Конспект
непосредственно организованной образовательной деятельности (НОД)
в соответствии с требованиями ГОС ДО
Дата проведения: 16.11.2023г.
Воспитатель: Николаева Татьяна Николаевна
Возрастная группа: подготовительная
Количество детей: 16 чел.
Раздел ООП: Развитие речи
Тема НОД «По страницам сказки В. Катаева «Цветик – семицветик».
Программное содержание НОД
Цель: «Воспитание нравственных качеств у дошкольников посредством использования художественной литературы на примере сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик»
Задачи НОД:
Образовательные:
· Совершенствовать умение пересказывать произведение;
· подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки;
Развивающие:
· развивать умение выдвигать гипотезу, решать проблемную ситуацию;
· совершенствовать монологическую речь
· умение планировать и оценивать результаты выполнения действий;
· пополнять словарный запас;
Воспитательные:
· воспитывать у детей сочувствие, желание помочь другим людям;
· быть внимательными по отношению к окружающим;
3.Вид НОД
Комплексная НОД.
4.Виды детской деятельности
двигательная, коммуникативная, игровая, музыкально-художественная
5.Рабочее пространство при разной форме организации ОД
Партнёрская форма: взрослый – партнёр, рядом с детьми вместе, в круге Разрешено свободное размещение детей,
6.Форма организации обучения
подгрупповая, фронтальная.
7.МЕТОДЫ
МЕТОДЫ практические:
- выкладывание фишек, при определении правильного поступка Жени, оценивание своей работы
МЕТОДЫ наглядные:
- сюжетные картинки, лепестки цветка
МЕТОДЫ словесные:
- пересказывание сказки по сюжетам; ответы на вопросы, отгадывание загадки; упражнение «Добрые дела» физминутка;
МЕТОДЫ игровые:
Игра с ладошками (приветствие); игра «Карусель»; игровое упражнение «Добрые дела»
8.Соблюдение гигиенических условий организации пространства группы, размещения оборудования и материала в соответствии с нормами СанПин
9.Содержание НОД
Этапы НОД |
Содержание образовательной деятельности с дошкольниками |
Планируемый результат: |
Полученный результат: |
1 этап Мотивационно- ориентировочный |
1.Организационный момент Воспитатель: Ребята,
посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте поздороваемся. 2. Актуализация знаний Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадку: Говорит она беззвучно, Воспитатель: Зачем нам нужна книга? - Что печатается в книге? - Чему учит книга? (Книга учит нас быть добрыми, учит сочувствию, учит быть умными) 3. Проблемная ситуация Воспитатель: (звучит сигнал сообщения) Ребята, мне на телефон пришло сообщение. Посмотрим, от кого же это сообщение? Что в нем? – «Здравствуйте, ребята. Мне очень грустно. Почему я всегда одна и одна? Со мной никто не играет, доброго слова не скажет, все на меня обижаются и Чебурашка ,и крокодил Гена, и ребята? Я не знаю, что мне делать? Но я слышала что есть цветок, не помню как он называется. Знаю, что он исполняет все желания. И хочу попросить Вас помочь мне его достать . Я буду тратить его лепестки на добрые дела, исполнять все желания и буду тогда доброй ,доброй. Только я ничего не знаю о добрых делах. Какие они? Что с ними нужно делать? Помогите мне?» Воспитатель: Догадались ребята от какой старушки это сообщение? Дети: От старухи Шапокляк. |
Создание комфортной психолого-педагогической обстановки, оптимальной для обучения. |
|
2 ЭТАП Проектировочный (составление плана действий (инструкции)по решению проблемной ситуации) |
Воспитатель: Как мы можем помочь Шапокляк? Дети :Надо найти цветок. Воспитатель: Какой цветок вы думаете может помочь исполнять желания? Дети : Цветик – семицветик. Воспитатель: А откуда этот цветок? Значит мы должны с Вами вспомнить с какого произведения этот цветок; -Вспомнить на какие добрые дела был потрачен этот цветок? -Для этого нам нужна что….(книга) Воспитатель: Молодцы ребята. И теперь с помощью книги мы можем рассказать старухе Шапокляк о добрых делах. Воспитатель: И в конце выяснить нужен ли цветок для совершения добрых дел? |
Определение плана действий, чтобы решить проблемную ситуацию. |
С помощью вопросов составлен план, который помог понять как действовать дальше. |
3 ЭТАП ПРАКТИЧЕСКИЙ (выполнение намеченной инструкции(плана действий)) |
Воспитатель: Я думаю все догадались о каком цветке у нас идёт речь. Как называется этот цветок? Дети: Это «цветик -семицветик» Воспитатель: Ребята, кто помнит автора и название произведения? Дети: В. Катаев «Цветик-семицветик» Воспитатель: А теперь подумайте, почему писатель назвал «Цветик-семицветик» сказкой? Что в ней сказочного, невероятного, чего не бывает в жизни? Дети: В сказке действует волшебница. Есть Волшебный цветок, исполняющий все желания, есть невероятные приключения девочки Жени, внезапное появление вещей и их исчезновение, исцеление больного мальчика. Воспитатель: А какие ещё бывают сказки? Дети :Народные Воспитатель: Как многие сказки начинаются? (Жили были..) Воспитатель: А наша сказка с каких слов начинается? Дети: Жила была девочка Женя. Воспитатель: Правильно. Молодцы ребята. -Вот мы с вами узнали о каком цветке идёт речь. И теперь пора приступить к решению следующего вопроса. - Для этого мы поиграем в игру «Карусель» (под музыку) Дети нашли пару своему сюжету и проходят садятся за столы) Воспитатель: А теперь ребята давайте вспомним сказку. Соберём наш цветок с помощью сюжета и расскажем её. -Какого цвета первый лепесток? Куда Женя потратила первый лепесток? (выходит первая пара ,вывешиваем на доску лепесток и сюжет и дети первой пары рассказывают определяя кто начнёт ,а кто продолжит) и так все остальные лепестки. Воспитатель: Вот молодцы. Физминутка Говорит цветку цветок : Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки) Выйди на дорожку Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, Высоко поднимая колени). Да головкой покачай- Утром солнышко встречай (Вращение головой) Стебель наклони слегка- вот зарядка для цветка. (Наклоны.) А теперь росой умойся, Отряхнись и успокойся, (встряхивания кистями рук.) -А теперь ребята нам надо оценить поступки Жени. Давайте Вы пересядете ко мне поближе. (дети пересаживаются на стульчики перед доской) Воспитатель: Вспомните поступки Жени. Все ли они являются добрыми? -Сейчас Вам надо хорошо подумать ,взять магнит и отметить только тот поступок Жени, который по вашему мнению является добрым. - Какие из дел являются добрыми? - Как Вы понимаете добрые дела? Дети: Это добрые дела. Воспитатель: По отношению к самому себе? Дети: Нет Воспитатель: У меня есть волшебная палочка , которая поможет нам рассказать о ваших добрых поступках. Упражнение «Добрые дела» Дети передают волшебную палочку по кругу (со словами – раз, два. три в добрые руки попади) и каждый у кого окажется волшебная палочка рассказывает о своих добрых делах.. (Например: я помогаю маме мыть посуду; я играю с младшим братом; я делюсь игрушками и т. д.)
|
Игра «Карусель» -через блоки -рамочки (наглядное моделирование) Дети делятся на две коман-ды и образуют два круга. Одна команда выбирает цвета лепестков цветка, другая сюжет сказки. Под музыку двигаются в разные направления. Музыка оста-навливается, дети должны стать напротив своей пары.
|
-Согласно правилам игры дети находят пару и определяют поочередность рассказывания данного сюжета сказки. -Затем участвуя в беседе выясняют необходимость каждого поступка Жени. -Учатся высказывать своё мнение.
|
4 ЭТАП Рефлексивно-оценочный (подведение итогов НОД) |
Воспитатель: Мы с Вами поговорили о добрых поступках, делах. А как Вы думаете ,нужен ли этот цветик – семицветик, чтобы делать добрые дела? Дети: Нет не нужен. Рефлексия: Воспитатель: Кому сегодня мы помогали? Дети: Шапокляк Воспитатель: Мы ей помогли? Дети: Да Воспитатель: Каким образом мы помогли? Дети: Мы рассказали что такое добрые поступки, и как их можно делать. Воспитатель: А как быть с цветком? Она просила цветок?. Дети: Да ,мы помогли старухе Шапокляк, но можно быть добрым и без цветка. Воспитатель: Ребята, а какая пословица больше всего подходит по смыслу к этой сказке? (с микрофоном) -Жизнь дана на добрые дела. - Добрым словом и бездомный богат. -Добра желаешь, добро и делай. Воспитатель: А теперь ребята у Вас лежат лепестки Ж -жёлтый К – красный З- зелёный - если Вы считаете что со всем справились – то возьмите зелёный лепесток и положите в любую ячейку цветка; - если считаете ,что Вам что -то непонятно, и Вы с чем то не справились – возьмите жёлтый лепесток; - если Вам было не интересно – возьмите красный лепесток. |
-Учатся оценивать правильность поступков Жени: -учатся быть внимательны-ми к окружаю-щим; -подвести к пониманию нравственного смысла сказки. |
- дети в ходе коммуника-тивного общения подошли к пониманию смысла нравственности сказки; - помогли старушке Шапокляк понять что такое добрые дела, и что для этого не надо никакого цветка. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.