Конспект НОД
с детьми младшего дошкольного
возраста
по математике с использованием
игровых технологий
«Веселый автобус»
Цель: формирование элементарных
математических представлений и
интеллектуальных способностей детей в
совместной игровой деятельности в
процессе выполнения практических
заданий.
Задачи:
• Систематизировать знания детей по
формированию
элементарных математических
представлений (эталоны геометрических
фигур, посредством дидактических игр
и игровых заданий.
• Обобщать знания: о геометрических
фигурах — треугольнике, круге,
прямоугольнике, квадрате; умение
различать фигуры по форме, цвету,
размеру, толщине.
• Закреплять умение изображать и
выкладывать предмет из
геометрических фигур, с помощью
конструктивных средств, состоящей из
нескольких частей.
• Поддерживать интерес воспитанников
к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим
содержанием, проявлять
настойчивость, целеустремлённость.
• Упражнять в умении работать со
схемами, по воображению.
• Учить эмоционально воспринимать и
оценивать свою работу и работы
своих товарищей, радоваться успеху,
исправлять ошибки.
Развивающие:
• Развивать познавательный интерес,
внимание, память, практически-
действенное мышление,
сообразительность, умение производить логические
операции.
• Способствовать развитию
коммуникативных навыков, грамматически
правильной диалоговой речь, навыков
свободного общения со взрослым.
• Развивать творческое воображение,
эстетическое восприятие, фантазию.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Развивать самостоятельность и
желание добиваться положительного
результата в работе.
• Развивать умение выполнять задания
в группе и подгруппе сверстников,
активно действовать в условиях
простой проблемной ситуации. Воспитательные:
• Воспитывать устойчивый интерес к
математике, двигательной
активности и художественно -
эстетическому труду.
• Воспитывать самостоятельность,
трудолюбие и аккуратность при
выполнении заданий.
• Воспитывать навык культуры
поведения и общения со сверстниками,
проявления доброжелательного отношения
друг другу, взаимопомощь и
взаимовыручку.
Материалы и оборудование: Стулья,
игровые наборы Блоки Дьенеша,
обручи, волшебный мешочек,
карточки-схемы, картонные геометрические
фигуры, билеты с изображением
геометрических фигур, магнитофон.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня мы с вами
отправимся в путешествие по стране
геометрических фигур на веселом
автобусе! Для этого, наш кондуктор
раздаст вам билеты и вы займете свои
места в автобусе, согласно фигуре,
которая изображена на вашем билете.
Дети рассаживаются на свои места.
Воспитатель: Все ребята заняли места
правильно. Тогда, поехали. Звучит музыка.
Воспитатель: Первая остановка
«Мозайкино»
Дети выходят из автобуса.
Воспитатель: Ребята, перед вами лежат
разные геометрические фигуры.
Они отличаются по форме, величине и
цвету. Вам нужно сложить из них
узор, как на картинке. Будьте
внимательны.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! Все справились!
И наш автобус оправляется
дальше. Звучит музыка.
Воспитатель: Остановка «Разгадайкино»
Ребята, посмотрите, здесь лежат
схемы шифры. Нам нужно их разгадать и
подобрать к ним нужные фигуры,
которые пригодятся вам на следующей
остановке!
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все
справились. У всех получилось найти
нужную фигуру.
Дети садятся в автобус. Играет
музыка.
Воспитатель: Остановка «Поиграйкино»
Физкульт-минутка.
Дети
встают в круг. У каждого в руке геометрическая фигура, разгаданная
с
предыдущей станции. Под музыку дети ходят по кругу. Музыка затихает.
Воспитатель:
У кого синий большой квадрат, тот поднимает правую руку
вверх.
Звучит
музыка. Дети идут по кругу.
Воспитатель:
Молодцы! Поиграли! Едем дальше.
Остановка
«Выбирайкино»
Воспитатель:
Ребята, смотрите, здесь лежит волшебный мешочек. В нем
разные
геометрические фигуры. Нужно опустить руку в мешочек, выбрать
одну
фигуру, ощупать ее и не доставая из мешка рассказать нам, что это за
фигура,
какая она по величине и толщине. А потом достать ее и сказать
какого
она цвета.
Дети
по очереди выполняют задание, стараясь правильно строить
предложения-
У меня квадрат. По величине он., по толщине он.. Воспитатель
помогает
наводящими вопросами- Как ты думаешь, какой он по величине
большой
или маленький? ...
Воспитатель:
Вот и подходит к концу наше путешествие и последняя
остановка
«Награждайкино» Звучит музыка, детки приезжают на
последнюю
остановку и получают призы.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! А теперь нам пора возвращаться в
детский
сад! Все в автобус.
Детки
садятся на свои стульчики и поют вместе песню «Мы едем, едем,
едем.» .
Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись в
детский сад. Вам понравилось
наше путешествие на веселом автобусе?
Дети: Да
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.