Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «На островах Математики»
Оценка 4.7

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «На островах Математики»

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
математика
Детсад
23.11.2019
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «На островах Математики»
нод по математике подг. группа.docx

  

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №78 корпус 3

 

                

 

 

 

Конспект

НОД в подготовительной группе по ФЭМП

«На островах Математики»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                           

 

                                                                                  Воспитатель: Гобжила И.В.                                                       

                                         

 

 

 

 

 

 

 

Тюмень,2019г.

                                                    

   Математический досуг в подготовительной группе

   «На островах Математики»

Цель: Развитие математических способностей воспитанников.

Задачи:

1.       Закрепить счет в пределах десяти, в прямом и обратном порядке, находить соседей чисел.

2.       Совершенствовать знания о геометрических фигурах, ориентироваться на листе бумаги,

3.       Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

4.        Закреплять умение детей пользоваться ножницами.

5.       Развивать логическое мышление, внимание, умение отвечать на вопросы, мелкую моторику.

6.       Воспитывать интерес к математике, усидчивость, умение слушать.

 

 

Оборудование: письмо, математические задачи, мяч, математические наборы, листы бумаги, ножницы, квадраты 10х10 по 2шт. каждому ребёнку, набор ы цифр.

 

Ход:

 

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

 

 

Воспитатель: 

Ребята, в наш детский сад пришло письмо, давайте его прочитаем.

 

ПИСЬМО: «У меня в стране беда, ваша помощь мне нужна

                    Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей!

                     Ждут вас испытания, трудные задания.
                    К нам на остров поспешите и порядок наведите!

                    Царица Математики».

Воспитатель: Отправимся в путешествие?

 

- Дети: Да, отправимся.

 

Воспитатель: На чём можно отправиться в путешествие?

 

- Дети: На самолёте, поезде, ракете, машине, вертолёте, пароходе.

 

Воспитатель: Вы всё правильно назвали, на всех видах транспорта можно отправиться путешествовать. А хотите полететь на ковре самолёте?

 

- Дети: Да.

 

Воспитатель: Мы отправимся на ковре самолёте. Но самолёт не простой он может полететь, когда мы решим математические задачки. Вы готовы отправиться в путешествие?

 

- Дети: Готовы. (Все садятся на ковёр)

1.По дороге на полянке 4 морковки зайка съел,

На пенек потом он сел и еще морковку съел.

Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка.

 

- Дети: Пять морковок.

 

Воспитатель: Как думает Саша, Лена, Максим?

Правильно, пять морковок.

2.На блюдце у Андрюши

четыре жёлтых груши

Есть ребёнок захотел и две груши съел? (4-2=2)

Сколько осталось груш?

- Дети: Две груши.

 

Воспитатель: Как вы догадались, что две груши?

 

- Дети (групповые и индивидуальные ответы): Было четыре груши, две Андрюша съел, осталось две груши.

 

Воспитатель: Молодцы, правильно решили задачу.

 

3.Мурка-кошка мышеловка,

Съела 3 мышей в кладовке

И сейчас к норе подкралась,

Цап ещё одна попалась,

Вот так Мурка, сколько ей

Удалось поймать мышей? (3+1=4)

- Дети: четыре мышки.

 

Воспитатель: Правильно, четыре мыши поймала кошка.

Как догадалась Соня, Даша, Лера?

- Дети: Было три мышки, ещё одну поймала, стало четыре мыши.

 

4. Пять пушистых кошек улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало? (6).

 

- Дети: шесть кошек

 

5.Сколько ушей у двух мышей? 

 

- Дети: четыре уха.

 

 

Воспитатель: Молодцы, решили все задачи.

Вот мы с вами прилетели на 1остров, который называется Цифроград. В этом городе живут цифры, давайте посчитаем (счёт прямой в пределах 10 и обратный), называют соседей чисел.

(Считают хором и индивидуально 2-3 ребёнка.)

А сейчас мы с вами отправляемся на другой остров. Чтобы попасть на этот остров нужно повторить дни недели.

Игра «Дни недели» (Дети встают в круг, воспитатель по очереди бросает мяч, называет день недели, ребёнок ловит мяч, называет следующий день).

Мы с вами попали на остров Компьютеров. А компьютеры не работают. Вы сможете починить компьютеры?

- Дети: Сможем.

 

Воспитатель:

Для этого нужно все знаки разложить в определённом порядке. (Выкладывание предметов на лист бумаги):

В правый верхний угол-знак минус.

В левый нижний угол-цифру 5.

В левый верхний угол-квадрат.

В правый нижний угол-знак +

Дети выполняют задания.

Молодцы, ребятки, справились с заданием. Исправили все компьютеры.

Дима (Мира, Ваня) какой знак в правом верхнем углу?

- Дети: Минус.

 

Воспитатель: Кирилл (Аня, Маша) какой знак правом нижнем углу?

 

- Дети: Плюс.

Молодцы, ребятки, закрывайте глазки и считайте до5.

Мы с вами попали на остров Мастерилка.

Остров Мастерилка.

Воспитатель: Ребята перед вами   квадрат.

Сколько у квадрата углов? (сторон)

- Дети: четыре.

 

Воспитатель: А сейчас превратите квадрат в фигуру без начала и конца.

1. Он похож на колесо, а ещё на букву О.

По дороге катится и в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут. Догадались? Это (Круг).

 

Дети с помощью ножниц обрезают углы у квадрата.

 

Воспитатель: какая фигура получилась у Поли, Паши, Олеси?

 

- Дети (Индивидуальные и хоровой ответы): круг.

 

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием справились.

2. Из него мы строим дом. И окошко в доме том.

За него в обед садимся, в час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад. Кто же он? Наш друг (Квадрат).

 

А теперь превратите квадрат в 2 прямоугольника. Дети с помощью ножниц разрезают квадрат пополам. Какие фигуры получились у Максима, Димы, Богдана?

- Дети: Два прямоугольника.                                                 

 

Воспитатель: Как вы получили прямоугольники?                                

- Дети: Разрезали квадрат пополам.

 

Воспитатель: А теперь превратите прямоугольники в квадраты.

 

Три моих стороны могут разной быть длины.

Где стороны встречаются, угол получается.

Что же вышло? Посмотри! Ведь углов-то тоже три.

На меня вы посмотрите, моё имя назовите.

(Треугольник).

 

Из квадрата 4 треугольника. Подумайте, как нужно разрезать квадрат? Как получили треугольники?

 

- Дети: Разрезали по диагонали квадрат.

 

Воспитатель: Молодцы, дети. Справились и с этим заданием.

 

Физминутка.

Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем,

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей!

 

А сейчас чтобы попасть на следующий остров должны выполнить задание.

 

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз

«Геометрические фигуры»

Вот фигуры- непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

Будем глазками искать

К ним поближе подбегать.

 

Дружно глянем все налево.

Что там? Это же … квадрат.

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат. Дети шагают на месте.

 

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это – … круг.

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся. Дети кружатся на месте.

 

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура

Называется –… овал.

Прыгай, руки поднимай, Дети прыгают с поднятыми

До овала доставай! вверх руками.

 

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем! Дети приседают.

 

 

Вот мы с вами попали на   главный остров –остров Пряток. В разных местах спрятаны цифры, пройдите и найдите по 1 цифре. Дети находят цифры.

А сейчас поиграем, игра называется «Найди соседей». Я показываю число, вы находите соседей числа.

Воспитатель: Назовите соседей числа? (спрашивает 2-3 пары).

 

Воспитатель: Молодцы, ребятки справились со всеми заданиями, навели порядок в стране Математике. Теперь нужно отправляться в детский сад. Занимайте места на ковре- самолёте. Закройте глаза и начинаем отсчет от одного до пяти (дети считают).

 

Воспитатель: Вот мы и в детском саду,

                   Мы в сказочном королевстве побывали,

                   Очень многое узнали,

                   Возвратились мы назад.

                   Детский сад нам очень рад.

Итог: Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

          Что вам понравилось?

          Что для вас было сложно выполнять?

 

А Царица Математика не сомневалась, что вы ей поможете и она вам передала картинки-раскраски.

 

 

 

                   

 

 

                                                                              

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «На островах Математики»

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «На островах Математики»

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «На островах Математики»

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «На островах Математики»

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «На островах Математики»

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «На островах Математики»

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «На островах Математики»

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «На островах Математики»

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «На островах Математики»

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «На островах Математики»

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «На островах Математики»

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «На островах Математики»

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «На островах Математики»

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «На островах Математики»

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «На островах Математики»

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «На островах Математики»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.11.2019