Технологическая карта учебно-воспитательного занятия
| 
 ППКРС по профессии 43.01.09 Повар, кондитер  | 
|||||
| 
 Тема № 5.1  | 
 Название темы: Становление новой России (1992–1999 гг.)  | 
||||
| 
 Тема урока № 118  | 
 Название темы: Повседневная жизнь в 1990-е гг.  | 
||||
| 
 Курс  | 
 1  | 
 Группа  | 
 
  | 
 Преподаватель:  | 
 
  | 
| 
 I. Дидактическое обоснование  | 
||
| 
 Цель урока:  | 
||
| 
 Универсальные учебные действия  | 
||
| 
 Личностные  | 
 Метапредметные  | 
 Предметные  | 
| 
 Развивать познавательную активность учащихся через умение анализировать, обобщать, делать логические выводы, сравнивать, вести диалог, обосновывать свое мнение в дискуссии. Формировать российскую гражданскую идентичность, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной.  | 
 Формирование умений и навыков анализа, сравнения, выделение главного.  | 
 Изучение развития отечественной истории  | 
| 
 Планируемые результаты  | 
||
| 
 Личностные  | 
 Метапредметные  | 
 Предметные  | 
| 
 готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;  | 
 умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать всевозможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, искать и выделять необходимую информацию, владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности  | 
 овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой миропонимания и познания современного общества; способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности  | 
| 
 Методическое обеспечение:  | 
 Мединский В.Р., Торкунов А.В. История. История России. 1945 – начало XXI века. СПО. Академия.2024.  | 
|
| 
 Материально-техническое обеспечение:  | 
 учебный кабинет с компьютером и проектором, раздаточный материал, мультимедийная презентация. 
  | 
|
| 
 Тип урока:  | 
 Комбинированный  | 
|
| 
 Методы обучения:  | 
 Словесные, наглядные, обучение через создание проблемных ситуаций.  | 
|
| 
 Взаимосвязь с другими темами предмета:  | 
 Социально-экономическое развитие СССР в 1985—1991 гг Перемены в духовной сфере в годы перестройки Реформа политической системы СССР и её итоги Новое политическое мышление и перемены во внешней политике Национальная политика и подъём национальных движений. Распад СССР Политическое развитие Российской Федерации в 1990-е гг Межнациональные отношения и национальная политика в 1990-е гг  | 
|
| 
 Межпредметные связи:  | 
 С обществознанием, экономикой  | 
|
| 
 II. Ход урока  | 
||||||
| 
 № п/п  | 
 Этапы занятия  | 
 Время  | 
 Содержание этапа  | 
 Деятельность  | 
 Результат этапа  | 
|
| 
 преподавателя  | 
 студента  | 
|||||
| 
 1  | 
 2  | 
 3  | 
 4  | 
 5  | 
 6  | 
 7  | 
| 
 1.  | 
 Организационный момент  | 
 1-2 мин  | 
 Подготовка к уроку, установление рабочей атмосферы  | 
 Приветствует, выявляет отсутствующих, организует внимание студентов  | 
 Приветствуют, готовятся к уроку  | 
 Готовность к уроку, рабочий настрой  | 
| 
 2.  | 
 Проверка домашнего задания Актуализация знаний  | 
 10 мин  | 
 Повторение пройденного материала, ответы на вопросы в ходе беседы, теста. Выявление пробелов в знаниях  | 
 Ведет беседу со студентами (выявляет и устраняет пробелы в знаниях)  | 
 Отвечают на вопросы в беседе с преподавателем  | 
 Готовность к усвоению нового материала  | 
| 
 3.  | 
 Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности студентов.  | 
 5-6 мин.  | 
 Формирование интереса к уроку, темы и цели урока, создание благожелательной атмосферы и нацеленности на работу  | 
 Настраивает на работу, обосновывает важность урока, подводит к теме и целям урока  | 
 Слушают, отвечают на вопросы, формулируют тему и цели урока  | 
 Сформулированы тема и учебные цели урока.  | 
| 
 4.  | 
 Изучение нового материала с основой на имеющихся знаниях  | 
 60 мин  | 
 Изучение нового материала  | 
 Изложение нового материала, показывает видеоматериал, комментирует, ведет беседу со студентами, ставит проблемные вопросы.  | 
 Изложение нового материала, ведет беседу со студентами, ставит проблемные вопросы  | 
 Готовность к выполнению работы  | 
| 
 5.  | 
 Контроль усвоения, обсуждение ошибок  | 
 5-7 мин  | 
 Проверка и корректировка знаний  | 
 Задает вопросы для закрепления  | 
 Отвечают на вопросы, самооценка  | 
 Устранены пробелы в знаниях  | 
| 
 6.  | 
 Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению  | 
 2 мин.  | 
 Домашнее задание  | 
 Поясняет Д/З  | 
 Записывают  | 
 Готовность выполнять Д/З  | 
| 
 7.  | 
 Рефлексия (подведение итогов занятия)  | 
 3 мин.  | 
 Подведение итогов, достижение целей  | 
 Подводит итоги вместе со студентами, настраивает на следующее занятие  | 
 Подводят итоги совместно с преподавателем. Самооценка  | 
 Достижение поставленных целей, готовность работать в дальнейшем.  | 
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.