Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе по сказке «Репка».
Оценка 4.7

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе по сказке «Репка».

Оценка 4.7
docx
22.12.2019
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе по сказке «Репка».
развитие речи с элементами театрализации и постановкой детьми сказки "Репка"
конспект.docx

МАДОУ ЦРР №2  «Дельфин»

Воспитатель: первой квалификационной категории

 Смит Наталья Юрьевна

г.Бердск

 

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе по сказке «Репка».

 В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства.

Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Образовательные

- совершенствовать связную речь детей;

- закреплять умение интонационно правильно задавать вопрос.

2. Развивающие

- развивать у детей слуховое и зрительное внимание;

- совершенствовать общую и артикуляционную моторику.

3. Воспитательные

- воспитывать умение соблюдать очередность, участвуя в коллективном пересказе;

- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Репка».

Материал и оборудование:

- Настольный театр «Репка»

- Аудио запись для поездке в театр,  ( Паровозик чух, чух.)

 

 

 

Ход занятия

1.Организационный момент

Воспитатель: 

Ребята, давайте встанем в круг и улыбнемся друг другу.

Упражнение «Улыбнись друзьям»

Ручки потянули вверх,

Словно там висит орех,

Тянем в стороны потом,

Словно обнимаем дом,

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Вправо, влево повернулись,

И друг другу улыбнулись.

 

2. Вводная часть

Воспитатель: 

Ребята, вы хотите отправиться в путешествие в театр?

Воспитатель вместе с детьми встаёт в круг друг за другом и под музыку отправляются в путь.

 (затем садятся на стульчики)

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Показ сказки пальчикового театра «Репка»

 

 Давайте пригласим сказочных героев в наш театр и сами покажем  свою импровизированную сказку «Репка»

 

3. Основная часть ( показ театра)

Воспитатель:

Я вас приглашаю в театр, где вы будете артистами, а наши сказочные гости зрителями и вы для них покажите сказку «Репка».

 

Инсценировка сказки.

-Воспитатель:

Сказка начинается. Посадил дед репку, полевал, почву взрыхлял, выросла репка большая – пребольшая.

-Дед(Егор М  изображает деда, кряхтит, за спину держится, подходит к грядке) - имитирует движения, тянет репку.

-Репка: (Дима Х – Ах – не вытащит не как.)

-Воспитатель:

Стал дед репку из земли тянуть. Тянет, потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку.

- Бабка( Алиса Б - Подожди, дед, вот платочек завяжу, и тебе я помогу,. идёт охает, руки разводит. Подходит берёт деда за пояс).

-Репка: (Дима Х – Хо сужу я глубоко)

-ВоспитательБабка за дедку, дедка за репку. Тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

-Внучка: (Катя Н - очень хочется быть красивой и нарядной, вот сейчас банты я завяжу и конечно помогу. Одевает банты и бежит встаёт за бабкой).

-Репка: (Дима Х – Ах – не вытащит не как.)

-Воспитатель:  Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут, потянут вытянуть не могут. Зовёт внучка Жучку.

-Жучка(Матвей А – Гав-гав, я с радостью вам помогу, за одно и косточки свои я разомну. Бежит, разминается, руки вверх поднимает. Подбежал,

 внучку за пояс взял).

-Репка: (Дима Х – Хо сужу я глубоко)

-Воспитатель: Ухватилась жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, никак не могут репку вытащить. Зовёт Жучка кошку.

-Кошка: ( Катя П – Ой, ребята как же я люблю поспать. Но друзьям надо помогать. Кошка лениво бежит на помощь. Прогибается , подтягивается и встаёт за Жучкой).

-Репка: (Дима Х – Ах – не вытащат не как.)

-Воспитатель: Кошка пришла за Жучку ухватилась, тянут - потянут вытянуть не могут. Зовёт кошка мышку.

-Мышка: ( Александра К – Пи –пи –пи Сыру съем кусочек, чтобы сил хватило на разочек. Ест сыр и бежит помогать, встаёт за кошкой и все вместе тянут репку.

-Репка: (Дима Х – Ура – ура вот, какая дружная вытащила меня семья.)

-Воспитатель: Дружно вместе потянули, репу вытащили большую – пребольшую. Тут и сказки конец, а кто слушал молодец! Дети артисты делают поклон и уходят! Зрители аплодируют.

 

4 Заключительная часть:

-Воспитатель:

Вопросы на закрепление:

- Где мы сегодня были? (ответы детей)

- Что вы делали в театре? (ответы детей)

- Какую сказку мы показывали зрителям?

- Какие роли вы играли? (ответы детей)

Спасибо артистам за отличную игру.

Итоговая рефлексия: Ребята вам понравилось быть артистами? Какое у вас сейчас настроение?  Если вам понравилось и у вас весёлое настроение, то предлагаю взять смайлик синего цвета, если вам было немного грустно, то предлагаю взять смайлик жёлтого цвета, если вам было не интересно , то красный смайлик можно взять.

 

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе по сказке «Репка».

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе по сказке «Репка».

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе по сказке «Репка».

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе по сказке «Репка».

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе по сказке «Репка».

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе по сказке «Репка».

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе по сказке «Репка».

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе по сказке «Репка».

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе по сказке «Репка».

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе по сказке «Репка».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.12.2019