Конспект НОД по познавательному развитию "Поможем Госпоже Метелице"
Оценка 4.8

Конспект НОД по познавательному развитию "Поможем Госпоже Метелице"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
чтение
Детсад
17.02.2021
Конспект НОД по познавательному развитию "Поможем Госпоже Метелице"
Конспект разработан и проведен в старшей группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Цель НОД - прививать любовь к книгам и чтению. Кроме того это занятие носит интегрированное направление, где пересекаются познание, развитие речи, математика.
конспект НОД Поможем Госпоже Метелице.docx

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г.Белинский Пензенской области

 

 

 

 

Сценарий НОД

«Поможем Госпоже Метелице»

с детьми старшего возраста

для участия в областной выставке

«Растим читателя»

 

 

http://maam.ru/upload/blogs/detsad-96977-1437213762.jpg

 

 

воспитатель: С.В.Щеголева

 

 

 

 

 

 

Интегрируются образовательные области: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Цель:   создание условий для формирования интереса детей к чтению.

 

Задачи: 

Социально – Коммуникативное развитие

-формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, - воспитание любви к природе.

 

Познавательное развитие

-развивать интерес к чтению.

- расширять представление детей о различных жанрах художественной литературы;

- Развивать внимание, мышление.

 

Речевое  развитие

развивать связную речь; 

- формирование умения выразительно читать стихи; запоминать считалки, скороговорки, загадки;

 

Художественно –Эстетическое  развитие

- воспитывать эстетичность и красоту.

 

Физическое развитие - развивать мелкую моторику путём различных движений и упражнений.

 

Материал: Презентация иллюстрации в книгах: « Зимушка- зима»,

« Снежинки»;  книги художественные, цветные иллюстрации из детских книг – в пазлах; снежинки из пластика,  перина «Госпожи Метелицы» из белой ткани; музыка П.И.Чайковского«Времена года»; экран, мультимедийный проектор.

 

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений о зиме;

Заучивание стихов, пословиц,  песен о зиме;

 Экскурсии, наблюдения за зимними явлениями в природе;

Рассматривание пейзажных картин о зиме;

конкурс «Рисунок к любимой сказке», изготовление закладок для книг, конкурс «Лучший книжный уголок», беседа на тему «Нужны ли нам книги? », экскурсия в библиотеку

 

 

 

 

Ход НОД

 

Воспитатель  с детьми обращает внимание на замечательную погоду за окном, белый, искристый снег, лёгкий морозец

Воспитатель: Мороз и солнце-день чудесный! И как будто произошло волшебство. От этого светло и необычно не только на улице, но и в группе, настроение радостное, хочется улыбаться.  Да, зима волшебная, сказочная, о ней  много знает известная сказочная героиня.  Скажу вам по секрету, сегодня к нам в гости должна прийти  сама Госпожа Метелица из сказки Братьев Гримм . Да только где  же она?

Раздаётся вызов - сигнал  скайпа

Снежная Королева:Я Снежная Королева  и слышала,  вы  ждёте Метелицу с подарками?  Ишь, книги им должны подарить, умными хотят стать, да про всё знать. Не бывать этому, я самая умная. Знайте, Метелица к вам не придёт, я её закрыла в Ледяном Замке.

Воспитатель: Ой, ребята, мы как  будто в сказке оказались! Как же так, Снежная Королева, Госпожу Метелицу дети ждут!

Снежная Королева:  Метелица у вас появится только тогда, когда выполните мои задания: отгадаете загадки, прочитаете стихи , много интересного расскажете о зиме.

Воспитатель: Что же делать? Как выручить Госпожу Метелицу?

Дети предлагают выполнить задания Снежной Королевы и выручить из беды Госпожу Метелицу

Воспитатель. Ребята, я уверена, вы справитесь , так как  дружите с книгами и уже много всего  знаете.

Воспитатель: Уважаемая Снежная Королева,  так Госпожа Метелица  много книг читает.  Снежная Королева, а  какие книги читаете Вы?

Снежная Королева:  Книг совсем не читаю, о них ничего не знаю.

Воспитатель:Если не читаете книг, о чём можно говорить с вами?

Снежная Королева: Вот вы и расскажите, зачем нужны книги, какие они бывают?

Воспитатель:  Конечно,  расскажем.

Дети рассказывают пословицы про книги

(«С   книгами знаться - ума набираться», «Книга - друг человека»,«Кто много читает, тот много знает», « Книги читать - скуки не знать» (-)    

Воспитатель:А о каких  книгах вы можете рассказать?

Все подходят к Уголку книги, где расположена выставка. Показывают и рассказывают

(Книги есть разные: со сказками, рассказами, стихами, загадками, пословицами, поговорками, о людях, животных, временах года)

Воспитатель:А сегодня Метелица хотела  поговорить о том, о чём можно прочитать в книге, о самом холодном времени года - зиме.

Голос Снежной королевы: отгадайте загадку:

 

Но у нее нет ног.

Она умеет рассказывать,

Но у нее нет языка.

Она может рассмешить,

Но у нее нет улыбки.

У нее есть рубашка,

     Не куст, а с листочками,

 Не рубашка, а сшита,

          Не человек, а рассказывает

 

Дети: Это книга.

Воспитатель:  в этой книге большие зимние  картинки .Как вы думаете, кто нарисовал их в книге? Я, думаю, Снежная королева об этом не знает.

Рассматривание иллюстраций

Вопросы к детям:

- Как ты догадался, что на этой картинке зима?

- Чем покрыта земля?

- На что похож снег, лежащий на земле? (снег лежит тонким слоем, как тоненькая пелёночка, пелена)

- А тебе что подсказало, что это зима?

- На что похож толстый слой снега, большие сугробы? (на теплое одеяло)

- По каким признакам ты догадался, что на картине зима?

- Что напоминает снег, лежащий на деревьях?

- Все картинки о зиме?

Все картинки разные, но все они о зиме. Зиму, ребята, можно изобразить не только на картине, но и словами.

Снежная королева. Очень интересно. Я  внимательно слушаю

Воспитатель. А эта книга… (дети подсказывают) с загадками.

Листают и загадывают загадки по очереди

 

С ветром кружится, играет,

Небо синее скрывает

То позёмкой стелется

Зимняя… (метелица).

 

Бел, да не сахар. (снег)

 

Нет ног, а идёт (снег).

 

    Рады, рады все на свете,

 Рады взрослые и дети!

          В гости снова к нам пришла

       Кто?- Красавица… (зима).

Воспитатель: Очень красива зима в своём белоснежном убранстве. Композиторы, художники, поэты, писатели  воспевают это время года                  по-  разному.  Её часто называют  злой, но бывает  доброй, волшебной, чудесной.

Дети находят книги « Стихи о зиме», читают  

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл и вот сама

Пришла волшебница-зима.

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы.

 

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится,

И на землю тихо,

Падает, ложится.

Воспитатель: Знаешь Снежная Королева и вы, ребята, что зиму называют «Зимушка- зима, гостья - зима, зима - волшебница, зимушка – сказка». Дети, а какие зимние сказки  прячутся в книгах?

Дети показывают и называют: Русские народные сказки: "Зимовье зверей, "Снегурочка", "Морозко";  Белорусская народная сказка "Два Мороза"; Словацкая сказка "Двенадцать месяцев"; Братья Гримм "Госпожа Метелица".

Дети обращают внимание на стол, где пазлы находятся

Воспитатель.А это, наверное, следующее задание Снежной королевы.

Дидактическая игра «Собери сказку»

Дети собирают сказки о зиме, называют их. Снежная королева хвалит детей

Воспитатель. А что ещё мы можем узнать из книг о зиме?

Если дети затрудняются, подсказываю: За каким временем  года наступает зима, как одеты люди зимой, чем занимаются дети зимой, о  зимних праздниках, о приметах зимы, о зимних явлениях.

Если есть книги с таким содержанием в Уголке, дети находят их и называют приметы, явления

Воспитатель:Ребята, я вот думаю,  если в этом году зима началась поздно, то зима – какая? ... (поздняя)

Если зимой холодно, то зима…(холодная).

Если зимой тепло, то зима…(тёплая).

Если зимой много снега, то зима... (снежная).

Снежная королева: В моём царстве много снежинок и все они волшебные. Посмотрите, правда, красивая снежинка?

Дети находят  снежинки

Воспитатель: Что умеют делать снежинки?

Дети: Снежинки падают, кружатся, летят, блестят, искрятся.

Снежная  Королева: А вы можете кружиться, как снежинки?

исполняется « Танец снежинок»

 

Снежная королева :Я забыла, что  взбивала Госпожа Метелица в сказке?

Дети:  Снег.

Воспитатель:  А сейчас Госпожа Метелица  не может взбить свою перину, и снег не идет поэтому. Что же делать?

 Дети предлагают взбить перину. На большом  голубом полотне  воздушной ткани- много снежинок. Дети, поднимая ткань и взбивая перину, называют ласково. Игра со снежинками «Назови ласково»

Снег-снежок                                                           Сосулька-сосулечка

Мороз-морозец                                                        Дерево-деревце

Лёд-ледок                                                                 Горка-горочка

Ветер-ветерок                                                         Санки-саночки

Зима-зимушка                                                          Холод-холодок.

С последними словами из  «перины» вылетают  снежинки

Игра: «Кто больше соберёт снежинок»

Под музыку дети собирают снежинки и считают их.

 

Голос Снежной королевы: Следующее задание. Найдите и покажите книги с пословицами и поговорками о зиме.

Дети выполняют

Дидактическая игра «Доскажи пословицу»

Воспитатель: « Спасибо, Мороз, что … снегу нанёс»,

« Много снега-…много хлеба», « Береги нос в… зимний мороз», «Два друга- …мороз да вьюга», «Мороз не велик, …да стоять не велит», «Морозы  и метели под февраль налетели".

 

Воспитатель. Молодцы ребята!

Снежная королева тоже хвалит детей, говорит, что дети выполнили все её задания и скоро к ним придёт Госпожа Метелица.

Под музыку входит Госпожа Метелица с книгами

Здравствуйте ребята, я спешу к вам, спасибо, что помогли мне выбраться из ледяного замка.  Хорошо, что вы любите книги! Очень много знаете о зиме. Эти знания из книг помогли вам меня спасти. Учитесь читать, узнавайте ещё больше! Это поможет вам в школе хорошо учиться.

 Снежная Королева, по скайпу  просит детей, чтобы они её простили, и дарит книгу «Снежная королева». Дети находят её в Уголке книги.

Госпожа Метелица: Ребята, вы молодцы,  знаете о зиме стихи, загадки, пословицы, поговорки,  сказки .Это значит, что  дружите с книгами. Хочу подарить вам эти замечательные книги.

Дети: Спасибо, госпожа Метелица.

Метелица: К сожалению,  мне пора уходить. До свидания, ребята.

Воспитатель и дети: До Свидания, приходите ещё к нам в гости.

 Воспитатель. Где побывали? Чем занимались? Что  интересного сегодня узнали? О чём вы расскажете  родителям?

Ответы детей

 

Воспитатель: Правильно,  книгу любить - значит умным быть!

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г

Интегрируются образовательные области: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Интегрируются образовательные области: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Ход НОД Воспитатель с детьми обращает внимание на замечательную погоду за окном, белый, искристый снег, лёгкий морозец

Ход НОД Воспитатель с детьми обращает внимание на замечательную погоду за окном, белый, искристый снег, лёгкий морозец

Воспитатель : Конечно, расскажем

Воспитатель : Конечно, расскажем

Небо синее скрывает То позёмкой стелется

Небо синее скрывает То позёмкой стелется

Воспитатель . А что ещё мы можем узнать из книг о зиме?

Воспитатель . А что ещё мы можем узнать из книг о зиме?

Под музыку дети собирают снежинки и считают их

Под музыку дети собирают снежинки и считают их
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2021