Рабочая программа ЕН.02 Информатика

  • Образовательные программы
  • docx
  • 09.07.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа на специальность 15.02.09 Информатика на 62 ч.
Иконка файла материала ЕН.02_Информатика_15.02.09_АТ291_Пургина.docx

 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
«Уральский политехнический колледж- Межрегиональный центр компетенций»

 (ГАПОУ СО «Уральский политехнический колледж - МЦК»)

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины

ЕН.02 Информатика

 

 

 

для специальности

15.02.09 Аддитивные технологии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2024

 


 

Рабочая программа рассмотрена и одобрена предметно-цикловой комиссией информационных технологий и полимерных композитов

 

Председатель предметно-цикловой комиссии

________________ О.Н. Тобина

 

Протокол № 10

 

от «04» июля 2024 г.

 

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 15.02.09 Аддитивные технологии Министерства образования и науки РФ 2015 год

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УМР

 ГАПОУ СО «Уральский политехнический колледж - МЦК»

 

________________ Ю.И. Гулидова

 

«____» ____________ 20___ г.

 

 

 

 

Разработчик: Пургиной Д.Д. преподавателя ГАПОУ СО «Уральский политехнический колледж - МЦК»

 

Согласование рабочей программы учебной дисциплины Информатика пройдено.

 

СОГЛАСОВАНО:

Заведующий УМЧ

 ГАПОУ СО "Уральский политехнический колледж-МЦК"

 

_________________ И.С.Чинёнова

 

«____» ____________ 20___ г.

 

 

 

 

Методист ________________________ Н.А. Феденева

«___»_______________20___г.

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.     ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

2.     СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

3.     условия реализации программы учебной дисциплины

 

 

4.     Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

 

 


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

______________________ЕН.02 Информатика______________________

индекс, название дисциплины

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО 15.02.09 Аддитивные технологии входящей в укрупненную группу 15.00.00 Машиностроение.

 

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

Учебная дисциплина ЕН.02. Информатика относится к математическому и общему естественнонаучному циклу обязательной части образовательной программы.

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

 

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

Использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально-ориентированных информационных системах;

Использовать в            профессиональной   деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального;

Применять компьютерные и телекоммуникационные средства.

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

Основные понятия автоматизированной обработки информации;

Общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;

Состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

Основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися достигаются личностные результаты

 

Код личностных результатов реализации программы воспитания

Личностные результаты выпускника, освоившего программу учебной дисциплины «Основы бухгалтерского учета»

Личностные результаты

реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности

ЛР 13

Соблюдающий в своей профессиональной деятельности этические принципы: честности, независимости, профессионального скептицизма, противодействия коррупции и экстремизму, обладающий системным мышлением и умением принимать решение в условиях риска и неопределенности

ЛР 14

Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость

ЛР 15

Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

93

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

62

в том числе:

 

     Теоретическое обучение

28

     практические занятия (или работы) 

32

     Контрольная работа 

2

Самостоятельная работа студента (всего)

31

в том числе:

 

Индивидуальное домашнее задание

4

Поиск и обработка информации в виде сообщения, подготовка доклада

6

Создание шаблонов документов

Описание приёмов работы по вставке рисунков, фигур, SmartArt, диаграмм Редактирование математического учебника

9

Оформление технического документа

8

решение индивидуальных задач

4

Аттестация по УД  в форме дифференцированного зачета, 2 семестр

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.02 Информатика

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы, самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Информация. Информационные объекты различных видов. Основные информационные

процессы. Информатизация общества. Основные методы и средства обработки, хранения,

передачи и накопления информации. Назначение и виды информационных технологий.

2

1

Раздел 1. Автоматизированная обработка информации

10

 

Тема 1.1 Основы информационных технологий

Содержание учебного материала:

2

 

2

1. Информационные технологии

2. Основные понятия автоматизированной обработки информации

3. Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации

4. Состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности

Практические занятия:

Тема 1.1

Практическая работа №1: Изучение стандартов представления информации

2

3

Самостоятельная работа студентов: Индивидуальное домашнее задание по терминам и понятиям.

4

3

Тема 1.2 Программное обеспечение ПК. Архитектура ПК

Содержание учебного материала:

2

2

1. Назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения

2. Операционная система Windows. Основные элементы окна

3. Общий состав и структура персональных компьютеров и вычислительных систем

Самостоятельная работа студентов: Поиск и обработка информации в виде сообщения «Виды программного обеспечения»

2

3

Тема 1.3 Вопросы компьютерной безопасности

Содержание учебного материала:

2

2

1. Защита информации, антивирусная защита

2. Разграничение прав доступа в сети

3. Компьютерные вирусы

Самостоятельная работа студентов: Подготовка доклада на тему «Антивирусные программы»

2

3

Контроль по разделу 1. Тест «Автоматизированная обработка информации»

2

3

Раздел 2. Обработка статистического информационного контента

22

 

Тема 2.1 Текстовый процессор

Содержание учебного материала:

2

2

1. Основные приемы и ввода и редактирования текста

2. Загрузка MS Word, работа с документом

3. Приемы форматирования текста (форматирование символа, абзаца)

4. Создания списков, обрамление абзацев

Практические занятия:

 

 

Тема 2.1

Практическая работа №2: Работа с большими документами

2

2

Тема 2.1

Практическая работа №3: Форматирование абзаца в документе

2

Тема 2.1

Практическая работа №4: Разбиение текста на колонки

2

Тема 2.1

Практическая работа №5: Добавление и редактирование таблиц в документе

2

Тема 2.1

Практическая работа №6: Вставка рисунков, фигур, SmartArt, диаграмм

2

Тема 2.1

Практическая работа №7: Оформление формул в документе

2

Тема 2.1

Практическая работа №8: Работа с колонтитулами в документе

2

Тема 2.1

Практическая работа №9: слияние документов

2

Самостоятельная работа студентов:

Создание шаблонов документов

Описание приёмов работы по вставке рисунков, фигур, SmartArt, диаграмм Редактирование математического учебника

9

3

Тема 2.2 Требования к изложению, оформлению и содержанию технической документации

Содержание учебного материала:

2

2

1. Технологии сбора, размещения, хранения, накопления данных

2. Технологии преобразования и передачи данных в профессионально-ориентированных информационных системах

3. Правила оформления технической документации

Тема 2.3 Последовательность и правила

допечатной

подготовки.

Содержание учебного материала:

2

2

1. Особенности допечатной подготовки

2. Этапы допечатной подготовки

3. Работа с документом, размеры и дозаливки

Самостоятельная работа студентов: Оформление технического документа

8

3

Контроль по разделу 2. Оформление текстового документа в соответствии с правилами оформления технического документа

2

3

Раздел 3. Правила подготовки и оформления презентаций

6

 

Тема 3.1 Технологии создания презентации, дизайн

Содержание учебного материала:

2

2

1. Возможности компьютерных презентаций

2. Этапы разработки презентаций

3. Правила оформления презентации. Эргономика представления информации на слайде

Тема 3.2 Средство создание презентации MS PowerPoint

Содержание учебного материала:

2

2

1. Интерфейс программы MS PowerPoint

2. Настройка дизайна, форматирование текста

3. Настройка навигации

Контроль по разделу 3. Практическая работа №10: Создание презентаций в среде MS Power Point.

2

3

Раздел 4. Прикладные программы обеспечения обработки экономической информации

18

 

Тема 4.1 Программа MsExcel.

Основные понятия

Содержание учебного материала:

2

2

1. Возможности электронных таблиц

2. Интерфейс программы MS Excel

3. Создание табличного документа

Практические занятия:

 

 

Тема 4.1

Лабораторная работа №11: Прикладное программное обеспечение обработки экономической информации

2

2

Тема 4.1

Практическая работа №12: Абсолютная адресация

2

2

Тема 4.1

Практическая работа №13: Графическая обработка данных

2

2

Тема 4.1

Практическая работа №14: Анализ данных. Применение фильтров при анализе документа

2

2

Тема 4.1

Практическая работа №15: Решение задач на использование в формулах функции ЕСЛИ

2

2

Тема 4.1

Практическая работа №16: Подбор параметра. Таблицы подстановки

2

2

Самостоятельная работа студентов: Подготовка доклада на тему «Средства графического представления статистических данных (деловая графика)»

2

2

Тема 4.2 Решение задач с применением поиска решения

Содержание учебного материала:

2

2

1. Функция поиск решения

2. Примеры применения функции поиск решений

3. Правила использования функции поиск решения

Самостоятельная работа студентов: решение индивидуальных задач

4

3

Контроль по разделу 4. Контрольная работа «Обработка экономической информации при помощи сводных таблиц»

2

3

Консультации

-

 

Аттестация

Дифференцированный зачёт

2

 

Всего:

93 часа

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информационных технологий;

 

Оборудование учебного кабинета:

посадочные места студентов;

рабочее место преподавателя;

доска маркерная;

наглядные пособия (учебники, терминологические словари разных типов, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты лабораторных работ).

 

Технические средства обучения:

мультимедийный проектор;

проекционный экран;

принтер черно-белый лазерный;

компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;

сервер;

блок питания;

источник бесперебойного питания;

видеокамера;

сканер;

колонки.

 

Программное обеспечение:

Операционные системы: Microsoft Windows Server XP, Microsoft Windows 10.

Офисные пакеты, программы для работы с текстом: Microsoft office 2010, Adobe Acrobat reader, Adobe Acrobat pro.

Клавиатурные тренажёры, логические игры, обучающие электронные учебники, медиа - проигрыватели, стандартные приложения Windows и др.

Утилиты: WinRar.

Интегрированные приложения для работы в сети Интернет: Yandex, GoogleChrome.

Выход в интернет.

 

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Новожилов, О. П. Информатика: учебник для СПО / О. П. Новожилов. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 620 с.

2. Зимин, В. П. Информатика. Лабораторный практикум в 2 ч. Часть 1: учебное пособие для СПО / В. П. Зимин. — М.: Издательство Юрайт, 2019. - 110 с.

3. Зимин, В. П. Информатика. Лабораторный практикум в 2 ч. Часть 2: учебное пособие для СПО / В. П. Зимин. М.: Издательство Юрайт, 2019. - 145 с.


4. Гаврилов, М. В. Информатика и информационные технологии: учебник для СПО / М. В. Гаврилов, В. А. Климов. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. - 383 с.

5. Советов, Б. Я. Информационные технологии: учебник для СПО / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский. - 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 261 с.

 

Электронные ресурсы:

1. edu.ru - ресурсы портала для общего образования

2. school.edu - "Российский общеобразовательный портал"

3. www.1september.ru Издательский дом «Первое сентября»

4. http://www.uchportal.ru - Учительский портал

5. http://urist.fatal.ru/Book/Glava8/Glava8.htm Электронные презентации

6. www.kaspersky.ru - ЗАО «Лаборатория Касперского»

7. www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов ФЦИОР).

 

Дополнительные источники:

1. Попов, А. М. Информатика и математика: учебник и практикум для СПО / А. М. Попов, В. Н. Сотников, Е. И. Нагаева; под ред. А. М. Попова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 430 с.

2. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. – 9-е изд.- М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 246с.: ил.


 

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

            Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения

 

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины:

основные понятия автоматизированной

обработки информации; общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем; состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности; основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.

Характеристики демонстрируемых знаний:

Формулирует основные понятия автоматизированной обработки информации; описывает

Общий состав персональных компьютеров и вычислительных систем; описывает структуру персональных компьютеров и вычислительных систем; перечисляет состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в

Профессиональной деятельности; называет методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; описывает базовые системные программные продукты в области профессиональной деятельности; описывает пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности; определяет основные методы обеспечения информационной безопасности;

Определяет приемы обеспечения информационной безопасности.

Оценка результатов выполнения: тестирования контрольной работы домашнего задания Дифференцированный зачёт

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины:

умение использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессиональноориентированных информационных системах; умение использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального; умение применять компьютерные и телекоммуникационные средства.

Характеристики демонстрируемых умений:

Владеет технологией сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессиональноориентированных информационных системах; применяет технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессиональноориентированных информационных системах; Применяет в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального; устанавливает необходимость и целесообразность применения различных видов программного обеспечения, в том числе специального; использует компьютерные средства; применяет телекоммуникационные средства.

Оценка результатов выполнения: лабораторной работы контрольной работы

ЛР 13

Соблюдающий в своей профессиональной деятельности этические принципы: честности, независимости, профессионального скептицизма, противодействия коррупции и экстремизму, обладающий системным мышлением и умением принимать решение в условиях риска и неопределенности

ЛР 14

Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость

ЛР 15

Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий

-проявление высокопрофессиональной трудовой активности; -отсутствие фактов проявления идеологии терроризма и экстремизма среди обучающихся

- Демонстрация интереса к будущей профессии; -Проявление высокопрофессиональной трудовой активности; -демонстрация навыков межличностного делового общения, социального имиджа; -положительная динамика в организации собственной учебной деятельности по результатам самооценки, самоанализа и коррекции ее результатов;

оценка собственного продвижения, личностного развития

Оценка результатов выполнения:

наблюдение за ходом выполнения практических работ

 


 

Скачано с www.znanio.ru