Технологическая карта урока
Предмет: история
Класс: 5
Учитель: Евтикова Олеся Владимировна
Тема: Римская Империя: территория, управление.
Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с расцветом Римской империи во 2 веке н.э.
Задачи урока:
1. Образовательная: познакомиться с причинами расцвета Римской империи во 2 веке н.э.;
2. Развивающая: учиться работать с историческими картами, источниками, анализировать исторический материал;
3. Воспитательная: учиться уважительному отношению к истории.
Планируемые результаты:
Предметные:
Развитие умений работы с историческим источником.
Осуществлять отбор аргументов в пользу своих версий о характеристиках личностей императоров.
Характеризовать периоды правления императоров Траяна и Нерона.
Овладение целостным представлением об эпохах правления императоров Траяна и Нерона.
Метапредметные:
Использование различных средств и источники информации в ходе подготовки ответов.
Развитие способности сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность.
Развитие умений работы в группе.
Развитие способности самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.
Развитие умений формулировать и аргументировать свое мнение.
Личностные:
Развитие способности характеризовать поступки исторических деятелей с опорой на общечеловеческие нравственные ценности.
Развитие сотрудничества при работе в группах. Воспитание интереса к истории.
Формирование уважительного отношения к истории другого народа.
Форма урока: комбинированный с элементами изучения нового материала.
Оборудование: презентация, учебник, компьютер.
Технологическая карта урока:
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
1. Мотивация к учебной деятельности (3 минуты) Цель: - создание условий для возникновения у обучающихся потребности включения в учебную деятельность. |
Эмоционально настраивает на активную работу. |
Организовывают свое рабочее место, отвечают на вопросы учителя. |
2. Актуализация опорных знаний (5 минут) Цель: обеспечение готовности к включению в продуктивную обучающую деятельность, повторение изученного материала, необходимого для открытия новых знаний. |
Организовывает исторический диктант - Ребята, я задаю вопрос, вы напишите краткий ответ 1 На каком полуострове располагалась Римская империя? 2 Столица Римской империи? 3 Кем себя объявляли императоры? 4 Кто такой раб в Древнем Риме? 5 Кем себя считал император Нерон? Организовывает самопроверку. Записывает на доске правильные ответы и критерии самооценки. |
Записывают кратко ответ.
Проверяют свой диктант и оценивают себя. |
3. Постановка темы и целей урока (3 минуты) Цель: -обсуждение затруднений, проговаривание темы и цели урока |
Ответив на вопросы исторического диктанта назовите тему урока и поставьте цель урока. |
Называют тему урока и ставят цель и задачи урока. |
4. Совместное открытие новых знаний (20 минут) Цель: - обеспечение восприятия, осмысления учениками изученной темы. Организация исследовательской деятельности. |
Работаем по плану 1 Правление Нерона; 2 Правление Траяна; 3 Римляне строили на века. Делимся на 3 группы Показывает слайды по теме (презентация) |
Работают в группах. Каждая группа использует учебник, атласы, дополнительный материал. Выступают по своему вопросу. Ученики записывают в тетради информацию. Ученики других групп задают вопросы по изученной теме. |
5. Закрепление (5 минут) Самостоятельная работа Цель: - умение применять полученные знания в самостоятельной деятельности. |
Организовывает тестирование 1 Лучшим из римских императоров римляне считали Трояна + 2 Колоны – это греки, выходцы из причерноморских колоний – 3 Колоны хорошо работали, потому что были заинтересованы в своем труде + 4 годы правления Траяна 98-117 г. + 5 Последние в истории Рима завоевания были сделаны при императоре Траяне – 6 Римляне изобрели бетон + Оценивает тест учеников |
Ученики отвечают на вопросы, если правильно, то ставят +, нет - |
6. Подведение итогов (3 минуты) Рефлексия деятельности Цель: - анализ и оценка успешности достижения цели, выявление качества и уровня овладения знаниями. |
Подводит итоги урока Подводит итоги урока. Задает вопросы ученикам по теме урока |
Подводят итог урока. Называют тему урока. Отвечают на вопросы |
7 Домашнее задание (1 минута) |
Называет домашнее задание. Объясняет, что нужно делать |
Записывают домашнее задание |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.