Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Уральский политехнический колледж – Межрегиональный центр компетенций»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.03 Информационные технологии
для специальности
09.02.07 Информационные системы и программирование
Екатеринбург
2024 год
Рабочая программа рассмотрена предметно-цикловой комиссией информационных технологий и полимерных композитов Председатель предметно-цикловой комиссии ________________ Тобина О.Н Протокол № 10 от «04»_июля_2024г. |
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы, размещенной в федеральном реестре ПООП СПО и в соответствии с ФГОС СПО по специальности (профессии) 09.02.07 Информационные системы и программирование |
|
УТВЕРЖДАЮ: Заместитель директора по УМР ГАПОУ СО «Уральский политехнический колледж - МЦК» ________________ Ю.И.Гулидова «____» ____________ 20___ г. |
Разработчик: Пургина Дарья Дмитриевна, преподаватель, ГАПОУ СО «Уральский политехнический колледж - МЦК»
Согласование рабочей программы учебной дисциплины ОП.03 Информационные технологии пройдено.
СОГЛАСОВАНО:
Заведующий УМЧ ГАПОУ СО "Уральский политехнический колледж-МЦК"
_________________ И.С.Чинёнова
«____» ____________ 20___ г.
|
|
Методист ________________________ Ф.И.О.
«___»_______________20___г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
|
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
|
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.03 Информационные технологии
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 09.02.07 Информационные системы и программирование
1.2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы: общепрофессиональный цикл
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код ПК, ОК, ЛР |
Умения |
Знания |
ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 9, ОК 10, ПК 1.6, ПК 4.1, ПК 5.1, 5.2, 5.6, ПК 6.3, ПК 10.1, ПК 11.2, ПК 11.3. ЛР 10. |
Обрабатывать текстовую и числовую информацию. Применять мультимедийные технологии обработки и представления информации. Обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ. Способность искать нужные источники информации и данные, воспринимать, анализировать запоминать и передавать информацию с использованием цифровых средств; предупреждающий собственное и чужое деструктивное поведение в сетевом пространстве |
Назначение и виды информационных технологий, технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации. Состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий. Базовые и прикладные информационные технологии Инструментальные средства информационных технологий. |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем |
123 |
Самостоятельная работа |
- |
Объем образовательной программы |
121 |
в том числе: |
|
теоретическое обучение |
41 |
лабораторные работы (если предусмотрено) |
78 |
консультации |
2 |
Самостоятельная работа |
- |
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета |
2 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся |
Объем часов |
Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы (ПК, ОК, ЛР) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Раздел 1. Понятие информационных технологий |
18 |
|
|
Тема 1.1. Общие сведения о информации и информационных технологиях |
Содержание учебного материала |
2 |
ОК 09, ПК 10.1 |
1.Техника безопасности |
|||
2. Понятие информации и информационных технологий. |
|||
3. Способы восприятия и хранения. |
|||
4. Классификация и задачи информационных технологий |
|||
Тема 1.2. Аппаратное обеспечение информационных технологии |
Содержание учебного материала |
2 |
ОК 09, ПК 10.1 |
1. Аппаратное обеспечение ПК. |
|||
2. Состав системного блока |
|||
3. Основные устройства ввода/вывода информации. Современные smart-устройства. |
|||
Тема 1.3. Операционная система. |
Содержание учебного материала |
2 |
ОК 09, ПК 4.1, ПК 10.1 |
1. ОС: назначение и состав. |
|||
2. Загрузка ОС. |
|||
Тема 1.4. Программное обеспечение компьютера (классификация, системные и сервисные программы, файловая система) |
1. Файлы. Имена файлов |
2 |
ОК 09, ПК 4.1, ПК 10.1 |
2. Файловая система |
|||
Тема 1.5. Антивирусное ПО |
Содержание учебного материала |
2 |
ОК 02, ОК 09, ПК 4.1, ПК 10.1 |
1. Компьютерные вирусы |
|||
2. Антивирусное ПО |
|||
Тема 1.6. Компьютерные сети |
Содержание учебного материала |
2 |
ОК 02, ОК 09, ПК 10.1 |
1. Определение компьютерных сетей |
|||
2. Классификация компьютерных сетей |
|||
3. Топология компьютерных сетей |
|||
Тематика практических занятий и лабораторных работ: |
|
|
|
Лабораторная работа: |
|
|
|
Лабораторная работа №1 Поиск информации в сети Интернет |
2 |
ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 09, ПК 5.1 , ПК 10.1, ЛР 10. |
|
Тема 1.7 Информационное моделирование |
Содержание учебного материала |
2 |
ОК 09, ПК 10.1, ПК 10.1 |
Понятие модели |
|||
Типы информационных моделей |
|||
Компьютерные информационные модели |
|||
Исследования моделей на компьютере |
|||
Контроль по разделу 1. Тест по разделу «Понятие информационных технологий» |
2 |
ОК 09, ПК 10.1 |
|
Раздел 2. Знакомство и работа с офисным ПО |
94 |
|
|
Тема 2.1. Технология создания и обработки текстовой информации |
Содержание учебного материала: |
2 |
ОК 01, ОК 09, ПК 5.6, ПК 10.1, ЛР 10. |
1. Технология создания и обработки текстовой информации. |
|||
2. Работа с текстовым процессором MS Word |
|||
Тематика практических занятий и лабораторных работ: |
|
|
|
Лабораторная работа: |
|
|
|
Лабораторная работа №2 Создание и редактирование текстовых документов |
2 |
ОК 04, ОК 05, ОК 09, ПК 5.6, ПК 10.1 |
|
Лабораторная работа №3 Редактирование и форматирование текстовых документов |
2 |
||
Лабораторная работа №4 Создание и редактирование списков в текстовом процессоре |
2 |
||
Лабораторная работа №5 Создание и редактирование таблиц в текстовом процессоре |
2 |
||
Лабораторная работа №6 Добавление в текстовый документ формул и графических объектов |
2 |
||
Лабораторная работа №7 Работа со стилями. Оформление оглавления |
2 |
||
Тема 2.2 Технология создания и обработки числовой информации. Электронные таблицы. |
1. Содержание учебного материала |
2 |
ОК 09, ПК 10.1, ЛР 10. |
2. Технология создания и обработки числовой информации. |
|||
3. Электронные таблицы. |
|||
4. Формулы. Относительная и абсолютная адресация |
|||
Тематика практических занятий и лабораторных работ: |
|
|
|
Лабораторная работа: |
|
|
|
Лабораторная работа №8 Создание, редактирование и форматирование документов в электронных таблицах |
2 |
ОК 04, ОК 09, ПК 10.1 |
|
Лабораторная работа №9 Встроенные математические и логические функции |
2 |
||
Лабораторная работа №10 Визуализация числовых данных с использованием графиков и диаграмм |
2 |
||
Лабораторная работа №11 Использование таблицы в качестве базы данных |
2 |
||
Лабораторная работа №12 Фильтрация и сортировка данных |
2 |
||
Лабораторная работа №13 Инструмент «Таблица». Промежуточные итоги. Сводные таблицы |
2 |
||
Тема 2.3 Базы данных. СУБД. |
Содержание учебного материала |
2 |
ОК 09, ПК 10.1, ПК 11.2, ПК 11.3, ЛР 10. |
1. Базы данных. Типы баз данных |
|||
2. Система управления базами данных MS Access |
|||
Тематика практических занятий и лабораторных работ: |
|
|
|
Лабораторная работа: |
|
|
|
Лабораторная работа №14 Создание таблиц в базах данных. |
2 |
ОК 04, ОК 09, ПК 10.1, ПК 11.2, ПК 11.3 |
|
Лабораторная работа №15 Создание многотабличной БД. Поиск и сортировка данных |
2 |
||
Лабораторная работа №16 Создание запросов в базах данных |
2 |
||
Лабораторная работа №17 Создание вычисляемых полей в запросе |
2 |
||
Лабораторная работа №18 Создание форм в базах данных |
2 |
||
Лабораторная работа №19 Создание кнопок на форме |
2 |
||
Лабораторная работа №20 Создание отчетов в базах данных |
2 |
||
Тема 2.4 Базы данных. СУБД. Программа «1С: Предприятие» |
Содержание учебного материала |
2 |
ОК 09, ПК 10.1, ПК 11.2, ПК 11.3, ЛР 10. |
1. Основные функции СУБД |
|||
2. Основы работы с данными в базе данных. |
|||
Тематика практических занятий и лабораторных работ: |
|
|
|
Лабораторная работа: |
|
|
|
Лабораторная работа №21 Организация первоначальной работы в программе «1С:Предприятие» |
2 |
ОК 04, ОК 09, ПК 10.1, ПК 11.2, ПК 11.3 |
|
Лабораторная работа №22 Работа со справочниками |
2 |
||
Лабораторная работа №23 Работа с документами |
2 |
||
Лабораторная работа №24 Формирование отчетов |
|
||
Лабораторная работа №25 Формирование запросов |
|
||
Лабораторная работа №26 Работа с регистрами сведения |
|
||
Лабораторная работа №27 Работа с регистрами накопления |
2 |
||
Тема 2.4 Компьютерные презентации |
Содержание учебного материала |
2 |
ОК 09, ПК 10.1, ЛР 10. |
1. Компьютерные презентации |
|||
Тематика практических занятий и лабораторных работ: |
|||
Лабораторная работа: |
|||
Тема 2.5 Технология создания и обработки графической информации. |
Содержание учебного материала |
2 |
ОК 09, ПК 5.6, ПК 10.1, ЛР 10. |
Компьютерная графика |
|||
Растровая графика |
|||
Векторная графика |
|||
Фрактальная графика |
|||
Тема 2.6 Создание и обработка векторных изображений |
Основы работы в растровом и векторным графическом редакторе |
2 |
ОК 09, ПК 5.6, ПК 10.1, ЛР 10. |
Тематика практических занятий и лабораторных работ: |
|
|
|
Лабораторная работа: |
|
|
|
Лабораторная работа №28 Создание векторных изображений |
2 |
ОК 04, ОК 09, ПК 5.6, ПК 10.1 |
|
Лабораторная работа №29 Создание векторных изображений |
2 |
||
Лабораторная работа №30 Создание векторных изображений |
2 |
||
Лабораторная работа №31 Создание растровых изображений |
2 |
||
Лабораторная работа №32 Создание растровых изображений |
2 |
||
Лабораторная работа №33 Создание растровых изображений |
2 |
||
Тема 2.7 Создание и обработка 3D изображений
|
Основы работы в 3D редакторе blender |
2 |
ОК 09, ПК 5.6, ПК 10.1, ЛР 10. |
Тематика практических занятий и лабораторных работ: |
|
|
|
Лабораторная работа: |
|
|
|
Лабораторная работа №34 Создание 3D изображений |
2 |
ОК 04, ОК 09, ПК 5.6, ПК 10.1 |
|
Лабораторная работа №35 Создание 3D изображений |
2 |
||
Лабораторная работа №36 Создание 3D изображений |
2 |
||
Лабораторная работа №37 Создание 3D изображений |
2 |
||
Лабораторная работа №38 Создание 3D изображений |
2 |
||
Лабораторная работа №39 Создание 3D изображений |
2 |
||
Контроль по разделу 2. Контрольная работа |
2 |
ОК 02, ОК 09, ПК 10.1, ЛР 10. |
|
Раздел 3 Телекоммуникационные сети. интернет. их создание и компьютерная обработка |
8 |
|
|
Тема 3.1 Справочно- правовые информационные системы |
Содержание учебного материала |
2 |
ОК 09, ПК 10.1 |
1. Основные понятия справочно – поисковых систем |
|||
2. Виды правовой информации |
|||
3. Основы поиска информации в системе Консультант Плюс |
|||
Тема 3.2 Справочно- правовые информационные системы |
Содержание учебного материала |
2 |
ОК 04, ОК 09, ПК 10.1 |
1. Поиск документа или его фрагмента |
|||
2. Организация поиска нормативных документов в справочно-правовой системе «Консультант-Плюс». |
|||
3. Организация полнотекстового поиска. Работа со списком в СПС «Консультант-Плюс» |
|||
Тема 3.3 Справочно- правовые информационные системы |
Содержание учебного материала |
2 |
ОК 04, ОК 09, ПК 10.1, ЛР 10. |
1. Поиск документа или его фрагмента |
|||
2. Организация поиска нормативных документов в справочно-правовой системе «Консультант-Плюс». |
|||
3. Организация полнотекстового поиска. Работа со списком в СПС «Консультант-Плюс» |
|||
4. Основные приемы работы со справочно-правовой системой «Консультант Плюс», «Кодекс», ГАРАНТ ЭКСПЕРТ 2023 |
|||
Контроль по разделу 4. Тест по разделу |
2 |
ОК 09, ПК 10.1, ЛР 10. |
|
Самостоятельная работа обучающихся: |
- |
|
|
Консультации |
2 |
|
|
Аттестация (Дифференцированный зачет) |
1 |
|
|
Всего: |
123 |
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Информационные технологии», оснащенный оборудованием: посадочные места студентов, рабочее место преподавателя, рабочая доска, наглядные пособия, техническими средствами обучения: ноутбук, мультимедийный проектор, проекционный экран, принтер, компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения, блок питания, источник бесперебойного питания, сканер, колонки.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания
1. Информационные технологии / Г.С. Гохберг, А.В. Зафиевский, А.А. Короткин. – Москва: Академия, 2021. – 240 с.…
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1. Информационные технологии : учебное пособие / Л. Г. Гагарина, Я. О. Теплова, Е. Л. Румянцева, А. М. Баин ; под ред. Л. Г. Гагариной. — Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2019. — 320 с. — (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-8199-0608-8. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1018534 (дата обращения: 13.12.2021). – Режим доступа: по подписке.
3.2.3. Дополнительные источники (при необходимости)
1. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студентов учрежд. СПО / Е.В. Михеева, О.И. – Москва : Академия, 2021. – 288 с.
2. Шандриков, А. С. Информационные технологии : учебное пособие / А. С. Шандриков. - 3-е изд., стер. - Минск : РИПО, 2019. - 443 с. - ISBN 978-985-503-887-1. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1088261 (дата обращения: 13.12.2021). – Режим доступа: по подписке.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
(заполняется в соответствии с пунктом 1.3)
Результаты обучения |
Критерии оценки |
Методы оценки |
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины • Назначение и виды информационных технологий, технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации. • Состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий. • Базовые и прикладные информационные технологии • Инструментальные средства информационных технологий. Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины: • Обрабатывать текстовую и числовую информацию. • Применять мультимедийные технологии обработки и представления информации. • Обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ. |
«Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко. «Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. «Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки. «Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки. |
• Компьютерное тестирование на знание терминологии по теме; • Тестирование…. • Контрольная работа • Самостоятельная работа. • Защита реферата…. • Семинар • Защита курсовой работы (проекта) • Выполнение проекта; • Наблюдение за выполнением практического задания. (деятельностью студента) • Оценка выполнения практического задания(работы) |
Способность искать нужные источники информации и данные, воспринимать, анализировать запоминать и передавать информацию с использованием цифровых средств; предупреждать собственное и чужое деструктивное поведение в сетевом пространстве |
демонстрирует интерес к будущей профессии; соблюдает требования эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности при решении когнитивных, коммуникационных, и организационных задач; проявляет активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности; конструктивно взаимодействует со студентами, преподавателем в ходе обучения; применяет правила этических норм поведения; определяет задачи деятельности, с учетом поставленной преподавателем цели; рационально планирует и организует деятельность при выполнении лабораторных работ; |
Оценка результатов выполнения: Лабораторных и практических работ Наблюдение за деятельностью обучающихся: - в ситуациях сотрудничества |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.