МАДОУ ЦРР №2 «Дельфин»
Воспитатель: первой квалификационной категории
Смит Наталья Юрьевна
г.Бердск
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе по сказке «Репка».
В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства.
Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Образовательные
- совершенствовать связную речь детей;
- закреплять умение интонационно правильно задавать вопрос.
2. Развивающие
- развивать у детей слуховое и зрительное внимание;
- совершенствовать общую и артикуляционную моторику.
3. Воспитательные
- воспитывать умение соблюдать очередность, участвуя в коллективном пересказе;
- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Репка».
Материал и оборудование:
- Настольный театр «Репка»
- Аудио запись для поездке в театр, ( Паровозик чух, чух.)
Ход занятия
1.Организационный момент
Воспитатель:
Ребята, давайте встанем в круг и улыбнемся друг другу.
Упражнение «Улыбнись друзьям»
Ручки потянули вверх,
Словно там висит орех,
Тянем в стороны потом,
Словно обнимаем дом,
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Вправо, влево повернулись,
И друг другу улыбнулись.
2. Вводная часть
- Воспитатель:
Ребята, вы хотите отправиться в путешествие в театр?
Воспитатель вместе с детьми встаёт в круг друг за другом и под музыку отправляются в путь.
(затем садятся на стульчики)
Воспитатель:
Показ сказки пальчикового театра «Репка»
Давайте пригласим сказочных героев в наш театр и сами покажем свою импровизированную сказку «Репка»
3. Основная часть ( показ театра)
- Воспитатель:
Я вас приглашаю в театр, где вы будете артистами, а наши сказочные гости зрителями и вы для них покажите сказку «Репка».
Инсценировка сказки.
-Воспитатель:
Сказка начинается. Посадил дед репку, полевал, почву взрыхлял, выросла репка большая – пребольшая.
-Дед: (Егор М изображает деда, кряхтит, за спину держится, подходит к грядке) - имитирует движения, тянет репку.
-Репка: (Дима Х – Ах – не вытащит не как.)
-Воспитатель:
Стал дед репку из земли тянуть. Тянет, потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку.
- Бабка: ( Алиса Б - Подожди, дед, вот платочек завяжу, и тебе я помогу,. идёт охает, руки разводит. Подходит берёт деда за пояс).
-Репка: (Дима Х – Хо сужу я глубоко)
-Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.
-Внучка: (Катя Н - очень хочется быть красивой и нарядной, вот сейчас банты я завяжу и конечно помогу. Одевает банты и бежит встаёт за бабкой).
-Репка: (Дима Х – Ах – не вытащит не как.)
-Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут, потянут вытянуть не могут. Зовёт внучка Жучку.
-Жучка: (Матвей А – Гав-гав, я с радостью вам помогу, за одно и косточки свои я разомну. Бежит, разминается, руки вверх поднимает. Подбежал,
внучку за пояс взял).
-Репка: (Дима Х – Хо сужу я глубоко)
-Воспитатель: Ухватилась жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, никак не могут репку вытащить. Зовёт Жучка кошку.
-Кошка: ( Катя П – Ой, ребята как же я люблю поспать. Но друзьям надо помогать. Кошка лениво бежит на помощь. Прогибается , подтягивается и встаёт за Жучкой).
-Репка: (Дима Х – Ах – не вытащат не как.)
-Воспитатель: Кошка пришла за Жучку ухватилась, тянут - потянут вытянуть не могут. Зовёт кошка мышку.
-Мышка: ( Александра К – Пи –пи –пи Сыру съем кусочек, чтобы сил хватило на разочек. Ест сыр и бежит помогать, встаёт за кошкой и все вместе тянут репку.
-Репка: (Дима Х – Ура – ура вот, какая дружная вытащила меня семья.)
-Воспитатель: Дружно вместе потянули, репу вытащили большую – пребольшую. Тут и сказки конец, а кто слушал молодец! Дети артисты делают поклон и уходят! Зрители аплодируют.
4 Заключительная часть:
-Воспитатель:
Вопросы на закрепление:
- Где мы сегодня были? (ответы детей)
- Что вы делали в театре? (ответы детей)
- Какую сказку мы показывали зрителям?
- Какие роли вы играли? (ответы детей)
Спасибо артистам за отличную игру.
Итоговая рефлексия: Ребята вам понравилось быть артистами? Какое у вас сейчас настроение? Если вам понравилось и у вас весёлое настроение, то предлагаю взять смайлик синего цвета, если вам было немного грустно, то предлагаю взять смайлик жёлтого цвета, если вам было не интересно , то красный смайлик можно взять.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.