Технологическая карта учебно-воспитательного занятия
ППКРС по профессии 43.01.09 Повар, кондитер |
|||||
Тема № 5.1 |
Название темы: Становление новой России (1992–1999 гг.) |
||||
Тема урока № 118 |
Название темы: Повседневная жизнь в 1990-е гг. |
||||
Курс |
1 |
Группа |
|
Преподаватель: |
|
I. Дидактическое обоснование |
||
Цель урока: |
||
Универсальные учебные действия |
||
Личностные |
Метапредметные |
Предметные |
Развивать познавательную активность учащихся через умение анализировать, обобщать, делать логические выводы, сравнивать, вести диалог, обосновывать свое мнение в дискуссии. Формировать российскую гражданскую идентичность, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной. |
Формирование умений и навыков анализа, сравнения, выделение главного. |
Изучение развития отечественной истории |
Планируемые результаты |
||
Личностные |
Метапредметные |
Предметные |
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; |
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать всевозможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, искать и выделять необходимую информацию, владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности |
овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой миропонимания и познания современного общества; способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности |
Методическое обеспечение: |
Мединский В.Р., Торкунов А.В. История. История России. 1945 – начало XXI века. СПО. Академия.2024. |
|
Материально-техническое обеспечение: |
учебный кабинет с компьютером и проектором, раздаточный материал, мультимедийная презентация.
|
|
Тип урока: |
Комбинированный |
|
Методы обучения: |
Словесные, наглядные, обучение через создание проблемных ситуаций. |
|
Взаимосвязь с другими темами предмета: |
Социально-экономическое развитие СССР в 1985—1991 гг Перемены в духовной сфере в годы перестройки Реформа политической системы СССР и её итоги Новое политическое мышление и перемены во внешней политике Национальная политика и подъём национальных движений. Распад СССР Политическое развитие Российской Федерации в 1990-е гг Межнациональные отношения и национальная политика в 1990-е гг |
|
Межпредметные связи: |
С обществознанием, экономикой |
II. Ход урока |
||||||
№ п/п |
Этапы занятия |
Время |
Содержание этапа |
Деятельность |
Результат этапа |
|
преподавателя |
студента |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Организационный момент |
1-2 мин |
Подготовка к уроку, установление рабочей атмосферы |
Приветствует, выявляет отсутствующих, организует внимание студентов |
Приветствуют, готовятся к уроку |
Готовность к уроку, рабочий настрой |
2. |
Проверка домашнего задания Актуализация знаний |
10 мин |
Повторение пройденного материала, ответы на вопросы в ходе беседы, теста. Выявление пробелов в знаниях |
Ведет беседу со студентами (выявляет и устраняет пробелы в знаниях) |
Отвечают на вопросы в беседе с преподавателем |
Готовность к усвоению нового материала |
3. |
Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности студентов. |
5-6 мин. |
Формирование интереса к уроку, темы и цели урока, создание благожелательной атмосферы и нацеленности на работу |
Настраивает на работу, обосновывает важность урока, подводит к теме и целям урока |
Слушают, отвечают на вопросы, формулируют тему и цели урока |
Сформулированы тема и учебные цели урока. |
4. |
Изучение нового материала с основой на имеющихся знаниях |
60 мин |
Изучение нового материала |
Изложение нового материала, показывает видеоматериал, комментирует, ведет беседу со студентами, ставит проблемные вопросы. |
Изложение нового материала, ведет беседу со студентами, ставит проблемные вопросы |
Готовность к выполнению работы |
5. |
Контроль усвоения, обсуждение ошибок |
5-7 мин |
Проверка и корректировка знаний |
Задает вопросы для закрепления |
Отвечают на вопросы, самооценка |
Устранены пробелы в знаниях |
6. |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
2 мин. |
Домашнее задание |
Поясняет Д/З |
Записывают |
Готовность выполнять Д/З |
7. |
Рефлексия (подведение итогов занятия) |
3 мин. |
Подведение итогов, достижение целей |
Подводит итоги вместе со студентами, настраивает на следующее занятие |
Подводят итоги совместно с преподавателем. Самооценка |
Достижение поставленных целей, готовность работать в дальнейшем. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.