МБДОУ Детский сад комбинированного вида №80 г. ОРЛА
Конспект НОД:
«Путешествие в сказочную страну «Экономика»
Воспитатель:
Свиридчик О.И.
Орёл, 2024г
Конспект НОД: «Путешествие в сказочную страну «Экономика»
Цель: Развитие познавательной активности дошкольников в процессе освоения элементарных математических представлений, формирование основ финансовой грамотности через игровую деятельность.
Задачи:
- Учить ориентироваться на ограниченной плоскости располагая предметы в разных направлениях;
- Продолжать учить решать простые арифметические задачи, пользуясь знаками действий: больше, меньше;
- Закреплять умения дифференцировать предметы по степени их значимости, делая логические выводы;
- Обогащать связную речь, четко и последовательно выражать свои мысли, отвечать на вопросы полными предложениями.
- продолжать формировать навык работы в коллективе.
- Воспитывать представления об экономности, бережливости.
Материал и оборудование: 2 мольберта, дидактическая игра на липучках «Что можно купить за деньги, что нельзя купить за деньги», интерактивная игра «Что дороже, что дешевле», бумажные выкройки.
Ход занятия:
Воспитатель. - Я приглашаю вас в волшебную страну, название которой вы узнаете, если разгадаете ребус. Ребята, составьте слово по первым буквам названия предметов. Страна называется ЭКОНОМИКА.
Воспитатель: и так мы отправляемся в страну «ЭКОНОМИКА».
В этой стране живут различные герои, назовите их. Сначала мы отправимся в гости к Гному Эконому.
Игра "Выполни работу качественно"
Воспитатель: Ребята, у Гнома Эконома очень быстро изнашиваются ботинки и колпаки, и поэтому он просит помочь обновить ему обувь и головные уборы. Мы ему поможем. Разделимся на две команды. Одна команда будет делать колпачки, вторая - ботинки. (Дети берут шаблоны ботинок и колпаков).
- Садимся за столы.
У вас из каждого имеется ткань (лист бумаги) и выкройка колпака или ботинок. Вам нужно выкроить как можно больше колпаков и ботиночек. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: - Давайте посчитаем, сколько колпаков у вас получилось. (Дети считают) Почему у одних получилось больше, а у других меньше?
- Кто экономнее раскроил ткань?
Давайте посчитаем, сколько ботиночек у вас получилось?
Молодцы, вы отлично справились с заданием Гнома Эконома. Присаживайтесь на стулья.
Воспитатель: А мы отправляемся дальше в гости к Феечке Копеечке, которая не знает, что можно купить за деньги, а что нельзя? Поможем ей?
Игра «Что можно и нельзя купить за деньги» (игра на липучках)
На столе лежат картинки, возьмите по одной и присядьте на свои места. Сначала девочки крепят на липучки картинки, потом мальчики. Давайте вместе проверим
Почему ты прикрепила свою картинку? А ты почему?
Воспитатель: Теперь, Феечка знает, что можно купить за деньги, а что нельзя. А, мы отправляемся дальше в гости к Буратино, который любит играть. Сначала он предлагает нам немного отдохнуть.
Буратино
потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)
Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (встали на носочки)
Буратино также предлагает нам поиграть в игру «Доскажи словечко».
-На товаре быть должна обязательно ... (цена).
-Кто товары покупает, Деньги продавцу вручает? (Покупатель)
-За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт ... (кассир).
-Как не берегутся, а растрясутся (деньги).
-Будут целыми, как в танке, Сбереженья ваши в …(Банке)
-Мебель, хлеб и огурцы продают нам ... (продавцы).
-Маленькая, кругленькая из кармана в карман скачет (монета).
-Из какого аппарата выдается нам зарплата? (Банкомат)
-Очень вкусная витрина Овощного… (Магазина)
-Люди ходят на базар там дешевле весь… (Товар)
Молодцы, вы замечательно справились с этим заданием.
Воспитатель:- Отправляемся дальше в гости к Рублику.
В стране Экономике, есть понятия дороже и дешевле и Рублик предлагает нам с вами попробовать разобраться «Что дороже, что дешевле». Если товар стоит дороже, то мы ставим знак больше, а если товар дешевле, то знак – меньше.
(Картинки на экране.)
- если морковка стоит 5 рублей, а яблоко7 рублей? Что дешевле? Почему?
- если карандаши стоят 7 руб., а пазлы 6 рублей? Что дороже?
- если ручка стоит 3 руб., а краски 5 рублей? Что дешевле?
-кровать стоит 15руб, а стул 8 руб? Что дороже?
-рубашка стоит 7 руб., а велосипед 12 руб? Что дешевле?
-брюки стоят 6 руб., а футболка 2 рубля? Что дороже?
-лук стоит 4 рубля, а картофель 5 рублей? Что дешевле?
Воспитатель: Мы разобрались, что товар есть дешевле и дороже
Рефлексия.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось в стране «Экономики»? Чем понравилось путешествие? У кого в гостях было интереснее? Какие трудности возникли?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.