конспект НОД по познавательному развитию "Поможем Госпоже Метелице"

  • Мероприятия
  • docx
  • 17.02.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект разработан и проведен в старшей группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Цель НОД - прививать любовь к книгам и чтению. Кроме того это занятие носит интегрированное направление, где пересекаются познание, развитие речи, математика.
Иконка файла материала конспект НОД Поможем Госпоже Метелице.docx

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г.Белинский Пензенской области

 

 

 

 

Сценарий НОД

«Поможем Госпоже Метелице»

с детьми старшего возраста

для участия в областной выставке

«Растим читателя»

 

 

http://maam.ru/upload/blogs/detsad-96977-1437213762.jpg

 

 

воспитатель: С.В.Щеголева

 

 

 

 

 

 

Интегрируются образовательные области: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Цель:   создание условий для формирования интереса детей к чтению.

 

Задачи: 

Социально – Коммуникативное развитие

-формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, - воспитание любви к природе.

 

Познавательное развитие

-развивать интерес к чтению.

- расширять представление детей о различных жанрах художественной литературы;

- Развивать внимание, мышление.

 

Речевое  развитие

развивать связную речь; 

- формирование умения выразительно читать стихи; запоминать считалки, скороговорки, загадки;

 

Художественно –Эстетическое  развитие

- воспитывать эстетичность и красоту.

 

Физическое развитие - развивать мелкую моторику путём различных движений и упражнений.

 

Материал: Презентация иллюстрации в книгах: « Зимушка- зима»,

« Снежинки»;  книги художественные, цветные иллюстрации из детских книг – в пазлах; снежинки из пластика,  перина «Госпожи Метелицы» из белой ткани; музыка П.И.Чайковского«Времена года»; экран, мультимедийный проектор.

 

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений о зиме;

Заучивание стихов, пословиц,  песен о зиме;

 Экскурсии, наблюдения за зимними явлениями в природе;

Рассматривание пейзажных картин о зиме;

конкурс «Рисунок к любимой сказке», изготовление закладок для книг, конкурс «Лучший книжный уголок», беседа на тему «Нужны ли нам книги? », экскурсия в библиотеку

 

 

 

 

Ход НОД

 

Воспитатель  с детьми обращает внимание на замечательную погоду за окном, белый, искристый снег, лёгкий морозец

Воспитатель: Мороз и солнце-день чудесный! И как будто произошло волшебство. От этого светло и необычно не только на улице, но и в группе, настроение радостное, хочется улыбаться.  Да, зима волшебная, сказочная, о ней  много знает известная сказочная героиня.  Скажу вам по секрету, сегодня к нам в гости должна прийти  сама Госпожа Метелица из сказки Братьев Гримм . Да только где  же она?

Раздаётся вызов - сигнал  скайпа

Снежная Королева:Я Снежная Королева  и слышала,  вы  ждёте Метелицу с подарками?  Ишь, книги им должны подарить, умными хотят стать, да про всё знать. Не бывать этому, я самая умная. Знайте, Метелица к вам не придёт, я её закрыла в Ледяном Замке.

Воспитатель: Ой, ребята, мы как  будто в сказке оказались! Как же так, Снежная Королева, Госпожу Метелицу дети ждут!

Снежная Королева:  Метелица у вас появится только тогда, когда выполните мои задания: отгадаете загадки, прочитаете стихи , много интересного расскажете о зиме.

Воспитатель: Что же делать? Как выручить Госпожу Метелицу?

Дети предлагают выполнить задания Снежной Королевы и выручить из беды Госпожу Метелицу

Воспитатель. Ребята, я уверена, вы справитесь , так как  дружите с книгами и уже много всего  знаете.

Воспитатель: Уважаемая Снежная Королева,  так Госпожа Метелица  много книг читает.  Снежная Королева, а  какие книги читаете Вы?

Снежная Королева:  Книг совсем не читаю, о них ничего не знаю.

Воспитатель:Если не читаете книг, о чём можно говорить с вами?

Снежная Королева: Вот вы и расскажите, зачем нужны книги, какие они бывают?

Воспитатель:  Конечно,  расскажем.

Дети рассказывают пословицы про книги

(«С   книгами знаться - ума набираться», «Книга - друг человека»,«Кто много читает, тот много знает», « Книги читать - скуки не знать» (-)    

Воспитатель:А о каких  книгах вы можете рассказать?

Все подходят к Уголку книги, где расположена выставка. Показывают и рассказывают

(Книги есть разные: со сказками, рассказами, стихами, загадками, пословицами, поговорками, о людях, животных, временах года)

Воспитатель:А сегодня Метелица хотела  поговорить о том, о чём можно прочитать в книге, о самом холодном времени года - зиме.

Голос Снежной королевы: отгадайте загадку:

 

Но у нее нет ног.

Она умеет рассказывать,

Но у нее нет языка.

Она может рассмешить,

Но у нее нет улыбки.

У нее есть рубашка,

     Не куст, а с листочками,

 Не рубашка, а сшита,

          Не человек, а рассказывает

 

Дети: Это книга.

Воспитатель:  в этой книге большие зимние  картинки .Как вы думаете, кто нарисовал их в книге? Я, думаю, Снежная королева об этом не знает.

Рассматривание иллюстраций

Вопросы к детям:

- Как ты догадался, что на этой картинке зима?

- Чем покрыта земля?

- На что похож снег, лежащий на земле? (снег лежит тонким слоем, как тоненькая пелёночка, пелена)

- А тебе что подсказало, что это зима?

- На что похож толстый слой снега, большие сугробы? (на теплое одеяло)

- По каким признакам ты догадался, что на картине зима?

- Что напоминает снег, лежащий на деревьях?

- Все картинки о зиме?

Все картинки разные, но все они о зиме. Зиму, ребята, можно изобразить не только на картине, но и словами.

Снежная королева. Очень интересно. Я  внимательно слушаю

Воспитатель. А эта книга… (дети подсказывают) с загадками.

Листают и загадывают загадки по очереди

 

С ветром кружится, играет,

Небо синее скрывает

То позёмкой стелется

Зимняя… (метелица).

 

Бел, да не сахар. (снег)

 

Нет ног, а идёт (снег).

 

    Рады, рады все на свете,

 Рады взрослые и дети!

          В гости снова к нам пришла

       Кто?- Красавица… (зима).

Воспитатель: Очень красива зима в своём белоснежном убранстве. Композиторы, художники, поэты, писатели  воспевают это время года                  по-  разному.  Её часто называют  злой, но бывает  доброй, волшебной, чудесной.

Дети находят книги « Стихи о зиме», читают  

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл и вот сама

Пришла волшебница-зима.

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы.

 

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится,

И на землю тихо,

Падает, ложится.

Воспитатель: Знаешь Снежная Королева и вы, ребята, что зиму называют «Зимушка- зима, гостья - зима, зима - волшебница, зимушка – сказка». Дети, а какие зимние сказки  прячутся в книгах?

Дети показывают и называют: Русские народные сказки: "Зимовье зверей, "Снегурочка", "Морозко";  Белорусская народная сказка "Два Мороза"; Словацкая сказка "Двенадцать месяцев"; Братья Гримм "Госпожа Метелица".

Дети обращают внимание на стол, где пазлы находятся

Воспитатель.А это, наверное, следующее задание Снежной королевы.

Дидактическая игра «Собери сказку»

Дети собирают сказки о зиме, называют их. Снежная королева хвалит детей

Воспитатель. А что ещё мы можем узнать из книг о зиме?

Если дети затрудняются, подсказываю: За каким временем  года наступает зима, как одеты люди зимой, чем занимаются дети зимой, о  зимних праздниках, о приметах зимы, о зимних явлениях.

Если есть книги с таким содержанием в Уголке, дети находят их и называют приметы, явления

Воспитатель:Ребята, я вот думаю,  если в этом году зима началась поздно, то зима – какая? ... (поздняя)

Если зимой холодно, то зима…(холодная).

Если зимой тепло, то зима…(тёплая).

Если зимой много снега, то зима... (снежная).

Снежная королева: В моём царстве много снежинок и все они волшебные. Посмотрите, правда, красивая снежинка?

Дети находят  снежинки

Воспитатель: Что умеют делать снежинки?

Дети: Снежинки падают, кружатся, летят, блестят, искрятся.

Снежная  Королева: А вы можете кружиться, как снежинки?

исполняется « Танец снежинок»

 

Снежная королева :Я забыла, что  взбивала Госпожа Метелица в сказке?

Дети:  Снег.

Воспитатель:  А сейчас Госпожа Метелица  не может взбить свою перину, и снег не идет поэтому. Что же делать?

 Дети предлагают взбить перину. На большом  голубом полотне  воздушной ткани- много снежинок. Дети, поднимая ткань и взбивая перину, называют ласково. Игра со снежинками «Назови ласково»

Снег-снежок                                                           Сосулька-сосулечка

Мороз-морозец                                                        Дерево-деревце

Лёд-ледок                                                                 Горка-горочка

Ветер-ветерок                                                         Санки-саночки

Зима-зимушка                                                          Холод-холодок.

С последними словами из  «перины» вылетают  снежинки

Игра: «Кто больше соберёт снежинок»

Под музыку дети собирают снежинки и считают их.

 

Голос Снежной королевы: Следующее задание. Найдите и покажите книги с пословицами и поговорками о зиме.

Дети выполняют

Дидактическая игра «Доскажи пословицу»

Воспитатель: « Спасибо, Мороз, что … снегу нанёс»,

« Много снега-…много хлеба», « Береги нос в… зимний мороз», «Два друга- …мороз да вьюга», «Мороз не велик, …да стоять не велит», «Морозы  и метели под февраль налетели".

 

Воспитатель. Молодцы ребята!

Снежная королева тоже хвалит детей, говорит, что дети выполнили все её задания и скоро к ним придёт Госпожа Метелица.

Под музыку входит Госпожа Метелица с книгами

Здравствуйте ребята, я спешу к вам, спасибо, что помогли мне выбраться из ледяного замка.  Хорошо, что вы любите книги! Очень много знаете о зиме. Эти знания из книг помогли вам меня спасти. Учитесь читать, узнавайте ещё больше! Это поможет вам в школе хорошо учиться.

 Снежная Королева, по скайпу  просит детей, чтобы они её простили, и дарит книгу «Снежная королева». Дети находят её в Уголке книги.

Госпожа Метелица: Ребята, вы молодцы,  знаете о зиме стихи, загадки, пословицы, поговорки,  сказки .Это значит, что  дружите с книгами. Хочу подарить вам эти замечательные книги.

Дети: Спасибо, госпожа Метелица.

Метелица: К сожалению,  мне пора уходить. До свидания, ребята.

Воспитатель и дети: До Свидания, приходите ещё к нам в гости.

 Воспитатель. Где побывали? Чем занимались? Что  интересного сегодня узнали? О чём вы расскажете  родителям?

Ответы детей

 

Воспитатель: Правильно,  книгу любить - значит умным быть!

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru