Конспект ОД "Путешествие в сказочную страну "Экономика""
Оценка 4.7

Конспект ОД "Путешествие в сказочную страну "Экономика""

Оценка 4.7
docx
19.05.2024
Конспект ОД "Путешествие в сказочную страну "Экономика""
Конспект ОД «Путешествие в сказочную страну «Экономика».docx

МБДОУ Детский сад комбинированного вида №80 г. ОРЛА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД:

 «Путешествие в сказочную страну «Экономика»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Свиридчик О.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Орёл, 2024г

 

Конспект НОД:  «Путешествие в сказочную страну «Экономика»

Цель: Развитие познавательной активности дошкольников в процессе освоения элементарных математических представлений, формирование основ финансовой грамотности через игровую деятельность.

Задачи:

- Учить ориентироваться на ограниченной плоскости располагая предметы в разных направлениях;

- Продолжать учить решать простые арифметические задачи, пользуясь знаками действий: больше, меньше;

- Закреплять умения дифференцировать предметы по степени их значимости, делая логические выводы;

- Обогащать связную речь, четко и последовательно выражать свои мысли, отвечать на вопросы полными предложениями.

- продолжать формировать навык работы в коллективе.

- Воспитывать представления об экономности, бережливости.

 

Материал и оборудование: 2 мольберта, дидактическая игра на липучках «Что можно купить за деньги, что нельзя купить за деньги», интерактивная игра «Что дороже, что дешевле», бумажные выкройки.

 

Ход занятия:

Воспитатель. - Я приглашаю вас в волшебную страну, название которой вы узнаете, если разгадаете ребус. Ребята, составьте слово по первым буквам названия предметов. Страна называется ЭКОНОМИКА.

Воспитатель: и так мы отправляемся в страну «ЭКОНОМИКА».

В этой стране  живут различные герои, назовите их. Сначала мы отправимся  в гости к Гному Эконому.

Игра "Выполни работу качественно"

Воспитатель: Ребята, у Гнома Эконома очень быстро изнашиваются ботинки и колпаки, и поэтому он просит помочь обновить ему обувь и головные уборы. Мы ему поможем. Разделимся на две команды. Одна команда будет делать колпачки, вторая - ботинки. (Дети берут шаблоны ботинок и колпаков).

-  Садимся за  столы.

У вас из каждого имеется ткань (лист бумаги) и выкройка колпака или ботинок. Вам нужно выкроить как можно больше колпаков и ботиночек. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: - Давайте посчитаем, сколько колпаков у вас получилось. (Дети считают) Почему у одних получилось больше, а у других меньше?

- Кто экономнее раскроил ткань?

Давайте посчитаем, сколько ботиночек у вас получилось?

Молодцы, вы отлично справились с заданием Гнома Эконома. Присаживайтесь на стулья.

Воспитатель: А мы отправляемся дальше в гости к Феечке Копеечке, которая не знает, что можно купить за деньги, а что нельзя? Поможем ей?

Игра «Что можно и нельзя купить за деньги» (игра на липучках)

На столе лежат картинки, возьмите по одной и присядьте  на свои места. Сначала девочки крепят на липучки картинки, потом мальчики. Давайте вместе проверим

Почему ты прикрепила свою картинку? А ты почему?

Воспитатель: Теперь, Феечка знает, что можно купить за деньги, а что нельзя. А, мы отправляемся дальше в гости к Буратино, который любит играть. Сначала он предлагает нам немного отдохнуть.

Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)
Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (встали на носочки)

Буратино также предлагает нам поиграть в игру «Доскажи словечко».

-На товаре быть должна обязательно ... (цена).

-Кто товары покупает, Деньги продавцу вручает? (Покупатель)

-За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт ... (кассир).

-Как не берегутся, а растрясутся (деньги).

-Будут целыми, как в танке, Сбереженья ваши в …(Банке)

-Мебель, хлеб и огурцы продают нам ... (продавцы).

-Маленькая, кругленькая из кармана в карман скачет (монета).

-Из какого аппарата выдается нам зарплата? (Банкомат)

-Очень вкусная витрина Овощного… (Магазина)

-Люди ходят на базар там дешевле весь… (Товар)

Молодцы, вы замечательно справились с этим заданием.

Воспитатель:- Отправляемся дальше  в гости к Рублику.

В стране Экономике, есть понятия дороже и дешевле и Рублик предлагает нам с вами попробовать разобраться «Что дороже, что дешевле». Если товар стоит дороже, то мы ставим знак больше, а если товар дешевле, то знак – меньше.

(Картинки на экране.)

- если морковка стоит 5 рублей, а яблоко7 рублей? Что дешевле? Почему?

- если карандаши стоят 7 руб., а пазлы 6 рублей? Что дороже?

- если ручка стоит 3 руб., а краски 5 рублей? Что дешевле?

-кровать стоит 15руб, а стул 8 руб? Что дороже?

-рубашка стоит 7 руб., а велосипед 12 руб?   Что дешевле?

-брюки стоят 6 руб., а футболка 2 рубля? Что дороже?

-лук стоит 4 рубля, а картофель 5 рублей? Что дешевле?

Воспитатель: Мы разобрались, что товар есть дешевле и дороже

Рефлексия.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось в стране «Экономики»? Чем понравилось путешествие? У кого в гостях было интереснее? Какие трудности возникли?

 

 

 


 

МБДОУ Детский сад комбинированного вида №80 г

МБДОУ Детский сад комбинированного вида №80 г

Конспект НОД: «Путешествие в сказочную страну «Экономика»

Конспект НОД: «Путешествие в сказочную страну «Экономика»

Воспитатель: Теперь, Феечка знает, что можно купить за деньги, а что нельзя

Воспитатель: Теперь, Феечка знает, что можно купить за деньги, а что нельзя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2024