Самоанализ открытого урока. Повседневная жизнь в 1990-е гг.

  • Документация
  • Памятки
  • Повышение квалификации
  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.04.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

самоанализ открытого урока по теме "Повседневная жизнь в 1990-е гг".
Иконка файла материала самоанализ открытого урока.Повседневная жизнь в 1990-е гг..docx

Самоанализ урока по теме "Повседневная жизнь в 1990-е годы в России"

Тема урока: Повседневная жизнь в 1990-е годы в России.

Профессия: «Повар, кондитер».

Предмет: История.

Объём учебного времени: 132 ч.

Место предмета в учебном плане: общеобразовательный блок.

Форма итоговой аттестации по предмету: дифференцированный зачёт.

Дата проведения урока: 05.02.2025

 Общая характеристика группы:

               При планировании урока учитывались психолого-возрастные особенности студентов 1 курса, Уровень сформированности компетенций, реальные учебные возможности, возрастные и индивидуальные особенности учащихся.

              Студенты  данной группы имеют средний уровень познавательных способностей, но при этом обладают высокой учебной мотивацией. На уроках  проявляют интерес к учебной деятельности. Большинство учащихся систематически готовятся к уроку, используют дополнительную литературу, возможности сети Интернет. Уровень сформированности коммуникативной и информационной компетенций достаточный для их возраста. Культура поведения и общения учащихся соответствует нормам.

Цели урока:

1.     Образовательные:

o    Формирование у учащихся представления о повседневной жизни людей в России в 1990-х годах;

o    Развитие умения анализировать исторические источники и делать выводы на основе полученной информации;

o    Знакомство с основными событиями и процессами, происходившими в стране в этот период.

2.     Воспитательные:

o    Воспитание уважения к историческому прошлому своей страны;

o    Развитие чувства ответственности за будущее через понимание прошлого.

3.     Развивающие:

o    Развитие критического мышления, способности сравнивать и обобщать информацию;

o    Совершенствование навыков работы с текстовыми источниками и визуальными материалами.

Задачи урока:

  • Рассмотреть основные аспекты повседневной жизни россиян в 1990-е годы (экономические трудности, социальные изменения, культурные трансформации);
  • Проанализировать влияние политических и экономических реформ на жизнь простых граждан;
  • Выявить положительные и отрицательные стороны этого периода для общества.

Методы обучения:

  • Лекция с элементами беседы;
  • Работа с документами и фотографиями;
  • Самостоятельная работа;
  • Обсуждение и обмен мнениями.

Оборудование и материалы:

  • Презентация с иллюстрациями и статистическими данными;
  • Исторические документы и статьи о том времени;
  • Фотографии и видеофрагменты, отражающие атмосферу 90-х годов.

Общие выводы:

              При проектировании и проведении данного урока я ориентировалась на следующие принципы обучения:

 

            - принцип систематичности и последовательности. Данный урок – важное звено раздела, главы и всего курса, как по содержанию изучаемого учебного материала, так и по характеру, способам выполняемой учениками учебно-познавательной деятельности.

 

            - принцип доступности. Урок построен с учётом возраста первокурсников, особенностей развития учащихся данной группы, уровня их подготовленности.

 

            - принцип наглядности. На уроке использовала изобразительно-звуковую (работа с учебной презентацией).

 

              Принцип психологического комфорта. Реализации данного принципа способствовали доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, ориентированность на активность и сознательность учащихся. Я старалась использовать различные формы поощрения учащихся, поддерживала общий настрой на успех.

 

               Принцип здоровьесбережения. В целях реализации данного принципа я использовала различные формы обучения (диалоговые, монологические). Чередование индивидуальной, фронтальной форм организации учебной деятельности помогали избежать монотонности, усталости обучающихся на уроке, стимулировали познавательный интерес. Темп урока соответствовал возможностям учащихся.

 

               Системно-деятельностный метод является основным на уроке. На всех этапах учебного занятия я старалась создать условия для того, чтобы учащиеся были активными субъектами своей учебной деятельности: определяли цель, осуществляли планирование, добывали информацию, осуществляли контроль, оценку (самооценку) результата.

 

               Я старалась построить урок так, чтобы он был продуктивным, интересным. Взаимодействие с учениками строила с позиций сотрудничества, уважения на протяжении всего урока демонстрировала заинтересованное отношение к успехам учеников.

 

              Время, отведенное на все этапы урока, на мой взгляд, распределено рационально. Необоснованных потерь времени не было. Методически оправданно использовались наглядность и мультимедийные средства обучения. В соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования реализация воспитательного потенциала урока (работа по формированию личностных компетенций) осуществлялась мною на основе использования учебных ситуаций и была встроена в каждый этап учебного занятия.

Учебное содержание урока им было понятно, личностно значимо для каждого.

Дисциплина на уроке была хорошая. Таким образом, заявленные цели урока были достигнуты.

 

 


Домашнее задание: Для закрепления материала я предложила ученикам написать эссе на тему "Как изменилась моя семья в 1990-е годы?", опираясь на воспоминания своих родителей или других родственников. Это позволит им глубже понять и осмыслить те события, которые они изучали на уроке.


Оценка эффективности урока

Урок прошел успешно, все поставленные цели и задачи были достигнуты. Ученики активно участвовали в обсуждении, задавали вопросы и делились своими мыслями. Они показали хорошее знание исторических фактов и умение анализировать источники.

Некоторые моменты можно было бы улучшить. Например, уделить больше внимания работе с видео-материалами, чтобы создать более яркое представление о том времени. Также стоит подумать о включении интерактивных элементов, таких как ролевые игры или дискуссии, чтобы сделать урок еще более увлекательным и запоминающимся.

В целом, урок достиг своей главной цели – ученики получили представление о сложной и многогранной эпохе 1990-х годов в России и смогли оценить ее значение для современного общества.