Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Южно-Уральский многопрофильный колледж»
Методическая разработка открытого урока
по дисциплине «МДК 05.01 Технология выполнения штукатурных работ, МДК 05.02 Технология выполнения малярных работ» и «МДК 02.01 Технологии работ по возведении и отделке каркасно-обшивных конструкций»
Тема: «Квест-игра «Строительный мир».
Разработчики: Усова Е.С.,
преподаватель дисциплины «МДК 05.01 Технология выполнения штукатурных работ, МДК 05.02 Технология выполнения малярных работ» и Чичканова Л.С. преподаватель дисциплины «МДК 02.01 Технологии работ по возведении и отделке каркасно-обшивных конструкций»
Челябинск, 2025
Тема программы: «Инструменты, приспособления, инвентарь для выполнения строительных работ»
Тема урока: «Квест-игра «Строительный мир».
Цели урока:
образовательная 1.
Расширение знаний в определенной области: Квест может быть направлен
на изучение конкретных тем (например, в области строительства, экологии и
т.д.), что помогает углубить знания. |
Воспитательная 1.
Формирование ответственности: Участники учатся отвечать за свои
действия и решения в ходе игры. |
Развивающая- 1.
Улучшение навыков работы в команде: Участники учатся эффективно
работать вместе, делиться идеями и поддерживать друг друга. |
|
|
|
Формируемые компетенции:
• ОК
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.
OK 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях.
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
• ПК
ПК 2.1. Выполнять подготовительные работы на строительной площадке
ПК 2.2. Выполнять строительно-монтажные, в том числе отделочные работы на объекте капитального строительства.
ПК 2.3. Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расходов материальных ресурсов.
Тип урока Урок «открытия» нового знания
Вид урока Квест-игра
Методы обучения
Методы: Информационный, компьютерный, объяснительноиллюстрационные
Форма учебной деятельности парно-групповая
Материально-методическое оснащение
ПКкомпьютер, проектор
Междисциплинарные связи
история, изобразительное искусство, геометрия
Технология обучения
Ход урока
Элементы структуры урока (в зависимости от типа урока) |
Время |
Методы, формы обучения |
Средства обучения |
Деятельность преподавателя |
Деятельность обучающегося |
Организационный момент |
3 мин. |
Подготовка презентационного материала; словесный – устное изложение |
Мультимедийный проектор. |
Взаимное приветствие, проверка отсутствующих |
Приветствуют учителя; включаются в диалог |
Цель и задачи урока |
2 мин. |
Принятие студентами цели занятия |
Мультимедийный проектор. |
Сообщает тему и цели учебного занятия. |
Принимают поставленные цели учебного занятия |
Мотивация |
3мин. |
Словесный – устное изложение |
Мультимедийный проектор. |
Обосновывает профессиональную значимость учебного занятия. Сообщает об основных этапах учебного занятия и условий получения оценок. |
Слушают преподавателя. Фокусируют внимание на предстоящей работе на учебном занятии |
Актуализация |
6 мин. |
Словесный – вопросно- ответный метод; Наглядно -демонстрационный –слайды |
Мультимедийный проектор. |
Кратко рассказывает о важности строительных профессий в современном мире |
Отвечают на поставленные вопросы с целью актуализации теоретических знаний.
|
Разделение на группы |
5 мин |
Словесный – устное изложение |
|
Предлагает участникам разделиться на команды и назвать представить свою команду |
Участники должны разделиться на команды, назвать и представить свою команду (рассказать немного о себе) |
Блиц-опрос |
10 мин |
Словесный –устное изложение;
|
Карточки-вопросы |
Объясняет условие задания и проверяет правильность ответов на поставленные вопросы |
Капитаны команд по очереди вытаскивают из мешочка вопросы и совместно с остальными членами команды готовят на них ответы. Если игроки одной команды не смогут ответить на вопрос, то право ответа переходит к другой команде |
Составить слова |
10 мин |
Словесный –устное изложение |
Карточки-буквы |
Объясняет условие задания и проверяет правильность ответов |
Составляют слова из предложенных букв |
Придумать слова омонимы |
10 мин |
Словесный –устное изложение |
Персональный компьютер, мультимедийный проектор. |
Объясняет условие задания и проверяет правильность ответов |
Капитаны команд по очереди называют слова омонимы к предметам, что указаны на слайде. Если капитан одной команды не сможет придумать слова омонимы, то право ответа переходит к другому капитану команды |
Диагностика достижения цели Рефлексия |
6 мин. |
Словесный – вопросно- ответный метод |
Персональный компьютер, мультимедийный проектор. |
Дает материал для закрепления знаний, повторение |
Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции, что получилось, что не получилось и почему. |
Итог урока и задание на дом |
5 мин. |
Объяснительно-иллюстративный |
Персональный компьютер, мультимедийный проектор. |
o Выводы о важности командной работы и строительных профессий. o Благодарность учащимся за активное участие. Дает комментарии к домашнему заданию, подготовка докладов или рефератов. |
Записывают домашнее задание. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.