Конспект НОД во 2 младшей группе по теме: «СНЕГ И ЕГО СВОЙСТВА»
Оценка 4.9

Конспект НОД во 2 младшей группе по теме: «СНЕГ И ЕГО СВОЙСТВА»

Оценка 4.9
docx
воспитательная работа
11.02.2021
Конспект НОД во 2 младшей группе по теме: «СНЕГ И ЕГО СВОЙСТВА»
Расширить представление детей о снеге, формировать знания детей о снеге и о его свойствах.
Конспект НОД во 2 младшей группе по теме.docx

Конспект НОД во 2 младшей группе по теме:

«СНЕГ И ЕГО СВОЙСТВА»

 

Цели: расширить представление детей о снеге, формировать знания детей о снеге и о его свойствах. Помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства.

 

Задачи: закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.), учить детей замечать красоту зимней природы, формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий), учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате).

 

Ход занятия: чтение стихотворения «Снег».

Снег летает и сверкает

В золотом сиянье дня!

Словно пухом устилает

Все долины и поля.

 

Все в природе замирает:

И поля, и темный лес.                                                                                                          Снег летает и сверкает,

Тихо падая с небес.

 

Воспитатель: Ребята, а когда бывает снег? (Снег бывает только зимой.) А сейчас какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Зима – это одно из красивых времен года! Какая же она,

зима? С наступлением зимы стало еще холоднее; дни становятся короче, чем ночи; солнце светит мало и не греет; небо почти всегда покрыто облаками; идет снег; снег покрыл землю, крыши домов, ветки деревьев...

Воспитатель: Ребята, скажите, чем хороша зима?

Дети: Зимой много снега, можно играть в снежки, лепить снежную бабу, можно валятся на снегу, можно кататься на горке, на санках, на лыжах, на коньках.

Воспитатель: А чем вам не нравится зима?

Дети: Зимой бывает очень холодно, бывают сильные морозы, метели, надо

тепло одеваться, нельзя долго гулять.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша.

-Здравствуй, Маша. Что? Что? (кукла говорит на ушко).

-Ребята, она заболела, и у нее пропал голос, поэтому ее не слышно,

она, оказывается, на прогулке ела снег, поэтому у нее пропал голос и

болит горлышко. А как вы думаете, можно ли есть снег?

Дети: Нет!!!

Воспитатель: Маша как раз с прогулки принесла нам снег.

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, давайте посмотрим на снег

Потрогайте ручками, какой снег?

Воспитатель: Правильно ребята! Снег холодный, мокрый, пушистый, мягкий.                                                                                                                                                                                                                                           

Снег бывает разный:
Чистый, невесомый,
Снег бывает грязный –
Липкий и тяжёлый.
Снег летит пушистый,
Мягкий и приятный,
Снег бывает рыхлый,
Снег бывает ватный.                                                                                                        

Воспитатель: А какого цвета снег?                                                                                        Дети: Белого.                                                                                                                Воспитатель: А если он грязный                                                                                Дети: серый                                                                                                       Воспитатель: Ребята, а из чего состоит снег?                                                              Падает, кружится,
На ладонь ложится
Белая снежинка,
Будто бы пылинка.
Полежит, растает,
Капелькою станет.

Воспитатель: давайте посмотрим на картинки со снежинками. Какие они?

Дети: Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые.

Воспитатель: Скажите, а на что похож снег?

Дети: Вата, сахар, соль, мука!

Воспитатель: правильно, молодцы! А давайте посмотрим, что случится ,если я поставлю снег на батарею (или можно подержать в ручках).

Воспитатель: Как вы думаете,…что произойдет? (растает снег)

-А если мы снова вынесем на улицу? (замерзнет, превратится в лед).

-Состояние снега зависит от температуры.

Воспитатель: Вот, ребята, сколько мы сегодня много нового и интересного узнали! Кукле Маше рассказали про снег, теперь она на улице не будет его кушать и будет здорова.

 

 


 

Конспект НОД во 2 младшей группе по теме: «СНЕГ

Конспект НОД во 2 младшей группе по теме: «СНЕГ

Воспитатель: Маша как раз с прогулки принесла нам снег

Воспитатель: Маша как раз с прогулки принесла нам снег
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2021