ЗАНЯТИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ: «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ» С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВОЛШЕБНЫХ БЛОКОВ И ПАЛОЧЕК» с использованием цветных счетных палочек Кюизенера и разноцветных блоков Дьенеша.
Оценка 4.6

ЗАНЯТИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ: «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ» С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВОЛШЕБНЫХ БЛОКОВ И ПАЛОЧЕК» с использованием цветных счетных палочек Кюизенера и разноцветных блоков Дьенеша.

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
другое
Детсад
19.05.2024
ЗАНЯТИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ  «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»  РАЗДЕЛ: «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ» С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВОЛШЕБНЫХ БЛОКОВ И ПАЛОЧЕК» с использованием цветных счетных палочек Кюизенера и разноцветных блоков Дьенеша.
Занятие по формированию математических представлений с детьми подготовительной группы с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
ЗАН ПУТЕШ НА ОСТРОВА БЛОКИ ГОРОД (2).docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«СТАХАНОВСКИЙ ЯСЛИ - САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «КОЛОКОЛЬЧИК»

(ГДОУ ЛНР ЯСКВ «КОЛОКОЛЬЧИК» г. Стаханов)

 

 

 

 

КОНСПЕКТ МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ:

«ПРИКЛЮЧЕНИЕ НА ОСТРОВАХ»

с использованием цветных счетных палочек Кюизенера

и разноцветных блоков Дьенеша.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

                                              Коротнева

Елена Магометовна

 

 

 

 

 

2023 - 2024 гг.

 

 

Цель: Расширить, дополнить и углубить знания детей по формированию математических представлений. Доставить детям радость от игр развивающей направленности, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

 

Задачи:

-Уточнить знания детей о прямом и обратном счете; знание цифр, определение их среди других.

-Закреплять знания детей о том, что у счетной палочки каждого цвета есть свое число (палочки Кюизенера); что палочки можно составлять из других с меньшей длиной.

- Обобщить понятие о геометрических фигурах; умение подбирать их по форме, размеру, цвету.

-Развивать умение детей группировать блоки (Дьенеша) по двум- трем свойствам (форме, размеру, цвету).

- Развивать умение декодировать информацию о свойствах блоков.

- Закрепить знание детей дней недели и их последовательности.

- Побуждать детей решать примеры (на сложение и вычитание).

 - Развивать мыслительные операции, умение ориентироваться в пространстве, анализировать, делать выводы, логические умозаключения.

- Развивать навыки доброжелательного общения во взаимодействии со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.

- Воспитывать активность, самостоятельность, отзывчивость.

 

Предварительная работа:

-Работа с цифрами; цветными счетными палочками; геометрическими фигурами; блоками Дьенеша.

-Закрепление дней недели, их последовательности; разучивание стихотворений, считалок.

-Решение примеров на сложение и вычитание.

- Индивидуальная работа.

 

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал,

приветствуют гостей детского сада. На экране появляется письмо.

Воспитатель: Ребята, что это на экране? (Письмо). Вам интересно, от кого оно? (Да.) Тогда давайте его откроем.

Открываем письмо.

Звучит текст письма.

 «Умных и смелых, веселых, дружных и находчивых, любящих путешествовать, на острове Волшебных блоков и палочек ждет клад с сюрпризом. Чтобы его получить, вам необходимо совершить путешествие по океану Математических наук, зайти на острова и выполнить задания. Много трудностей встретиться вам на пути, придется выполнить сложные задания. Но за это вы получите в дар геометрические фигуры. Сохраните их, они пригодятся, чтобы открыть сундук. К письму прилагаю карту, чтобы вы не заблудились на морских просторах и волшебный чемоданчик. Он вам поможет выполнять задания».   Королева Математики.

Воспитатель: Ребята. Как называются люди, которые ищут клад?

Ответы детей.

 (Кладоискатели). В одиночку клад найти трудно, поэтому нам нужна команда. А в команду попадет тот, кто правильно ответит на мои вопросы. Назовите соседей числа четыре. Оля, пожалуйста.

Ответы детей.

Молодец. Ты в команде. (Надевает матросский воротник). Назовите соседей числа семь.

Ответы детей.

Правильно, и ты в команде. Какое число получится, если число десять уменьшить на один?

Ответы детей.

Молодец, в команде. Какое число получиться, если число восемь увеличить на один?

Ответы детей.

Молодец, в команде. Какое число получиться, если число три увеличить на один?

Ответы детей.

Из каких двух чисел можно составить число пять?

Ответы детей.

Из каких двух одинаковых чисел можно составить число четыре?

Ответы детей.

Назовите части суток.

Ответы детей.

Какие части суток противоположны друг другу?

Ответы детей.

Какая часть суток наступает после утра?

Ответы детей.

Какое число стоит после семи?

Ответы детей.

Вот мы и превратились в настоящих кладоискателей! Как вы думаете, на чем можно отправиться путешествовать?

Ответы детей.

Только где же нам взять корабль?

Ответы детей.

Я предлагаю вам каждому построить каждому свой корабль и тогда у нас получится флотилия! Вы согласны со мной? Проходите к столам. А Полину приглашаю построить корабль на мольберте. Посмотрите, у вас у всех лежат схемы на столе. Начнем строить корабль с палубы слева- направо. Читаем первый блок. Какой блок нужен, Полина?

Ребенок: Желтый, треугольный, толстый, большой.

Дети выполняют задание.

Воспитатель контролирует выполнение.

Воспитатель: Следующий блок какой нужен?

Ответ ребенка у мольберта.

И так далее выкладывается палуба корабля.

Воспитатель: Следующий блок какой нам понадобится? (Спрашивает у др. ребенка). И еще один блок какой возьмем для мачты? (Спрашивает у др. ребенка).

У детей получается корабль.

-Что у нас получилось?

Дети отвечают.

Воспитатель: Мы узнали, на чем мы будем путешествовать. Нам нужны запасы воды и пищи. Где мы можем ее взять? (Купить в магазине или на рынке). Верно. Но, сначала, давайте вспомним, что относится к полезной, а что к вредной пище?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Это важно помнить при выборе продуктов в магазине. А теперь возьмите, пожалуйста каждый деньги. (Воспитатель раздает блоки – «деньги» детям). А сейчас мы с вами сможем отправиться в магазин.

Воспитатель надевает колпак продавца магазина.

Воспитатель: Ребята, подходите по очереди покупайте продукты, начиная с Оли.

Первый ребенок: Я могу купить на свой блок- монету  картофель.

Воспитатель: Почему?

Первый ребенок: Потому, что она не красная.

Воспитатель: Молодец.

И так далее. Дети собирают полную корзину продуктов.

Воспитатель: Ребята, мы с вами собрали запасы провизии, корабли у нас тоже построены, теперь сможем отправиться в путь. Полный вперед! Поплыли!

Воспитатель надевает фуражку капитана, берет бинокль.

Физкультминутка: «На корабликах плывем» (Под звуки: шум моря дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: На корабликах плывем,

Быстро по морю идем!

Покружились по волнам,

Покачались волнам в такт.

Повернулись мы направо,

Посмотрели мы налево.

Посмотрите, там, вдали

Папуасы не видны?

Мы на остров приплывем

И сундук мы там найдем!

-Вижу остров. Внимание! Мы приближаемся к острову. На карте это Остров Робинзона Крузо. Право руля.

Дети выставляют вытянутую руку вправо.

-Причалить к берегу! Команда, сойти на берег!

Детей встречает Робинзон.

Робинзон: Здравствуйте, дорогие путешественники!  Я очень рад видеть вас на нашем острове. Когда произошло кораблекрушение и меня выбросило на берег, мой календарь испортился. Мы с Пятницей, давно не общались с другими людьми, ведь наш остров необитаем, и мы совсем запутались во времени. Я назвал своего друга Пятницей, потому, что попал на этот остров в пятницу. Какой сегодня день недели?

Ответы детей.

-Какой день недели будет завтра?

Ответы детей.

-Какой послезавтра?

Ответы детей.

-Сколько всего дней в неделе? Назовите их по порядку!

Ответы детей.

- Какой день недели у вас самый любимый? Почему?

Ответы детей.

-Какие дни в неделе выходные?

         Ответы детей.

- Ребята, помогите восстановить последовательность дней недели и исправить наш календарь.

Воспитатель: Уважаемый Робинзон, мы обязательно Вам поможем. Пора заглянуть в наш чемоданчик! На нем обозначена цифра. Ребята, чтобы он открылся, нужно всем вместе посчитать от одного до этой цифры порядковым счетом.

Дети считают. Чемоданчик открывается.

Достаем разноцветные палочки Кюизенера.

Робинзон: Какие у вас палочки интересные, как я ими смогу          воспользоваться?

Ребенок: Робинзон, это волшебные палочки, которые помогают считать, измерять разные предметы, а придумал их один ученый. Каждая последующая палочка длиннее предыдущей на одну единицу.

Воспитатель: Сейчас наши ребята Вам расскажут и покажут, как ими пользоваться. Робинзон, причем, каждая последующая палочка длиннее предыдущей на одну единицу. Дети, сколько палочек нам понадобится, чтобы обозначить дни недели? (Семь). Ребята, выберите, пожалуйста, нужные нам палочки. Ребята, какой первый день недели?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно. Какого цвета палочка обозначает цифру один?

Ответы детей.

Значит, понедельник какой палочкой мы обозначим?

Ответы детей. Дети берут соответствующую

палочку и наклеивают на календарь.

 Воспитатель: Верно. Какого цвета палочкой мы обозначим второй день недели?

Дети берут соответствующую

палочку и наклеивают на календарь.

и т. д. все дни недели.

- А чтобы Вы не забывали, какой сегодня день недели, мы Вам оставим эту схему. Ребята, какой сегодня день недели? Покажите его на схеме.

Ответы детей.

- Робинзон, чтобы Вы и Пятница не забывали дни недели, наши дети расскажут Вам стихотворение.

Дети рассказывают стих о днях недели.

В зоопарке крокодил

В гости каждый день ходил.

В понедельник к мишке.

А во вторник к мышке.

В среду к льву, в четверг к бобру.

В пятницу – к двум кенгуру.

К страусу ходил в субботу.

В воскресенье – к бегемоту.

А пришел к нему сосед –

Крокодила дома нет.

Робинзон: Спасибо, вы нам, с Пятницей очень помогли. У меня для вас тоже есть подарок – вот эта фигура. Она вам пригодится, мои юные друзья! До свидания!

Дарит геометрическую фигуру.

Воспитатель: Ребята, как называется эта геометрическая фигура?

Ответы детей.

Воспитатель: Нам пора. Нужно закрыть наш волшебный чемоданчик. Для этого нужно посчитать обратным счетом от обозначенной цифры до одного.

Дети считают. Чемоданчик закрывается.

-Команда, подняться на борт! Лево руля.

Дети под музыку строятся «клином»,

выполняют движения вперед- назад «по волнам».

Воспитатель: Нас ждет следующий остров – это Остров ветров. Полный вперед! Вижу остров! Лево руля. Сбавить ход. Причалить к берегу! Команде сойти на берег! Ребята, посмотрите, на этом острове нас никто не встречает.

Звучит аудиозапись голоса Русалочки.

Голос Русалочки: Здравствуйте, юные мореплаватели. Как хорошо, что вы приплыли на этот остров. Я собрала себе в море разные драгоценные камни и разложила их на берегу, чтобы сделать красивые бусы на свадьбу. Но это очень долгая, сложная работа, а я не могу долго находиться без воды. Может быть, вы соберете бусы правильно?

Воспитатель: Ребята, попробуем помочь? Как нам это сделать? Посмотрите, у Русалочки есть разноцветные круги и знаки, чтобы различать бусины. Давайте их разберем.

Дети выкладывают блоки в три обруча в соответствии

со знаками, определяющими их параметры.

Голос Русалочки: Спасибо вам большое, ребята. В благодарность за ваш труд я дарю вам фигуру, которую мне оставила Королева математики. Она лежит под большим камнем. Прощайте.

Воспитатель: Русалочка, мы были очень рады тебе помочь. А теперь, ребята, нам пора отправляться дальше.

Пальчиковая гимнастика: «Море».

 

Посмотрите, дома на этом острове необычные. На каждом этаже жили числа - друзья, которые в сумме дают число, обозначенное на крыше дома цифрой. Но приплыла вредная Цифроедка, съела все числа и уплыла в море. Жители домов очень расстроены. Давайте им поможем и заполним квартиры новыми жильцами. Но в нашем чемоданчике нет цифр, а только палочки Кюизенера. Как нам поступить?

Дети: Надо выложить две палочки нужного цвета, чтобы в сумме получилось число, обозначенное на крыше дома.

Воспитатель: Молодцы. Давайте так и сделаем. Выберите каждый себе дом и помогите, пожалуйста жителям острова.

Дети выполняют задания.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте прочитаем название этого острова. (Цифроград). Нам пора отправляться дальше. Посмотрите, справа по борту резвиться стайка дельфинов. Один из дельфинов нам передал фигуру.

Звучит аудиозапись шума моря и звуков,

которые издают дельфины.

Воспитатель: Они очень близко подплыли к нашим кораблям. Что нужно сделать, чтобы их не спугнуть?

 Ответы детей.

 

 

 Один из дельфинов нам передал фигуру.

 

 

- Здесь есть многоэтажный дом. Посмотрите на его окошки, все ли верно в этом доме нарисовал художник? Какое свойство предметов указано слева? (Форма фигур).

Ответы детей.

-Сверху какая величина обозначена? (Размер фигур). – На верхнем этаже есть ошибка? (Нет).

-На втором этаже сверху проверяем, есть ли ошибка? (Да. Вверху указан большой размер, а в книге квадрат – маленький).

-Верно. Исправьте ошибку.

Открываем волшебный чемоданчик.

Дети сверху прикрепляют блок квадратной

формы большого размера.

-На третьем этаже все ли верно? (Нет. Указан большой треугольник, а на странице маленький).

-Верно. Исправьте ошибку.

Дети сверху прикрепляют блок треугольной

формы большого размера. И так проверяется

каждый «этаж» и дети исправляют ошибки,

заменяя фигуры нужными.

-Молодцы, все ошибки на первой странице в книге мы исправили. Давайте откроем следующую страницу.

Переворачиваем страницу.

-Посмотрите, что здесь нарисовал художник? (Узоры для платка девочке).

-Давайте проверим нижнюю строчку узора. Все ли здесь верно нарисовано? (Нет. Вместо желтого круга здесь желтый треугольник.Остальное все верно.).

- Смотрим на вторую строчку. Тут все верно? (Нет. Вместо синего квадрата тут желтый квадрат. Вместо синего треугольника тут синий круг). - Исправьте ошибку.

Дети исправляют ошибки.

- Все ли верно на самой верхней строчке? (Да).

Переворачиваем страницу.

-На этой странице художник нарисовал Олимпийские игры и их победителей. Давайте посмотрим, нет ли здесь ошибки? Какой размер зверей показан слева? (Большой). – Все ли тут верно? (Нет. Вместо львенка должен быть лев.) – Исправьте ошибку.

Дети исправляют ошибку.

-Проверим, все ли ошибки мы нашли? Посмотрите, с какой стороны указана форма медали? (Вверху).

-Правильно ли художник изобразил медали животным? (Нет. У слона медаль квадратная, а она должна быть круглой). –Поправьте художника.

Дети исправляют ошибку.

Переворачиваем страницу.

- Все ли здесь верно нарисовано? (Нет. Рыбки должны быть большими и хвосты у них в виде красного большого треугольника.) -Исправьте, пожалуйста ошибки.

Дети исправляют ошибку.

Переворачиваем страницу.

- Молодцы, верно все исправили. Вот последняя страница книги. Вы узнали эту сказку? («Гуси –лебеди»). –Посмотрите, все ли герои на месте? (Нет Бабы –Яги).

- Да где же она? В чемоданчике ее тоже нет.

Книга: Она улетела на другой остров. Что теперь делать?

Ответы детей.    

Воспитатель: Чтобы исправить эту ошибку в книге «Дружим с Математикой», нужно плыть на другой остров. Закрываем чемоданчик. На карте это «Остров геометрических самоделок». Команда, занять места на корабле «Знаний». Полный вперед! Вижу остров! Право руля! Команда, сойти на берег!

На острове детей встречает Баба–Яга.

Воспитатель: Здравствуйте, почему Вы на этом острове? Вы должны вернуться в свою сказку, без Вас книга «Дружим с Математикой» не сможет вернуться в библиотеку.

Баба –Яга: Здравствуйте. С удовольствием, но не могу. Меня подвела моя метла, и мне пришлось приземлиться на этот остров. Моя ступа упала, ударилась об камни, и теперь не может взлететь. Помогите ее отремонтировать!

Воспитатель: Мы постараемся Вам помочь. Давайте обратимся за помощью к нашему чемоданчику.

Открываем чемоданчик. Достаем блоки Дьенеша.

Дети подбирают соответствующие фигуры.

Баба –Яга: Спасибо большое! Ступа теперь, как новая. Но у меня еще одна просьба. Решила коврик новый в избушку купить к Дню рождения, за ним и полетела – не простой, а модный, современный, с узорами. Не могу без него вернуться. Сделайте мне коврик, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, давайте мы для Бабы –Яги выложим элементы ковра из палочек Кюизенера. Каждый составит свой узор, используя палочки трех цветов и это будет один из фрагментов ковра. Потом мы из этих фрагментов составим общий узор.

Дети выполняют работу на листах цветного картона.

Баба –Яга: Молодцы! Спасибо, какой красивый ковер получился из ваших кусочков! А я поколдую и превращу его в ковер - самолет, да и полечу в свою сказку. Ну, чтобы я не заблудилась, и быстрее туда добралась, помогите составить план моей поляны. Нужно расположить предметы на листе бумаги так, как я скажу.

–В центре –моя избушка.

Дети выставляют предметы на магнитной доске.

- Справа от избушки- скамейка.

- Под избушкой – клумба с цветами.

- Слева от избушки- елка.

- Справа от избушки- на полянке- гуси-лебеди сидят, на солнышке греются.

-Солнышко в правом верхнем углу.

- В левом нижнем углу мой любимый кот спит.

Дети выкладывают план местности из плоских блоков Дьенеша..

Баба –Яга: Вот молодцы, какие умненькие дети! Ступу починили, ковер сделали, план моей поляны составили! Как вы разбираетесь, где лево, где право, никак не пойму.

Воспитатель: Бабушка- Яга, мы тебя научим. Становись и станцуй с нашими детьми веселый танец.

Дети танцуют с Бабой- Ягой танец «Буги- вуги».

Баба –Яга: Весело с вами. Вот вам подарок – геометрическая фигура, авось пригодиться. До свидания!

Баба –Яга улетает на ступе.

Воспитатель: Вот и еще одна геометрическая фигура у нас есть. Какая это фигура?

Ответы детей.

Воспитатель: Нам пора в путь Давайте закроем наш чемоданчик.

Дети закрывают чемоданчик.

Воспитатель: Команда, всем на корабль. Полный вперед!

Дети под музыку строятся «клином»,

выполняют движения вперед - назад «по волнам».

Воспитатель: Вижу остров! Право руля! Команда, сойти на берег! Это «Остров Раздумий».

На острове детей встречает Мудрец.

Мудрец: Здравствуйте, юные путешественники! Рад приветствовать вас на «Острове Раздумий». Вижу, вы все смелые, веселые, находчивые. На моем острове есть камень «Мудрости». Он не простой. Камень помогает сообразительным, старательным и упорным ответить на «мудреные» вопросы. Давайте сядем вокруг него и попробуем ответить на эти вопросы.

Дети садятся вокруг камня «Мудрости».

Мудрец: Вы догадались, где хранятся «мудреные» вопросы? Конечно, в этой кубышке. В кубышках всегда хранится самое ценное. «Мудреные» вопросы ума прибавляют. Ум и сообразительность – самая большая ценность.

Предлагает каждому ребенку достать из

кубышки «свиток». Задания представлены

в виде мнемотехнических рисунков

с использованием палочек и блоков Дьенеша.

Зачитывает их по очереди.

-Хоть у нас четыре ножки, мы

Не мышки и не кошки.

Мы не кони, хоть на нас

Вы садились сотни раз.

Сами мы всегда стоим,

Всем садиться мы велим. (Стул).

- Восемь ног, восемь рук,

Вышивают шелком круг.

Мастер в шелке знает толк,

Покупайте, мухи шелк! (Паук).

-Разных три откроет глаза,

Но откроет их не сразу.

Если глаз откроет красный-

Стоп! Идти нельзя- опасно.

Желтый глаз- подожди,

А зеленый- проходи! (Светофор).

-Два брюшка, четыре ушка. (Подушка).

-По тропинке, по дорожке

Шли четыре понарошки.

А навстречу на горошке

Проезжали три картошки.

Если каждой понарошке

Дать на завтрак по картошке.

То одной из понарошек

Что достанется? (Горошек).

-У меня семицветный наряд,

И увидеть меня каждый рад! (Радуга).

-Какая цифра становится больше, если ее поставить вверх ногами? (Шесть).

-В ящике четыре яблока, одна груша, два апельсина. Сколько всего яблок в ящике? (Четыре).

-А теперь вопросы для всех сразу: Сколько единиц в числе десять? (Десять).

-Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (Двое).

-У каких геометрических фигур нет ни начала, ни конца? (Круг, овал).

-Что останется, если съесть персик? (Косточка).

- Как перенести воду в решете? (Заморозить).

Камень «Мудрости» светится.

В середине его зажигается подсветка.

Мудрец: Посмотрите, камень «Мудрости» дает нам знать, что вы справились с заданиями правильно. Молодцы. За это я дарю вам эту фигуру.

Дает фигуру. Уточняем,

какая именно фигура. Ответы детей.

Мудрец: О, мои юные мыслители, я прошу у вас помощи. На моем острове обрушилась скала, это иногда здесь случается, т.к. неподалеку вулкан, и завалила проход к моему жилищу. Помогите мне разобрать все камни, которые осыпались. Но камни –это строительный материал для жилища. Поэтому, их нужно рассортировать по размеру, толщине. Ох. Я уже стар и мне это не под силу. Мои юные друзья, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Уважаемый Мудрец, конечно наши ребята тебе помогут, ведь они настоящие помощники! Правда, дети?

Проводится игра «Обручи» с объемными

блоками Дьенеша.

Мудрец: Благодарю. Вы показали, что вы не только смышленые, но еще очень добрые и смелые дети. Прощайте!

Воспитатель: До свидания. Мы рады были Вам помочь! Нам пора в путь. Команда, вернуться на корабль! И полный вперед! На карте страна «Математики».

Дети под музыку строятся «клином»,

выполняют движения вперед - назад «по волнам».

Воспитатель: Вижу землю. Причалить к берегу! Команде сойти на берег!

На экране появляется

 Королева Математики.

Королева Математики: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада, что вы приняли мое приглашение. Я надеюсь, вам понравилось путешествие по островам? На них, если вы справлялись с заданием или помогали друзьям, вам должны были дать геометрические фигуры. Они у вас есть? Назовите их.

Открываем волшебный чемоданчик.

Дети называют геометрические фигуры.

Королева Математики: Чтобы найти сундук с сюрпризом, нужно открыть волшебную дверь: фигура, которая проходит сквозь нее изменяет свои свойства. Может измениться не только одно свойство, но и сразу несколько. Нужно определить, какие именно свойства блоков изменились при проходе через дверь.

Дети описывают изменения свойств

геометрических фигур по очереди.

Появляется Королева Математики.

Королева Математики: Мои юные друзья, вы отлично справились с заданием. Вот и волшебный сундук. На нем прочный надежный замок. Он откроется, если вы решите примеры, которые написаны на обратной стороне геометрических фигур. Ответы на примеры будут кодовым числом для открытия замка. Нужно будет найти палочку Кюизенера и вставить в код.

Дети решают примеры и вставляют

в кармашки на сундуке в виде

нужной палочки Кюизенера .

Королева Математики: Давайте попробуем открыть сундук. Если вы правильно решили примеры, то он сразу же откроется.

Крышка сундука открывается.

Достают сюрприз.

Королева Математики: Я думаю, ребята, вы убедились, что математика- очень нужная наука. Она может пригодиться всегда и везде- как в обычных, так и в невероятных сказочных ситуациях. Сегодня наше путешествие окончено. Но мы с вами будем еще часто встречаться на занятиях и дома. Вы можете рассчитывать на мою помощь. Главное –прилежно учитесь, не ленитесь!

Воспитатель: Мы рады были помочь вам, Королева Математики. А сейчас нам пора возвращаться домой.

Королева Математики: Я помогу вам побыстрее вернуться в детский сад. «Ну-ка, все закройте глазки, Посчитайте до пяти.

1-2-3-4-5, Вот мы в садике опять!»  (Звучит волшебная музыка. Занавес закрывается).

Воспитатель: Наше путешествие благополучно закончилось. Вам понравилось путешествовать?

Ответы детей.

-Вспомните, где мы с вами побывали?

-Что вам больше всего понравилось?

-Что было особенно интересно?

-Какое задание вызвало трудности?

-А что удалось легко?

Ответы детей.

Воспитатель: Благодаря слаженной и дружной работе всей команды наше путешествие закончилось благополучно.

Ну что же, милые друзья,

Я рада, что вы не подвели меня.

Каждый –просто молодец!

Но путешествию- конец.

С математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старание,

Память, логика, внимание!

 

 


 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Цель: Расширить, дополнить и углубить знания детей по формированию математических представлений

Цель: Расширить, дополнить и углубить знания детей по формированию математических представлений

Ход занятия: Дети под музыку входят в зал, приветствуют гостей детского сада

Ход занятия: Дети под музыку входят в зал, приветствуют гостей детского сада

Ответы детей. Из каких двух чисел можно составить число пять?

Ответы детей. Из каких двух чисел можно составить число пять?

Воспитатель: Следующий блок какой нам понадобится? (Спрашивает у др

Воспитатель: Следующий блок какой нам понадобится? (Спрашивает у др

Покачались волнам в такт. Повернулись мы направо,

Покачались волнам в такт. Повернулись мы направо,

Воспитатель: Уважаемый Робинзон, мы обязательно

Воспитатель: Уважаемый Робинзон, мы обязательно

В зоопарке крокодил В гости каждый день ходил

В зоопарке крокодил В гости каждый день ходил

Воспитатель: Ребята, попробуем помочь?

Воспитатель: Ребята, попробуем помочь?

Один из дельфинов нам передал фигуру

Один из дельфинов нам передал фигуру

Дети исправляют ошибки. - Все ли верно на самой верхней строчке? (Да)

Дети исправляют ошибки. - Все ли верно на самой верхней строчке? (Да)

Воспитатель: Здравствуйте, почему

Воспитатель: Здравствуйте, почему

Баба –Яга: Вот молодцы, какие умненькие дети!

Баба –Яга: Вот молодцы, какие умненькие дети!

Дьенеша. Зачитывает их по очереди

Дьенеша. Зачитывает их по очереди

Какая цифра становится больше, если ее поставить вверх ногами? (Шесть)

Какая цифра становится больше, если ее поставить вверх ногами? (Шесть)

На экране появляется Королева

На экране появляется Королева

Воспитатель: Мы рады были помочь вам,

Воспитатель: Мы рады были помочь вам,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2024