Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г.Белинский Пензенской области
Сценарий НОД
«Поможем Госпоже Метелице»
с детьми старшего возраста
для участия в областной выставке
«Растим читателя»
воспитатель: С.В.Щеголева
Интегрируются образовательные области: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Цель: создание условий для формирования интереса детей к чтению.
Задачи:
Социально – Коммуникативное развитие
-формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, - воспитание любви к природе.
Познавательное развитие
-развивать интерес к чтению.
- расширять представление детей о различных жанрах художественной литературы;
- Развивать внимание, мышление.
Речевое развитие
- развивать связную речь;
- формирование умения выразительно читать стихи; запоминать считалки, скороговорки, загадки;
Художественно –Эстетическое развитие
- воспитывать эстетичность и красоту.
Физическое развитие - развивать мелкую моторику путём различных движений и упражнений.
Материал: Презентация иллюстрации в книгах: « Зимушка- зима»,
« Снежинки»; книги художественные, цветные иллюстрации из детских книг – в пазлах; снежинки из пластика, перина «Госпожи Метелицы» из белой ткани; музыка П.И.Чайковского«Времена года»; экран, мультимедийный проектор.
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений о зиме;
Заучивание стихов, пословиц, песен о зиме;
Экскурсии, наблюдения за зимними явлениями в природе;
Рассматривание пейзажных картин о зиме;
конкурс «Рисунок к любимой сказке», изготовление закладок для книг, конкурс «Лучший книжный уголок», беседа на тему «Нужны ли нам книги? », экскурсия в библиотеку
Ход НОД
Воспитатель с детьми обращает внимание на замечательную погоду за окном, белый, искристый снег, лёгкий морозец
Воспитатель: Мороз и солнце-день чудесный! И как будто произошло волшебство. От этого светло и необычно не только на улице, но и в группе, настроение радостное, хочется улыбаться. Да, зима волшебная, сказочная, о ней много знает известная сказочная героиня. Скажу вам по секрету, сегодня к нам в гости должна прийти сама Госпожа Метелица из сказки Братьев Гримм . Да только где же она?
Раздаётся вызов - сигнал скайпа
Снежная Королева:Я Снежная Королева и слышала, вы ждёте Метелицу с подарками? Ишь, книги им должны подарить, умными хотят стать, да про всё знать. Не бывать этому, я самая умная. Знайте, Метелица к вам не придёт, я её закрыла в Ледяном Замке.
Воспитатель: Ой, ребята, мы как будто в сказке оказались! Как же так, Снежная Королева, Госпожу Метелицу дети ждут!
Снежная Королева: Метелица у вас появится только тогда, когда выполните мои задания: отгадаете загадки, прочитаете стихи , много интересного расскажете о зиме.
Воспитатель: Что же делать? Как выручить Госпожу Метелицу?
Дети предлагают выполнить задания Снежной Королевы и выручить из беды Госпожу Метелицу
Воспитатель. Ребята, я уверена, вы справитесь , так как дружите с книгами и уже много всего знаете.
Воспитатель: Уважаемая Снежная Королева, так Госпожа Метелица много книг читает. Снежная Королева, а какие книги читаете Вы?
Снежная Королева: Книг совсем не читаю, о них ничего не знаю.
Воспитатель:Если не читаете книг, о чём можно говорить с вами?
Снежная Королева: Вот вы и расскажите, зачем нужны книги, какие они бывают?
Воспитатель: Конечно, расскажем.
Дети рассказывают пословицы про книги
(«С книгами знаться - ума набираться», «Книга - друг человека»,«Кто много читает, тот много знает», « Книги читать - скуки не знать» (-)
Воспитатель:А о каких книгах вы можете рассказать?
Все подходят к Уголку книги, где расположена выставка. Показывают и рассказывают
(Книги есть разные: со сказками, рассказами, стихами, загадками, пословицами, поговорками, о людях, животных, временах года)
Воспитатель:А сегодня Метелица хотела поговорить о том, о чём можно прочитать в книге, о самом холодном времени года - зиме.
Голос Снежной королевы: отгадайте загадку:
Но у нее нет ног.
Она умеет рассказывать,
Но у нее нет языка.
Она может рассмешить,
Но у нее нет улыбки.
У нее есть рубашка,
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает
Дети: Это книга.
Воспитатель: в этой книге большие зимние картинки .Как вы думаете, кто нарисовал их в книге? Я, думаю, Снежная королева об этом не знает.
Рассматривание иллюстраций
Вопросы к детям:
- Как ты догадался, что на этой картинке зима?
- Чем покрыта земля?
- На что похож снег, лежащий на земле? (снег лежит тонким слоем, как тоненькая пелёночка, пелена)
- А тебе что подсказало, что это зима?
- На что похож толстый слой снега, большие сугробы? (на теплое одеяло)
- По каким признакам ты догадался, что на картине зима?
- Что напоминает снег, лежащий на деревьях?
- Все картинки о зиме?
Все картинки разные, но все они о зиме. Зиму, ребята, можно изобразить не только на картине, но и словами.
Снежная королева. Очень интересно. Я внимательно слушаю
Воспитатель. А эта книга… (дети подсказывают) с загадками.
Листают и загадывают загадки по очереди
С ветром кружится, играет,
Небо синее скрывает
То позёмкой стелется
Зимняя… (метелица).
Бел, да не сахар. (снег)
Нет ног, а идёт (снег).
Рады, рады все на свете,
Рады взрослые и дети!
В гости снова к нам пришла
Кто?- Красавица… (зима).
Воспитатель: Очень красива зима в своём белоснежном убранстве. Композиторы, художники, поэты, писатели воспевают это время года по- разному. Её часто называют злой, но бывает доброй, волшебной, чудесной.
Дети находят книги « Стихи о зиме», читают
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл и вот сама
Пришла волшебница-зима.
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки зимы.
Белый снег пушистый,
В воздухе кружится,
И на землю тихо,
Падает, ложится.
Воспитатель: Знаешь Снежная Королева и вы, ребята, что зиму называют «Зимушка- зима, гостья - зима, зима - волшебница, зимушка – сказка». Дети, а какие зимние сказки прячутся в книгах?
Дети показывают и называют: Русские народные сказки: "Зимовье зверей, "Снегурочка", "Морозко"; Белорусская народная сказка "Два Мороза"; Словацкая сказка "Двенадцать месяцев"; Братья Гримм "Госпожа Метелица".
Дети обращают внимание на стол, где пазлы находятся
Воспитатель.А это, наверное, следующее задание Снежной королевы.
Дидактическая игра «Собери сказку»
Дети собирают сказки о зиме, называют их. Снежная королева хвалит детей
Воспитатель. А что ещё мы можем узнать из книг о зиме?
Если дети затрудняются, подсказываю: За каким временем года наступает зима, как одеты люди зимой, чем занимаются дети зимой, о зимних праздниках, о приметах зимы, о зимних явлениях.
Если есть книги с таким содержанием в Уголке, дети находят их и называют приметы, явления
Воспитатель:Ребята, я вот думаю, если в этом году зима началась поздно, то зима – какая? ... (поздняя)
Если зимой холодно, то зима…(холодная).
Если зимой тепло, то зима…(тёплая).
Если зимой много снега, то зима... (снежная).
Снежная королева: В моём царстве много снежинок и все они волшебные. Посмотрите, правда, красивая снежинка?
Дети находят снежинки
Воспитатель: Что умеют делать снежинки?
Дети: Снежинки падают, кружатся, летят, блестят, искрятся.
Снежная Королева: А вы можете кружиться, как снежинки?
исполняется « Танец снежинок»
Снежная королева :Я забыла, что взбивала Госпожа Метелица в сказке?
Дети: Снег.
Воспитатель: А сейчас Госпожа Метелица не может взбить свою перину, и снег не идет поэтому. Что же делать?
Дети предлагают взбить перину. На большом голубом полотне воздушной ткани- много снежинок. Дети, поднимая ткань и взбивая перину, называют ласково. Игра со снежинками «Назови ласково»
Снег-снежок Сосулька-сосулечка
Мороз-морозец Дерево-деревце
Лёд-ледок Горка-горочка
Ветер-ветерок Санки-саночки
Зима-зимушка Холод-холодок.
С последними словами из «перины» вылетают снежинки
Игра: «Кто больше соберёт снежинок»
Под музыку дети собирают снежинки и считают их.
Голос Снежной королевы: Следующее задание. Найдите и покажите книги с пословицами и поговорками о зиме.
Дети выполняют
Дидактическая игра «Доскажи пословицу»
Воспитатель: « Спасибо, Мороз, что … снегу нанёс»,
« Много снега-…много хлеба», « Береги нос в… зимний мороз», «Два друга- …мороз да вьюга», «Мороз не велик, …да стоять не велит», «Морозы и метели под февраль налетели".
Воспитатель. Молодцы ребята!
Снежная королева тоже хвалит детей, говорит, что дети выполнили все её задания и скоро к ним придёт Госпожа Метелица.
Под музыку входит Госпожа Метелица с книгами
Здравствуйте ребята, я спешу к вам, спасибо, что помогли мне выбраться из ледяного замка. Хорошо, что вы любите книги! Очень много знаете о зиме. Эти знания из книг помогли вам меня спасти. Учитесь читать, узнавайте ещё больше! Это поможет вам в школе хорошо учиться.
Снежная Королева, по скайпу просит детей, чтобы они её простили, и дарит книгу «Снежная королева». Дети находят её в Уголке книги.
Госпожа Метелица: Ребята, вы молодцы, знаете о зиме стихи, загадки, пословицы, поговорки, сказки .Это значит, что дружите с книгами. Хочу подарить вам эти замечательные книги.
Дети: Спасибо, госпожа Метелица.
Метелица: К сожалению, мне пора уходить. До свидания, ребята.
Воспитатель и дети: До Свидания, приходите ещё к нам в гости.
Воспитатель. Где побывали? Чем занимались? Что интересного сегодня узнали? О чём вы расскажете родителям?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, книгу любить - значит умным быть!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.