Занятие. Тема:"Природный и рукотворный мир"
Оценка 4.9

Занятие. Тема:"Природный и рукотворный мир"

Оценка 4.9
docx
14.12.2023
Занятие. Тема:"Природный и рукотворный мир"
Занятие Тема Природный и рукотворный мир.docx

МБДОУ «Змеиногорский детский сад «Радуга» Змеиногорского района Алтайского края

 

 

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе

 

 

 

 

«Путешествие в страну рукотворного и природного мира»

 

 

 

Подготовил: воспитатель Андреева Александра Викторовна

Высшая квалификационная категория

 

 

 

г. Змеиногорск

Цель: развитие познавательной активности ребенка. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Задачи:

Образовательная:

Формировать представления детей о рукотворном и природном мире;

Подвести детей к осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы.

Развивающая:

Развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность.

Воспитательная:

Вызвать желание у детей исследовать и наблюдать мир природы.

Демонстрационный материал. Игрушечная кукла Буратино. Слайдовая презентация. Раздаточный материал: картинки природного и рукотворного мира.

Предварительная работа:

Словарная работа: штатный режим, экипаж, заданные координат. Разучивание физминутки. Дидактическая игра «Природа и рукотворный мир»

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: - Все в сборе! Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Но для начала,

Нам нужно всем «Здравствуйте» сказать!

- Ребята, у меня для вас невероятная новость. Сегодня совершил успешную посадку воздушный корабль. К нам в гости прибыл Буратино. Его визит к нам не случаен. Буратино очень надеется на нашу помощь. Он просит помочь объяснить ему, что такое природный и   рукотворный мир. Сможем помочь? (да!) Тогда я предлагаю отправиться в страну «Рукотворного и природного мира» на воздушном корабле. Проходите, присаживайтесь на воздушный корабль.

Приготовиться к полету!
Пристегнуть ремни!
Внимание!
5,4, 3, 2, 1!

1 слайд звучит музыка

- Движется воздушный корабль от направления и силы ветра.

«Подули низко, подули близко, подули высоко, подули далеко»

(дети выполняют дыхательную гимнастику)

- Наш полет прошел в штатном режиме, у экипажа хорошее настроение? Мы прибыли в заданные координаты.

2 слайд

Воспитатель:

Как вы думаете большая или маленькая страна «Рукотворный и природный мир»? Как вы это поняли? (картинка большого города) Много разных зданий.

- Кто строит здания? Для кого? (назначение – жилой дом, школа, детский сад, цирк, дворец спорта и т.д.) Зачем?

- Итак, к какому миру принадлежат дома? Почему?

Воспитатель: а что еще кроме зданий вы видите в стране рукотворного и природного мира?

Д/И «Назови машину»

- Назовите машину, которая:

Возит молоко — …, мешает бетон -…, возит воду — …, дробит камни — …, возит хлеб — …

- Ребята, скажите, а есть машины, которым все уступают дорогу? Назовите их правильно. Спецмашины – скорая помощь, милицейская, пожарная машина.

- Кто придумал и сделал все машины? К какому миру относится техника?

3 слайд

Мы и не заметили, как оказались у витрины магазина.

Посмотрите внимательно и скажите, как он называется (одежда – обувь).

- Скажите, что мы называем одеждой? Обувью?

Одежда и обувь предметы какого мира? Почему?

Воспитатель:

Есть у меня одна игра на внимательность она.

Будем мы сейчас играть лишние предметы называть.

Д\игра: «Четвертый лишний»

4 слайд

5 слайд

6 слайд

Воспитатель:

 

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Вот веселая зарядка, выполняйте по порядку.

7 слайд

Физминутка

8 слайд

Воспитатель:

Что за странный рисунок перед нами? Посмотрите внимательно, может, догадаетесь.

- Мы пришли к аллее инструментов и материалов (картинка)

- Ребята, кто из вас знает, зачем людям нужны эти и многие другие инструменты? (чтобы совершать трудовые действия и сделать много нужных и полезных предметов).

 

Д/И «Что чем делаем?» 

Копаем землю – лопатой
Рубим дрова – топором
Забиваем гвозди – молотком
Откручиваем или закручиваем болт – отверткой

Пилим доски – пилой
Режем бумагу – ножницами
Прокалываем отверстие – шилом
Пишем в тетради – ручкой

Чертим таблицу – линейкой
Красим забор – кистью
Шьем платье — иголкой

9 слайд

- Мы и не заметили, как оказались на Площади Изобретений.

- Есть предметы, с помощью которых человек трудится, а еще есть предметы, облегчающие труд человека и делающие его жизнь более комфортной. Отгадайте их вместе с Буратино.

Дом на ножках, посреди окошко.
Засветится окно – появится кино (телевизор)

Ходит, бродит по коврам,
Водит носом по углам.
Где прошел – там пыли нет.
Пыль и сор его обед.
Он охотно пыль вдыхает,
Не болеет, не чихает (пылесос)

В Полотняной стране
По реке Простыне
Плывет пароход
То взад, то вперед.
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать (утюг)

Полюбуйся, посмотри –
Полюс Северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет,
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина (холодильник)

- Назовите, какие вы еще знаете изобретения человека. Для чего они (посудомоечная машинка, стиральная машина, микроволновая печь, фен, миксер, кухонный комбайн, обогреватель и др.)?

- Мы возвращаемся к воздушному кораблю по Улице Сравнений.

 

 Дидактическая игра «Природа и рукотворный мир»

Воспитатель:

В природе можно находить объекты, которые похожи на предметы рукотворного мира по каким-либо признакам: по форме, размеру, цвету, назначению и т. д. Каждый способен увидеть сходство по-своему.
Воспитатель раздает по одной картинке с предметом рукотворного мира каждому ребенку.

Ребята посмотрите внимательно на свои карточки, и найдите на столах картинку с предметом природного мира на которую похож ваш предмет и возьмите ее и докажите сходство.

 

А теперь посмотрим, что у вас получилось.

- Путешествие по стране Рукотворного и природного мира подходит к концу. Нам пора возвращаться. Как вы думаете, сейчас Буратино понял, что такое рукотворный мир? Как вы сами это понимаете? (ответы детей) Верно, то, что человек сделал своими руками или с помощью инструментов, то, что улучшает, облегчает или делает его жизнь комфортной называется рукотворный мир. А что такое природный мир?

Воспитатель: занимайте места на воздушном корабле.

Приготовиться к полету!
Пристегнуть ремни!
Внимание!
5,4, 3, 2, 1!

10 слайд звучит музыка

- Движется воздушный корабль от направления и силы ветра.

Подули низко, подули близко, подули высоко, подули далеко.

(дети выполняют дыхательную гимнастику)

- Наш полет прошел в штатном режиме, у экипажа хорошее настроение? Мы прибыли в заданные координаты.


 

МБДОУ «Змеиногорский детский сад «Радуга»

МБДОУ «Змеиногорский детский сад «Радуга»

Цель: развитие познавательной активности ребенка

Цель: развитие познавательной активности ребенка

Наш полет прошел в штатном режиме, у экипажа хорошее настроение?

Наш полет прошел в штатном режиме, у экипажа хорошее настроение?

Воспитатель: Вы, наверное, устали?

Воспитатель: Вы, наверное, устали?

Есть предметы, с помощью которых человек трудится, а еще есть предметы, облегчающие труд человека и делающие его жизнь более комфортной

Есть предметы, с помощью которых человек трудится, а еще есть предметы, облегчающие труд человека и делающие его жизнь более комфортной

Путешествие по стране Рукотворного и природного мира подходит к концу

Путешествие по стране Рукотворного и природного мира подходит к концу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2023