Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новопавловский учебно-воспитательный комплекс»
муниципального образования Красноперекопский район
Республики Крым
УРОК
физической культуры
во 2 классе
«Эстафеты с освоенными элементами баскетбола»
Подготовил
Учитель физической культуры
МБОУ Новопавловский УВК
Козак Игорь Николаевич
Конспект урока по физической культуре по теме :
« Баскетбол. Эстафеты с освоенными элементами баскетбола.»
Класс 2
Цель урока: закрепить умения ведения и бросков мяча, развивать основные физические качества
Задачи урока:
Образовательные задачи (предметные результаты):
1. Совершенствовать технику ведения, броска и ловли мяча.
2, Закрепить понятия двигательных действий.
3.Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств
4.Формировать умения организовывать и играть в подвижные игры на развитие основных физических качеств, с использованием технических приёмов из спортивных игр.
Развивающие задачи (мета-предметные результаты):
1.Формировать умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих(коммуникативное УУД)
2.Развивать умение выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний(регулятивное УУД)
3.Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации(регулятивное УУД)
4.Развивать умения владения баскетбольным мячом, ведения , бросков и ловли мяча
Воспитательные задачи (личностные результаты):
1.Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, выполняя установку на здоровый образ жизни(самоопределение, личностные УУД)
2.Формировать мотивацию учебной деятельности(самообразование, личностные УУД)
3.Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций
(нравственно-этическая ориентация, личностные УУД)
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: свисток, секундомер, облегченные баскетбольные или волейбольные мячи, волейбольная сетка, баскетбольные кольца без щитов
Методы проведения: игровой, фронтальный , групповой, повторный
Этапы урока |
Содержание урока |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
1.Подготовительный 13 минут |
Построение. Сдача рапорта. Приветствие. Сообщение темы и задач урока. ЧСС. |
2 мин. |
Обратить внимание на спорт. Форму, дисциплинированность, пожелание удачи на уроке. |
Строевые упражнения. Повороты на месте. |
1 мин. |
Внимание на правильность выполнения |
|
Ходьба в колону по одному по спортивному залу: на носках , на внешней стороне стопы, перекатом с пятки на носок, в полуприсяде |
1 мин |
Поддерживаем дистанцию во время движения , следим за своим дыханием |
|
Бег медленным темпом: правым боком(прыжками) , тоже левым, спиной вперед, с подскоками, с захлестом голени |
2 мин |
||
|
ОРУ на месте. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Круговые движения головой. |
7 минут По 4 раза в разные стороны |
|
И.п. – тоже. Наклоны головы вперед, назад, вправо, влево. |
|
Следить за осанкой и амплитудой выполнения упражнений |
|
И.п. о.с.1- руки вверх, левая нога назад на носок;2- и.п.3- руки вверх, правая нога назад на носок;4- и.п. |
4-6 раз |
||
И.п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. Круговые движения руками. |
|
На четыре счета вперед, на четыре назад. |
|
И.п. стойка ноги врозь, руки на поясе.1- наклон туловища вправо, левая рука через сторону вверх;2 – и.п.3 – наклон туловища влево, правая рука через сторону вверх;4 – и.п. |
7-8 раз |
Наклон выполнять как можно ниже, рука прямая, ноги прямые. |
|
И.п. широкая стойка ноги врозь. Упражнение «мельница» |
8 раз |
Ноги ровные, пальцами рук касаться внутренней стороны стопы. |
|
И.п. широкая стойка ноги врозь, руки на поясе.1 – наклон к левой;2- наклон вперед;3 – наклон к правой;4 – и.п. |
7-8 раз |
Ноги прямые. Наклон глубже. Ноги в коленях не сгибать. |
|
Выпады влево-вправо И.п. сед на правой, руки вперед.1-2 – перенос тяжести тела на левую ногу;3 -4 – перенос тяжести тела на правую ногу |
6-8 раз |
|
|
И.п. о.с. прыжки с хлопками над головой. ЧСС. |
По 10-15 раз на каждой ноге |
|
|
2.Основной этап 27 минут |
Строим команды на расстоянии 10м от дальних конусов
1 эстафета: провести мяч в одну сторону правой рукой, обратно- левой |
|
Делим класс на три команды для проведения эстафет с элементами баскетбола. Следим за правильностью ведения мяча. Отметить победителей эстафеты |
2 эстафета: перебросить мяч через натянутую волейбольную сетку, поймать мяч, обвести его вокруг конуса и вновь перебросив мяч через сетку и ,поймав его , передать эстафету следующему участнику команды |
|
Мяч поймать обязательно, сетку также обязательно перебросить любым способом
Отметить победителей эстафеты |
|
3 эстафета: на полу вертикально стоят баскетбольные кольца( удерживаются одним из участников команды или освобожденных на данный урок от занятий). Необходимо с расстояния 3-4 м броском мяча от груди двумя руками попасть в кольцо обязательно с отскоком от пола. |
|
Бросать до попадания мяча в кольцо. За мячами бросающие бегут сами.
Отметить победителей эстафеты |
|
4 эстафета: команды стоят в колоннах на расстоянии 50 см друг от друга. По сигналу капитаны передают мяч за голову к последнему участнику, который получив мяч оббегает колонну (каждого участника) «змейкой» и становится вперед , передает мяч за голову. Эстафета заканчивается ,когда капитан снова окажется впереди |
|
Следить , чтобы каждый участник выполнял условия эстафеты
Отметить победителей эстафеты |
|
5 эстафета: Капитаны становятся на расстоянии 2 метра от первого участника. По сигналу капитан броском передает мяч первому участнику, который поймав мяч передает его капитану и быстро садится. Капитаны передают мяч каждому участнику команды, по окончании подымают мяч вверх |
|
Мяч передавать рассчетливо , с небольшой силой
Отметить победителей эстафеты |
|
3 Заключительный этап 5 минут |
Подводим итоги урока-эстафеты. Упражнения на восстановление дыхания ЧСС Домашнее задание |
2 минуты 2 минуты
1 минуту |
Поздравляем победителей. |
|
Организованный уход с площадки |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.