Рабочая программа ОП.03 Информационные технологии

  • Образовательные программы
  • docx
  • 09.07.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа на специальность 09.02.07
Иконка файла материала ОП.03_Информационные технологии_09.02.07_Пургина.docx

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области «Уральский политехнический колледж – Межрегиональный центр компетенций»

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.03 Информационные технологии

 

 

 

для специальности

09.02.07 Информационные системы и программирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2024 год


Рабочая программа рассмотрена

предметно-цикловой комиссией информационных технологий и полимерных композитов

Председатель предметно-цикловой комиссии

________________ Тобина О.Н

Протокол № 10

от «04»_июля_2024г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы, размещенной в федеральном реестре ПООП СПО и в соответствии с ФГОС СПО по специальности (профессии) 09.02.07 Информационные системы и программирование

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по УМР

 ГАПОУ СО «Уральский политехнический колледж - МЦК»

________________ Ю.И.Гулидова

«____» ____________ 20___ г.

 

Разработчик: Пургина Дарья Дмитриевна, преподаватель, ГАПОУ СО «Уральский политехнический колледж - МЦК»

Согласование рабочей программы учебной дисциплины ОП.03 Информационные технологии пройдено.

 

СОГЛАСОВАНО:

Заведующий УМЧ

 ГАПОУ СО "Уральский политехнический колледж-МЦК"

 

_________________ И.С.Чинёнова

 

«____» ____________ 20___ г.

 

 

 

 

Методист ________________________ Ф.И.О.

«___»_______________20___г.

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

1.      ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.      СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

3.      УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4.      КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.03 Информационные технологии

 

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 09.02.07 Информационные системы и программирование

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы: общепрофессиональный цикл

 

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

 

Код

ПК, ОК,

ЛР

Умения

Знания

ОК 1, ОК 2,

ОК 4, ОК 5,

ОК 9, ОК 10,

ПК 1.6, ПК 4.1, ПК 5.1, 5.2, 5.6, ПК 6.3, ПК 10.1, ПК 11.2, ПК 11.3. ЛР 10.

Обрабатывать текстовую и числовую информацию.

Применять мультимедийные технологии обработки и представления информации.

Обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ.

Способность искать нужные источники информации и данные, воспринимать, анализировать запоминать и передавать информацию с использованием цифровых средств; предупреждающий собственное и чужое деструктивное поведение в сетевом пространстве

Назначение и виды информационных технологий, технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации.

Состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий.

Базовые и прикладные информационные технологии

Инструментальные средства информационных технологий.

 


 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

123

Самостоятельная работа

-

Объем образовательной программы

121

в том числе:

теоретическое обучение

41

лабораторные работы (если предусмотрено)

78

консультации

2

Самостоятельная работа

-

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета

2

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации

деятельности обучающихся

Объем

часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

(ПК, ОК, ЛР)

1

2

3

4

Раздел 1. Понятие информационных технологий

18

 

Тема 1.1.

Общие

сведения о

информации и

информационных

технологиях

Содержание учебного материала

2

ОК 09, ПК 10.1

1.Техника безопасности

2. Понятие информации и информационных технологий.

3. Способы восприятия и хранения.

4. Классификация и задачи информационных технологий

Тема 1.2.

Аппаратное обеспечение информационных технологии

Содержание учебного материала

2

ОК 09, ПК 10.1

1.  Аппаратное обеспечение   ПК. 

2. Состав системного блока

3. Основные устройства ввода/вывода информации. Современные smart-устройства.

Тема 1.3.

Операционная система.

Содержание учебного материала

2

ОК 09, ПК 4.1, ПК 10.1

1. ОС: назначение и  состав.

2. Загрузка ОС.

Тема 1.4. Программное обеспечение компьютера (классификация, системные и сервисные программы, файловая система)

1. Файлы. Имена файлов

2

ОК 09, ПК 4.1, ПК 10.1

2. Файловая система

Тема 1.5.

Антивирусное ПО

Содержание учебного материала

2

ОК 02, ОК 09, ПК 4.1, ПК 10.1

1. Компьютерные вирусы

2. Антивирусное ПО

Тема 1.6. Компьютерные сети

Содержание учебного материала

2

ОК 02, ОК 09, ПК 10.1

1. Определение компьютерных сетей

2. Классификация компьютерных сетей

3. Топология компьютерных сетей

Тематика практических занятий и лабораторных работ:

 

 

Лабораторная работа:

 

 

Лабораторная работа №1 Поиск информации в сети Интернет

2

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 09, ПК 5.1 , ПК 10.1, ЛР 10.

Тема 1.7

 Информационное моделирование

Содержание учебного материала

2

ОК 09, ПК 10.1, ПК 10.1

Понятие модели

Типы информационных моделей

Компьютерные информационные модели

Исследования моделей на компьютере

Контроль по разделу 1. Тест по разделу «Понятие информационных технологий»

2

ОК 09, ПК 10.1

Раздел 2. Знакомство и работа с офисным ПО

94

 

Тема 2.1.

Технология создания и обработки текстовой информации

Содержание учебного материала:

2

ОК 01, ОК 09, ПК 5.6, ПК 10.1, ЛР 10.

1. Технология создания и обработки текстовой информации.

2. Работа с текстовым процессором MS Word

Тематика практических занятий и лабораторных работ:

 

 

Лабораторная работа:

 

 

Лабораторная работа №2 Создание и редактирование текстовых документов

2

ОК 04, ОК 05, ОК 09, ПК 5.6, ПК 10.1

Лабораторная работа №3 Редактирование и форматирование текстовых документов

2

Лабораторная работа №4 Создание и редактирование списков в текстовом процессоре

2

Лабораторная работа №5 Создание и редактирование таблиц в текстовом процессоре

2

Лабораторная работа №6 Добавление в текстовый документ формул и графических объектов

2

Лабораторная работа №7 Работа со стилями. Оформление оглавления

2

Тема 2.2

Технология создания и обработки числовой информации. Электронные таблицы.

1. Содержание учебного материала

2

ОК 09,  ПК 10.1, ЛР 10.

2. Технология  создания  и  обработки  числовой  информации. 

3. Электронные таблицы.

4. Формулы. Относительная и абсолютная адресация

Тематика практических занятий и лабораторных работ:

 

 

Лабораторная работа:

 

 

Лабораторная работа №8 Создание, редактирование и форматирование документов в электронных таблицах

2

ОК 04, ОК 09, ПК 10.1

Лабораторная работа №9 Встроенные математические и логические функции

2

Лабораторная работа №10 Визуализация числовых данных с использованием графиков и диаграмм

2

Лабораторная работа №11 Использование таблицы в качестве базы данных

2

Лабораторная работа №12 Фильтрация и сортировка данных

2

Лабораторная работа №13 Инструмент «Таблица». Промежуточные итоги. Сводные таблицы

2

Тема 2.3 Базы данных. СУБД.

Содержание учебного материала

2

ОК 09, ПК 10.1, ПК 11.2, ПК 11.3, ЛР 10.

1. Базы данных. Типы баз данных

2. Система управления базами данных MS Access

Тематика практических занятий и лабораторных работ:

 

 

Лабораторная работа:

 

 

Лабораторная работа №14 Создание таблиц в базах данных. 

2

ОК 04, ОК 09, ПК 10.1, ПК 11.2, ПК 11.3

Лабораторная работа №15 Создание многотабличной БД. Поиск и сортировка данных

2

Лабораторная работа №16 Создание запросов в базах данных

2

Лабораторная работа №17 Создание вычисляемых полей в запросе

2

Лабораторная работа №18 Создание форм в базах данных

2

Лабораторная работа №19 Создание кнопок на форме

2

Лабораторная работа №20 Создание отчетов в базах данных

2

Тема 2.4 Базы данных. СУБД. Программа «1С: Предприятие»

Содержание учебного материала

2

ОК 09, ПК 10.1, ПК 11.2, ПК 11.3, ЛР 10.

1. Основные функции СУБД

2. Основы работы с данными в базе данных.

Тематика практических занятий и лабораторных работ:

 

 

Лабораторная работа:

 

 

Лабораторная работа №21 Организация первоначальной работы в программе «1С:Предприятие»

2

ОК 04, ОК 09, ПК 10.1, ПК 11.2, ПК 11.3

Лабораторная работа №22 Работа со справочниками

2

Лабораторная работа №23 Работа с документами

2

Лабораторная работа №24 Формирование отчетов

 

Лабораторная работа №25 Формирование запросов

 

Лабораторная работа №26 Работа с регистрами сведения

 

Лабораторная работа №27 Работа с регистрами накопления

2

Тема 2.4 Компьютерные презентации

Содержание учебного материала

2

ОК 09, ПК 10.1, ЛР 10.

1. Компьютерные презентации

Тематика практических занятий и лабораторных работ:

Лабораторная работа:

Тема 2.5 Технология создания и обработки графической информации.

Содержание учебного материала

2

ОК 09, ПК 5.6, ПК 10.1, ЛР 10.

Компьютерная графика

Растровая графика

Векторная графика

Фрактальная графика

Тема 2.6 Создание и обработка векторных изображений

Основы работы в растровом и векторным графическом редакторе

2

ОК 09, ПК 5.6, ПК 10.1, ЛР 10.

Тематика практических занятий и лабораторных работ:

 

 

Лабораторная работа:

 

 

Лабораторная работа №28 Создание векторных изображений

2

ОК 04, ОК 09, ПК 5.6, ПК 10.1

Лабораторная работа №29 Создание векторных изображений

2

Лабораторная работа №30 Создание векторных изображений

2

Лабораторная работа №31 Создание растровых изображений

2

Лабораторная работа №32 Создание растровых изображений

2

Лабораторная работа №33 Создание растровых изображений

2

Тема 2.7 Создание и обработка 3D изображений

 

 

Основы работы в 3D редакторе blender

2

ОК 09, ПК 5.6, ПК 10.1, ЛР 10.

Тематика практических занятий и лабораторных работ:

 

 

Лабораторная работа:

 

 

Лабораторная работа №34 Создание 3D изображений

2

ОК 04, ОК 09, ПК 5.6, ПК 10.1

Лабораторная работа №35 Создание 3D изображений

2

Лабораторная работа №36 Создание 3D изображений

2

Лабораторная работа №37 Создание 3D изображений

2

Лабораторная работа №38 Создание 3D изображений

2

Лабораторная работа №39 Создание 3D изображений

2

Контроль по разделу 2. Контрольная работа

2

ОК 02, ОК 09, ПК 10.1, ЛР 10.

Раздел 3 Телекоммуникационные сети. интернет. их создание и компьютерная обработка

8

 

Тема 3.1 Справочно- правовые

информационные

системы

Содержание учебного материала

2

ОК 09, ПК 10.1

1. Основные понятия справочно – поисковых систем

2. Виды правовой информации

3. Основы поиска информации в системе Консультант Плюс

Тема 3.2 Справочно- правовые

информационные

системы

Содержание учебного материала

2

ОК 04, ОК 09, ПК 10.1

1. Поиск документа или его фрагмента

2. Организация поиска нормативных документов в справочно-правовой системе «Консультант-Плюс».

3. Организация полнотекстового поиска. Работа со списком в СПС «Консультант-Плюс»

Тема 3.3 Справочно- правовые

информационные

системы

Содержание учебного материала

2

ОК 04, ОК 09, ПК 10.1, ЛР 10.

1. Поиск документа или его фрагмента

2. Организация поиска нормативных документов в справочно-правовой системе «Консультант-Плюс».

3. Организация полнотекстового поиска. Работа со списком в СПС «Консультант-Плюс»

4. Основные приемы работы со справочно-правовой системой «Консультант Плюс», «Кодекс», ГАРАНТ ЭКСПЕРТ 2023

Контроль по разделу 4. Тест по разделу

2

ОК 09, ПК 10.1, ЛР 10.

Самостоятельная работа обучающихся:

-

 

Консультации

2

 

Аттестация (Дифференцированный зачет)

1

 

Всего:

123

 

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Информационные технологии», оснащенный оборудованием: посадочные места студентов, рабочее место преподавателя, рабочая доска, наглядные пособия, техническими средствами обучения: ноутбук, мультимедийный проектор, проекционный экран, принтер, компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения, блок питания, источник бесперебойного питания, сканер, колонки.

 

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе

 

3.2.1. Печатные издания

1.         Информационные технологии / Г.С. Гохберг, А.В. Зафиевский, А.А. Короткин. – Москва: Академия, 2021. – 240 с.…

 

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

1.       Информационные технологии : учебное пособие / Л. Г. Гагарина, Я. О. Теплова, Е. Л. Румянцева, А. М. Баин ; под ред. Л. Г. Гагариной. — Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2019. — 320 с. — (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-8199-0608-8. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1018534 (дата обращения: 13.12.2021). – Режим доступа: по подписке.

 

3.2.3. Дополнительные источники (при необходимости)

1. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студентов учрежд. СПО / Е.В. Михеева, О.И. – Москва : Академия, 2021. – 288 с.

2. Шандриков, А. С. Информационные технологии : учебное пособие / А. С. Шандриков. - 3-е изд., стер. - Минск : РИПО, 2019. - 443 с. - ISBN 978-985-503-887-1. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1088261 (дата обращения: 13.12.2021). – Режим доступа: по подписке.

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

(заполняется в соответствии с пунктом 1.3)

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины

•          Назначение и виды информационных технологий, технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации.

•          Состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий.

•          Базовые и прикладные информационные технологии

•          Инструментальные средства информационных технологий.

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины:

•          Обрабатывать текстовую и числовую информацию.

•          Применять мультимедийные технологии обработки и представления информации.

•          Обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ.

 «Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко.

«Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.

«Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки.

«Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки.

•           Компьютерное тестирование на знание терминологии по теме;

•           Тестирование….

•           Контрольная работа

•           Самостоятельная работа.

•           Защита реферата….

•           Семинар

•           Защита курсовой работы (проекта)

•           Выполнение проекта;

•           Наблюдение за выполнением практического задания. (деятельностью студента)

•           Оценка выполнения практического задания(работы)

Способность искать нужные источники информации и данные, воспринимать, анализировать запоминать и передавать информацию с использованием цифровых средств;

предупреждать собственное и чужое деструктивное поведение в сетевом пространстве

демонстрирует интерес к будущей профессии;

соблюдает требования эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности при решении когнитивных, коммуникационных, и организационных задач;

проявляет активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности;  конструктивно взаимодействует со студентами, преподавателем в ходе обучения; применяет правила этических норм поведения; определяет задачи деятельности, с учетом поставленной преподавателем цели; рационально планирует и организует деятельность при выполнении лабораторных работ;

Оценка результатов выполнения:

Лабораторных и практических работ

Наблюдение за  деятельностью обучающихся:

- в ситуациях сотрудничества