Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №8 «Ромашка»
КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗДЕЛУ
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
в младшей группе
на тему: «КТО КАК КРИЧИТ?»
Подготовил:
Воспитатель Смаглюкова О.В.
х.Староротовка, 2019г.
Цель: Развитие понимания речи, навыков звукоподражания, расширение активного словаря.
Задачи:
1. Образовательные:
• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом,
• различать слова с противоположным значением (большой – маленький).
2. Развивающие:
• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
• повышать речевую активность детей;
• развивать умение отвечать на вопросы;
• развивать зрительное восприятие.
3. Воспитательные:
• вызывать эмоциональный отклик;
• воспитывать умение заботиться о животных.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Материал: мешочек, корова, лошадь, свинья – игрушки, кукла Маша, ноутбук.
Ход занятия
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А сейчас садитесь поудобнее (стук в дверь, внести куклу Машу). Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша и принесла чудесный мешочек. Давайте с Машей поздороваемся. А мешочек не пустой, в нем что-то есть.
Воспитатель достает из мешочка корову.
Воспитатель: Ой, а это кто, ребята?
Дети: Корова.
Воспитатель: Правильно, корова. Послушайте стихотворение про корову:
Ест корова на лугу
Маки да ромашку.
Вкусным будет молоко
Чтоб сварить детишкам кашку!
Воспитатель: Ребятки, а как кричит корова?
Дети громко: «Му-у-у».
Воспитатель: (показать детям картинку с изображением коровы и ее детеныша). А рядом с коровой ее детеныш – теленок. (дети повторяют за воспитателем хором)
Дети: Теленок.
Воспитатель: Как кричит теленок?
Дети на высоких тонах: «му-у-у»
Воспитатель: Корова какая?
Дети: Большая
Воспитатель: А теленок какой?
Дети: Маленький
Воспитатель: Корова как кричит?
Дети: Громко «му-у»
Воспитатель: А теленок как?
Дети: Тихо «му-у»
Воспитатель достает из мешочка свинью.
Воспитатель: Кто это, ребятки?
Дети: Свинья!
Воспитатель: Правильно! Послушайте потешку про свинку:
У малышки свинки
Розовая спинка,
Нос, как пятачок,
Хвостик, как крючок.
Воспитатель: А как кричит свинья?
Дети: Хрю-хрю!
Воспитатель: (показать детям картинку с изображением свиньи и ее детеныша). Посмотрите рядом со свинкой ее детеныш – поросенок. (дети повторяют за воспитателем хором)
Дети: Поросенок
Воспитатель: Мама-свинка какая?
Дети: Большая
Воспитатель: А поросенок какой?
Дети: Маленький
Воспитатель: Как кричит поросенок?
Дети: Тихо хрю-хрю.
Воспитатель достает из мешочка лошадь.
Воспитатель: Посмотрите, кто это?
Дети: Лошадь
Воспитатель: Послушайте потешку про лошадку
Гоп! Гоп! Конь живой,
И с хвостом, и с гривой.
Он качает головой,
Вот какой красивый.
Воспитатель: Ребятки, а как кричит лошадь?
Дети громко: «И-го-го».
Воспитатель: (показать детям картинку с изображением лошади и ее детеныша). Посмотрите рядом со свинкой ее детеныш – жеребенок. (дети повторяют за воспитателем хором)
Дети: Жеребенок
Воспитатель: Посмотрите, мама лошадь какая?
Дети: Большая.
Воспитатель: А ее детеныш - жеребенок какой?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Лошадь как кричит?
Дети: Громко И-го-го.
Воспитатель: А жеребенок как?
Дети: Тихо и-го-го.
Физкультминутка "Лошадка"
Цок, цок, цок, цок!
(Детки
поочередно топают ножками - то одной, то другой)
Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии )
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива.
(Взмахи ручками
в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)
Цок, цок, цок, цок,
(Детки
поочередно топают ножками - то одной, то другой)
Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии)
Воспитатель: Ребята поиграем в прядки? Закройте глазки (убрать животных). Кого не стало?
Дети: Животных.
Воспитатель: Да, правильно. Животные спрятались и будут кричать, а вы должны отгадать, кто кричит. Если угадаете правильно, животное вам покажется.
(Дети отгадывают какое животное кричит, на мультимедийном экране появляется изображение этого животного).
Воспитатель: Молодцы, всех животных отгадали. Ребята скоро наступит зима, чтобы нашим животным не было холодно, и они не замерзли, давайте для них построим домик.
Пальчиковая гимнастика «Дом»
Тук, тук, пастук,
Молоточки стучат, строим домик для зверят
Вот с такою крышею,
Вот с такими стенами,
Вот с такими окнами,
Вот с такою дверью.
На двери весит замок,
Кто б его открыть бы смог…
Покрутили, повертели
Постучали, потянули
И открыли замок.
Воспитатель: Животные говорят вам спасибо за домик. И они уже хотят пойти в домик, который вы построили…. Маша тоже говорит, что ей пора отправляться в другой детский сад. Что мы скажем Маше?
Дети: До свидания! (унести куклу)
Воспитатель: Давайте вспомним, что мы сегодня на занятии делали? Каких животных мы с вами видели? Давайте повторим как говорят животные…
Ответы детей.
Воспитатель: Вы сегодня молодцы! Наше занятие окончено.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №8 «Ромашка»
Самоанализ
занятия в младшей группе по развитию речи.
на тему: «КТО КАК КРИЧИТ?»
Подготовил:
Воспитатель Смаглюкова О.В.
х.Староротовка, 2019г.
Цель: Развитие понимания речи, навыков звукоподражания, расширение активного словаря.
Задачи:
1. Образовательные:
• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом,
• различать слова с противоположным значением (большой – маленький).
2. Развивающие:
• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
• повышать речевую активность детей;
• развивать умение отвечать на вопросы;
• развивать зрительное восприятие.
3. Воспитательные:
• вызывать эмоциональный отклик;
• воспитывать умение заботиться о животных.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Тематическое занятие на тему: «Кто как кричит?», я провела с младшей группе. На занятии присутствовало - ___ человек.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей.
В ходе занятия были использованы:
- игровой метод: сюрпризность, эмоциональность.
- словесный метод: разговор, беседа.
В ходе занятия был закреплён пройденный материал и выявлен уровень знаний детей по предложенным заданиям. Занятие длилось 15 минут, что соответствует нормам СанПина.
Дети с удовольствием выполняли все предложенные задания; были активны, отвечали на вопросы, легко вступали в диалог. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Я считаю, что задачи были успешно выполнены, цель занятия достигнута. Дети порадовали меня тем, что их любознательность, заинтересованность чувствовались на протяжении всего занятия.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.