Министерство образования и
молодежной политики Свердловской области
государственное
автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
«Уральский политехнический колледж- Межрегиональный центр компетенций»
(ГАПОУ СО «Уральский политехнический колледж - МЦК»)
Рабочая программа учебной дисциплины
ЕН.02 Информатика
для специальности
22.02.05 Обработка металлов давлением
Екатеринбург
2024
Рабочая программа рассмотрена и одобрена предметно-цикловой комиссией информационных технологий и полимерных композитов
Председатель предметно-цикловой комиссии ________________ О.Н. Тобина
Протокол № 10
от «04» июля 2024 г.
|
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 22.02.05 Обработка металлов давлением Министерства образования и науки РФ 2014 год
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УМР ГАПОУ СО «Уральский политехнический колледж - МЦК»
________________ Ю.И. Гулидова
«____» ____________ 20___ г.
|
Разработчик: Пургиной Д.Д. преподавателя ГАПОУ СО «Уральский политехнический колледж - МЦК»
Согласование рабочей программы учебной дисциплины Информатика пройдено.
СОГЛАСОВАНО:
Заведующий УМЧ ГАПОУ СО "Уральский политехнический колледж-МЦК"
_________________ И.С.Чинёнова
«____» ____________ 20___ г.
|
|
Методист ________________________ Н.А. Феденева
«___»_______________20___г.
СОДЕРЖАНИЕ
|
стр. |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
3. условия реализации программы учебной дисциплины
|
|
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
|
|
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
______________________ЕН.02 Информатика______________________
индекс, название дисциплины
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО 22.02.05 Обработка металлов давлением входящей в укрупненную группу 22.00.00. Технологии материалов.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и в программах профессиональной подготовки.
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
Дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл ЕН.03 и является вариативной дисциплиной.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины студент должен будет уметь:
• выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;
• использовать информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть Интернет) и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;
• использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
• обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;
• получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях; применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;
• применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций.
Знать:
• базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;
• основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации;
• устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации;
• методы и приемы обеспечения информационной безопасности;
• методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
• основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность.
В результате освоения дисциплины у студент должны формироваться общие
компетенции, включающие способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3. Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за
них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 8. Самостоятельно выполнять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в
профессиональной деятельности
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися достигаются личностные результаты
Код личностных результатов реализации программы воспитания |
Личностные результаты выпускника, освоившего программу учебной дисциплины «Основы бухгалтерского учета» |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности |
|
ЛР 13 |
Соблюдающий в своей профессиональной деятельности этические принципы: честности, независимости, профессионального скептицизма, противодействия коррупции и экстремизму, обладающий системным мышлением и умением принимать решение в условиях риска и неопределенности |
ЛР 14 |
Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость |
ЛР 15 |
Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
111 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
74 |
в том числе: |
|
Теоретическое обучение |
16 |
Лабораторные работы |
58 |
Самостоятельная работа студента (всего) |
37 |
в том числе: |
|
Индивидуальное домашнее задание по терминам и понятиям |
2 |
Поиск и обработка информации в виде сообщения. Подготовка доклада |
10 |
Создание шаблонов документов Описание приёмов работы по вставке рисунков, фигур, SmartArt, диаграмм Редактирование математического учебника |
9 |
Оформление технического документа |
8 |
Создание простого чертежа «Планировка участка цеха» |
8 |
Аттестация по УД в форме дифференцированного зачета, 2 семестр |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.02 Информатика
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы, самостоятельная работа студентов |
Объем часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
Раздел 1. Автоматизированная обработка информации |
16 |
|
|
Тема 1.1 Основы информационных технологий |
Содержание учебного материала: |
2
|
2 |
1. Информационные технологии |
|||
2. Основные понятия автоматизированной обработки информации |
|||
3. Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации |
|||
4. Состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности |
|||
Практические занятия: |
|||
Тема 1.1 |
Лабораторная работа №1: Изучение стандартов представления информации |
2 |
3 |
Самостоятельная работа студентов: Индивидуальное домашнее задание по терминам и понятиям. |
2 |
3 |
|
Тема 1.2 Компьютерные коммуникации Программное обеспечение ПК. |
Содержание учебного материала: |
2 |
2 |
1. Передача информации |
|||
2. Компьютерные телекоммуникации |
|||
3. Поиск информации |
|||
Практические занятия: |
|
|
|
Тема 1.2 |
Лабораторная работа №2: Поиск информации в сети Итернет. Использование Google и других браузеров |
2 |
2 |
Тема 1.2 |
Лабораторная работа №3: Создание сайта с помощью сервиса Google |
2 |
2 |
Тема 1.2 |
Лабораторная работа №4: Создание блога с помощью сервиса Google |
2 |
2 |
Самостоятельная работа студентов: Поиск и обработка информации в виде сообщения «Виды программного обеспечения» |
2 |
3 |
|
Тема 1.3 Вопросы компьютерной безопасности |
Содержание учебного материала: |
2 |
2 |
1. Защита информации, антивирусная защита |
|||
2. Разграничение прав доступа в сети |
|||
3. Компьютерные вирусы |
|||
Практические занятия: |
|
|
|
Тема 1.3 |
Лабораторная работа №5: Файловая система и архивация данных |
2 |
2 |
Самостоятельная работа студентов: Подготовка доклада на тему «Антивирусные программы» |
4 |
3 |
|
Раздел 2. Обработка статистического информационного контента |
20 |
|
|
Тема 2.1 Текстовый процессор |
Содержание учебного материала: |
2 |
2 |
1. Основные приемы и ввода и редактирования текста |
|||
2. Загрузка MS Word, работа с документом |
|||
3. Приемы форматирования текста (форматирование символа, абзаца) |
|||
4. Создания списков, обрамление абзацев |
|||
Практические занятия: |
|
|
|
Тема 2.1 |
Лабораторная работа №6: Форматирование абзаца в документе |
2 |
2 |
Тема 2.1 |
Лабораторная работа №7: Добавление и редактирование таблиц в документе |
2 |
2 |
Тема 2.1 |
Лабораторная работа №8: Вставка рисунков, фигур, SmartArt, диаграмм |
2 |
2 |
Тема 2.1 |
Лабораторная работа №9: Оформление формул в документе |
2 |
2 |
Тема 2.1 |
Лабораторная работа №10: Разбиение текста на колонки |
2 |
2 |
Тема 2.1 |
Лабораторная работа №11: Работа с колонтитулами в документе |
2 |
2 |
Тема 2.1 |
Лабораторная работа №12: Создание титула и автоматического оглавления |
2 |
2 |
Тема 2.1 |
Лабораторная работа №13: Слияние документов |
2 |
2 |
Тема 2.1 |
Лабораторная работа №14: Работа с большими документами (Зачетная) |
2 |
3 |
Самостоятельная работа студентов: Создание шаблонов документов Описание приёмов работы по вставке рисунков, фигур, SmartArt, диаграмм Редактирование математического учебника |
9 |
3 |
|
Самостоятельная работа студентов: Оформление технического документа |
8 |
3 |
|
Раздел 3. Правила подготовки и оформления презентаций |
6 |
|
|
Тема 3.1 Технологии создания презентации, дизайн |
Содержание учебного материала: |
2 |
2 |
1. Возможности компьютерных презентаций. Этапы разработки презентаций |
|||
2. Правила оформления презентации. Эргономика представления информации на слайде |
|||
3. Интерфейс программы MS PowerPoint. Настройка навигации |
|||
Практические занятия: |
|
|
|
Тема 3.1 |
Лабораторная работа №15: Создание презентаций в среде MS Power Point. |
2 |
2 |
Тема 3.1 |
Лабораторная работа №16: Создание презентаций в онлайн-сервисе Prezi. |
2 |
2 |
Раздел 4. Прикладные программы обеспечения обработки экономической информации |
30 |
|
|
Тема 4.1 Программа MsExcel. Основные понятия |
Содержание учебного материала: |
2 |
2 |
1. Возможности электронных таблиц |
|||
2. Интерфейс программы MS Excel |
|||
3. Создание табличного документа |
|||
Практические занятия: |
|
|
|
Тема 4.1 |
Лабораторная работа №17: Ввод и редактирования данных. Работа с документом. Использование формул |
2 |
2 |
Тема 4.1 |
Лабораторная работа №18: Работа с функциями Excel. Использование функций при расчётах |
2 |
2 |
Тема 4.1 |
Лабораторная работа №19: Абсолютная адресация |
2 |
2 |
Тема 4.1 |
Лабораторная работа №20: Графическая обработка данных |
2 |
2 |
Тема 4.1 |
Лабораторная работа №21: Группировка и расчет промежуточных итогов |
2 |
2 |
Тема 4.1 |
Лабораторная работа №22: Анализ данных. Применение фильтров при анализе документа |
2 |
2 |
Тема 4.1 |
Лабораторная работа №23: Решение задач на использование в формулах функции ЕСЛИ |
2 |
2 |
Тема 4.1 |
Лабораторная работа №24: Подбор параметра. Таблицы подстановки |
2 |
2 |
Тема 4.1 |
Лабораторная работа №25: Связь таблиц в MS Excel |
2 |
2 |
Тема 4.1 |
Лабораторная работа №26: Комплексное использование приложений OFFICE для создания документов (Зачетная) |
2 |
3 |
Самостоятельная работа студентов: Подготовка доклада на тему «Средства графического представления статистических данных (деловая графика)» |
4 |
2 |
|
Тема 4.2 САПР «Компас 3d» |
Содержание учебного материала: |
2 |
2 |
1. Назначение и возможности САПР «Компас-3d». |
|||
2. Панели инструментов |
|||
3. Примитивы, привязки, виды |
|||
Практические занятия: |
|
|
|
Тема 4.2 |
Лабораторная работа №27: Создание линий, кривых и деталей |
2 |
2 |
Тема 4.2 |
Лабораторная работа №28: Создание чертежей |
2 |
2 |
Тема 4.2 |
Лабораторная работа №29: Построение проекционных связей. |
2 |
2 |
Самостоятельная работа студентов: Создание простого чертежа «Планировка участка цеха» |
8 |
3 |
|
Консультации |
- |
|
|
Аттестация Дифференцированный зачёт |
2 |
|
|
Всего: |
111 ч. |
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информационных технологий;
Оборудование учебного кабинета:
• посадочные места студентов;
• рабочее место преподавателя;
• доска маркерная;
• наглядные пособия (учебники, терминологические словари разных типов, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты лабораторных работ).
Технические средства обучения:
• мультимедийный проектор;
• проекционный экран;
• принтер черно-белый лазерный;
• компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;
• сервер;
• блок питания;
• источник бесперебойного питания;
• видеокамера;
• сканер;
• колонки.
Программное обеспечение:
• Операционные системы: Microsoft Windows Server XP, Microsoft Windows 10.
• Офисные пакеты, программы для работы с текстом: Microsoft office 2010, Adobe Acrobat reader, Adobe Acrobat pro.
• Клавиатурные тренажёры, логические игры, обучающие электронные учебники, медиа - проигрыватели, стандартные приложения Windows и др.
• Утилиты: WinRar.
• Интегрированные приложения для работы в сети Интернет: Yandex, GoogleChrome.
• Выход в интернет.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Новожилов, О. П. Информатика: учебник для СПО / О. П. Новожилов. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 620 с.
2. Зимин, В. П. Информатика. Лабораторный практикум в 2 ч. Часть 1: учебное пособие для СПО / В. П. Зимин. — М.: Издательство Юрайт, 2019. - 110 с.
3. Зимин, В. П. Информатика. Лабораторный практикум в 2 ч. Часть 2: учебное пособие для СПО / В. П. Зимин. — М.: Издательство Юрайт, 2019. - 145 с.
4. Гаврилов, М. В. Информатика и информационные технологии: учебник для СПО / М. В. Гаврилов, В. А. Климов. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. - 383 с.
5. Советов, Б. Я. Информационные технологии: учебник для СПО / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский. - 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 261 с.
Электронные ресурсы:
1. edu.ru - ресурсы портала для общего образования
2. school.edu - "Российский общеобразовательный портал"
3. www.1september.ru – Издательский дом «Первое сентября»
4. http://www.uchportal.ru - Учительский портал
5. http://urist.fatal.ru/Book/Glava8/Glava8.htm Электронные презентации
6. www.kaspersky.ru - ЗАО «Лаборатория Касперского»
7. www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).
Дополнительные источники:
1. Попов, А. М. Информатика и математика: учебник и практикум для СПО / А. М. Попов, В. Н. Сотников, Е. И. Нагаева; под ред. А. М. Попова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 430 с.
2. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. – 9-е изд.- М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 246с.: ил.
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
|
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины: основные понятия автоматизированной обработки информации; общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем; состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности; основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности. |
Характеристики демонстрируемых знаний: Формулирует основные понятия автоматизированной обработки информации; описывает перечисляет состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в Профессиональной деятельности; называет методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; описывает базовые системные программные продукты в области профессиональной деятельности; описывает пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности; определяет основные методы обеспечения информационной безопасности; Определяет приемы обеспечения информационной безопасности. |
Оценка результатов выполнения: тестирования контрольной работы домашнего задания Дифференцированный зачёт |
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины: умение использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессиональноориентированных информационных системах; умение использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального; умение применять компьютерные и телекоммуникационные средства. |
Характеристики демонстрируемых умений: Владеет технологией сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессиональноориентированных информационных системах; применяет технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессиональноориентированных информационных системах; Применяет в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального; устанавливает необходимость и целесообразность применения различных видов программного обеспечения, в том числе специального; использует компьютерные средства; применяет телекоммуникационные средства. |
Оценка результатов выполнения: лабораторной работы контрольной работы |
ЛР 13 Соблюдающий в своей профессиональной деятельности этические принципы: честности, независимости, профессионального скептицизма, противодействия коррупции и экстремизму, обладающий системным мышлением и умением принимать решение в условиях риска и неопределенности ЛР 14 Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость ЛР 15 Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий |
-проявление высокопрофессиональной трудовой активности; -отсутствие фактов проявления идеологии терроризма и экстремизма среди обучающихся - Демонстрация интереса к будущей профессии; -Проявление высокопрофессиональной трудовой активности; -демонстрация навыков межличностного делового общения, социального имиджа; -положительная динамика в организации собственной учебной деятельности по результатам самооценки, самоанализа и коррекции ее результатов; оценка собственного продвижения, личностного развития |
Оценка результатов выполнения: наблюдение за ходом выполнения практических работ |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.