Программа кружка "Юный информатик"

  • Образовательные программы
  • pdf
  • 03.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа кружка по информатики
Иконка файла материала программа информатика.pdf

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МКОУ ХМР «СОШ  п. Сибирский»

__________________ Л.А. Ибрагимова «____» _______________2023 г.

.

 

 

 

 

Компьютерный  кружок «Юный информатик»

 

 

 

 

 

                                                                                                                         Руководитель кружка

Ибрагимова Л.А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023 год

 

Пояснительная записка

Новые задачи системы образования заставляют по-новому осмыслить и задачи эстетического воспитания, связав его с практической деятельностью людей. 

Реальным и продуктивным путем в этом направлении представляется слияние процессов трудового и эстетического воспитания через приобщение учащихся к дизайну, воплощающему в себе единство материальной и духовной культуры, технического и эстетического творчества.

Наиболее важным моментом занятий в кружке «Юный информатик» для учащихся является органическая взаимосвязь теории и практики. Одним из элементов занятий является защита и обсуждение разрабатываемых ребятами проектов, что в свою очередь способствует развитию художественноконструкторского мышления. Проведение анализа художественноконструкторских разработок способствует самостоятельному суждению, критическому отношению к окружающему миру, развивает речь, а также играет важную роль в общем познавательном процессе.

         Учащийся, выполнивший проект должен уметь рассказать о тех задачах, которые были поставлены перед ним. Умение кратко и четко выражать свои идеи пригодится им в дальнейшей самостоятельной работе.  

         Основная функция кружка в системе предпрофильной подготовки по информатике – выявление средствами предмета информатики нравственности личности, ее профессиональных интересов. 

Программы предметно-ориентированных кружковых занятий включают углубление отдельных тем базовых общеобразовательных программ по информатике, а также изучение некоторых вопросов, выходящих за их рамки.

Поэтому целесообразно включить кружок «Юный информатик»   в систему предпрофильной подготовки учащихся по информатике. Этот кружок дополняет базовую программу, не нарушая ее целостности.

Работа с компьютерной графикой – одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера, причем занимаются этой работой не только профессиональные художники и дизайнеры.

На любом предприятии время от времени возникает необходимость в подаче рекламных объявлений в газеты и журналы или просто в выпуске рекламной листовки или буклета. Без компьютерной графики не обходится ни одна современная мультимедийная программа. Основные трудозатраты в работе редакций и издательств также составляют художественные и оформительские работы с графическими программами.

Необходимость широкого использования графических программных средств стала особенно ощутимой в связи с развитием Интернета и, в первую очередь, благодаря службе World Wide Web, связавшей в единую “паутину” миллионы отдельных “домашних страниц”. Даже беглого путешествия по этим страницам достаточно, чтобы понять, что страница, оформленная без компьютерной графики, не имеет шансов выделиться на фоне широчайшего круга конкурентов и привлечь к себе массовое внимание.

Именно растровую графику применяют при разработке электронных (мультимедийных) и полиграфических изданий. В Интернете пока применяются только растровые иллюстрации.

Задачи, предлагаемые на кружке, интересны и часто непросты в решении, что позволяет повысить учебную мотивацию учащихся и проверить их способности к информатике. Вместе с тем, содержание программы кружка позволяет ученику любого уровня активно включиться в учебно-познавательный процесс и максимально проявить себя: занятия могут проводиться на высоком уровне сложности, но включать в себя вопросы, доступные и интересные всем учащимся.

Технологии, используемые в организации предпрофильной подготовки по информатике, должны быть деятельностно-ориентированными. Это способствует процессу самоопределения учащихся и помогает им адекватно оценить себя, не занизив уровень самооценки.

Цель кружка: в обширном классе растровых графических редакторов особой популярностью пользуется программа Photoshop компании Adobe. Кружок «Юный информатик»  поможет освоить основные технические приемы работы с растровыми графическими редакторами на примере русскоязычной версии программы Adobe Photoshop CS2 Задачи кружка: 

          Познакомить учащихся с видами и основными понятиями компьютерной графики. 

          Исследовать достоинства и недостатки растрового изображения. 

          Познакомить учащихся с основными инструментами растровых графических редакторов на примере русскоязычной версии программы Adobe Photoshop CS2  

          Изучить методику сканирования изображений. 

          Исследовать приемы обработки изображений. 

          Развивать способности учащихся к информатике. 

          Предоставить учащимся возможность проанализировать их способности в области информатики и информационных технологий. 

Место кружка в системе предпрофильной подготовки.

 Кружок ориентирован на предпрофильную подготовку учащихся по информатике. Он расширяет базовый курс по информатике и информационным технологиям, является практико- и предметно-ориентированным и дает учащимся возможность познакомиться с интересными, нестандартными вопросами информатики, с весьма распространенными методами обработки изображений, проверить способности к информатике.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

      Основная методическая установка — обучение школьников навыкам самостоятельной индивидуальной и групповой работы для обработки цифровых фотографий, создания композитных изображений

    Индивидуальное освоение ключевых способов деятельности происходит на основе системы заданий и алгоритмических предписаний. Большинство заданий выполняется с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств.

     Кроме индивидуальной, применяется и групповая работа. В задачи учителя входит создание условий для реализации ведущей подростковой деятельности — авторского действия, выраженного в проектных формах работы. Отбор методов обучения обусловлен необходимостью формирования информационной и коммуникативной компетентностей учащихся. Решение данной задачи обеспечено наличием в программе работы следующих элементов данных компетенций: 

       социально-практическая значимость компетенции (для чего необходимо уметь редактировать цифровые изображения, создавать композитные изображения, коллажи); 

       личностная значимость компетенции (зачем ученику необходимо быть компетентным в области Web-дизайна); 

       знания, умения и навыки, относящиеся к данным объектам; 

       способы деятельности по отношению к данным объектам; 

       минимально необходимый опыт деятельности ученика в сфере данной компетенции; 

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

     Основной тип занятий — практическая работа. Большинство заданий выполняется с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств. 

     Единицей учебного процесса является блок уроков. Каждый такой блок охватывает изучение отдельной информационной технологии или ее части. 

      Каждая тема начинается с        постановки          задачи        —      характеристики образовательного продукта, который предстоит создать ученикам. С этой целью учитель      проводит    веб-экскурсию,    мультимедийную          презентацию, комментированный обзор сайтов или демонстрацию слайдов.

       Изучение нового материала носит сопровождающий характер. Ученики изучают его с целью создания запланированного продукта . 

       Далее проводится тренинг по отработке умений выполнять технические задачи, соответствующие минимальному уровню планируемых результатов обучения. Тренинг переходит в комплексную творческую работу по созданию учениками определенного образовательного продукта, например фотомонтажа.

      Регулярное повторение способствует закреплению изученного материала. Возвращение к ранее изученным темам и использование их при изучении новых тем способствуют устранению весьма распространенного недостатка — формализма в знаниях учащихся — и формируют научное мировоззрение учеников.

         Индивидуальная учебная деятельность сочетается с проектными формами работы по обработке изображений. Выполнение проектов завершается их защитой.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Учащиеся овладевают следующими знаниями, умениями и способами деятельности: 

       умеют редактировать цифровые фотографии; 

       умеют создавать композитные изображения, коллажи;

       создавать многослойные документы;

       знают графические команды и команды для вычислений;

       умеют вводить команды на языке ЛОГО, составлять программы для различных рисунков; 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы кружка «Юный информатик» на 2023-2024 учебный год

Дата

№ п/п

Тема

Кол-во часов

 

 

Графический  редактор Adobe PhotoShop

 

 

 

Компьютерная графика. Виды компьютерной графики

2

 

 

Возможности Adobe PhotoShop. Экран

Photoshop

2

 

 

Изучение панели инструментов

 

 

 

Выделение различных областей 

6

 

 

Рисование кистью, краски, распылитель.   

Градиент и растушевка

4

 

 

Смазывание границ изображения. Увеличение и уменьшение яркости изображения.

4

 

 

Работа со слоями

8

 

 

Удаление эффекта красных глаз

2

 

 

Коллаж

10

 

 

Работа  с текстом

6

 

 

Логические игры - головоломки

2

 

 

Фильтры 

8

 

 

Применение фильтров деформации

2

 

 

Применение фильтров деформации и стилизации

2

 

 

Корректировка изображения после применения фильтров

2

 

 

Работа с фильтрами разной категории

2

 

 

Галерея фильтров

4

 

 

Игра "Информашки-догоняшки"

2

 

 

Создание сложных изображений 

8

 

 

Создание gif анимации в Adobe ImageReady

6

 

 

Создание баннеров

6

 

 

Разработка проектов

6

 

 

Компьютерные игры

2

 

 

Знакомство с основным инструментарием среды программирования ЛОГО

2

 

 

Интерфейс среды програирования

4

 

 

Простейшие коанды среды ЛОГО

6

 

 

Процедура с параметрами

6

 

 

Переменная в алгоритме

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


«Средняя общеобразовательная школа п. Сибирский»

 

Литература

1.                 Топорков С. С. Adobe Photoshop CS в примерах. — СПб.: БХВ-Петербург, 2005. — 384 с : ил.

2.                 Петров М. Н. Эффективная работа: Photoshop CS. —СПб.: Питер, 2004.— 845 с.: ил.

3.                 Макарова Н.В. «Информатика. Базовый курс. 7-9 классы» Изд. 2-е переработанное.