Сущность подвижных игр
Оценка 4.8

Сущность подвижных игр

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
физическая культура
2 кл—5 кл
24.03.2018
Сущность подвижных игр
Истоки подвижных игр уходят корнями в глубокую древность. История появления игр позволяет понять их воспитательное значение. Многие виды фольклора подтверждают предположение ученых о том, что истоки подвижных игр заложены в первобытнообщинном строе. В ЗО-е годы XX столетия появились специальные исследования Маргарет Мид, посвященные детям племени Новой Гвинеи, в которых имеются материалы об образе жизни детей и их играх. Учёными доказано, что игра была спутником человека с незапамятных времен. По их мнению игры существуют для того, чтобы ребенок отдыхал в привычных, радостных, легких, не требующих большой затраты сил, упражненияхИстоки подвижных игр уходят корнями в глубокую древность. История появления игр позволяет понять их воспитательное значение. Многие виды фольклора подтверждают предположение ученых о том, что истоки подвижных игр заложены в первобытнообщинном строе. В ЗО-е годы XX столетия появились специальные исследования Маргарет Мид, посвященные детям племени Новой Гвинеи, в которых имеются материалы об образе жизни детей и их играх. Учёными доказано, что игра была спутником человека с незапамятных времен. По их мнению игры существуют для того, чтобы ребенок отдыхал в привычных, радостных, легких, не требующих большой затраты сил, упражнениях
sushchnost_podvizhnyh_igr.docx
Сущность подвижных игр Истоки   подвижных   игр   уходят   корнями   в   глубокую   древность.   История появления игр позволяет понять их воспитательное значение. Многие виды фольклора   подтверждают   предположение   ученых   о   том,   что   истоки подвижных   игр   заложены   в   первобытнообщинном   строе.   В   ЗО­е   годы   XX столетия появились специальные исследования Маргарет Мид, посвященные детям племени Новой Гвинеи, в которых имеются материалы об образе жизни детей и их играх. Учёными доказано, что  игра была спутником человека с незапамятных   времен.   По   их   мнению   игры   существуют   для   того,   чтобы ребенок отдыхал  в привычных,  радостных, легких, не требующих большой затраты сил, упражнениях, позволяющих восстановить силы другого порядка, необходимые для поддержания жизни. Игра — это отдых от серьезной работы для   восстановления   сил.   Так   же   в   игровой   самостоятельной   двигательной деятельности развивается инициатива, воспитываются нравственные качества ребенка. И   так  подвижной называется   игра,   построенная   на   движениях. Целевая установка   и   виды   деятельности  играющих   определяются   сюжетом   данной игры. Правила уточняют   права   и   обязанности   участников,   определяют способы ведения и учёта результатов игры. Для подвижных игр характерны самостоятельные, творческие двигательные действия с предметами или без них,   выполняемые   в   рамках   правил. Сюжет   и   двигательные   действия составляют содержание подвижной игры. Содержанием игры обусловливается её форма, т.е. такая организация действий участников, которая предоставляет возможность   широкого   выбора   способов   достижения   поставленной   цели. Здесь   можно   сделать   вывод,   что   в   подвижной   игре   определяется   цель,   а форма игры должна отвечать цели. Действия в игре должны соответствовать умениям   ребенка   управлять   собой   и   вызывать   «возвышающее   чувство удовлетворения».   Движения,   используемые   в   игре,   предварительно усваиваются ребенком в систематических упражнениях.  В подвижных играх можно выделить методические особенности: 1) Образность; 2) Самостоятельность действий; 3)Соревновательные действия; 4) Непринуждённость, естественность движений; 5) Выполнение целостных действий и отдельных движений; 6) Внезапная изменчивость ситуаций; 7) Творческая инициативность; 8) Присвоение определённых ролей; 9) Избирательность способов действий.  Поэтому рекомендуется постепенно усложнять содержание и правила игры. Для   этого   создаются   новые   упражнения,   т.е.   вводятся   варианты   игр. Использование   разнообразных   игровых   вариантов   позволяет   повторять знакомые   ребенку   действия   с   более   сложными   требованиями,   которые способствует сохранению у него интереса к игре. Игра   осуществляется   путем   самоуправления,   распределение   ролей   и действий.  При   этом   уделяется   значительное   внимание   соблюдению   правил игры. Этим правилам играющие подчиняются сознательно и охотно. Также подвижные игры являются средством разностороннего воспитания личности ребенка, развития у него честности, правдивости, выдержки, самообладания, товарищества.  Это средство, при педагогически оправданном практическом использовании,   становится   эффективным   (игровым)   методом   физического воспитания.     Систематическое   проведение   подвижных   игр   развивает   у ребенка   умение   управлять   своими   движениями,   дисциплинирует   его   тело. Благодаря игре ребенок учится действовать  ловко, целесообразно, быстро; выполнять   правила,   ценить   товарищество.  Надо   отметить,   что   понятие «игровой метод» предполагает не только какие­либо конкретные подвижные игры,   но   также   и   применение   методических   особенностей   игры   в   любых физических   упражнениях.   Такие   упражнения,   сохраняя   свою   сущность, приобретают своеобразную игровую окраску. Они привлекают занимающихся своей   эмоциональностью,   доступностью,   разнообразием   и   состязательным характером,   помогают   в   основном   правильно,   но   в   облегчённом   виде выполнять элементы изучаемых технических приёмов и тактических действий и одновременно содействуют воспитанию физических качеств. Выполняются такие   упражнения,   как   правило,   с   полной   мобилизацией   двигательных способностей.  В   каждом   физическом   упражнении   элементы   игры   могут   быть   выражены более или менее отчётливо, полно, в зависимости от различных требований и условий,   в   которых   данное   упражнение   проводится.   Условия   проведения, правила,   число   участников   подвижной   игры   могут   быть   различны.   От играющих не требуется специальной подготовленности. На основе анализа посвященного игре, можно сделать следующие выводы: 1. Игры создавались с целью подготовки подрастающего поколения к жизни и труду. 2. Игры возникали с целью проверки готовности к жизни.  3. Игры создавались с целью развития и совершенствования основных видов движения. При организации и проведении подвижных игр следует придерживаться такой методики:   назвать   игру;   объяснить   основное   содержание   игры;   подать основные   правила   игры;   объяснить   основное   содержание   игры;   подавать основные правила игры; в соответствии с возрастом детей; распределить роли; раздать игрушки и атрибуты; выбрать ведущих. В процессе игры направлять игроков на творческую инициативу, следить за эмоциональностью, языком, мимикой,   жестами,   правилами,   добиваться   от   игроков   сознательной дисциплины.   Регулировать   психическую   и   физическую   нагрузку   в   течение игры. Организовано закончить игру.

Сущность подвижных игр

Сущность подвижных игр

Сущность подвижных игр

Сущность подвижных игр

Сущность подвижных игр

Сущность подвижных игр
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2018