Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №78 корпус 3
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «На островах Математики»
Воспитатель: Гобжила И.В.
Тюмень,2019г.
Математический досуг в подготовительной группе «На островах Математики» |
Цель: Развитие математических способностей воспитанников.
Задачи:
1. Закрепить счет в пределах десяти, в прямом и обратном порядке, находить соседей чисел.
2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах, ориентироваться на листе бумаги,
3. Закрепить знания детей о последовательности дней недели.
4. Закреплять умение детей пользоваться ножницами.
5. Развивать логическое мышление, внимание, умение отвечать на вопросы, мелкую моторику.
6. Воспитывать интерес к математике, усидчивость, умение слушать.
Оборудование: письмо, математические задачи, мяч, математические наборы, листы бумаги, ножницы, квадраты 10х10 по 2шт. каждому ребёнку, набор ы цифр.
Ход:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Воспитатель:
Ребята, в наш детский сад пришло письмо, давайте его прочитаем.
ПИСЬМО: «У меня в стране беда, ваша помощь мне нужна
Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания, трудные задания.
К нам на остров поспешите и порядок наведите!
Царица Математики».
Воспитатель: Отправимся в путешествие?
- Дети: Да, отправимся.
Воспитатель: На чём можно отправиться в путешествие?
- Дети: На самолёте, поезде, ракете, машине, вертолёте, пароходе.
Воспитатель: Вы всё правильно назвали, на всех видах транспорта можно отправиться путешествовать. А хотите полететь на ковре самолёте?
- Дети: Да.
Воспитатель: Мы отправимся на ковре самолёте. Но самолёт не простой он может полететь, когда мы решим математические задачки. Вы готовы отправиться в путешествие?
- Дети: Готовы. (Все садятся на ковёр)
1.По дороге на полянке 4 морковки зайка съел,
На пенек потом он сел и еще морковку съел.
Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка.
- Дети: Пять морковок.
Воспитатель: Как думает Саша, Лена, Максим?
Правильно, пять морковок.
2.На блюдце у Андрюши
четыре жёлтых груши
Есть ребёнок захотел и две груши съел? (4-2=2)
Сколько осталось груш?
- Дети: Две груши.
Воспитатель: Как вы догадались, что две груши?
- Дети (групповые и индивидуальные ответы): Было четыре груши, две Андрюша съел, осталось две груши.
Воспитатель: Молодцы, правильно решили задачу.
3.Мурка-кошка мышеловка,
Съела 3 мышей в кладовке
И сейчас к норе подкралась,
Цап ещё одна попалась,
Вот так Мурка, сколько ей
Удалось поймать мышей? (3+1=4)
- Дети: четыре мышки.
Воспитатель: Правильно, четыре мыши поймала кошка.
Как догадалась Соня, Даша, Лера?
- Дети: Было три мышки, ещё одну поймала, стало четыре мыши.
4. Пять пушистых кошек улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало? (6).
- Дети: шесть кошек
5.Сколько ушей у двух мышей?
- Дети: четыре уха.
Воспитатель: Молодцы, решили все задачи.
Вот мы с вами прилетели на 1остров, который называется Цифроград. В этом городе живут цифры, давайте посчитаем (счёт прямой в пределах 10 и обратный), называют соседей чисел.
(Считают хором и индивидуально 2-3 ребёнка.)
А сейчас мы с вами отправляемся на другой остров. Чтобы попасть на этот остров нужно повторить дни недели.
Игра «Дни недели» (Дети встают в круг, воспитатель по очереди бросает мяч, называет день недели, ребёнок ловит мяч, называет следующий день).
Мы с вами попали на остров Компьютеров. А компьютеры не работают. Вы сможете починить компьютеры?
- Дети: Сможем.
Воспитатель:
Для этого нужно все знаки разложить в определённом порядке. (Выкладывание предметов на лист бумаги):
В правый верхний угол-знак минус.
В левый нижний угол-цифру 5.
В левый верхний угол-квадрат.
В правый нижний угол-знак +
Дети выполняют задания.
Молодцы, ребятки, справились с заданием. Исправили все компьютеры.
Дима (Мира, Ваня) какой знак в правом верхнем углу?
- Дети: Минус.
Воспитатель: Кирилл (Аня, Маша) какой знак правом нижнем углу?
- Дети: Плюс.
Молодцы, ребятки, закрывайте глазки и считайте до5.
Мы с вами попали на остров Мастерилка.
Остров Мастерилка.
Воспитатель: Ребята перед вами квадрат.
Сколько у квадрата углов? (сторон)
- Дети: четыре.
Воспитатель: А сейчас превратите квадрат в фигуру без начала и конца.
1. Он похож на колесо, а ещё на букву О.
По дороге катится и в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут. Догадались? Это (Круг).
Дети с помощью ножниц обрезают углы у квадрата.
Воспитатель: какая фигура получилась у Поли, Паши, Олеси?
- Дети (Индивидуальные и хоровой ответы): круг.
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием справились.
2. Из него мы строим дом. И окошко в доме том.
За него в обед садимся, в час досуга веселимся.
Ему каждый в доме рад. Кто же он? Наш друг (Квадрат).
А теперь превратите квадрат в 2 прямоугольника. Дети с помощью ножниц разрезают квадрат пополам. Какие фигуры получились у Максима, Димы, Богдана?
- Дети: Два прямоугольника.
Воспитатель: Как вы получили прямоугольники?
- Дети: Разрезали квадрат пополам.
Воспитатель: А теперь превратите прямоугольники в квадраты.
Три моих стороны могут разной быть длины.
Где стороны встречаются, угол получается.
Что же вышло? Посмотри! Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите, моё имя назовите.
(Треугольник).
Из квадрата 4 треугольника. Подумайте, как нужно разрезать квадрат? Как получили треугольники?
- Дети: Разрезали по диагонали квадрат.
Воспитатель: Молодцы, дети. Справились и с этим заданием.
Физминутка.
Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем,
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей!
А сейчас чтобы попасть на следующий остров должны выполнить задание.
Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз
«Геометрические фигуры»
Вот фигуры- непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Будем глазками искать
К ним поближе подбегать.
Дружно глянем все налево.
Что там? Это же … квадрат.
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.
На четырех углах квадрат
Шагает, прямо как солдат. Дети шагают на месте.
Теперь вправо посмотрите,
Узнаете? Это – … круг.
И тебя мы отыскали.
Нас встречай, любимый друг.
Вокруг себя мы повернемся
И на место вмиг вернемся. Дети кружатся на месте.
Кто так высоко забрался,
Чуть до крыши не достал?
Эта странная фигура
Называется –… овал.
Прыгай, руки поднимай, Дети прыгают с поднятыми
До овала доставай! вверх руками.
Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
И на корточки присядем.
Хорошо фигуры знаем! Дети приседают.
Вот мы с вами попали на главный остров –остров Пряток. В разных местах спрятаны цифры, пройдите и найдите по 1 цифре. Дети находят цифры.
А сейчас поиграем, игра называется «Найди соседей». Я показываю число, вы находите соседей числа.
Воспитатель: Назовите соседей числа? (спрашивает 2-3 пары).
Воспитатель: Молодцы, ребятки справились со всеми заданиями, навели порядок в стране Математике. Теперь нужно отправляться в детский сад. Занимайте места на ковре- самолёте. Закройте глаза и начинаем отсчет от одного до пяти (дети считают).
Воспитатель: Вот мы и в детском саду,
Мы в сказочном королевстве побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад.
Детский сад нам очень рад.
Итог: Где мы с вами сегодня побывали, ребята?
Что вам понравилось?
Что для вас было сложно выполнять?
А Царица Математика не сомневалась, что вы ей поможете и она вам передала картинки-раскраски.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.