Римская Империя: территория, управление.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.07.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта.docx

Технологическая карта урока

Предмет: история

Класс: 5

Учитель: Евтикова Олеся Владимировна

Тема: Римская Империя: территория, управление.

Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с расцветом Римской империи во 2 веке н.э.

Задачи урока:

1.      Образовательная: познакомиться с причинами расцвета Римской империи во 2 веке н.э.;

2.      Развивающая: учиться работать с историческими картами, источниками, анализировать исторический материал;

3.      Воспитательная: учиться уважительному отношению к истории.

Планируемые результаты:

Предметные:

Развитие умений работы с историческим источником.

Осуществлять отбор аргументов в пользу своих версий о характеристиках личностей императоров.

Характеризовать периоды правления императоров Траяна и Нерона.

Овладение целостным представлением об эпохах правления императоров Траяна и Нерона.

Метапредметные:

Использование различных средств и источники информации в ходе подготовки ответов.

Развитие способности сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность.

Развитие умений работы в группе.

Развитие способности самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.

Развитие умений формулировать и аргументировать свое мнение.

Личностные:

Развитие способности характеризовать поступки исторических деятелей с опорой на общечеловеческие нравственные ценности.

Развитие сотрудничества при работе в группах. Воспитание интереса к истории.

Формирование уважительного отношения к истории другого народа.

Форма урока: комбинированный с элементами изучения нового материала.

Оборудование: презентация, учебник, компьютер.

Технологическая карта урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.      Мотивация к учебной деятельности (3 минуты)

Цель:

- создание условий для возникновения у обучающихся потребности включения в учебную деятельность.

Эмоционально настраивает на активную работу.

Организовывают свое рабочее место, отвечают на вопросы учителя.

2.      Актуализация опорных знаний (5 минут)

Цель: обеспечение готовности к включению в продуктивную обучающую деятельность, повторение изученного материала, необходимого для открытия новых знаний.

Организовывает исторический диктант

- Ребята, я задаю вопрос, вы напишите краткий ответ

1 На каком полуострове располагалась Римская империя?

2 Столица Римской империи?

3 Кем себя объявляли императоры?

4 Кто такой раб в Древнем Риме?

5 Кем себя считал император Нерон?

Организовывает самопроверку. Записывает на доске правильные ответы и критерии самооценки.

Записывают кратко ответ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют свой диктант и оценивают себя.

3.      Постановка темы и целей урока (3 минуты)

Цель:

-обсуждение затруднений, проговаривание темы и цели урока

Ответив на вопросы исторического диктанта назовите тему урока и поставьте цель урока.

Называют тему урока и ставят цель и задачи урока.

4.      Совместное открытие новых знаний (20 минут)

Цель:

- обеспечение восприятия, осмысления учениками изученной темы.

Организация исследовательской деятельности.

Работаем по плану

1 Правление Нерона;

2 Правление Траяна;

3 Римляне строили на века.

Делимся на 3 группы

Показывает слайды по теме (презентация)

Работают в группах. Каждая группа использует учебник, атласы, дополнительный материал. Выступают по своему вопросу. Ученики записывают в тетради информацию. Ученики других групп задают вопросы по изученной теме.

5.      Закрепление (5 минут)

Самостоятельная работа

Цель:

- умение применять полученные знания в самостоятельной деятельности.

Организовывает тестирование

1 Лучшим из римских императоров римляне считали Трояна +

2 Колоны – это греки, выходцы из причерноморских колоний –

3 Колоны хорошо работали, потому что были заинтересованы в своем труде +

4 годы правления Траяна 98-117 г. +

5 Последние в истории Рима завоевания были сделаны при императоре Траяне –

6 Римляне изобрели бетон +

Оценивает тест учеников

Ученики отвечают на вопросы, если правильно, то ставят +, нет -

6.      Подведение итогов (3 минуты)

Рефлексия деятельности

Цель:

- анализ и оценка успешности достижения цели, выявление качества и уровня овладения знаниями.

Подводит итоги урока

Подводит итоги урока.

Задает вопросы ученикам по теме урока

Подводят итог урока.

Называют тему урока. Отвечают на вопросы

7 Домашнее задание (1 минута)

Называет домашнее задание. Объясняет, что нужно делать

Записывают домашнее задание