Конспект ОД в средней группе "Мой город, Моя улица"
Оценка 4.7

Конспект ОД в средней группе "Мой город, Моя улица"

Оценка 4.7
docx
19.05.2020
Конспект ОД в средней группе "Мой город, Моя улица"
Конспект ОД в средней группе Мой город. Моя улица..docx

Конспект ОД  «Мой  город.  Моя улица »

(средняя группа) 

Воспитатель

О.А.Блинова

 

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция областей: физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное

развитие.

Цель: закрепить представления о родном городе.

Задачи:

1.Закрепить и расширить знания детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях,

детском саде.  Знакомить детей с ближайшим окружением, обращая внимание на здания города.

2. Развивать мышление, речь детей, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой

деятельности.

3.Воспитывать любовь к родному городу.

Методы и приемы:

Наглядный: показ, рассматривание, инсценирование.

Словесные: объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово.

Практические: игра «Назови улицу», Д/И «Выбери картинку», физминутка «Улыбнись», МП/И

«Автобус»

Предварительная работа: экскурсия с родителями по своим улицам, рассматривание

фотоальбома «Мой город», беседы о городе Волгодонске,

Словарная работа: этажи, многоэтажные, улица, родственники, соседи, семья.

Ход непосредственно организованной образовательной деятельности

Воспитатель: Я сейчас, вам прочитаю стихотворение, а вы послушаете, и скажите, о чѐм мы

сегодня будем говорить на занятии.

Мой город

Мой милый, добрый город,

Ты очень дорог мне

Ты лучший город в мире

На всей большой земле

Люблю гулять я с папой

По улицам большим

И улыбаться людям, знакомым и чужим

Дети. Мы сегодня будем говорить о городе.

Воспитатель: В каком городе мы живем? Как называется наш город? Правда, у нашего города

красивое название?  Он расположен на пересечении двух рек Волге и Доне. А мы с вами и все люди, которые живут в нашем городе - «волгодонцы».

- Люди, которые родились и живут в каком-либо городе, любят его, он для них родной.

- А хотите отправиться в путешествие по Волгодонску?

- На чем можно путешествовать?

- А на каком транспорте можно проехаться по городу?

- Согласны поехать на автобусе? Тогда занимайте свои места и поехали! Наше путешествие по

Волгодонску начинается. (Проводятся элементы игры "Автобус"). Звучит музыка.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно, что вы видите? (дома)

- Какие бывают дома? (дома бывают разные: высокие и низкие, широкие и узкие, из кирпича -

кирпичные, из панелей - панельные, из дерева - деревянные)

Воспитатель: - Ребята, кто же живет в этих разных домах? (в домах живут люди). Как можно

назвать людей, живущих в одном доме, на одной лестничной площадке, в квартирах по

соседству? (соседи).

- Вы живете в доме одни? (с родными: мамой, папой, братом; со взрослыми)

- Ребята, а как можно сказать одним словом о тех, с кем вы живете в одной квартире? (семья,

родные, родственники).

- Значит, семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Воспитатель: Вспомните, на какой улице вы живёте?

Игра с мячом «Назови улицу» (ответы детей) Молодцы! Много улиц знаете.

- Ребята, а знаете почему " улица" называется " улица"? Давайте вслушаемся - "у-ли-ца". Не догадались? Я вам сейчас расскажу. Давайте встанем в две шеренги друг напротив друга, покажите друг другу свои лица, улыбнитесь. Вот так и дома стоят, лицом друг другу. А я пройдусь между вами.

Сколько лиц? Вот и получилась улица! Поняли? Теперь вы будете знать и родителям расскажите,

почему улицу назвали улицей.

Физкультминутка «Улыбнись».

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Руки движутся навстречу. Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

Упражненье повтори

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Мы размяться все успели,

И на место снова сели.

Воспитатель. А теперь я приглашаю вас на экскурсию по родному городу, мы познакомимся с

архитектурными памятниками, посетим культурные места отдыха горожан.

Проводится игра «Выбери картинку»

Воспитатель. Рассмотрите фотографии. Пусть каждый из вас выберет свое любимое место города.

Рефлексия

Воспитатель: - Мы с вами замечательно путешествовали, весело играли, но пора возвращаться в детский сад. (Дети рассаживаются в автобус).

- На какой улице находится наш детский сад?

- Вот мы и приехали в нашу группу! Вам понравилось путешествие?

- Как называется наш детский сад? Наша группа?

- Как называется город, в котором мы живем?

- Как называют людей, которые живут в г. Волгодонске?


 

Конспект ОД «Мой город.

Конспект ОД «Мой город.

Мой город Мой милый, добрый город,

Мой город Мой милый, добрый город,

Ребята, а как можно сказать одним словом о тех, с кем вы живете в одной квартире? (семья, родные, родственники)

Ребята, а как можно сказать одним словом о тех, с кем вы живете в одной квартире? (семья, родные, родственники)

Проводится игра «Выбери картинку»

Проводится игра «Выбери картинку»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2020