МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
Республики Дагестан
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Республики Дагестан
«Автомобильно-дорожный колледж»
Утверждаю Зам. директора по УР __________ Садыкова В.Л. «____» ___________2025г. |
КАЛЕНДАРНО–ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
По дисциплине ОУПп.05 ИНФОРМАТИКА
индекс и наименование дисциплины по рабочему учебному плану
Составлен в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины, утвержденной «___» ________ 2025г.
Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии ОУД дисциплин
______ ___________________________________________________________
«__» __________ 2025г. Председатель П(Ц)К __________ __________
«__» __________ 202_г. Председатель П(Ц)К __________ __________
«__» __________ 202_г. Председатель П(Ц)К __________ __________
23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»
Преподаватель: Моллаева Н.Г.
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.
Курс, семестр |
Учебная нагрузка обучающихся (час.) |
Консультации |
Форма промежуточной аттестации |
||||||
Максимальная учебная нагрузка |
Самостоятельная работа обучающегося |
Обязательная аудиторная нагрузка |
|||||||
Всего часов |
в т.ч. |
||||||||
Теоретические занятия |
Лабораторные работы |
Практические занятия |
Курсовая работа |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
7 |
1 курс |
|||||||||
1 сем |
68 |
4 |
64 |
42 |
20 |
2 |
- |
|
- |
2 сем |
92 |
- |
92 |
62 |
30 |
- |
|
|
|
Итого |
160 |
4 |
156 |
104 |
50 |
2 |
|
|
Д/З |
Содержание обучения по учебной дисциплине
Информационные технологии в профессиональной деятельности.
№ |
Наименование разделов, тем |
Кол-во часов |
Вид занятия |
Материально-техническое обеспечение занятий, (№ позиции из табл.1а, 1г) |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся |
|
|||||||||||||
Вид задания |
Информа-ционное обеспечение (№ из табл. 1б,1в,1г) |
Кол- во часов |
|
||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|||||||||||
Раздел «Цифровая грамотность». Глава 1. Средства информационных и коммуникационных технологий. |
|
||||||||||||||||||
1 |
Роль информационной деятельности в современном обществе. Направления профильной деятельности. Роль информации и информационных процессов в окружающем мире. Роль ИКТ в профессии. |
2 |
Комб. урок |
ОИ 1 стр.7-21 1(1,2,4) ИР 2 ОИ 1 стр.5-7 ИР 1-2 |
Доклад «Влияние развития технических средств на развитие цивилизации» |
ДИ 1 |
2 |
|
|||||||||||
2 |
Основные этапы информационного развития общества. История развития вычислительной техники.
|
2 |
Комб. урок |
ОИ 1 стр.4-6; 128-138 ИР 1-2 |
Сообщение «Хронология развития вычислительной техники». |
ДИ 1 |
2 |
|
|||||||||||
3 |
Правила и нормы безопасной работы с компьютером и цифровым окружением.
|
2 |
Комб. урок |
|
|
|
|
|
|||||||||||
Аппаратно-программное обеспечение компьютера. |
|
||||||||||||||||||
4 |
Состав персонального компьютера. Направления профильной деятельности. Многообразие компьютеров. Многообра- зие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Примеры использования разнообразных внешних устройств, подключаемых к компьютеру в учебных целях профильной направленности.
|
2 |
Комб. урок |
ОИ 1 стр.138-147 ИР 1-2 |
|
|
|
|
|||||||||||
5 |
Архитектура персонального компьютера. |
2 |
Комб. урок |
ОИ 2 стр.43-65 ИР 1-2 |
|
|
|
|
|||||||||||
6 |
Логические функции и схемы — основа элементной базы компьютера.
|
2 |
Комб. урок |
ОИ 1 стр.148-156 ИР 1-2 |
|
|
|
|
|||||||||||
7 |
Логические выражения и таблицы истинности. Логические схемы и логические диаграммы. |
2 |
Комб. урок |
ОИ 1 стр.156-162 ИР 1-2 |
|
|
|
|
|||||||||||
8 |
Программное обеспечение персонального компьютера. Направления профильной деятельности. Лицензионные и свободно распространя- емые программные продукты профиль- ной направленности. |
2 |
Комб. урок |
ОИ 1 стр.152-159 ИР 1-2 |
|
|
|
|
|||||||||||
9 |
Операционная система. |
2 |
Комб. урок |
ОИ 2 стр. 79-93 ИР 1-2 |
|
|
|
|
|||||||||||
10 |
Файловая система. |
2 |
Комб. урок |
ОИ 2 стр. 94-97 ИР 1-2 |
|
|
|
|
|||||||||||
11 |
Файловые менеджеры. |
2 |
Комб. урок |
ОИ 2 стр. 102-109 ИР 1-2 |
|
|
|
|
|||||||||||
12 |
Системы счисления. |
2 |
Комб. урок |
ОИ 1 стр.50-54 ИР 1-2 |
|
|
|
|
|||||||||||
13 |
Модель перевода чисел из одной системы счисления в другую. |
2 |
ПЗ |
ОИ 1 стр.54-56 ИР 1-2 |
|
|
|
|
|||||||||||
14 |
Двоичная и шестнадцатеричная системы счисления как модель представления чисел в компьютере. |
2 |
Комб. урок |
ОИ 1 стр.57-62 ИР 1-2 |
|
|
|
|
|||||||||||
15 |
Двоично-кодированные системы. |
2 |
Комб. урок |
ОИ 1 стр.62-63 ИР 1-2 |
|
|
|
|
|||||||||||
16 |
Представление целых и вещественных чисел в памяти компьютера. |
2 |
Комб. урок |
|
|
|
|
|
|||||||||||
17 |
Кодирование информации. |
2 |
Комб. урок |
ОИ 1 стр.63-72 ИР 1-2 |
|
|
|
|
|||||||||||
18 |
Равномерные и неравномерные коды. |
2 |
Комб. урок |
|
|
|
|
|
|||||||||||
19 |
Единицы измерения информации в компьютере. |
2 |
Комб. урок |
ОИ 1 стр.48-50 ИР 1-2 |
|
|
|
|
|||||||||||
Раздел «Алгоритмизация и программирование». Глава 2. Алгоритмы и программы. |
|
||||||||||||||||||
20 |
Основы алгоритмизации. |
2 |
Комб. урок |
ОИ 1 стр.89-102 ИР 1-2 |
|
|
|
|
|||||||||||
21 |
Примеры алгоритмов обработки информации. |
2 |
Комб. урок |
ОИ 1 стр.102-105 ИР 1-2 |
|
|
|
|
|||||||||||
22 |
Системы и технологии программирования.
|
2 |
Комб. урок |
ОИ 1 стр.105-110 ИР 1-2 |
|
|
|
|
|||||||||||
23 |
Введение в язык программирования. Синтаксис программы. |
2 |
Комб. урок |
ОИ 1 стр.110-120 ИР 1-2 |
|
|
|
|
|||||||||||
24 |
Введение в язык программирования. Семан тика программы.
|
2 |
Комб. урок |
ОИ 1 стр.120-127 ИР 1-2 |
|
|
|
|
|||||||||||
25 |
Реализация базовых алгоритмических конструкций в языке Python. |
2 |
Комб. урок |
|
|
|
|
|
|||||||||||
26 |
Структуры данных в Pascal. Массивы и строки. |
2 |
Комб. урок |
|
|
|
|
|
|||||||||||
Раздел «Теоретические основы информатики». Глава 3. Информация и информационные процессы. |
|
||||||||||||||||||
27 |
Информация и ее свойства. Информационные процессы. |
2 |
Комб. урок |
|
|
|
|
|
|||||||||||
28 |
Информация и управление. Информация и моделирование. |
2 |
Комб. урок |
|
|
|
|
|
|||||||||||
29 |
Структурные информационные модели Направления профильной деятельности. Управление процессами. Использование готовых программных сред профильной направленности для проведения ком- пьютерного эксперимента в учебной деятельности.
|
2 |
Комб. урок |
|
|
|
|
|
|||||||||||
30 |
Элементы теории множеств. Диаграмма Эйлера—Венна |
2 |
Комб. урок |
|
|
|
|
|
|||||||||||
31 |
Структуры данных: графы |
2 |
Комб. урок |
|
|
|
|
|
|||||||||||
32 |
Структура данных: Дерево Примеры профильной направленности. Использование графов и деревьев при описании объектов и процессов окружающего мира |
2 |
Комб. урок |
|
|
|
|
|
|||||||||||
Раздел «Информационные технологии». Глава 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов. |
|
||||||||||||||||||
33 |
Технология обработки текстовой информации. |
2 |
Комб. урок |
ОИ 2 стр. 193-195 ИР 1-2 |
|
|
|
|
|||||||||||
34
|
Текстовый процессор. Направления профильной деятельности. Знакомство с компьютерной версткой текста. Специализированные средства редактирования математических текстов.
|
2 |
Комб. урок |
ОИ 2 стр. 195-204 ИР 1-2 |
|
|
|
|
|||||||||||
35 |
Использование шаблонов документов и других средств, повышающих эффективность работы с текстом. Направления профильной деятельности. Облачные сервисы. Коллективная работа с документом. Инструменты рецензирования в текстовых процессорах. |
2 |
Комб. урок |
ОИ 2 стр. 205-227 ИР 1-2 |
|
|
|
|
|||||||||||
36 |
Программы для верстки оригинал-макетов. |
2 |
Комб. урок |
ОИ 1 стр.196-198 ИР 1-2 |
|
|
|
|
|||||||||||
37 |
Технология обработки графической информации Направления профильной деятельности. Аддитивные технологии (3D-принтеры). |
2 |
Комб. урок |
ОИ 1 стр.198-203 ИР 1-2 |
|
|
|
|
|||||||||||
38 |
Графика в профессии. |
2 |
Комб. урок |
ОИ 1 стр.203-209 ИР 1-2 |
|
|
|
|
|||||||||||
39 |
Автоматизированное проектирование. |
2 |
Комб. урок |
ОИ 1 стр.213-217 ИР 1-2 |
|
|
|
|
|||||||||||
40 |
Система компьютерной презентации Направления профильной деятель- ности. Применение умений обработки текста, графики и объектов мультимедиа в курсовом проекте профильной направленности. |
2 |
Комб. урок |
ОИ 1 стр.226-231 ИР 1-2 |
|
|
|
|
|||||||||||
Раздел «Информационные технологии». Глава 5. Технологии работы с информационными структурами |
|
||||||||||||||||||
41 |
Компьютер как вычислитель. |
2 |
Комб. урок |
ОИ 1 стр.232-236 ИР 1-2 |
|
|
|
|
|||||||||||
42 |
Моделирование электронной таблицы. Направления профильной деятель- ности. Вычисление коэффициента корреляции двух рядов данных. Подбор линии трен- да, решение задач прогнозирования. Численное решение уравнений с помощью подбора параметра. Статистический анализ текста. |
2 |
Комб. урок |
ОИ 1 стр.237-253 ИР 1-2 |
|
|
|
|
|||||||||||
43 |
Примеры моделирования в электронной таблице.
|
|
Комб. урок |
ОИ 1 стр.254-260 ИР 1-2 |
|
|
|
|
|||||||||||
44 |
База данных как модель информационной структуры. |
2 |
Комб. урок |
ОИ 1 стр.261-267 ИР 1-2 |
|
|
|
|
|||||||||||
45 |
Компьютерная база данных — система организации, хранения, доступа, обработки и поиска информации.
|
2 |
Комб. урок |
ОИ 1 стр.267-280 ИР 1-2 |
|
|
|
|
|||||||||||
46 |
Модель расчета оплаты труда в табличной базе данных. Направления профильной деятельности. Применение умений обработки данных в электронных таблицах и базах |
2 |
Комб. урок |
ОИ 1 стр.280-285 ИР 1-2 |
|
|
|
|
|||||||||||
47 |
Искусственный интеллект Направления профильной проектной деятельности. Компьютерное зрение, голосовые помощники и переводчики в системах электронных сервисов. Телемедицина, смарт телевидение, умный дом, умный город и др. Машинное обучение. Большие данные. Интернет-боты.
|
2 |
Комб. урок |
|
|
|
|
|
|||||||||||
48 |
Безлюдные производства. Беспилотники под водой, на земле, в воздухе и космосе
|
2 |
Комб. урок |
|
|
|
|
|
|||||||||||
Раздел «Цифровая грамотность». Глава 6. Коммуникационные технологии |
|
||||||||||||||||||
49 |
Компьютерная сеть как средство массовой коммуникации. |
2 |
Комб. урок |
ОИ 1 стр.286-292 ИР 1-2 |
|
|
|
|
|||||||||||
50 |
Локальная вычислительная сеть. |
2 |
Комб. урок |
ОИ 1 стр.292-298 ИР 1-2 |
|
|
|
|
|||||||||||
51 |
Интернет-страница и редакторы для ее создания. |
2 |
Комб. урок |
ОИ 1 стр.298-306 ИР 1-2 |
|
|
|
|
|||||||||||
52 |
Личные сетевые сервисы в Интернете. |
2 |
Комб. урок |
ОИ 1 стр.307-316 ИР 1-2 |
|
|
|
|
|||||||||||
53 |
Коллективные сетевые сервисы в Интернете. |
2 |
Комб. урок |
ОИ 1 стр.316-323 ИР 1-2 |
|
|
|
|
|||||||||||
Лабораторные занятия |
|
||||||||||||||||||
1 |
Автоматизированное рабочее место. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.
|
2 |
ЛЗ |
1,4 методические рекомендации к лаб. раб
|
|
|
|
|
|||||||||||
2 |
Технические характеристики компьютера. Конфигурация компьютера. |
2 |
ЛЗ |
1,4 методические рекомендации к лаб. раб
|
|
|
|
|
|||||||||||
3 |
Исследование и оптимизация диска. Тестирование диска |
2 |
ЛЗ |
1,4 методические рекомендации к лаб. раб
|
|
|
|
|
|||||||||||
4 |
Подключение внешних устройств к компьютеру, их настройка и использование. |
2 |
ЛЗ |
1,4 методические рекомендации к лаб. раб
|
|
|
|
|
|||||||||||
5 |
Настройка видеорежима, клавиатуры и мыши. |
2 |
ЛЗ |
1,4 методические рекомендации к лаб. раб
|
|
|
|
|
|||||||||||
6 |
Операционная система. Интерфейс пользователя. Работа с программным обеспечением. Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление. |
2
|
ЛЗ |
1,4 методические рекомендации к лаб. раб
|
|
|
|
|
|||||||||||
7 |
2. Практическая работа №5,6. Лицензионный и свободно распространяемые программные продукты.
|
2 |
ЛЗ |
1,4 методические рекомендации к лаб. раб |
|
|
|
|
|||||||||||
8 |
Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации. |
2 |
ЛЗ |
1,4 методические рекомендации к лаб. раб
|
|
|
|
|
|||||||||||
9 |
Защита информации. Антивирусная защита.
|
2 |
ЛЗ |
1,4 методические рекомендации к лаб. раб
|
|
|
|
|
|||||||||||
10 |
Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.
|
2 |
ЛЗ |
1,4 методические рекомендации к лаб. раб |
|
|
|
|
|||||||||||
11 |
Представление информации в различных системах счисления.
|
2 |
ЛЗ |
1,4 методические рекомендации к лаб. раб |
|
|
|
|
|||||||||||
12 |
Построение и разработка алгоритмов.
|
2 |
ЛЗ |
1,4 методические рекомендации к лаб. раб |
|
|
|
|
|||||||||||
13 |
Среда программирования. Исследования на основе использования готовой компьютерной модели.
|
2 |
ЛЗ |
1,4 методические рекомендации к лаб. раб |
|
|
|
|
|||||||||||
14 |
Использование систем проверки орфографии и грамматики. |
2 |
ЛЗ |
1,4 методические рекомендации к лаб. Раб |
|
|
|
|
|||||||||||
15 |
Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов. |
2 |
ЛЗ |
1,4 методические рекомендации к лаб. Раб |
|
|
|
|
|||||||||||
11 |
Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц. |
2 |
ЛЗ |
1,4 методические рекомендации к лаб. Раб |
|
|
|
|
|||||||||||
12 |
Формирование запросов для работы с электронными Каталогами. |
2 |
ЛЗ |
1,4 методические рекомендации к лаб. Раб |
|
|
|
|
|||||||||||
13 |
Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов. Использование презентационного оборудования. |
2 |
ЛЗ |
1,4 методические рекомендации к лаб. Раб |
|
|
|
|
|||||||||||
14 |
Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения. Компьютерное черчение.
|
2 |
ЛЗ |
1,4 методические рекомендации к лаб. Раб |
|
|
|
|
|||||||||||
15 |
Программное и аппаратное обеспечение локальных сетей. Сервер. Системное администрирование. Подключение компьютера к сети.
|
2 |
ЛЗ |
1,4 методические рекомендации к лаб. Раб |
|
|
|
|
|||||||||||
16 |
Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.
|
2 |
ЛЗ |
1,4 методические рекомендации к лаб. Раб |
|
|
|
|
|||||||||||
17 |
Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. Подключение модема.
|
2 |
ЛЗ |
1,4 методические рекомендации к лаб. Раб |
|
|
|
|
|||||||||||
18 |
Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.
|
2 |
ЛЗ |
1,4 методические рекомендации к лаб. раб
|
|
|
|
|
|||||||||||
19 |
Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.. |
2 |
ЛЗ |
1,4 методические рекомендации к лаб. раб
|
|
|
|
|
|||||||||||
20 |
Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы.
|
2 |
ЛЗ |
1,4 методические рекомендации к лаб. раб
|
|
|
|
|
|||||||||||
21 |
Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином. Примеры работы с Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой . |
2 |
ЛЗ |
1,4 методические рекомендации к лаб. раб
|
|
|
|
|
|||||||||||
22 |
Средства создания и сопровождения сайта. |
2 |
ЛЗ |
1,4 методические рекомендации к лаб. раб
|
|
|
|
|
|||||||||||
23 |
Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет.
|
2 |
ЛЗ |
1,4 методические рекомендации к лаб. Раб |
|
|
|
|
|||||||||||
24 |
Использование тестирующих систем. |
2 |
ЛЗ |
1,4 методические рекомендации к лаб. Раб |
|
|
|
|
|||||||||||
25 |
АСУ различного назначения. |
2 |
ЛЗ |
1,4 методические рекомендации к лаб. Раб |
|
|
|
|
|||||||||||
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет) |
|
||||||||||||||||||
Материально–техническое обеспечение занятий по учебной дисциплине ____Информатика_____________________
Таблица 1а
№ п/п |
Материально–техническое обеспечение занятий |
1 |
2 |
1 |
Компьютер |
2 |
Проектор |
3 |
Выход в глобальную сеть Интернет |
4 |
Комплект учебно-методической документации(лекция, технологические карты, методические указания для выполнения практических работ, раздаточный материал, таблицы, учебные пособия) |
5 |
Электронные образовательные ресурсы |
Информационное обеспечение обучения
Основные источники (ОИ)
Таблица 1б
№ п/п |
Наименование |
Автор |
Издательство, год издания |
ОИ 1 |
Информатика и ИКТ |
Цветкова М.С. |
Учебник длянач.и сред. проф.обр – М., 2019. |
ОИ 2 |
Информационные технологии в профессиональной деятельности |
Михеева Е.В., Титова О.И |
учебник. – М., 2020. |
Дополнительные источники (ДИ)
Таблица 1в
№ п/п |
Наименование |
Автор |
Издательство, год издания |
ДИ 1 |
Исследование информационных моделей |
Угринович Н.Д. |
Элективный курс.– М., 2019. |
ДИ 2 |
Уроки WEB-мастера |
Усенков Д.Ю. |
М., 2021. |
ДИ 3 |
Информатика. Информационные технологии |
Шафрин Ю.А. |
Том 1-2. – М., 2020г. |
ДИ 4 |
Создаем школьный сайт. |
Монахов М.Ю |
Элективный курс. Практикум. – М., 2020. |
Интернет-ресурсы (ИР)
Таблица 1г
ИР1 |
www.intuit.ru/studies/courses (открытые интернет курсы «Интуит» по курсу «Информатика») www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов – ФЦИОР) |
ИР2 |
www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов – ФЦИОР) |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.