УТВЕРЖДАЮ:
Директор МКОУ ХМР «СОШ п. Сибирский»
__________________ Л.А. Ибрагимова «____» _______________2023 г.
.
Компьютерный кружок «Юный информатик»
Руководитель кружка
Ибрагимова Л.А
2023 год
Новые задачи системы образования заставляют по-новому осмыслить и задачи эстетического воспитания, связав его с практической деятельностью людей.
Реальным и продуктивным путем в этом направлении представляется слияние процессов трудового и эстетического воспитания через приобщение учащихся к дизайну, воплощающему в себе единство материальной и духовной культуры, технического и эстетического творчества.
Наиболее важным моментом занятий в кружке «Юный информатик» для учащихся является органическая взаимосвязь теории и практики. Одним из элементов занятий является защита и обсуждение разрабатываемых ребятами проектов, что в свою очередь способствует развитию художественноконструкторского мышления. Проведение анализа художественноконструкторских разработок способствует самостоятельному суждению, критическому отношению к окружающему миру, развивает речь, а также играет важную роль в общем познавательном процессе.
Учащийся, выполнивший проект должен уметь рассказать о тех задачах, которые были поставлены перед ним. Умение кратко и четко выражать свои идеи пригодится им в дальнейшей самостоятельной работе.
Основная функция кружка в системе предпрофильной подготовки по информатике – выявление средствами предмета информатики нравственности личности, ее профессиональных интересов.
Программы предметно-ориентированных кружковых занятий включают углубление отдельных тем базовых общеобразовательных программ по информатике, а также изучение некоторых вопросов, выходящих за их рамки.
Поэтому целесообразно включить кружок «Юный информатик» в систему предпрофильной подготовки учащихся по информатике. Этот кружок дополняет базовую программу, не нарушая ее целостности.
Работа с компьютерной графикой – одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера, причем занимаются этой работой не только профессиональные художники и дизайнеры.
На любом предприятии время от времени возникает необходимость в подаче рекламных объявлений в газеты и журналы или просто в выпуске рекламной листовки или буклета. Без компьютерной графики не обходится ни одна современная мультимедийная программа. Основные трудозатраты в работе редакций и издательств также составляют художественные и оформительские работы с графическими программами.
Необходимость широкого использования графических программных средств стала особенно ощутимой в связи с развитием Интернета и, в первую очередь, благодаря службе World Wide Web, связавшей в единую “паутину” миллионы отдельных “домашних страниц”. Даже беглого путешествия по этим страницам достаточно, чтобы понять, что страница, оформленная без компьютерной графики, не имеет шансов выделиться на фоне широчайшего круга конкурентов и привлечь к себе массовое внимание.
Именно растровую графику применяют при разработке электронных (мультимедийных) и полиграфических изданий. В Интернете пока применяются только растровые иллюстрации.
Задачи, предлагаемые на кружке, интересны и часто непросты в решении, что позволяет повысить учебную мотивацию учащихся и проверить их способности к информатике. Вместе с тем, содержание программы кружка позволяет ученику любого уровня активно включиться в учебно-познавательный процесс и максимально проявить себя: занятия могут проводиться на высоком уровне сложности, но включать в себя вопросы, доступные и интересные всем учащимся.
Технологии, используемые в организации предпрофильной подготовки по информатике, должны быть деятельностно-ориентированными. Это способствует процессу самоопределения учащихся и помогает им адекватно оценить себя, не занизив уровень самооценки.
Цель кружка: в обширном классе растровых графических редакторов особой популярностью пользуется программа Photoshop компании Adobe. Кружок «Юный информатик» поможет освоить основные технические приемы работы с растровыми графическими редакторами на примере русскоязычной версии программы Adobe Photoshop CS2 Задачи кружка:
• Познакомить учащихся с видами и основными понятиями компьютерной графики.
• Исследовать достоинства и недостатки растрового изображения.
• Познакомить учащихся с основными инструментами растровых графических редакторов на примере русскоязычной версии программы Adobe Photoshop CS2
• Изучить методику сканирования изображений.
• Исследовать приемы обработки изображений.
• Развивать способности учащихся к информатике.
• Предоставить учащимся возможность проанализировать их способности в области информатики и информационных технологий.
Место кружка в системе предпрофильной подготовки.
Кружок ориентирован на предпрофильную подготовку учащихся по информатике. Он расширяет базовый курс по информатике и информационным технологиям, является практико- и предметно-ориентированным и дает учащимся возможность познакомиться с интересными, нестандартными вопросами информатики, с весьма распространенными методами обработки изображений, проверить способности к информатике.
Основная методическая установка — обучение школьников навыкам самостоятельной индивидуальной и групповой работы для обработки цифровых фотографий, создания композитных изображений
Индивидуальное освоение ключевых способов деятельности происходит на основе системы заданий и алгоритмических предписаний. Большинство заданий выполняется с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств.
Кроме индивидуальной, применяется и групповая работа. В задачи учителя входит создание условий для реализации ведущей подростковой деятельности — авторского действия, выраженного в проектных формах работы. Отбор методов обучения обусловлен необходимостью формирования информационной и коммуникативной компетентностей учащихся. Решение данной задачи обеспечено наличием в программе работы следующих элементов данных компетенций:
• социально-практическая значимость компетенции (для чего необходимо уметь редактировать цифровые изображения, создавать композитные изображения, коллажи);
• личностная значимость компетенции (зачем ученику необходимо быть компетентным в области Web-дизайна);
• знания, умения и навыки, относящиеся к данным объектам;
• способы деятельности по отношению к данным объектам;
• минимально необходимый опыт деятельности ученика в сфере данной компетенции;
Основной тип занятий — практическая работа. Большинство заданий выполняется с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств.
Единицей учебного процесса является блок уроков. Каждый такой блок охватывает изучение отдельной информационной технологии или ее части.
Каждая тема начинается с постановки задачи — характеристики образовательного продукта, который предстоит создать ученикам. С этой целью учитель проводит веб-экскурсию, мультимедийную презентацию, комментированный обзор сайтов или демонстрацию слайдов.
Изучение нового материала носит сопровождающий характер. Ученики изучают его с целью создания запланированного продукта .
Далее проводится тренинг по отработке умений выполнять технические задачи, соответствующие минимальному уровню планируемых результатов обучения. Тренинг переходит в комплексную творческую работу по созданию учениками определенного образовательного продукта, например фотомонтажа.
Регулярное повторение способствует закреплению изученного материала. Возвращение к ранее изученным темам и использование их при изучении новых тем способствуют устранению весьма распространенного недостатка — формализма в знаниях учащихся — и формируют научное мировоззрение учеников.
Индивидуальная учебная деятельность сочетается с проектными формами работы по обработке изображений. Выполнение проектов завершается их защитой.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Учащиеся овладевают следующими знаниями, умениями и способами деятельности:
• умеют редактировать цифровые фотографии;
• умеют создавать композитные изображения, коллажи;
• создавать многослойные документы;
• знают графические команды и команды для вычислений;
• умеют вводить команды на языке ЛОГО, составлять программы для различных рисунков;
|
Дата |
№ п/п |
Тема |
Кол-во часов |
|
|
|
Графический редактор Adobe PhotoShop |
|
|
|
|
Компьютерная графика. Виды компьютерной графики |
2 |
|
|
|
Возможности Adobe PhotoShop. Экран Photoshop |
2 |
|
|
|
Изучение панели инструментов |
|
|
|
|
Выделение различных областей |
6 |
|
|
|
Рисование кистью, краски, распылитель. Градиент и растушевка |
4 |
|
|
|
Смазывание границ изображения. Увеличение и уменьшение яркости изображения. |
4 |
|
|
|
Работа со слоями |
8 |
|
|
|
Удаление эффекта красных глаз |
2 |
|
|
|
Коллаж |
10 |
|
|
|
Работа с текстом |
6 |
|
|
|
Логические игры - головоломки |
2 |
|
|
|
Фильтры |
8 |
|
|
|
Применение фильтров деформации |
2 |
|
|
|
Применение фильтров деформации и стилизации |
2 |
|
|
|
Корректировка изображения после применения фильтров |
2 |
|
|
|
Работа с фильтрами разной категории |
2 |
|
|
|
Галерея фильтров |
4 |
|
|
|
Игра "Информашки-догоняшки" |
2 |
|
|
|
Создание сложных изображений |
8 |
|
|
|
Создание gif анимации в Adobe ImageReady |
6 |
|
|
|
Создание баннеров |
6 |
|
|
|
Разработка проектов |
6 |
|
|
|
Компьютерные игры |
2 |
|
|
|
Знакомство с основным инструментарием среды программирования ЛОГО |
2 |
|
|
|
Интерфейс среды програирования |
4 |
|
|
|
Простейшие коанды среды ЛОГО |
6 |
|
|
|
Процедура с параметрами |
6 |
|
|
|
Переменная в алгоритме |
6 |
«Средняя общеобразовательная школа п. Сибирский»
1. Топорков С. С. Adobe Photoshop CS в примерах. — СПб.: БХВ-Петербург, 2005. — 384 с : ил.
2. Петров М. Н. Эффективная работа: Photoshop CS. —СПб.: Питер, 2004.— 845 с.: ил.
3. Макарова Н.В. «Информатика. Базовый курс. 7-9 классы» Изд. 2-е переработанное.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.