Конспект НОД по познавательному развитию
Оценка 4.6

Конспект НОД по познавательному развитию

Оценка 4.6
Лекции
docx
окружающий мир
5 кл—7 кл
22.01.2024
Конспект НОД по познавательному развитию
В данном конспекте дети делают вывод что для того чтобы быть добрым не обязательно искать какие то предметы для помощи, а делать их самим, своими поступками и делами
конспектНОД По страницам сказки В.Катаева Цветик -Семицветик.docx

Конспект

непосредственно организованной образовательной деятельности (НОД)

в соответствии с требованиями ГОС ДО

 

Дата проведения: 16.11.2023г. 

Воспитатель: Николаева Татьяна Николаевна

Возрастная группа: подготовительная

Количество детей: 16 чел.

Раздел ООП: Развитие речи

Тема НОД «По страницам сказки В. Катаева «Цветик – семицветик».

Программное содержание НОД

Цель: «Воспитание нравственных качеств у дошкольников посредством использования художественной литературы на примере сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик»

Задачи НОД:

  Образовательные: 

·        Совершенствовать умение пересказывать произведение;

·        подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки;

Развивающие: 

·        развивать умение выдвигать гипотезу, решать проблемную ситуацию;

·        совершенствовать монологическую речь

·        умение планировать и оценивать результаты выполнения действий;

·        пополнять словарный запас;

Воспитательные: 

·        воспитывать у детей сочувствие, желание помочь другим людям;

·        быть внимательными по отношению к окружающим;

3.Вид НОД

Комплексная НОД.

4.Виды детской деятельности

двигательная, коммуникативная, игровая, музыкально-художественная

5.Рабочее пространство при разной форме организации ОД

Партнёрская форма: взрослый – партнёр, рядом с детьми вместе, в круге Разрешено свободное размещение детей,

6.Форма организации обучения

 подгрупповая, фронтальная.

7.МЕТОДЫ

МЕТОДЫ практические:

- выкладывание фишек, при определении правильного поступка Жени, оценивание своей работы

МЕТОДЫ наглядные:

- сюжетные картинки, лепестки цветка

МЕТОДЫ словесные:

- пересказывание сказки по сюжетам; ответы на вопросы, отгадывание загадки; упражнение «Добрые дела» физминутка;

МЕТОДЫ игровые:

Игра с ладошками (приветствие); игра «Карусель»; игровое упражнение «Добрые дела»

 

8.Соблюдение гигиенических условий организации пространства группы, размещения оборудования и материала   в соответствии с нормами СанПин

 

9.Содержание НОД

 

Этапы     НОД

Содержание образовательной деятельности

с   дошкольниками

Планируемый

результат:

Полученный

результат:

1 этап

Мотивационно- ориентировочный

1.Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте поздороваемся.
Дети: Доброе утро! Мы очень рады вас видеть!
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.
Воспитатель: Ребята, тёплые у нас ладошки?
Дети: Да.
Воспитатель: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом.

2. Актуализация знаний

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадку:

Говорит она беззвучно,
С нею не бывает скучно.
Если дружить будешь с ней,
Станешь в 10 раз умней.   (Книга)

 Воспитатель: Зачем  нам нужна книга?

- Что печатается в книге?

- Чему учит книга? (Книга учит нас быть добрыми, учит сочувствию, учит быть умными)

3. Проблемная ситуация

Воспитатель:  (звучит  сигнал сообщения)

Ребята, мне на телефон пришло сообщение. Посмотрим, от кого же это сообщение? Что в нем?

– «Здравствуйте, ребята. Мне очень грустно. Почему я всегда одна и одна? Со мной никто не играет, доброго слова не скажет, все на меня обижаются и Чебурашка ,и крокодил Гена, и ребята? Я не знаю, что мне делать? Но я слышала что есть цветок, не помню как он называется. Знаю, что он исполняет все желания. И хочу попросить  Вас помочь мне его достать . Я  буду тратить его лепестки на добрые дела, исполнять все желания и буду тогда доброй ,доброй.

Только я ничего не знаю о добрых делах. Какие они? Что с ними нужно делать? Помогите мне?»

Воспитатель: Догадались ребята от какой старушки это сообщение?

Дети: От старухи Шапокляк.

Создание комфортной психолого-педагогической обстановки, оптимальной для обучения.

 

2  ЭТАП     Проектировочный

(составление плана  действий (инструкции)по

решению проблемной ситуации)

Воспитатель: Как мы можем помочь Шапокляк?

Дети :Надо найти цветок.

Воспитатель: Какой цветок вы думаете может помочь исполнять желания?

Дети : Цветик – семицветик.

Воспитатель: А откуда этот цветок? Значит мы должны с Вами вспомнить с какого произведения этот цветок;

-Вспомнить на какие добрые дела был потрачен этот цветок?

-Для этого нам нужна что….(книга)

Воспитатель: Молодцы ребята.

И теперь с помощью книги мы можем рассказать старухе Шапокляк о добрых делах.

Воспитатель: И в конце выяснить нужен ли цветок для совершения добрых дел?

Определение плана действий, чтобы решить проблемную ситуацию.

С помощью вопросов составлен план, который помог понять как действовать дальше.

3 ЭТАП

ПРАКТИЧЕСКИЙ

(выполнение намеченной инструкции(плана действий))

Воспитатель: Я думаю все догадались о каком цветке у нас идёт речь. Как называется этот цветок?

Дети: Это «цветик -семицветик»

Воспитатель: Ребята, кто помнит автора и название произведения?

 Дети: В. Катаев «Цветик-семицветик»

Воспитатель: А теперь подумайте, почему писатель назвал «Цветик-семицветик» сказкой? Что в ней сказочного, невероятного, чего не бывает в жизни?

Дети: В сказке действует волшебница. Есть Волшебный цветок, исполняющий все желания, есть невероятные приключения девочки Жени, внезапное появление вещей и их исчезновение, исцеление больного мальчика. 

Воспитатель: А какие ещё бывают сказки?

Дети :Народные

Воспитатель:  Как многие сказки начинаются? (Жили были..)

Воспитатель:  А наша сказка с каких слов начинается?

Дети: Жила была девочка Женя.

Воспитатель: Правильно. Молодцы ребята.

-Вот мы с вами узнали о каком цветке идёт речь. И теперь пора приступить к решению следующего вопроса.

- Для этого мы поиграем в игру «Карусель»

                (под музыку)

Дети нашли пару своему сюжету и проходят садятся за столы)

Воспитатель: А теперь ребята давайте вспомним сказку. Соберём наш цветок с помощью сюжета и расскажем её.

-Какого цвета первый лепесток? Куда Женя потратила первый лепесток?

(выходит первая пара ,вывешиваем на доску лепесток и сюжет и дети первой пары рассказывают определяя кто начнёт ,а кто продолжит) и так все остальные лепестки.

Воспитатель: Вот молодцы.

              Физминутка

Говорит цветку цветок :

Подними-ка свой листок.

(Дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

(Дети шагают на месте,

Высоко поднимая колени).

Да головкой покачай-

Утром солнышко встречай

(Вращение головой)

Стебель наклони слегка- вот зарядка для цветка.

(Наклоны.)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся,

(встряхивания кистями рук.)

-А теперь ребята нам надо оценить поступки Жени.

Давайте Вы пересядете ко мне поближе.

(дети пересаживаются на стульчики перед доской)

Воспитатель: Вспомните поступки Жени. Все ли они являются добрыми?

-Сейчас Вам надо хорошо подумать ,взять магнит и отметить только тот поступок Жени, который по вашему мнению является добрым.

- Какие из дел являются добрыми?

- Как Вы понимаете добрые дела?

Дети: Это  добрые дела.

Воспитатель: По отношению к самому себе?

 Дети: Нет

Воспитатель: У меня есть волшебная палочка , которая поможет нам рассказать о ваших добрых поступках.

Упражнение «Добрые дела» Дети передают волшебную палочку по кругу (со словами – раз, два. три в добрые руки попади) и каждый у кого окажется волшебная палочка рассказывает о своих добрых делах.. (Например: я помогаю маме мыть посуду; я играю с младшим братом; я делюсь игрушками и т. д.)

 

 

Игра «Карусель»

-через блоки -рамочки

(наглядное  моделирование)

Дети делятся на две коман-ды и образуют два круга. Одна команда выбирает цвета лепестков цветка, другая сюжет сказки. Под музыку двигаются в разные направления. Музыка оста-навливается, дети должны стать напротив своей пары.

 

-Согласно правилам игры дети находят пару и определяют поочередность рассказывания данного сюжета сказки.

-Затем  участвуя в беседе выясняют необходимость каждого поступка Жени.

-Учатся высказывать своё мнение.

 

4 ЭТАП

Рефлексивно-оценочный

(подведение итогов НОД)

Воспитатель: Мы с Вами  поговорили о добрых поступках, делах. А как Вы думаете ,нужен ли этот цветик – семицветик, чтобы делать добрые дела?

Дети: Нет не нужен.

Рефлексия:

Воспитатель: Кому сегодня мы помогали?

Дети: Шапокляк

Воспитатель: Мы ей помогли?

Дети: Да

Воспитатель: Каким образом мы помогли?

Дети: Мы рассказали что такое добрые поступки, и как их можно делать.

Воспитатель: А как быть с цветком? Она просила цветок?.

Дети: Да ,мы помогли старухе Шапокляк, но можно быть добрым и

без цветка.

Воспитатель: Ребята, а какая пословица больше всего подходит по смыслу к этой  сказке?

        (с микрофоном)

-Жизнь дана на добрые дела.

- Добрым словом и бездомный богат.

-Добра желаешь, добро и делай.

Воспитатель: А теперь ребята у Вас лежат лепестки

Ж -жёлтый

К – красный

З- зелёный

- если Вы считаете что со всем справились – то возьмите зелёный лепесток и положите в любую ячейку цветка;

- если считаете ,что Вам  что -то непонятно, и Вы с чем то не справились – возьмите  жёлтый лепесток;

- если Вам было не интересно – возьмите красный лепесток.

-Учатся оценивать правильность поступков Жени:

-учатся быть внимательны-ми к окружаю-щим;

-подвести к пониманию нравственного смысла сказки.

- дети в ходе коммуника-тивного общения подошли к пониманию смысла нравственности сказки;

- помогли старушке Шапокляк понять что такое добрые дела, и что для этого не надо никакого цветка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности (НОД) в соответствии с требованиями

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности (НОД) в соответствии с требованиями

МЕТОДЫ игровые: Игра с ладошками (приветствие); игра «Карусель»; игровое упражнение «Добрые дела» 8

МЕТОДЫ игровые: Игра с ладошками (приветствие); игра «Карусель»; игровое упражнение «Добрые дела» 8

Этапы НОД Содержание образовательной деятельности с дошкольникамиПланируемый результат:

Этапы НОД Содержание образовательной деятельности с дошкольникамиПланируемый результат:

Только я ничего не знаю о добрых делах

Только я ничего не знаю о добрых делах

Дети : Жила была девочка Женя

Дети : Жила была девочка Женя

Жени, который по вашему мнению является добрым

Жени, который по вашему мнению является добрым

ЭТАП Рефлексивно-оценочный (подведение итогов

ЭТАП Рефлексивно-оценочный (подведение итогов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2024