Конспект НОД по развитию речи первая младшая группа А.Барто «Игрушки».
Оценка 4.6

Конспект НОД по развитию речи первая младшая группа А.Барто «Игрушки».

Оценка 4.6
docx
14.12.2023
Конспект НОД по развитию речи первая младшая группа А.Барто «Игрушки».
Конспект НОД по развитию речи первая младшая группа А.Барто «Игрушки»..docx

МОУ "Бендерский детский сад №38"

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД по развитию речи первая младшая группа А.Барто «Игрушки».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила :

Воспитатель Ницуляс Л.П

 

 

 

 

 

 

г.Бендеры 2023

Цели:

• Приобщать, формировать интерес и положительное отношение к поэзии, к

литературному творчеству А. Л. Барто.

• Продолжать учить детей иллюстрировать знакомые им литературные

произведения с несложным сюжетом.

Задачи:

• Создать эмоционально-положительное настроение у детей и взрослых

• Формировать положительное отношение к героям произведений в творчестве

А. Л. Барто.

• Дать возможность воспитанникам публично выступить с чтением наизусть

стихотворений Агнии Барто.

• Воспитание взаимоуважения, умения слушать друг друга.

Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению А. Барто, книги

А. Л. Барто для выставки, портрет писательницы на небольшом плакате.

Игрушки: зайчик, зонтик, бычок, лошадка-качалка с мягкой гривой, мишка с

перевязанной лапкой, кукла Таня, маленький резиновый мячик.

Предварительная работа: Чтение стихотворений А. Барто. Рисование

любимой игрушки, выставка рисунков. Игра драматизация: «Расскажи и

покажи своё стихотворение».

Содержание организованной деятельности детей:

Под веселую музыку в группу заходят воспитатель и дети.

Организационный момент.

Ну – ка, все встали в круг, за руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять ручками махать!

Начинаем заниматься, будем весь урок стараться.

Повторяй не зевай всё запоминай!

Воспитатель: Сегодня я вас приглашаю в удивительное путешествие в гости к

Агнии Львовне Барто. Она самая известная и любимая детская поэтесса. Её

произведения очень любят и дети, и взрослые.

Посмотрите, здесь спрятались игрушки, а какие вы должны отгадать.

Послушайте первую загадку:

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок, '' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу! (Лошадка)

Правильно, это лошадка. Посмотрите, какая лошадка. Красивая? Как «говорит»

лошадка? Давайте вместе скажем иг-го-го. Как цокает? Какая лошадка? Что вы

видите у лошадки?

(Дети вместе с воспитателем рассматривают лошадку и называют хвост,

гриву, уши, копыта, глаза и т. д. Затем воспитатель предлагает вспомнить

стихотворение про лошадку.)

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

А сейчас послушайте следующую загадку.

Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он мурлыча песнь поет.

Только мышь его боится...

Угадали? Это - ....(кот)

Достаем кота. Описываем кота. Подражаем как мяукает и мурлычет.

Свет горит, мотор гудит

На колёсах шины

По дороге лихо мчит

Нас в себе ... (машина)

Достаем машину. Как гудит, сигналит.

Давайте вспомним стихотворение про машину и кота.

Нет напрасно мы решили

Прокатить кота в машине.

Кот кататься не привык,

Опрокинул грузовик.

А что еще можно возить в грузовике? (Ответы детей)

Ой, детки, мне послышалось или на самом деле кто- то плачет у нас в комнате?

Давайте пойдём, посмотрим.

Ребята, это что же за хозяйка бросила тут зайку?

Давайте его заберём с собой.

Может, кто- то из вас это сделал?

Описываем зайчика

Детки, а мы знаем стихотворение про зайку?

Давайте его прочтём, может нашему зайке теплее станет?

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Ребята, скажите мне пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки. Разве можно

оставлять свои игрушки на улице? А бросать их? Как же нам помочь зайчику,

чтоб ему стало веселее и теплее? Давайте с ним поиграем. (Встаем в круг)

Физкультминутка.

Зайка серенький сидит (присаживаемся)

И ушами шевелит. (подносим руки к голове и шевелим)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (хлопаем в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (прыжки)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать!

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал!

Посмотрите ребята, какой зайка стал весёлый! Он говорит вам всем «Спасибо».

Следующая загадка.

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт? (Медведь)

Дети отгадывают игрушку и рассказывают о нем. Какой мишка, что есть у

мишки. Дети называют части тела. Воспитатель предлагает порычать как

это делает медведь. Затем предлагает рассказать стихотворение про мишку.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Ребята, мишке лапку оторвали – это хороший или плохой поступок. А то что

девочка не хочет бросать мишку – это хорошо или плохо?

Детки наши игрушки ещё не закончились

Слушайте следующую загадку:

Его пинают, а он не плачет

Его бросают, а он скачет.

Что это? Правильно, это мячик.

Посмотрите какой он красивый, какого он цвета? А какой по форме? А он

большой или маленький? (Проводим эксперимент с мячом. В тазике с водой

мяч не тонет, уточняем признаки мяча: легкий, резиновый, круглый.

А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем его!

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

 

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Молодцы! Все хорошо рассказали стихи. Как сказать одним словом: лошадка,

мишка, самолет, мячик, машинка, кукла.(Игрушки)

Ребята, а давайте скажем, кто – же написал все эти стихи про игрушки.(Агния

Львовна Барто)

Ребята, скажите, можно рвать игрушки? (Нельзя)Почему нельзя? (Им больно.

Они тоже обижаются)

Ребята, можно оставлять игрушки на улице? (Нет. Игрушек не останется.)

Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась? (Надо ее катать за

верёвку, нельзя ложиться на машинку)

Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать? (Мыть,

расчёсывать)

Ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не

падали. А если упадут, что может случиться? (Могут сломаться,

разбиться) Давайте ласково назовем игрушки. (кукла–куколка, мяч–мячик,

заяц-зайчик, мишка-мишенька, машина-машинка, лошадь-лошадка)

На этом занятие закончилось, детки давайте попрощаемся с нашими гостями, а

сами поиграем с нашими новыми игрушками.


 

МОУ "Бендерский детский сад №38"

МОУ "Бендерский детский сад №38"

Цели: • Приобщать, формировать интерес и положительное отношение к поэзии, к литературному творчеству

Цели: • Приобщать, формировать интерес и положительное отношение к поэзии, к литературному творчеству

Посмотрите, здесь спрятались игрушки, а какие вы должны отгадать

Посмотрите, здесь спрятались игрушки, а какие вы должны отгадать

Нас в себе ... (машина) Достаем машину

Нас в себе ... (машина) Достаем машину

Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть

Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть

Его бросают, а он скачет. Что это?

Его бросают, а он скачет. Что это?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2023