Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности
Оценка 4.6

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности

Оценка 4.6
docx
08.11.2020
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности
НОД Речевое развитие.docx

МБДОУ «Детский сад «Звёздочка»

 

 

 

 

 

Конспект нод

по речевому развитию

в старшей группе компенсирующей направленности «Звёздочка»

 

 

 

Воспитатель: Попова Е.В.

 

 

 

 

 

 

Тема: Решение проблемных ситуаций «В гостях у друзей»

Цель: создание ситуации для решения проблемных задач.

Задачи:

Обучающие:

- расширить представления детей об условиях жизни и особенностях животных Севера и Жарких Стран

- инициировать самостоятельный поиск выхода из предложенных ситуаций

Коррекционно-развивающие:

- способствовать обогащению активного словарного запаса именами прилагательными

- совершенствовать умение рассуждать, формулировать свои мысли понятно для окружающих

Воспитательные:

- воспитывать нравственные качества: доброту, желание оказать посильную помощь окружающим.

Материалы и оборудование: красочно оформленная коробка, карточки с изображением животных на каждого ребёнка (на тесёмке), листы с надписями «Север» и «Жаркие Страны», муляжи фруктов, фигурки рыбок, картинки с изображением веток деревьев, травы и т. д..

Ход: Провожу игру «Что я вижу». Дети, по очереди, называют любой предмет окружающей обстановки, добавляя к нему прилагательное («Я вижу разноцветный ковёр» и т. д.). Когда все дети высказались, я говорю, что я вижу красивую коробку. Подходим, рассматриваем, открываем, дети достают из коробки карточки с изображением животных Севера (белый медведь, олень, морж, тюлень) и жарких стран (обезьяна, слон, жираф, носорог),  два листа бумаги с надписями «Север», «Жаркие страны». Дети разбирают карточки. Спрашиваю, что бы это значило? Могут ли и те и другие животные одновременно находиться в одном месте? Предлагаю детям разделиться, взять соответствующие листы с надписями и найти место в группе, где они будут жить. Затем задаю вопрос «Как животные севера и жарких стран могут узнать о существовании друг друга? (Ответы детей). Раз они любят узнавать что-то новое, любят знания, значит они какие? (любознательные)» Подвожу детей к тому, что животные севера, узнав о жизни в жарких странах, захотели там побывать. «Как им  туда добраться? Ответы детей. Инсценировка дороги (исходя из фантазии детей, по ходу действия задаю наводящие вопросы).

Животные севера «встретились» с животными жарких стран. Задаю вопросы «Что нужно сказать при встрече? О чём можно спросить?» Дети инсценируют встречу. Подвожу детей к тому, что когда приезжают гости их угощают. Дети садятся за стол, предлагаю «животным жарких стран» подойти к столу, на котором разложены муляжи фруктов, фигурки рыбок, картинки с изображением веток деревьев, травы и т. д и выбрать угощение. Дети выбирают то, что они, в образе животных, любят (обезьяна - бананы, слон – фрукты и т.д.). Выставляют угощение на стол, и тут выясняется, что животные жарких стран травоядные, а животные севера, кроме оленя, хищники. Дети высказывают свои предположения, предлагают выход из данной ситуации. «Как не оставить гостей голодными?»  «Кормят» рыбой.

Животным севера становиться плохо, поднимается температура и т.д. «Почему?» Выясняем, что им не подходит климат (жарко) «Что делать? Как помочь?» Ответы и предложения детей. Инсценировка действий. После того, как животным севера помогли, они «уезжают» домой. Задаю детям вопросы «Что говорят, когда прощаются? Как благодарят?» Когда все «разъехались по домам» подводим итог. Спрашиваю детей, как можно охарактеризовать животных севера. Какие они. Не побоялись отправиться в путь, значит какие? Ответы детей. Догадались, как добраться. Какие? И т. д. Точно так же характеризуем животных жарких стран. (гостеприимные, щедрые, добрые и т.д.). делаем общий вывод, что комфортней всего жить в тех условиях, к которым ты приспособлен.

 

 


 

МБДОУ «Детский сад «Звёздочка»

МБДОУ «Детский сад «Звёздочка»

Тема : Решение проблемных ситуаций «В гостях у друзей»

Тема : Решение проблемных ситуаций «В гостях у друзей»

Дети выбирают то, что они, в образе животных, любят (обезьяна - бананы, слон – фрукты и т

Дети выбирают то, что они, в образе животных, любят (обезьяна - бананы, слон – фрукты и т
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2020