Сущность подвижных игр

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Истоки подвижных игр уходят корнями в глубокую древность. История появления игр позволяет понять их воспитательное значение. Многие виды фольклора подтверждают предположение ученых о том, что истоки подвижных игр заложены в первобытнообщинном строе. В ЗО-е годы XX столетия появились специальные исследования Маргарет Мид, посвященные детям племени Новой Гвинеи, в которых имеются материалы об образе жизни детей и их играх. Учёными доказано, что игра была спутником человека с незапамятных времен. По их мнению игры существуют для того, чтобы ребенок отдыхал в привычных, радостных, легких, не требующих большой затраты сил, упражненияхИстоки подвижных игр уходят корнями в глубокую древность. История появления игр позволяет понять их воспитательное значение. Многие виды фольклора подтверждают предположение ученых о том, что истоки подвижных игр заложены в первобытнообщинном строе. В ЗО-е годы XX столетия появились специальные исследования Маргарет Мид, посвященные детям племени Новой Гвинеи, в которых имеются материалы об образе жизни детей и их играх. Учёными доказано, что игра была спутником человека с незапамятных времен. По их мнению игры существуют для того, чтобы ребенок отдыхал в привычных, радостных, легких, не требующих большой затраты сил, упражнениях
Иконка файла материала sushchnost_podvizhnyh_igr.docx
Сущность подвижных игр Истоки   подвижных   игр   уходят   корнями   в   глубокую   древность.   История появления игр позволяет понять их воспитательное значение. Многие виды фольклора   подтверждают   предположение   ученых   о   том,   что   истоки подвижных   игр   заложены   в   первобытнообщинном   строе.   В   ЗО­е   годы   XX столетия появились специальные исследования Маргарет Мид, посвященные детям племени Новой Гвинеи, в которых имеются материалы об образе жизни детей и их играх. Учёными доказано, что  игра была спутником человека с незапамятных   времен.   По   их   мнению   игры   существуют   для   того,   чтобы ребенок отдыхал  в привычных,  радостных, легких, не требующих большой затраты сил, упражнениях, позволяющих восстановить силы другого порядка, необходимые для поддержания жизни. Игра — это отдых от серьезной работы для   восстановления   сил.   Так   же   в   игровой   самостоятельной   двигательной деятельности развивается инициатива, воспитываются нравственные качества ребенка. И   так  подвижной называется   игра,   построенная   на   движениях. Целевая установка   и   виды   деятельности  играющих   определяются   сюжетом   данной игры. Правила уточняют   права   и   обязанности   участников,   определяют способы ведения и учёта результатов игры. Для подвижных игр характерны самостоятельные, творческие двигательные действия с предметами или без них,   выполняемые   в   рамках   правил. Сюжет   и   двигательные   действия составляют содержание подвижной игры. Содержанием игры обусловливается её форма, т.е. такая организация действий участников, которая предоставляет возможность   широкого   выбора   способов   достижения   поставленной   цели. Здесь   можно   сделать   вывод,   что   в   подвижной   игре   определяется   цель,   а форма игры должна отвечать цели. Действия в игре должны соответствовать умениям   ребенка   управлять   собой   и   вызывать   «возвышающее   чувство удовлетворения».   Движения,   используемые   в   игре,   предварительно усваиваются ребенком в систематических упражнениях.  В подвижных играх можно выделить методические особенности: 1) Образность; 2) Самостоятельность действий; 3)Соревновательные действия; 4) Непринуждённость, естественность движений;5) Выполнение целостных действий и отдельных движений; 6) Внезапная изменчивость ситуаций; 7) Творческая инициативность; 8) Присвоение определённых ролей; 9) Избирательность способов действий.  Поэтому рекомендуется постепенно усложнять содержание и правила игры. Для   этого   создаются   новые   упражнения,   т.е.   вводятся   варианты   игр. Использование   разнообразных   игровых   вариантов   позволяет   повторять знакомые   ребенку   действия   с   более   сложными   требованиями,   которые способствует сохранению у него интереса к игре. Игра   осуществляется   путем   самоуправления,   распределение   ролей   и действий.  При   этом   уделяется   значительное   внимание   соблюдению   правил игры. Этим правилам играющие подчиняются сознательно и охотно. Также подвижные игры являются средством разностороннего воспитания личности ребенка, развития у него честности, правдивости, выдержки, самообладания, товарищества.  Это средство, при педагогически оправданном практическом использовании,   становится   эффективным   (игровым)   методом   физического воспитания.     Систематическое   проведение   подвижных   игр   развивает   у ребенка   умение   управлять   своими   движениями,   дисциплинирует   его   тело. Благодаря игре ребенок учится действовать  ловко, целесообразно, быстро; выполнять   правила,   ценить   товарищество.  Надо   отметить,   что   понятие «игровой метод» предполагает не только какие­либо конкретные подвижные игры,   но   также   и   применение   методических   особенностей   игры   в   любых физических   упражнениях.   Такие   упражнения,   сохраняя   свою   сущность, приобретают своеобразную игровую окраску. Они привлекают занимающихся своей   эмоциональностью,   доступностью,   разнообразием   и   состязательным характером,   помогают   в   основном   правильно,   но   в   облегчённом   виде выполнять элементы изучаемых технических приёмов и тактических действий и одновременно содействуют воспитанию физических качеств. Выполняются такие   упражнения,   как   правило,   с   полной   мобилизацией   двигательных способностей.  В   каждом   физическом   упражнении   элементы   игры   могут   быть   выражены более или менее отчётливо, полно, в зависимости от различных требований и условий,   в   которых   данное   упражнение   проводится.   Условия   проведения, правила,   число   участников   подвижной   игры   могут   быть   различны.   От играющих не требуется специальной подготовленности.На основе анализа посвященного игре, можно сделать следующие выводы: 1. Игры создавались с целью подготовки подрастающего поколения к жизни и труду. 2. Игры возникали с целью проверки готовности к жизни.  3. Игры создавались с целью развития и совершенствования основных видов движения. При организации и проведении подвижных игр следует придерживаться такой методики:   назвать   игру;   объяснить   основное   содержание   игры;   подать основные   правила   игры;   объяснить   основное   содержание   игры;   подавать основные правила игры; в соответствии с возрастом детей; распределить роли; раздать игрушки и атрибуты; выбрать ведущих. В процессе игры направлять игроков на творческую инициативу, следить за эмоциональностью, языком, мимикой,   жестами,   правилами,   добиваться   от   игроков   сознательной дисциплины.   Регулировать   психическую   и   физическую   нагрузку   в   течение игры. Организовано закончить игру.