Истоки подвижных игр уходят корнями в глубокую древность. История появления игр позволяет понять их воспитательное значение. Многие виды фольклора подтверждают предположение ученых о том, что истоки подвижных игр заложены в первобытнообщинном строе. В ЗО-е годы XX столетия появились специальные исследования Маргарет Мид, посвященные детям племени Новой Гвинеи, в которых имеются материалы об образе жизни детей и их играх. Учёными доказано, что игра была спутником человека с незапамятных времен. По их мнению игры существуют для того, чтобы ребенок отдыхал в привычных, радостных, легких, не требующих большой затраты сил, упражненияхИстоки подвижных игр уходят корнями в глубокую древность. История появления игр позволяет понять их воспитательное значение. Многие виды фольклора подтверждают предположение ученых о том, что истоки подвижных игр заложены в первобытнообщинном строе. В ЗО-е годы XX столетия появились специальные исследования Маргарет Мид, посвященные детям племени Новой Гвинеи, в которых имеются материалы об образе жизни детей и их играх. Учёными доказано, что игра была спутником человека с незапамятных времен. По их мнению игры существуют для того, чтобы ребенок отдыхал в привычных, радостных, легких, не требующих большой затраты сил, упражнениях
sushchnost_podvizhnyh_igr.docx
Сущность подвижных игр
Истоки подвижных игр уходят корнями в глубокую древность. История
появления игр позволяет понять их воспитательное значение. Многие виды
фольклора подтверждают предположение ученых о том, что истоки
подвижных игр заложены в первобытнообщинном строе. В ЗОе годы XX
столетия появились специальные исследования Маргарет Мид, посвященные
детям племени Новой Гвинеи, в которых имеются материалы об образе жизни
детей и их играх. Учёными доказано, что игра была спутником человека с
незапамятных времен. По их мнению игры существуют для того, чтобы
ребенок отдыхал в привычных, радостных, легких, не требующих большой
затраты сил, упражнениях, позволяющих восстановить силы другого порядка,
необходимые для поддержания жизни. Игра — это отдых от серьезной работы
для восстановления сил. Так же в игровой самостоятельной двигательной
деятельности развивается инициатива, воспитываются нравственные качества
ребенка.
И так подвижной называется игра, построенная на движениях. Целевая
установка и виды деятельности играющих определяются сюжетом данной
игры. Правила уточняют права и обязанности участников, определяют
способы ведения и учёта результатов игры. Для подвижных игр характерны
самостоятельные, творческие двигательные действия с предметами или без
них, выполняемые в рамках правил. Сюжет и двигательные действия
составляют содержание подвижной игры. Содержанием игры обусловливается
её форма, т.е. такая организация действий участников, которая предоставляет
возможность широкого выбора способов достижения поставленной цели.
Здесь можно сделать вывод, что в подвижной игре определяется цель, а
форма игры должна отвечать цели. Действия в игре должны соответствовать
умениям ребенка управлять собой и вызывать «возвышающее чувство
удовлетворения». Движения, используемые в игре, предварительно
усваиваются ребенком в систематических упражнениях.
В подвижных играх можно выделить методические особенности:
1) Образность;
2) Самостоятельность действий;
3)Соревновательные действия;
4) Непринуждённость, естественность движений; 5) Выполнение целостных действий и отдельных движений;
6) Внезапная изменчивость ситуаций;
7) Творческая инициативность;
8) Присвоение определённых ролей;
9) Избирательность способов действий.
Поэтому рекомендуется постепенно усложнять содержание и правила игры.
Для этого создаются новые упражнения, т.е. вводятся варианты игр.
Использование разнообразных игровых вариантов позволяет повторять
знакомые ребенку действия с более сложными требованиями, которые
способствует сохранению у него интереса к игре.
Игра осуществляется путем самоуправления, распределение ролей и
действий. При этом уделяется значительное внимание соблюдению правил
игры. Этим правилам играющие подчиняются сознательно и охотно. Также
подвижные игры являются средством разностороннего воспитания личности
ребенка, развития у него честности, правдивости, выдержки, самообладания,
товарищества. Это средство, при педагогически оправданном практическом
использовании, становится эффективным (игровым) методом физического
воспитания.
Систематическое проведение подвижных игр развивает у
ребенка умение управлять своими движениями, дисциплинирует его тело.
Благодаря игре ребенок учится действовать ловко, целесообразно, быстро;
выполнять правила, ценить товарищество. Надо отметить, что понятие
«игровой метод» предполагает не только какиелибо конкретные подвижные
игры, но также и применение методических особенностей игры в любых
физических упражнениях. Такие упражнения, сохраняя свою сущность,
приобретают своеобразную игровую окраску. Они привлекают занимающихся
своей эмоциональностью, доступностью, разнообразием и состязательным
характером, помогают в основном правильно, но в облегчённом виде
выполнять элементы изучаемых технических приёмов и тактических действий
и одновременно содействуют воспитанию физических качеств. Выполняются
такие упражнения, как правило, с полной мобилизацией двигательных
способностей.
В каждом физическом упражнении элементы игры могут быть выражены
более или менее отчётливо, полно, в зависимости от различных требований и
условий, в которых данное упражнение проводится. Условия проведения,
правила, число участников подвижной игры могут быть различны. От
играющих не требуется специальной подготовленности. На основе анализа посвященного игре, можно сделать следующие выводы:
1. Игры создавались с целью подготовки подрастающего поколения к жизни и
труду.
2. Игры возникали с целью проверки готовности к жизни.
3. Игры создавались с целью развития и совершенствования основных видов
движения.
При организации и проведении подвижных игр следует придерживаться такой
методики: назвать игру; объяснить основное содержание игры; подать
основные правила игры; объяснить основное содержание игры; подавать
основные правила игры; в соответствии с возрастом детей; распределить роли;
раздать игрушки и атрибуты; выбрать ведущих. В процессе игры направлять
игроков на творческую инициативу, следить за эмоциональностью, языком,
мимикой, жестами, правилами, добиваться от игроков сознательной
дисциплины. Регулировать психическую и физическую нагрузку в течение
игры. Организовано закончить игру.
Сущность подвижных игр
Сущность подвижных игр
Сущность подвижных игр
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.