Рабочая программа ЕН.02 Информатика

  • Образовательные программы
  • docx
  • 09.07.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа на специальность 22.02.05 Информатика
Иконка файла материала ЕН.02_Информатика_22.02.05_ОМД_Пургина.docx

 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
«Уральский политехнический колледж- Межрегиональный центр компетенций»

 (ГАПОУ СО «Уральский политехнический колледж - МЦК»)

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины

ЕН.02 Информатика

 

 

 

для специальности

22.02.05 Обработка металлов давлением

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2024

 


 

Рабочая программа рассмотрена и одобрена предметно-цикловой комиссией информационных технологий и полимерных композитов

 

Председатель предметно-цикловой комиссии

________________ О.Н. Тобина

 

Протокол № 10

 

от «04» июля 2024 г.

 

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 22.02.05 Обработка металлов давлением Министерства образования и науки РФ 2014 год

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УМР

 ГАПОУ СО «Уральский политехнический колледж - МЦК»

 

________________ Ю.И. Гулидова

 

«____» ____________ 20___ г.

 

 

 

 

Разработчик: Пургиной Д.Д. преподавателя ГАПОУ СО «Уральский политехнический колледж - МЦК»

 

Согласование рабочей программы учебной дисциплины Информатика пройдено.

 

СОГЛАСОВАНО:

Заведующий УМЧ

 ГАПОУ СО "Уральский политехнический колледж-МЦК"

 

_________________ И.С.Чинёнова

 

«____» ____________ 20___ г.

 

 

 

 

Методист ________________________ Н.А. Феденева

«___»_______________20___г.

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.     ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

2.     СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

3.     условия реализации программы учебной дисциплины

 

 

4.     Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

 

 


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

______________________ЕН.02 Информатика______________________

индекс, название дисциплины

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО 22.02.05 Обработка металлов давлением входящей в укрупненную группу 22.00.00. Технологии материалов.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и в программах профессиональной подготовки.

 

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

Дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл ЕН.03 и является вариативной дисциплиной.

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

 

В результате освоения учебной дисциплины студент должен будет уметь:

• выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;

• использовать информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть Интернет) и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;

• использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

• обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;

• получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях; применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;

• применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций.

Знать:

• базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

• основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации;

• устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации;

• методы и приемы обеспечения информационной безопасности;

• методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

• основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность.

В результате освоения дисциплины у студент должны формироваться общие

компетенции, включающие способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,

проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за

них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для

эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и

личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в

профессиональной деятельности.

ОК 8. Самостоятельно выполнять задачи профессионального и личностного

развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение

квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в

профессиональной деятельности

 

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися достигаются личностные результаты

 

Код личностных результатов реализации программы воспитания

Личностные результаты выпускника, освоившего программу учебной дисциплины «Основы бухгалтерского учета»

Личностные результаты

реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности

ЛР 13

Соблюдающий в своей профессиональной деятельности этические принципы: честности, независимости, профессионального скептицизма, противодействия коррупции и экстремизму, обладающий системным мышлением и умением принимать решение в условиях риска и неопределенности

ЛР 14

Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость

ЛР 15

Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий

 


 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

111

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

74

в том числе:

 

     Теоретическое обучение

16

     Лабораторные работы 

58

Самостоятельная работа студента (всего)

37

в том числе:

 

Индивидуальное домашнее задание по терминам и понятиям

2

Поиск и обработка информации в виде сообщения. Подготовка доклада

10

Создание шаблонов документов

Описание приёмов работы по вставке рисунков, фигур, SmartArt, диаграмм Редактирование математического учебника

9

Оформление технического документа

8

Создание простого чертежа «Планировка участка цеха»

8

Аттестация по УД  в форме дифференцированного зачета, 2 семестр

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.02 Информатика

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы, самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Автоматизированная обработка информации

16

 

Тема 1.1 Основы информационных технологий

Содержание учебного материала:

2

 

2

1. Информационные технологии

2. Основные понятия автоматизированной обработки информации

3. Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации

4. Состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности

Практические занятия:

Тема 1.1

Лабораторная работа №1: Изучение стандартов представления информации

2

3

Самостоятельная работа студентов: Индивидуальное домашнее задание по терминам и понятиям.

2

3

Тема 1.2 Компьютерные коммуникации

Программное обеспечение ПК.

Содержание учебного материала:

2

2

1. Передача информации

2. Компьютерные телекоммуникации

3. Поиск информации

Практические занятия:

 

 

Тема 1.2

Лабораторная работа №2: Поиск информации в сети Итернет. Использование Google и других браузеров

2

2

Тема 1.2

Лабораторная работа №3: Создание сайта с помощью сервиса Google

2

2

Тема 1.2

Лабораторная работа №4: Создание блога с помощью сервиса Google

2

2

Самостоятельная работа студентов: Поиск и обработка информации в виде сообщения «Виды программного обеспечения»

2

3

Тема 1.3 Вопросы компьютерной безопасности

Содержание учебного материала:

2

2

1. Защита информации, антивирусная защита

2. Разграничение прав доступа в сети

3. Компьютерные вирусы       

Практические занятия:

 

 

Тема 1.3

Лабораторная работа №5: Файловая система и архивация данных

2

2

Самостоятельная работа студентов: Подготовка доклада на тему «Антивирусные программы»

4

3

Раздел 2. Обработка статистического информационного контента

20

 

Тема 2.1 Текстовый процессор

Содержание учебного материала:

2

2

1. Основные приемы и ввода и редактирования текста

2. Загрузка MS Word, работа с документом

3. Приемы форматирования текста (форматирование символа, абзаца)

4. Создания списков, обрамление абзацев

Практические занятия:

 

 

Тема 2.1

Лабораторная работа №6: Форматирование абзаца в документе

2

2

Тема 2.1

Лабораторная работа №7: Добавление и редактирование таблиц в документе

2

2

Тема 2.1

Лабораторная работа №8: Вставка рисунков, фигур, SmartArt, диаграмм

2

2

Тема 2.1

Лабораторная работа №9: Оформление формул в документе

2

2

Тема 2.1

Лабораторная работа №10: Разбиение текста на колонки

2

2

Тема 2.1

Лабораторная работа №11: Работа с колонтитулами в документе

2

2

Тема 2.1

Лабораторная работа №12: Создание титула и автоматического оглавления

2

2

Тема 2.1

Лабораторная работа №13: Слияние документов

2

2

Тема 2.1

Лабораторная работа №14: Работа с большими документами (Зачетная)

2

3

Самостоятельная работа студентов:

Создание шаблонов документов

Описание приёмов работы по вставке рисунков, фигур, SmartArt, диаграмм Редактирование математического учебника

9

3

Самостоятельная работа студентов: Оформление технического документа

8

3

Раздел 3. Правила подготовки и оформления презентаций

6

 

Тема 3.1 Технологии создания презентации, дизайн

Содержание учебного материала:

2

2

1. Возможности компьютерных презентаций. Этапы разработки презентаций

2. Правила оформления презентации. Эргономика представления информации на слайде

3. Интерфейс программы MS PowerPoint. Настройка навигации

Практические занятия:

 

 

Тема 3.1

Лабораторная работа №15: Создание презентаций в среде MS Power Point.

2

2

Тема 3.1

Лабораторная работа №16: Создание презентаций в онлайн-сервисе Prezi.

2

2

Раздел 4. Прикладные программы обеспечения обработки экономической информации

30

 

Тема 4.1 Программа MsExcel.

Основные понятия

Содержание учебного материала:

2

2

1. Возможности электронных таблиц

2. Интерфейс программы MS Excel

3. Создание табличного документа

Практические занятия:

 

 

Тема 4.1

Лабораторная работа №17: Ввод и редактирования данных. Работа с документом.

Использование формул

2

2

Тема 4.1

Лабораторная работа №18: Работа с функциями Excel. Использование функций

при расчётах

2

2

Тема 4.1

Лабораторная работа №19: Абсолютная адресация

2

2

Тема 4.1

Лабораторная работа №20: Графическая обработка данных

2

2

Тема 4.1

Лабораторная работа №21: Группировка и расчет промежуточных итогов

2

2

Тема 4.1

Лабораторная работа №22: Анализ данных. Применение фильтров при анализе документа

2

2

Тема 4.1

Лабораторная работа №23: Решение задач на использование в формулах функции ЕСЛИ

2

2

Тема 4.1

Лабораторная работа №24: Подбор параметра. Таблицы подстановки

2

2

Тема 4.1

Лабораторная работа №25: Связь таблиц в MS Excel

2

2

Тема 4.1

Лабораторная работа №26: Комплексное использование приложений OFFICE для создания

документов (Зачетная)

2

3

Самостоятельная работа студентов: Подготовка доклада на тему «Средства графического представления статистических данных (деловая графика)»

4

2

Тема 4.2 САПР

«Компас 3d»

Содержание учебного материала:

2

2

1. Назначение и возможности САПР «Компас-3d».

2. Панели инструментов

3. Примитивы, привязки, виды

Практические занятия:

 

 

Тема 4.2

Лабораторная работа №27: Создание линий, кривых и деталей

2

2

Тема 4.2

Лабораторная работа №28: Создание чертежей

2

2

Тема 4.2

Лабораторная работа №29: Построение проекционных связей.

2

2

Самостоятельная работа студентов: Создание простого чертежа «Планировка участка цеха»

8

3

Консультации

-

 

Аттестация

Дифференцированный зачёт

2

 

Всего:

111 ч.

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информационных технологий;

 

Оборудование учебного кабинета:

посадочные места студентов;

рабочее место преподавателя;

доска маркерная;

наглядные пособия (учебники, терминологические словари разных типов, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты лабораторных работ).

 

Технические средства обучения:

мультимедийный проектор;

проекционный экран;

принтер черно-белый лазерный;

компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;

сервер;

блок питания;

источник бесперебойного питания;

видеокамера;

сканер;

колонки.

 

Программное обеспечение:

Операционные системы: Microsoft Windows Server XP, Microsoft Windows 10.

Офисные пакеты, программы для работы с текстом: Microsoft office 2010, Adobe Acrobat reader, Adobe Acrobat pro.

Клавиатурные тренажёры, логические игры, обучающие электронные учебники, медиа - проигрыватели, стандартные приложения Windows и др.

Утилиты: WinRar.

Интегрированные приложения для работы в сети Интернет: Yandex, GoogleChrome.

Выход в интернет.

 

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Новожилов, О. П. Информатика: учебник для СПО / О. П. Новожилов. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 620 с.

2. Зимин, В. П. Информатика. Лабораторный практикум в 2 ч. Часть 1: учебное пособие для СПО / В. П. Зимин. — М.: Издательство Юрайт, 2019. - 110 с.

3. Зимин, В. П. Информатика. Лабораторный практикум в 2 ч. Часть 2: учебное пособие для СПО / В. П. Зимин. М.: Издательство Юрайт, 2019. - 145 с.


4. Гаврилов, М. В. Информатика и информационные технологии: учебник для СПО / М. В. Гаврилов, В. А. Климов. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. - 383 с.

5. Советов, Б. Я. Информационные технологии: учебник для СПО / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский. - 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 261 с.

 

Электронные ресурсы:

1. edu.ru - ресурсы портала для общего образования

2. school.edu - "Российский общеобразовательный портал"

3. www.1september.ru Издательский дом «Первое сентября»

4. http://www.uchportal.ru - Учительский портал

5. http://urist.fatal.ru/Book/Glava8/Glava8.htm Электронные презентации

6. www.kaspersky.ru - ЗАО «Лаборатория Касперского»

7. www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов ФЦИОР).

 

Дополнительные источники:

1. Попов, А. М. Информатика и математика: учебник и практикум для СПО / А. М. Попов, В. Н. Сотников, Е. И. Нагаева; под ред. А. М. Попова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 430 с.

2. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. – 9-е изд.- М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 246с.: ил.


 

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

            Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения

 

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины:

основные понятия автоматизированной

обработки информации; общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем; состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности; основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.

Характеристики демонстрируемых знаний:

Формулирует основные понятия автоматизированной обработки информации; описывает

перечисляет состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в

Профессиональной деятельности; называет методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; описывает базовые системные программные продукты в области профессиональной деятельности; описывает пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности; определяет основные методы обеспечения информационной безопасности;

Определяет приемы обеспечения информационной безопасности.

Оценка результатов выполнения: тестирования контрольной работы домашнего задания Дифференцированный зачёт

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины:

умение использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессиональноориентированных информационных системах; умение использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального; умение применять компьютерные и телекоммуникационные средства.

Характеристики демонстрируемых умений:

Владеет технологией сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессиональноориентированных информационных системах; применяет технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессиональноориентированных информационных системах; Применяет в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального; устанавливает необходимость и целесообразность применения различных видов программного обеспечения, в том числе специального; использует компьютерные средства; применяет телекоммуникационные средства.

Оценка результатов выполнения: лабораторной работы контрольной работы

ЛР 13

Соблюдающий в своей профессиональной деятельности этические принципы: честности, независимости, профессионального скептицизма, противодействия коррупции и экстремизму, обладающий системным мышлением и умением принимать решение в условиях риска и неопределенности

ЛР 14

Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость

ЛР 15

Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий

-проявление высокопрофессиональной трудовой активности; -отсутствие фактов проявления идеологии терроризма и экстремизма среди обучающихся

- Демонстрация интереса к будущей профессии; -Проявление высокопрофессиональной трудовой активности; -демонстрация навыков межличностного делового общения, социального имиджа; -положительная динамика в организации собственной учебной деятельности по результатам самооценки, самоанализа и коррекции ее результатов;

оценка собственного продвижения, личностного развития

Оценка результатов выполнения:

наблюдение за ходом выполнения практических работ

 


 

Скачано с www.znanio.ru