Конспект занятия с детьми в первой младшей группе по русской народной сказке «Репка»
Задачи:
- вызвать интерес к сказке “Репка”.
- формировать у детей умение внимательно слушать
воспитателя и сверстников, отвечать на поставленные вопросы.
- обогащать словарь детей, способствовать
употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.
- воспитывать доброжелательное отношение к
героям сказки.
Материал: театр “Репка”, волшебная коробка, маски героев
сказки «репка».
Предварительная
работа: Отгадывание загадок по
сказке, чтение сказки “Репка”, знакомство с П/и “Репка - репонька”.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Ведущий:
- Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Они хотят
посмотреть, как мы с вами умеем играть.
(в руках у воспитателя красивая коробочка,
внутри игрушки по сюжету сказки, он встает и говорит):
- Ребятки, когда я вам шла, я нашла волшебную
шкатулочку, как вы думаете, что в не может быть? Может сказка?
Сказка спряталась в загадку.
Ну, попробуй, отгадать.
Если верной будет отгадка
Сказка к нам придет опять!
(воспитатель начинает загадывать загадки) .
1. Маленький комочек под лавкою шарит, и
тихонько пищит. (Мышка).
(коробочка открывается, и воспитатель достает
игрушку-мышку, ставит ее на стол).
2. мордочка усатая, шубка полосатая, лапкой
умывается, а с водой не знается. (кошка).
3. Хвостиком виляет, чужих в дом не пускает,
громко лает. (собака).
4. Есть на свете такой овощ, очень сказочный
бывает он…вершки-зеленые, корешки - желтые. (репка).
Ведущий:
- Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот,
сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка!
Ребята, а кто догадался из какой сказки эти
герои? Правильно, «Репка»!
А каких еще героев не хватает?
Правильно (бабушки, дедушки и внучки)
Чтение сказки: «РЕПКА»
Воспитатель: Теперь, давайте поиграем, Выходите в круг, мы с
вами поиграем.
Физкультурная
минутка П/и «Репка-репонька».
Ребёнок-«репка» сидит в центре, дети идут по
кругу, приговаривая.
Репка-репонька,
Расти крепенька
Не мала, не велика
До мышиного хвоста.
Да!
(«Репка» вскакивает и ловит детей, которые
убегают на стульчики).
Воспитатель: А теперь пройдите, пожалуйста, на стульчики.
Дети
садятся.
В.: Давайте мы с вами побудем героями? Кто был в
сказке?
Дети: дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка.
(Дети одевают маски)
Воспитатель:
Посадил дед репку, выросла репка большая
пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть
(Дед тянет репку). Тянет - потянет, а вытянуть
не может. Позвал дед бабку
Дед: бабка иди репку тянуть
(Приходит бабка) Бабка за дедку, дедка за репку
тянут, потянут, а вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.
Бабка: внучка иди репку тянуть
(Приходит внучка) Внучка за бабку, бабка за
дедку, дедка за репку тянут, потянут, а вытянуть не могут. Позвала внучка
жучку.
Внучка: жучка иди репку тянуть
(Прибегает жучка) Жучка за внучку, внучка за
бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут, а вытянуть не могут.
Позвала жучка кошку
Жучка: кошка иди репку тянуть.
(Прибежала кошка) Кошка за жучку, жучка за
внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут, а
вытянуть не могут. Позвала кошку мышку.
Кошка: мышка иди репку тянуть
(Прибежала мышка) Мышка за кошку, кошка за
жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут,
потянут, и вытянули репку.
Воспитатель: молодцы!
Воспитатель: Когда все друг другу помогают, то любое дело
можно сделать быстрее. Вы сегодня молодцы, хорошо занимались.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.