: «Квест-игра «Строительный мир».

  • Разработки уроков
  • docx
  • 02.07.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

«Инструменты, приспособления, инвентарь для выполнения строительных работ»
Иконка файла материала СТ-202, МС-242.docx

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Южно-Уральский многопрофильный колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка открытого урока

по дисциплине «МДК 05.01 Технология выполнения штукатурных работ, МДК 05.02 Технология выполнения малярных  работ» и «МДК 02.01 Технологии работ по возведении и отделке каркасно-обшивных конструкций»

 

Тема: «Квест-игра «Строительный мир».

 

Разработчики: Усова Е.С.,

преподаватель дисциплины «МДК 05.01 Технология выполнения штукатурных работ, МДК 05.02 Технология выполнения малярных  работ» и Чичканова Л.С. преподаватель дисциплины «МДК 02.01 Технологии работ по возведении и отделке каркасно-обшивных конструкций»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск, 2025


 

 

Тема программы: «Инструменты, приспособления, инвентарь для выполнения строительных работ»

Тема урока:  «Квест-игра «Строительный мир».

Цели урока:

образовательная

1. Расширение знаний в определенной области: Квест может быть направлен на изучение конкретных тем (например, в области строительства, экологии и т.д.), что помогает углубить знания.
2. Закрепление теоретических знаний: Игра позволяет применять на практике знания, полученные на занятиях, что способствует их лучшему усвоению.
3. Развитие критического мышления: Участники учатся анализировать информацию, принимать решения и находить оптимальные решения в рамках игры.
4. Коммуникация и взаимодействие: Игра развивает навыки общения и сотрудничества между участниками.

Воспитательная

1. Формирование ответственности: Участники учатся отвечать за свои действия и решения в ходе игры.
2. Развитие лидерских качеств: В процессе игры некоторые студенты могут взять на себя роль лидеров, что помогает развивать их организаторские способности.
3. Уважение к мнению других: Игра способствует пониманию важности командной работы и уважения к мнениям других участников.
4. Стимулирование креативности: Участники могут проявлять творческий подход к решению поставленных задач.

Развивающая-

 1. Улучшение навыков работы в команде: Участники учатся эффективно работать вместе, делиться идеями и поддерживать друг друга.
2. Развитие логического мышления: Решение задач в ходе квеста требует логического анализа и стратегического мышления.
3. Формирование навыков принятия решений: Участники учатся быстро и эффективно принимать решения в условиях ограниченного времени.
4. Развитие навыков планирования: Игроки учатся организовывать свои действия и распределять время для достижения цели.

 

 

 

        

Формируемые компетенции:

•        ОК

 ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам 

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.

OK 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях.

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

•        ПК

ПК 2.1. Выполнять подготовительные работы на строительной площадке

ПК 2.2. Выполнять строительно-монтажные, в том числе отделочные работы на объекте капитального строительства.

ПК 2.3. Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расходов материальных ресурсов.

 

 

Тип урока Урок «открытия» нового знания

 

Вид урока Квест-игра

Методы обучения

Методы: Информационный, компьютерный,  объяснительноиллюстрационные

Форма учебной деятельности парно-групповая

Материально-методическое оснащение

ПКкомпьютер, проектор

Междисциплинарные связи

история, изобразительное искусство, геометрия

Технология обучения

 

 

 

 


Ход урока

 

Элементы структуры урока (в зависимости от типа урока)

Время

Методы, формы обучения

Средства обучения

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающегося

Организационный момент

3 мин.

Подготовка

презентационного материала;

словесный – устное изложение

Мультимедийный проектор.

Взаимное приветствие, проверка отсутствующих 

Приветствуют

учителя;

включаются в диалог

Цель и задачи урока

2 мин.

Принятие студентами цели занятия

Мультимедийный проектор.

Сообщает тему и цели учебного занятия.

Принимают поставленные цели учебного занятия

Мотивация

3мин.

Словесный – устное изложение

Мультимедийный проектор.

Обосновывает профессиональную значимость учебного занятия.

Сообщает об основных этапах учебного занятия и условий получения оценок.

Слушают преподавателя.

Фокусируют внимание на предстоящей работе на учебном занятии

Актуализация

6 мин.

Словесный – вопросно- ответный метод;

Наглядно -демонстрационный –слайды 

Мультимедийный проектор.

Кратко рассказывает о важности строительных профессий в современном мире

Отвечают на поставленные вопросы с целью актуализации теоретических знаний.

 

Разделение на группы

5 мин

Словесный – устное изложение

 

Предлагает участникам разделиться на команды и назвать представить свою команду

Участники должны разделиться на  команды, назвать и представить свою команду (рассказать немного о себе)

Блиц-опрос

10 мин

Словесный –устное изложение;

 

Карточки-вопросы

Объясняет условие задания и проверяет  правильность ответов на поставленные вопросы

Капитаны команд по очереди вытаскивают из мешочка вопросы и совместно с остальными членами команды готовят на них ответы. Если игроки одной команды не смогут ответить на вопрос, то право ответа переходит к другой команде

Составить слова

10 мин

Словесный –устное изложение

Карточки-буквы

Объясняет условие задания и проверяет  правильность ответов

Составляют слова из предложенных букв

Придумать слова омонимы

10 мин

Словесный –устное изложение

Персональный компьютер, мультимедийный проектор.

Объясняет условие задания и проверяет  правильность ответов

Капитаны команд по очереди называют слова омонимы к предметам, что указаны на слайде.  Если капитан одной команды не сможет придумать слова омонимы, то право ответа переходит к другому капитану команды

Диагностика достижения цели

Рефлексия

6 мин.

Словесный – вопросно- ответный метод

Персональный компьютер, мультимедийный проектор.

Дает материал для закрепления знаний, повторение

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции, что получилось, что не получилось и почему.

Итог урока и задание на дом

5 мин.

Объяснительно-иллюстративный

Персональный компьютер, мультимедийный проектор.

o                  Выводы о важности командной работы и строительных профессий.

o                  Благодарность учащимся за активное участие.

Дает комментарии к домашнему заданию, подготовка докладов или рефератов.

Записывают домашнее задание.

 

 


 

Посмотрите также