Конспект НОД по рисованию в средней группе «Зимний лес »
Программное содержание: учить детей передавать в рисунке картину зимы, упражнять в умении рисовать дерево: ствол, тонкие ветки, учить располагать деревья на большом листе. Закреплять технические навыки. Воспитывать самостоятельность, творчество.
Материал: тонированные альбомные листы, гуашь зеленого, коричневого, белого цветов, баночки для воды, салфетки кисти, образец рисунка, мольберт, 2 больших конверта, музыкальное сопровождение «Прелюдия» М. Баха.
Предварительная работа: беседы о зиме, о диких животных, рассматривание зимних пейзажей, чтение стихотворений о зиме, загадывание загадок о зиме.
Ход занятия:
Стук в дверь. Входит Зима.
Зима: Здравствуйте, дети. Отгадайте загадку и узнаете кто я.
Дел у меня немало, я белым покрывалом
Всю землю укрываю, белю поля, дома,
Зовут меня…… (зима)
- Ребята, пришла я к вам за помощью. Дикие животные прислали мне письмо. Злая волшебница заколдовала их лес. И он исчез. Нет теперь у белочки дупла. У медведя нет берлоги. Помогите, пожалуйста, животным обрести лес.
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит.
И под снежной бахромою
Неподвижною, немою
Чудной жизнью он блестит.
- Дети, а что спряталось под снежной бахромою? (разные деревья, елочки) Правильно. В лесу много разных деревьев, елочек. Мороз Воевода укутал их снегом, набросал большие сугробы под деревья, чтобы они не замерзли.
- Ой, ребята посмотрите, в конверте есть для нас подсказка – рисунок леса, где жили животные. Давайте посмотрим, что на нем нарисовано. (достает образец рисунка)
-Что нарисовано ? (дерево и елочка)
-Что есть у дерева и елочки? (ствол, ветки, тоненькие веточки)
- Куда растут веточки у дерева? (вверх) Покажите. Веточки тянутся к солнышку.
- Куда растут веточки у елочки?(вниз) Покажите. Елочка тоже хочет поднять свои веточки, но тяжелая хвоя не дает, тянет веточки вниз.
- Как располагаются веточки? (у дерева ветки чередуются с обеих сторон, у елочки растут из одной точки по обе стороны)
Показ способа рисования, обратить внимание детей на то, что рисовать надо начинать с левой стороны листа, левой рукой надо держать листок, напомнить правила рисования кисточкой.
- Ребята, а чего не хватает на моем рисунке? ( снежинок, снега)
- Покажите, как кружатся снежинки. Медленно, плавно, воздушно, легко. (кружатся медленно).Но вдруг вьюга налетела , подхватила снежинки и закружила их быстро- быстро. (кружатся быстрее). Покружились, покружились и на землю опустились.
-А теперь занимайте свои места и приступайте к рисованию леса. Как нарисовать снег вы подумайте сами.
Включается музыка. Дети рисуют. Воспитатель индивидуально помогает.
- Ребята, несите мне ваши рисунки.
Деревья зимою, деревья зимою
Пронизаны ветром, и стужей самою.
-Посмотрите, каждый из вас нарисовал по два дерева, а у всех вместе получился целый лес. (обратить внимание на характерные особенности рисунков, отметить в каком дереве белочка сделает себе дупло, под каким сугробом у медведя будет берлога и т.д.)
- Большое вам спасибо за помощь. Без вас дикие животные не смогли бы обрести свои дома. Я оставлю вам волшебный конверт, и как только ваши рисунки высохнут, вы вместе с воспитателем сложите рисунки в конверт и отправите диким животным. А мне пора. Ждут меня другие дела. До свидания.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.