летние Олимпийские игры в Москве.

Ценности: ответственность, добросовестность, неформальность взглядов, прагматизм, готовность к изменениям, возможность выбора, глобальная информированность, техническая грамотность, индивидуализм, стремление учиться в течение всей жизни, поиск эмоций, надежда на себя, равноправие полов.

С детства привыкли к самостоятельности: сами приходили из школы, разогревали обед, гуляли, много и самостоятельно читали, ходили в библиотеки, их так и называли — «дети с ключом на шее». С энтузиазмом занимались общественной деятельностью: собирали металлолом, макулатуру, травы, ходили к ветеранам, посещали разнообразные кружки.

Поколение Х очень любит учиться, им важны именно знания. Они сначала оканчивали школу, затем училище или институт, потом устраивались по распределению и начинали медленный карьерный рост. Более или менее заметной единицей молодой специалист становился (если становился) к 30-40 годам. Вырастая, они продолжают много читать, стремяться учиться новому в течение всей жизни, развиваться в профессиональном плане, умеют правильно строить деловые отношения. Люди X — прекрасные наставники, эксперты и хорошие руководители.

Именно для поколения Х являются ценностью человеческие отношения: дружба, взаимовыручка, коллектив, внимание к людям.

Главная проблема поколения Х, тянущего на себе все — усталость. Именно этому поколению пришлось учиться перестраиваться под влиянием внешних обстоятельств, чтобы оказаться успешным в новых условиях. Например, многие в зрелом возрасте получали высшее образование, меняли сферы деятельности, приспосабливались под новый темп жизни: осваивали компьютеры, различные программы, интернет. Отсюда — невероятно высокий уровень инфарктов, нервных срывов и большое количество разводов.

Основная мотивация для ”X” — это быть неотъемлемой частью корпоративной культуры, уверенность в завтрашнем дне и четкая организационная структура.

Главная ценность «Х» — иметь возможность выбора. Лучшая работа для них — та, которая позволяет проявить свои творческие способности. «Иксу» не обязательно все время менять работу, но постоянно реализовываться нужно. Патриотизм у представителей данного поколения выражен гораздо слабее, чем у предшественников, чтобы понять причины этого, достаточно еще раз взглянуть на перечень событий, пришедшихся на время их взросления. Для «икса» родина — это в первую очередь малая родина, или очень малая: семья, близкий круг друзей, тот, который он сам считает своим.

 

 

 

 

3. Поколение Y «игрек», или поколение Миллениум, Next (1984—  

http://images.myshared.ru/6/670873/slide_11.jpghttps://imgprx.livejournal.net/cc4671ee9c8bfe74dc1055652a9a8a31aa4b3552/CA7Kxg_SnS_7Src9bU5srwzPOMx7ADDWD3HWGvSUqOYEko-VbFzkpLQ24GsdZQ7bhN1cPnkpsaonjCVpsnSlnfxffd2rbSxhU1i7r47-XpY    2000)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 15 - 33 года, ценности: свобода, развлечения, результат как таковой. В систему ценностей этих людей также включены понятия «гражданский долг» и «мораль», «ответственность», но при этом психологи отмечают их наивность и умение подчиняться. На первый план для поколения «игрек» выходит немедленное вознаграждение.

В исследованиях поколение «игрек» еще называют Поколением большого пальца в связи с тем, что сотовый телефон для них существовал практически всегда и эти ребята умеют очень быстро писать SMS. Они очень похожи на представителей Величайшего поколения, представители которого родились в начале прошлого века. Такие же категоричные. На время их детства и взросления пришлись распад СССР, теракты, военные конфликты, бурное развитие коммуникаций, цифровых технологий, интернета, мобильных телефонов. Скорости развития стали очень высокими. Наступила эпоха брендов.

Наркомания, табакокурение, алкоголизм вышли в ряд основных проблем, обсуждаются на самом высоком уровне, вплоть до межгосударственного. Наступила эра публичности — все вышло в телевидение и интернет. Еще один важный аспект — глобализация, стирание границ и нивелирование национальных различий и традиций.

Важные особенности. Почти все представители поколения «игреков» не приучены к самостоятельности, которая была присуща их родителям — «иксам» и дедушкам — «бумерам». Они выросли уверенными в собственной ценности. В связи с тем, что внешняя среда вокруг них менялась очень быстро в период их взросления, им стали присущи такие черты, как желание получать немедленное вознаграждение за проделанную работу, абсолютное неверие в отдаленную перспективу. Когда ему говорят, что надо поработать десять лет в организации, и твой труд будет вознагражден обеспеченной жизнью, он отвечает: «Какие десять лет? У нас может быть другая страна через десять лет. Ведь жизнь так быстро меняется. Десять лет назад не было ни смартфонов, ни быстрого интернета, ни даже Шенгенской зоны в Европе».

И он прав. Если для прежних поколений десятилетиями ничего не менялось (а для их предшественников — так и столетиями), в его жизни, кроме стремительных перемен, ничего не было. Он не знает другой жизни.

Еще один важный аспект для «игреков» — это мода, бренды. Даже спортом они занимаются не для того, чтобы победить, быть здоровым или лучше себя чувствовать, а потому, что это модно и приносит удовольствие. Если «игреки» будут выбирать спорт, то это будет скорее красивый спорт, нежели полезный.

Игреки родились и живут в относительно благополучный период, когда экономическое благосостояние многих семей росло. Они все больше времени проводят в Интернете и являются постоянными пользователями различных медиаресурсов, Поколение «игреков» выросло в тепличных условиях: у них всегда были еда, игрушки, деньги, а их родители отказывали себе во всем, лишь бы обеспечить детей. «Игреки» привыкли, что все их желания выполняются, они уверены в себе и имеют высокую самооценку.

Игреки, как правило, не получили такого глубинного фундаментального системного образования, как Иксы, и многие из них предпочли развиваться одновременно в нескольких областях. Они отличаются высокой обучаемостью, разносторонностью и быстрой адаптацией, поэтому у многих к 23 годам имеется уже не один диплом об образовании, зачастую в абсолютно разных сферах.

Поколение Y — это поколение, которое скорее... хочет получать, а не отдавать. При этом не следует утверждать, что это «поколение потребителей». Просто у них есть другие ценности, кроме работы. Принимая на работу представителей поколения Y, необходимо помнить: их прежде всего интересует содержание и условия работы. Поколение Y достаточно легко меняет место работы.

Им важно чувствовать себя комфортно на рабочем месте, получать дополнительное образование за счет работодателя, иметь достаточно свободного времени и при этом достойную материальную компенсацию. Игреки, как правило, имеют завышенные ожидания от работы и зачастую не готовы подстраиваться под компанию. В отличие от представителя поколения Х, который с удовольствием работает за идею, Игреки не желают посвящать свою жизнь работе. Они хотят, чтобы работа давала возможность развиваться, не забывая про личную жизнь. Они ценят удобство, комфорт и эстетику, и многие успешные компании уже взяли это на вооружение, превращая свои офисы в настоящие оазисы уюта и красоты.

Игрекам важна самореализация, воплощение их идей в жизнь. Они одержимы славой, уверены в собственной крутизне, взаимодействуют с миром круглые сутки, но в основном через экран. Встречаясь друг с другом, они продолжают писать сообщения в телефоне. 70% из них проверяют свой телефон каждый час. Новое поколение понимает все еще до того, как ты открыл рот. Они на три-четыре шага впереди. Они не желают работать в системе жесткой иерархии, для них важна интересная работа, для них важен гибкий график, часто оспаривают принятые правила (старшие промолчат, даже если их что-то не устраивает, а «игрек» должен понимать, что он делает и зачем), благодаря «игрекам» многие руководители меняют стиль управления: новое поколение учит руководителей не зарываться и помнить про человеческие отношения. Многие из них предпочитают работать в частном или семейном бизнесе, занимаются оказанием посреднических услуг. Девушки хотят выйти замуж и «осесть» дома, не работать. Это довольно типичное для них желание — не перенапрягаться. Поколение Y не то чтобы «довольствуется малым», а скорее ищет возможности получить требуемое другим путем, не напрямую через выполнение трудовой функции. Кроме того, они проще относятся к собственности и обустройству быта.

Многие люди, принадлежащие к этому поколению: амбициозные, безответственные, избалованные, несамостоятельные, хотят все и сразу, но не желают напрягаться, никакие беседы, выговоры и лишение премий здесь не действуют, для молодежи не существует авторитетов, они свободно высказывают свое мнение по любому вопросу.

 

Поэтому их невозможно мотивировать страхомим нужно показывать возможности.

 

Они «на короткой ноге» с новыми технологиями и заинтересованы в их освоении. Современное поколение выросло на реалити-шоу. Поскольку молодежь не уважает власть, она ею и не возмущена. Именно поэтому они являются первыми небунтующими подростками.

Поколение Y видело не только хорошее, оно стало свидетелем многочисленных терактов, военных конфликтов. Отсюда ощущение хрупкости мира, краткости жизни. Поэтому они живут сегодняшним днем и не строят планы на будущее. Все, чего ты добился, может быть разрушено в один миг. Так не лучше ли жить в свое удовольствие, попробовать и успеть многое. «В России «игреки» в дефиците», их мало — сказалась демографическая яма.

 

 

 

 

4. «Поколение Z» (c 2000 г.р.) – цифровое поколение.

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56a73c99a96a9/img_user_file_56a73c99a96a9_16.jpg
https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56a73c99a96a9/img_user_file_56a73c99a96a9_16.jpg
http://image.slidesharecdn.com/random-140415081631-phpapp01/95/generation-y-4-638.jpg
 

 

 

 

 

 

 


И, наконец, скажем немного о поколении людей, родившихся после 2000 года и продолжающих рождаться по сей день. Про это поколение пока известно немного, так как ценности даже самых старших представителей поколения Z в процессе формирования. Это дети мультимедийных технологий.

Это последняя буква латинского алфавита, а в России - это «поколение Я»: многочисленное поколение. Больше половины подростков считают, что жить страшно, т.к. на их короткую жизнь выпало 11 сентября, крушение банков, мировой финансовый кризис, ближневосточные войны. Поколение Зет «связаны» между собой, благодаря таким вещам как интернет, YouTube, мобильные телефоны, SMS и MP3- плееры.

Многие родители детей из поколения Зет больше времени уделяют воспитанию детей. На поколении Z скажется гиперопека — дети постоянно находятся под присмотром взрослых. После школы они занимаются в кружках или с репетиторами. В итоге «зеты» испытывают дефицит общения со сверстниками. В гаджетах и технологиях они разбираются лучше, чем в эмоциях людей. «Зеты» становятся всё более и более эрудированными, но менее и менее знающими.

Поколение Z часто растёт под одной крышей с вышедшими на пенсию бабушками и дедушками и разделяет ценности старшего поколения. У них очень мало друзей. Недостаток общения с внешним миром часто компенсируется вниманием к собственному внутреннему миру, и поколение Z, скорее всего, будет интересоваться искусством и наукой. Вообще, «зетам» сегодня доступны все виды досуга — от ярких энциклопедий и компьютерных игр до путешествий. «Зеты» станут больше конкурировать за лидерство и карьеру, чем «игреки». Наконец, «зетам», привыкшим с детства к визуальной информации, сложнее воспринимать тексты, чем «игрекам» (например ребенку проще посмотреть кино, чем прочитать книгу, книги без картинок им вообще не интересны и издатели сейчас уже учитывают эти нюансы). Но поколение Z не просто отличается от поколения миллениума, а во многих отношениях является его полной противоположностью:        легко ориентируются в инете, но плохо ориентируются на местности, логика быстра и проницательна, но внимание больше 10 секунд удержать не могут, они меньше курят, меньше пьют. У представителей поколения Z также гораздо более низкие показатели по употреблению запрещённых веществ и подростковой беременности. Им не терпится как можно раньше (до 14 лет) начать самостоятельно зарабатывать деньги, и это желание поощряется их родителями. Они мечтают работать на себя, открыть собственный бизнес. Они не сидят сложа руки. Представители поколения Z стремятся изменить мир: активны как волонтёры. В то же время они учатся на ошибках предшествующего поколения (к примеру, своих старших братьев и сестёр, многие из которых до сих пор живут с родителями) и понимают, что получение научной степени не гарантирует им успешную карьеру. При этом каждый второй в поколении Z собирается закончить университет, тогда как в поколении Y высшее образование имеет только каждый третий, а в поколении X — каждый четвёртый. Они самостоятельны. Им чуждо инфантильное поведение: более половины из них предпочтёт сохранить деньги, чем потратить. Они ищут информацию в интернете, используют социальные сети для выполнения заданий. Представители поколения Z по-другому воспринимают пространство: они выросли в мире высокого разрешения, объёмного звучания, 3D и 4D графики. Использование смайликов визуальный язык заменяет поколению Z текст. Они отводят видеоиграм важное место в своей жизни. Их молчаливость может быть обусловлена еще и повсеместным распространением различных средств связи, они делают выводы на основе информации, которую получили из интернета. Неуклонно сокращается доля живого общения с людьми в пользу виртуального.

По закону цикличности «зеты» будут во многом похожи на «молчаливое поколение» (1923-1943 г. р.). «Молчаливое поколение росло в период электрификации, индустриализации и пионерского движения. Сегодня на слуху энергосбережение, модернизация, молодежные объединения. Плюс, оба поколения столкнулись с глобальным экономическим кризисом. Зато семья для них будет большой ценностью.

 

 Детей, которые родятся у представителей Z, уже сейчас многие называют «Поколением альфа» (с 2010 года).

 

Исследователи также выделяют пограничные зоны — это период плюс-минус три года от «официальной» даты появления нового поколения. Людям, родившимся в этой зоне, близки ценности обоих поколений, что дает им большую гибкость и приспособляемость. Многие миллиардеры, кстати, являются «пограничниками». Их задача — выступать в роли посредников, «переводчиков».

Обращу внимание еще на то, что годы рождения, указанные применительно к каждому поколению, — рамки примерные. Иногда люди одного возраста принадлежат к разным поколениям — важна не дата рождения, а разделяет ли человек конкретные ценности. Также имеют значение условия, в которых он вырос. Многое зависит от конкретного региона, в котором рос человек. Скажем, если в крупных городах поколение Y появилось на свет в 1983—1984 годах, то в глубинке еще в 1986 году рождались X. Кроме того, есть люди, которые родились на границе поколений, в таком случае у них могут быть ценностные характеристики, присущие и тому и другому поколению.

В последние десятилетия темп нашей жизни продолжает увеличиваться. С каждым днем мы получаем все больше информации, вынуждены все быстрее ориентироваться в происходящем и принимать все больше решений. Стремительные изменения в технологиях, экономике, социальной среде приводят к тому, что различия между поколениями в наши дни становятся все более разительными и даже драматическими, но в то же время придают каждому из них свой, только им присущий колорит, опыт и ценности. Поэтому сегодня теория поколений приобретает все большую актуальность и значимость.

 

 

Базовые ценности.

 

 «Иксы» любят удивляться. Для них свойство или качество товара будут иметь большее значение, чем бренд. Они готовы пользоваться китайскими устройствами, если они будут качественными. IKEA точно попала в «иксов». Поколение тех, кто вырос с ключом на шее, станет своими руками собирать эти табуретки и складывать в разных сочетаниях модульную мебель.

Самостоятельные «иксы» и в более важных вопросах будут сами пробовать делать выводы, принимать решения, на них очень сложно воздействовать. Если вы хотите, чтобы «икс» что-то сделал, он должен сам «дойти» до этого, он не поверит на слово. Нужно обязательно это учитывать при постановке «иксам» задач. Только если им понятно, зачем вы такую задачу ставите, какую в действительности цель преследуете, они будут задачу выполнять, но выполнять в таком случае образцово.

Для «игрека», мы уже говорили, определяющий фактор при выборе товара — это бренд. Он прекрасно разбирается в моде, знает, что сейчас модно, что не модно. Даже зная, что аспирин разных производителей не отличается друг от друга по химическому составу, он выберет аспирин более модной марки.

Для них очень важно настроение, они любят положительные эмоции. Чтобы такие люди работали эффективно, они должны получать удовольствие и от работы, и от взаимодействия с людьми. Вам постоянно придется создавать для них такие условия.

Вопрос о том, как эффективно работать с сотрудниками — представителями поколения Y, сейчас, наверное, самый обсуждаемый в HR-среде. Бизнес оказался не готов к их появлению. В течение последних десяти лет организации принимали на работу в основном сотрудников — X, говорили им: «Десять лет у нас поработаешь, заработаешь на хорошую машину и квартиру». Именно для «иксов» на предприятиях разработали такие мотиваторы, как системы грейдов и рангов: «Кто пять лет отработает — такая надбавка, кто десять — такая надбавка». И вот в мир, приготовленный для «иксов», пришли поколение Y. А для них грейды и надбавки — пустой звук.

Сейчас все созданные ранее системы мотивации разбиваются об это. Лучший руководитель отдела продаж, которого я видел, выдает сверхъестественный результат, в 2,5 раза больше, чем остальные, встречаются с ним топ-менеджеры, дают ему большую премию: «Ты — молодец, теорию подтяни еще, подучись, и будешь развивать свою карьеру!» А он в ответ: «Нет, ребята, я хочу завтра. Я уже вложился, хочу отдачу».

То есть по большому счету надо признать, что бизнес оказался не готов к «игрекам», до сих пор менеджеры, тренеры и консультанты во многих организациях пытаются придумывать и создавать условия, интересные для игреков. Одновременно продолжая работать с «бумерами» и «иксами».

 

 

ОСОБЕННОСТИ  и СЛОЖНОСТЬИ ОБУЧЕНИЯ

 

Разные поколения – разные ценности и жизненные установки. Но почему никто не думает, что и потребности в обучении у них различны?

 

Поколение Х: нюансы обучения.

 

Поколение X – индивидуалисты, и им не нужно то, что сегодня предлагает 99% тренеров!

Особенности этого поколения: изменения, выбор, глобальная информированность, технограмотность, индивидуализм, выживание, обучение в течение всей жизни, неформальность, поиск эмоций и страха, прагматизм, надежда на себя, унисекс.

Тот классический тренинг, который в свое время был разработан для обучения в группе бебибумеров, использовал ценности их поколения. Работа в команде, распределение ролей, принятие правил эффективной команды, соединение ожиданий индивидуальных и групповых.

А как ведут себя иксеры? Их мучает жажда новых знаний и навыков, и поэтому они ищут любые возможности для профессионального и личностного роста.

Они верят в знание, навык, в опыт, которые технологичны. Это свойство знаний и навыков позволяет им быстро перенимать технологию, сразу усовершенствовать ее и найти ей применение в нужной области. Они верят в то, что, владея большим количеством техник и технологий, они получают контроль над неопределенностью. Они верят в ценность сертификации. Им крайне необходимо, чтобы после обучения им выдали бумажное подтверждение о прохождении обучения.

Как же делятся результатами обучения иксеры с той командой, которая помогла им овладеть знаниями и навыками? Они не делятся. Все, что они нашли в групповом процессе, – личная собственность. Блокнот иксера после тренинга пестрит индивидуальными наблюдениями, но это не значит, что он готов ими поделиться. Доходит даже до того, что во время презентации результатов работы в малых группах иксер дает более урезанный, неточный, малоэффективный список, чем тот, что есть у него в блокноте. В чем резон? Это же «ноу-хау», конкурентное преимущество… Зачем же о нем всем рассказывать?

Группа иксеров может дойти до конца тренинга так и не сплотившись, конфликтуя в упражнениях, не формируя команду. Утомившись от группового внимания во время упражнений, групповых ожиданий и соответствия им, Иксер ищет другую форму обучения, которая была бы лишена этих эмоциональных заморочек.

Откуда у них такая страсть к индивидуальному обучению? Почему они, овладевая новой информацией, всегда готовы защищаться от сил, которые мешают этому? Психологи связывают это с детской привязанностью к телевизору. Когда взрослые «решали» (с матом на кухне) семейные вопросы, ребёнок находил себя в мультиках. И чем выше крик, тем больше оживали мультяшные герои. Когда родители уходили куда-то в гости или были заняты делами – телевизор оставался доступным и в полном распоряжении ребёнка. Даже ограничение просмотра вызывало ещё большую страсть к потоку информации из телевизора.

Для поколения Х случайные, без преднамеренный действий  открытия, находки становится навыком обучения. В английском языке это называют «Серендипити» – по смыслу - обучение по ходу. Такое ощущение, что у них рука постоянно на пульсе «серендипити», как у Шерлока Холмса. Обучение, как и работа группы, меняет свой формат. Чтобы включить на 100 % мозг иксера нужен кино-тренинг. Здесь страсть к фильмам совместно с индивидуальными ожиданиями творит чудеса.

 

Особенности обучения поколения Y.

 

Тренеры и менеджеры отмечают, как сложно бывает обучить «игреков», добиться того, чтобы новая информация и навыки были хорошо усвоены и потом успешно применялись в работе.

Все дело в том, что люди, родившиеся в 1990-е, привыкли получать информацию и обращаться с ней иначе, чем предшественники. Ушли в прошлое подписка на журналы и читательские билеты в библиотеки. Дети 2000-х взрослели в эпоху, когда информацию больше не добывали по крупицам с огромным трудом – теперь все можно найти в интернете. Представители поколения Y думают быстро, малыми дозами и узконаправленно, они не запоминают информацию, поскольку в любой момент могут найти ее. Они не способны на долгую концентрацию внимания – поэтому классические методики обучения оказываются неэффективны в их случае. Но при этом их потенциал к обучению огромен, так как они не тратят свои ресурсы на простое «коллекционирование» информации, а изучают только то, что может им пригодиться здесь и сейчас.

Отличительной особенностью познавательного аппарата людей Y можно назвать поверхностность и при этом обширность знаний. Они не изучают досконально какую-то тему – они берут в ней только то, что нужно им в данный момент, и двигаются дальше. Несмотря на это, нельзя говорить, что они не тяготеют к знаниям – напротив, их жажда знаний огромна! Но они не стремятся узнать всё об одной сфере или явлении – вместо этого они узнают понемногу обо всём. И, получая определенную «дозу» знаний, необходимую для удовлетворения любопытства или выполнения какой-либо задачи, быстро теряют интерес к теме.

Непостоянство и поверхностность «игреков» приводят к тому, что им чуждо долговременное планирование. Они очень быстрые – быстро находят информацию, быстро применяют ее и забывают, быстро реагируют и быстро теряют интерес. У них хорошая логика, но слабая стратегия – потому что стратегия требует расчета на несколько шагов вперед. Им тяжело даются сложные многоступенчатые задачи, однако они легко справляются, если ту же самую задачу разбить на несколько подзадач. Они инициативны, но их инициатива также быстро угасает, как и возникает, если ее не поддерживать извне. Они отстаивают свои принципы и не готовы идти «против себя», поэтому корпоративным правилам приходится принимать это во внимание и подстраиваться под «игреков».

Жажда знаний людей Y дает им огромное преимущество – при правильно выстроенной системе обучения они быстро и легко обучаются и сразу готовы применять свои знания на практике. Они очень динамичны, легко осваивают новые профессии и переходят не только из должности в должность, но и из одной сферы деятельности в другую.

 

Как обучать неусидчивых «игреков»? 

Главная сложность обучения «игреков» состоит в удержании внимания, поэтому формат обучения должен быть таким, чтобы постоянно подогревать интерес «игреков» к изучаемой теме. 

 

Образовательные программы необходимо адаптировать для «игреков» с учетом ряда условий. 

1.Смысл


«Игрек» не будет ничего изучать, если не увидит, зачем ему это нужно. Парадоксально, но компании нужно «продать» своим сотрудникам корпоративное обучение. 

 

2.Получение знаний в удобное для Y время


Лучше всего этому требованию отвечают различные онлайн-курсы и дистанционные программы обучения. 

 

3.Вместо текстов – картинки


Графики, схемы, фотографии, комиксы. Если от текста не уйти – его должен быть только необходимый минимум. Графическая информация воспринимается «игреками» лучше, чем текст, они мыслят образами, поэтому им сразу все понятно. 

 

 

4.Обучение в игровом формате


«Игреки» лучше всего обучаются на симуляторах, онлайн-тренажерах, кейсах, потому что тогда обучение проходит в динамике, и разрыв
между теорией и практикой отсутствует. Кроме того, игра дает возможность «игреку» сразу видеть свои результаты, что является дополнительной мотивацией. 

Отдельно нужно сказать о геймификации и бизнес-симуляции.

 

Геймификация позволяет внести элемент игры и соревновательности в рутинные рабочие процессы. Для «игреков» такой формат интересен, они с азартом выполняют игровые задания, выполняя свои рабочие обязанности. 

          Бизнес-симуляции (кейс – методы) отличаются от геймификаций – они погружают сотрудников (обучающихся) в «виртуальную реальность», опирающуюся не на вымышленный игровой мир, а на реальную  ситуацию, и требуют от них решения конкретных бизнес-задач. Инструментами симуляций могут быть настольные игры, компьютерные программы. 
Цель этого формата обучения – наработка практических навыков, получение опыта и обратной связи (без риска ошибками нанести урон текущим задачам компании).

 

Snack Learning или обучение «кусочками»

Итак, для эффективного обучения «игреков» программа должна быть доступной в любое время и с любого устройства, не слишком углубленной в теорию, не требующей долгого погружения в процесс, дающей возможность сразу же применить новые знания на практике, полезной сотруднику и дающей видимый результат.
С учетом этих требований был создан формат обучения, получивший название Snack Learning. В данном формате снэки – это короткие программы длительностью до 30 минут, направленные на закрытие пробелов в знаниях. Цель метода – дать специалисту знания и навыки, необходимые для выполнения конкретной задачи. 


          Преимущество метода – он позволяет получить только ту информацию, которая нужна для конкретной цели. Минусом можно назвать то, что для применения методики необходимо предварительное тестирование сотрудника для выявления возможных пробелов в знаниях.

 

Еще один плюс такого формата обучения – он требует минимум ресурсов на разработку программ и обучение. При этом возврат инвестиций на обучение происходит очень быстро, так как сотрудник, получив необходимый «снек» знаний, сразу же применяет его на практике для решения реальных рабочих задач.

Snack Learning выгоден и специалисту, так как он позволяет быстро изучить нужную тему и сразу применить ее на практике, и компании – он дает возможность использовать сотрудника для решения новой задачи, не отрывая его от работы для обучения, и максимально быстро получить результат.

Организация эффективного обучения для представителей поколения Y позволяет быстро «прокачать» знания и навыки сотрудников, чтобы поручить им новые задачи.

Однако, чтобы такое обучение было действительно эффективным, оно должно быть организовано в формате, подходящем для «игреков» - быть интересным, не отнимать много времени, быть легко доступным и давать быстрые и ощутимые результаты.

 

*Ожидания.

 

    Представители как «Поколения X», так и «Поколения Y» ориентируются в обучении на определенный результат - необходимо поставить перед ними видимую цель, к которой они будут идти.

    Это важный элемент обучения: ориентируясь именно на эту цель, они будут строить собственный подход к обучению (который может и отличаться от традиционного).

 

    Оно сосредоточены на результате - но им нужно осознать этот результат.

 

Особенности обучения поколения Z.

В любом случае центениалы – это огромная часть нынешних школьников, которые являются и будут основными героями образовательного процесса в ближайшие годы
 

 

 

 

 

 

 

 



    В связи со всем выше сказанным, с учётом психологических особенностей 11–16 летних детей и с учётом особенностей поколения Z необходим выбор адекватного стиля обучения, об основных чертах которого пишет известный американский специалист в области обучения детей и взрослых Джули Коатс, автор книги «Поколения и стили обучения».
    Дж. Коатс предлагает «подсказки» современным педагогам, которые помогут выстроить адекватный стиль обучения со школьниками, относящимся к «Поколению Z»:

http://www.market-training.ru/images/kak%20yazikom%20zarabotat.jpg 

 


 * Учащийся в центре внимания

http://sovet-directorov-volgograda.ru/upload/iblock/879/879be39978a76d97544673fd93f5b939.jpg
    Молодые люди отказываются от образования: оно кажется им бессмысленным для будущей жизни, менее полезным, чем «свободное плавание в большом мире». Современные учебные программы уделяют внимание личным качествам обучающихся, и их реализации лишь в начальном образовании.
          Чем старше становится обучающийся, тем больше от него требуется изучения абстрактных «предметов» - мало связанных с реальной жизнью, и его личным видением себя в ней. Создание учебных планов, в центре внимания, при разработке которых будет современный мир и возможность обучающегося эффективно действовать в нем — ключ к успеху в 21-ом столетии.


 *Кооперация вместо конкуренции.

http://bigpo.ru/potra/%D0%9B%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8%20%D0%BA%D0%B0%D1%84%D0%B5%D0%B4%D1%80%D1%8Ba/42500_html_m39cc61bd.jpg
          Сегодняшняя молодежь - командные игроки, ценность плодотворного сотрудничества для нее очевидна, в том числе и сотрудничества в процессе обучения - а оценки лишь служат подтверждением этому.


 

*Применимость знаний.

 

http://interesno.co/uploads/f9d20202556f933393295cb91b7251821.jpeg
    Когда мы говорим о «полезности» знаний - мы понимаем под «полезностью» отнюдь не то, насколько легко будет нашему обучающемуся сдавать выпускной или квалификационный экзамен. Такие результаты обучения все еще признаются обучающимися «важными» - но не являются определяющими, и, тем более, мотивирующими.
Цель обучающихся нового поколения - получить информацию, практическая польза владения которой будет очевидна. Мотивация обучающихся сейчас напрямую зависит от того, насколько хорошо они понимают, как и где смогут применить полученные знания.

 

 


*Время - главная ценность.

 

         Время - большая ценность для сегодняшних обучающихся, возможность тратить его эффективно часто становится для них главным аргументом. Они ищут идеальное соотношение между затраченным временем, объемом полученной информации и «пользой», которую они смогут из этой информации извлечь. Если затраты времени слишком велики, они или вовсе откажутся от изучения материала курса, или будут искать информацию где-то еще.

         Времени всегда недостаточно, терять его - неэффективно. Если изучаемая информация очень нужна, но плохо структурирована, и ее освоение отнимает лишнее время – обучающийся будут искать ее в «независимых» источниках, что многие преподаватели также расценивают как «нежелание учиться как положено». Особенно все вышесказанное актуально для обучающихся мужского пола.

http://img.1001mem.ru/posts_temp/17-06-15/3909488.jpg
 

 


*Главное – результат.

 

 

 

Современные обучающиеся в процессе обучения ориентируются, прежде всего, на результат: «наслаждаться процессом» им не свойственно. Они сосредотачиваются на новом материале, игнорируя «повторение пройденного» и «закрепление» — не желая вновь возвращаться к изученному. Задания, которые содержат многократное повторение одного и того же, они оставляют невыполненными.

Если в качестве «результата» обучающимся видится лишь хорошая оценка на экзамене — вряд ли они будут уделять внимание действительно глубокому и системному изучению предмета.

 Важно помнить, что сегодняшние обучающиеся с самого рождения имеют доступ к огромным массивам информации — к пяти годам в распоряжении современного ребенка больше информации, чем было у его бабушки и дедушки за всю жизнь. Нынешние обучающиеся умеют ориентироваться в этом изобилии, быстро находить, выделять и запоминать лишь нужное, имеющее практическую ценность - многие люди старшего возраста не имеют таких навыков.

 

*«Настройка».

 

Наше время - эпоха «настраиваемой среды». Сегодняшняя молодежь привыкла «настраивать» окружающий мир, делая его удобнее. Обучающиеся должны иметь возможность «настроить» в некоторой степени процесс обучения - чтобы каждому из них было максимально удобно, как получать знания, так и оценивать свои академические успехи.

 

*Диалог.

 

Важной составляющей  современного обучения является диалог с преподавателем и сокурсниками.

В традиционных учебных заведениях, где преподаватели и обучающиеся встречаются лицом к лицу, достаточно возможностей для такого диалога - надо лишь их использовать.

В дистанционном же обучении могут помочь современные технологии: некоторые учебные заведения, например, используют блоги преподавателей и обучающихся, чтобы дать им возможность обсуждать различные аспекты изучения курса.

 

*Высокие технологии.

 

Многие из сегодняшних обучающихся научились пользоваться компьютером раньше, чем ходить, или говорить. Среда, порожденная высокими технологиями - важный инструмент для их обучения: для них лекция в традиционной аудитории - все равно что «немое кино» для зрителей, привыкших к звуковому. Разумеется, мало у кого оно вызовет живой интерес.

 

*Визуализация.

 

Современная молодежь воспринимает визуальную информацию лучше, чем представители любого другого поколения. Об этом следует помнить, и учитывать эту особенность стиля обучения молодого поколения, привыкшего получать визуальную информацию из различных СМИ - это будет способствовать их успешному обучению.

 Кроме того, опыт этих обучающихся в выделении важного из больших объемов информации формировался именно для визуального восприятия — и наилучшим образом применим для него же.

 

 

 

 

 

 

Так как же учить, что надо поменять в подходах?

 

Изменение первое:  Скорость обучения.

 

Преподавателям необходимо ускорять само содержание обучения. Все мы знаем что в классе всегда есть несколько человек, которые справляются с заданием очень быстро. Поэтому подача информации должна происходить быстрее, времени на решение задач необходимо давать меньше, получать результаты, анализировать их и реагировать на них надо сразу же.

 

Изменение второе: Одна картинка стоит тысячи слов.

 

Современные дети по-другому воспринимают информацию. Для них все должно быть ярким, зрелищным, наглядным. Поэтому урок и другие обучающие занятие для представителей этих поколений должен объединять в себе традиционные инструменты (доска, мел, маркеры) и новые технологии обучения (проекторы, мобильные телефоны, компьютеры).

 

Изменение третье: Мультизадачность и умение заинтересовать.

 

Не надо бояться ставить несколько задач. Многим обучающимся намного удобнее делать несколько вещей одновременно. Именно поэтому сегодняшний урок включает в себя новые инструменты - в том числе и игры и интерактивные динамические задания. Большинство обучающимся, совершенно не понимает, зачем нужно читать книжки и корпеть над тетрадками. Нужно не пытаться втолковать что-то, а заинтересовать.

 

 

Изменение четвертое: Система поощрений.

 

Современные обучающиеся готовы работать, если знают, что получат признание и вознаграждение за свои труды. При этом они хотят получить его сразу же, незамедлительно. И это наше «потом поставлю пятерку» для них совершенно не стимул. Необходимо поощрять труд, повышать качество и скорость выполнения операций, а не гнаться за соблюдением стереотипов и условностей.

 

Дети поколения Z очень непростые, но в то же время очень любят учиться. Они с удовольствием делятся полученной информацией и зачастую знают намного больше, чем мы, в какой либо узкой области знаний, например про вымерших рептилий или картофельные метеориты они информированы больше чем мы с вами. И если научиться использовать эту активность и любовь к обучению и технологиям, то эффект от таких уроков будет на порядок выше. Обучение поколения Z не исключает использования действующих и активно применяемых инновационных методик. К примеру, использовать следующие приемы и техники:

 

ИНСЕРТ (интерактивная система записи для эффективного чтения и размышления);

- мозговая атака;

- групповая дискуссия;

- чтение с остановками и вопросы Блума;

- кластеры;

- синквейн;

- ключевые термины;

-перепутанные логические цепочки;

-медиапроекты;

-дидактическая игра;

- лингвистические карты;

- лингвистическая аллюзия (намек) ;

- исследование текста;

-нетрадиционная работа с тестами;

- нетрадиционные формы домашнего задания.

 

То, что мешает нам воспитывать современных детей.

 

-Запреты без пояснения причин;

-Требование немотивированного усердия;

-Запрет на он -лайн игры и поиск информации в сети;

-Игнорирование интересов детей;

-Поучения типа «Вот я в твои годы…»

 

Что помогает.

 

-Четкое определение запретных «красных зон» (с пояснением почему нельзя) и «зеленых зон» свободы.

 

-Требования к выполнения задания должны быть на основе мотивационного компонента;

 

-Радостно делиться с детьми своими представлениями о жизни;

- Уважать ребенка и его мнение;

-Поддерживать отношения «на равных»

-Научиться учиться у ребенка новому

- Поддерживать авторитет других взрослых;

 

«Дорога в тысячи миль начинается с первого шага» говорил Конфуций и необходимо шагать в будущее вместе с настоящим, с нашими детьми, которые и определят его по большому счету вместе с нами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

 

1. Введение.

2. Основы Теории поколений.

3. Особенности и сложности обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

 

1. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия /Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. – М.: Издательский центр «Академия», 1999.

 

2. Иванова Е.С. Особенности эмоционального интеллекта в подростковом возрасте // Эксперимент и инновации в школе. 2011. № 6. С.37–42.

 

3. Поколения. История будущего Америки. Нейл  Хоув, Вильям  Штраус, 1991 г

 

4. Солдатова Г.В. Пойманные одной сетью. Социально-психологический анализ представлений детей и подростков об интернете. М.:Фонд развития интернет, 2011, 176 с. (В соавторстве с Зотовой Е.Ю., Гостимской О.С.)

 

5. Теория поколений. Шамис Евгения, Антипов Алексей,

 Журнал «Вопросы психологи» М. апрель 2005.

 

6. Формула менеджмента. Практическое пособие начинающего руководителя /Тимур Дергунов. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015.

Опубликовано с разрешения издательства

 

7. Интернет-ресурсы:

 

7.1. Коатс Дж. Поколения и стили обучения. М.: МАПДО; Новочеркасск: НОК, 2011. Поколение Z: те, кто будет после / Из интервью А. Сычёвой с психотерапевтом, кандидатом медицинских наук Марком Сандомирским. [Электрон. ресурс] URL: http://www.e-xecutive.ru/knowledge/announcement/1450249/
           

7.2. Сергей Журихин / БЛОГ / ZHURIHIN.RU

 

 

 

 

 


 

Дальневосточный учебный центр профессиональных квалификаций структурное подразделение

Дальневосточный учебный центр профессиональных квалификаций структурное подразделение

Дальневосточный учебный центр профессиональных квалификаций структурное подразделение

Дальневосточный учебный центр профессиональных квалификаций структурное подразделение

Дальневосточный учебный центр профессиональных квалификаций структурное подразделение

Дальневосточный учебный центр профессиональных квалификаций структурное подразделение

Наименование работы: Методическое пособие «Теория поколений»

Наименование работы: Методическое пособие «Теория поколений»

Теория поколений ». Введение

Теория поколений ». Введение

Дети по достижении возраста своих родителей действуют, мыслят, страдают, творят, потребляют, работают и вообще живут — иначе

Дети по достижении возраста своих родителей действуют, мыслят, страдают, творят, потребляют, работают и вообще живут — иначе

Поколение беби-бумеров (1943—1963)

Поколение беби-бумеров (1943—1963)

С детства привыкли к самостоятельности : сами приходили из школы, разогревали обед, гуляли, много и самостоятельно читали, ходили в библиотеки, их так и называли —…

С детства привыкли к самостоятельности : сами приходили из школы, разогревали обед, гуляли, много и самостоятельно читали, ходили в библиотеки, их так и называли —…

Поколение Y «игрек», или поколение

Поколение Y «игрек», или поколение

Десять лет назад не было ни смартфонов, ни быстрого интернета, ни даже

Десять лет назад не было ни смартфонов, ни быстрого интернета, ни даже

Встречаясь друг с другом, они продолжают писать сообщения в телефоне

Встречаясь друг с другом, они продолжают писать сообщения в телефоне

Поколение Z» (c 2000 г.р.) – цифровое поколение

Поколение Z» (c 2000 г.р.) – цифровое поколение

У представителей поколения Z также гораздо более низкие показатели по употреблению запрещённых веществ и подростковой беременности

У представителей поколения Z также гораздо более низкие показатели по употреблению запрещённых веществ и подростковой беременности

Обращу внимание еще на то, что годы рождения, указанные применительно к каждому поколению, — рамки примерные

Обращу внимание еще на то, что годы рождения, указанные применительно к каждому поколению, — рамки примерные

Для них очень важно настроение, они любят положительные эмоции

Для них очень важно настроение, они любят положительные эмоции

Тот классический тренинг, который в свое время был разработан для обучения в группе бебибумеров, использовал ценности их поколения

Тот классический тренинг, который в свое время был разработан для обучения в группе бебибумеров, использовал ценности их поколения

Обучение, как и работа группы, меняет свой формат

Обучение, как и работа группы, меняет свой формат

Жажда знаний людей Y дает им огромное преимущество – при правильно выстроенной системе обучения они быстро и легко обучаются и сразу готовы применять свои знания…

Жажда знаний людей Y дает им огромное преимущество – при правильно выстроенной системе обучения они быстро и легко обучаются и сразу готовы применять свои знания…

Отдельно нужно сказать о геймификации и бизнес-симуляции

Отдельно нужно сказать о геймификации и бизнес-симуляции

Организация эффективного обучения для представителей поколения

Организация эффективного обучения для представителей поколения

Учащийся в центре внимания

Учащийся в центре внимания

Время - большая ценность для сегодняшних обучающихся, возможность тратить его эффективно часто становится для них главным аргументом

Время - большая ценность для сегодняшних обучающихся, возможность тратить его эффективно часто становится для них главным аргументом

Диалог. Важной составляющей современного обучения является диалог с преподавателем и сокурсниками

Диалог. Важной составляющей современного обучения является диалог с преподавателем и сокурсниками

Так как же учить, что надо поменять в подходах?

Так как же учить, что надо поменять в подходах?

И если научиться использовать эту активность и любовь к обучению и технологиям, то эффект от таких уроков будет на порядок выше

И если научиться использовать эту активность и любовь к обучению и технологиям, то эффект от таких уроков будет на порядок выше

Поддерживать отношения «на равных» -Научиться учиться у ребенка новому -

Поддерживать отношения «на равных» -Научиться учиться у ребенка новому -

Содержание: 1. Введение. 2

Содержание: 1. Введение. 2

Список литературы: 1. Возрастная и педагогическая психология:

Список литературы: 1. Возрастная и педагогическая психология:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2023