Самоанализ урока по теме "Повседневная жизнь в 1990-е годы в России"
Тема урока: Повседневная жизнь в 1990-е годы в России.
Профессия: «Повар, кондитер».
Предмет: История.
Объём учебного времени: 132 ч.
Место предмета в учебном плане: общеобразовательный блок.
Форма итоговой аттестации по предмету: дифференцированный зачёт.
Дата проведения урока: 05.02.2025
Общая характеристика группы:
При планировании урока учитывались психолого-возрастные особенности студентов 1 курса, Уровень сформированности компетенций, реальные учебные возможности, возрастные и индивидуальные особенности учащихся.
Студенты данной группы имеют средний уровень познавательных способностей, но при этом обладают высокой учебной мотивацией. На уроках проявляют интерес к учебной деятельности. Большинство учащихся систематически готовятся к уроку, используют дополнительную литературу, возможности сети Интернет. Уровень сформированности коммуникативной и информационной компетенций достаточный для их возраста. Культура поведения и общения учащихся соответствует нормам.
Цели урока:
1. Образовательные:
o Формирование у учащихся представления о повседневной жизни людей в России в 1990-х годах;
o Развитие умения анализировать исторические источники и делать выводы на основе полученной информации;
o Знакомство с основными событиями и процессами, происходившими в стране в этот период.
2. Воспитательные:
o Воспитание уважения к историческому прошлому своей страны;
o Развитие чувства ответственности за будущее через понимание прошлого.
3. Развивающие:
o Развитие критического мышления, способности сравнивать и обобщать информацию;
o Совершенствование навыков работы с текстовыми источниками и визуальными материалами.
Задачи урока:
Методы обучения:
Оборудование и материалы:
Общие выводы:
При проектировании и проведении данного урока я ориентировалась на следующие принципы обучения:
- принцип систематичности и последовательности. Данный урок – важное звено раздела, главы и всего курса, как по содержанию изучаемого учебного материала, так и по характеру, способам выполняемой учениками учебно-познавательной деятельности.
- принцип доступности. Урок построен с учётом возраста первокурсников, особенностей развития учащихся данной группы, уровня их подготовленности.
- принцип наглядности. На уроке использовала изобразительно-звуковую (работа с учебной презентацией).
Принцип психологического комфорта. Реализации данного принципа способствовали доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, ориентированность на активность и сознательность учащихся. Я старалась использовать различные формы поощрения учащихся, поддерживала общий настрой на успех.
Принцип здоровьесбережения. В целях реализации данного принципа я использовала различные формы обучения (диалоговые, монологические). Чередование индивидуальной, фронтальной форм организации учебной деятельности помогали избежать монотонности, усталости обучающихся на уроке, стимулировали познавательный интерес. Темп урока соответствовал возможностям учащихся.
Системно-деятельностный метод является основным на уроке. На всех этапах учебного занятия я старалась создать условия для того, чтобы учащиеся были активными субъектами своей учебной деятельности: определяли цель, осуществляли планирование, добывали информацию, осуществляли контроль, оценку (самооценку) результата.
Я старалась построить урок так, чтобы он был продуктивным, интересным. Взаимодействие с учениками строила с позиций сотрудничества, уважения на протяжении всего урока демонстрировала заинтересованное отношение к успехам учеников.
Время, отведенное на все этапы урока, на мой взгляд, распределено рационально. Необоснованных потерь времени не было. Методически оправданно использовались наглядность и мультимедийные средства обучения. В соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования реализация воспитательного потенциала урока (работа по формированию личностных компетенций) осуществлялась мною на основе использования учебных ситуаций и была встроена в каждый этап учебного занятия.
Учебное содержание урока им было понятно, личностно значимо для каждого.
Дисциплина на уроке была хорошая. Таким образом, заявленные цели урока были достигнуты.
Домашнее задание: Для закрепления материала я предложила ученикам написать эссе на тему "Как изменилась моя семья в 1990-е годы?", опираясь на воспоминания своих родителей или других родственников. Это позволит им глубже понять и осмыслить те события, которые они изучали на уроке.
Оценка эффективности урока
Урок прошел успешно, все поставленные цели и задачи были достигнуты. Ученики активно участвовали в обсуждении, задавали вопросы и делились своими мыслями. Они показали хорошее знание исторических фактов и умение анализировать источники.
Некоторые моменты можно было бы улучшить. Например, уделить больше внимания работе с видео-материалами, чтобы создать более яркое представление о том времени. Также стоит подумать о включении интерактивных элементов, таких как ролевые игры или дискуссии, чтобы сделать урок еще более увлекательным и запоминающимся.
В целом, урок достиг своей главной цели – ученики получили представление о сложной и многогранной эпохе 1990-х годов в России и смогли оценить ее значение для современного общества.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.