Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5»
группы комбинированной направленности для детей дошкольного возраста
Художественно-эстетическое развитие.
(Изобразительная деятельность. Рисование).
Тема: Красивый коврик .
Составила: Темлякова О.С. воспитатель
г. Югорск 2022г.
Художественно-эстетическое развитие.
(Изобразительная деятельность. Рисование).
Тема: Красивый коврик .
Цели : Обучение детей рисовать линии разного характера; пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных направлениях.
Задачи:
Образовательные: Учить детей рисовать линии слева направо, вести кисть по ворсу неотрывно, всем ворсом.
Закреплять знание о цвете.
Воспитывать умение радоваться своим работам.
Учить правильно сидеть за столом (положение рук и спины).
Учить правильно, держать кисть правой рукой, а придерживать лист бумаги левой.
Учить хорошо, набирать краску на кисть, тщательно промывать кисть.
Учить рисовать другой краской аккуратно, не заходя на те места, где уже нарисовано.
Развивающие: Развивать творческие способности.
Воспитательные:Воспитывать аккуратность.
Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная.
Планируемые результаты-целевые ориентиры дошкольного образования: умеют рисовать прямые линий; пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных направлениях.
Предварительная работа: рассматривание узоров на разных ковриках или салфетках; рисование узоров на салфетках.
Материалы: листы бумаги квадратной формы, краски, кисти,салфетки.
Словарь: полосатый, горизонтальные, вертикальные.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Вводная часть.
Дети и воспитатель стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами побываем в сказочной стране. Но, чтобы попасть туда, нам необходим транспорт. Как вы думаете, на чем нам можно отправиться в волшебное путешествие? (Дети перечисляют виды транспорта)
Воспитатель: Раз мы хотим попасть в сказочную страну, то давай те и транспорт выберем сказочный.
Я предлагаю вам полететь на ковре самолете. Ребята садитесь на ковер-самолет (Дети присели на небольшой коврик). Посмотрите какой он красивый, необычный! Закрывайте глазки.
Включить музыку 1
Полетели! Представьте! Ковер-самолет поднимается высоко, держимся крепко. Кругом так красиво, волшебно, кругом леса, моря,горы.
Включить картинку 2
Воспитатель: Но вот ребята мы с вами и прибыли в сказочную страну волшебников. Какие бывают волшебники? (Добрые и злые).
Воспитатель: Ребята! А как вы думаете, на чем волшебники летают? Дети (На коврах-самолетах).
Воспитатель: Ребята, я совсем забыла. Нам почтальон принес письмо. Интересно от кого же оно? Давай те мы с вами его откроем и прочтем.
Письмо: « Здравствуйте, дорогие ребята! Мы добрые волшебники, хотели отправиться к вам в гости, но злые волшебники испортили наши ковры-самолеты. И теперь у нас нет транспорта и нам не на чем отправиться в путь, мы просим вас о помощи».
Воспитатель: Ребята, в сказочной стране беда, злой волшебник испортил все ковры-самолеты, и добрые волшебники не знают на чем им лететь, а давайте мы с вами поможем им. Поможем?( ответы детей)
2.Основная часть.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам нарисовать красивый коврик. Проходите за столы. Но прежде чем начать работу мы немного разомнем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «Волшебники»
Если кисточки достану,
То волшебником я стану:
( руки вверх и кисти вверх)
Нарисую на бумаге
( изобразить как рисуем в воздухе)
Птиц, машины, башни, флаги,
Их раскрашу, просушу,
Всем знакомым покажу.
У каждого из вас на столах лежат белые квадратные листочки. Если эти листочки разрисовать разноцветными красками, разными линиями, а потом все листочки соединить, то получится большой красивый коврик для наших добрых волшебников. Рисовать, ребята, мы будем прямые линии. И не забывайте, ребята, чтобы коврик получился по- настоящему волшебным, нужно использовать, как можно больше цветов.
Возьмите кисточку в правую руку и покажите, как правильно ее держать. Поднимите правую руку вверх, как я, и проведи в воздухе горизонтальную, длинную линию, слева направо. Повторяйте за мной. Молодцы, ребята, правильно делаете.
Воспитатель: Ребята, начинаем рисовать, а я буду вам помогать. Окуните кисточку в краску и проведите прямую линию слева направо, от одного края листа до другого края листа, старайтесь не отрывать кисть от бумаги. Отступите, и проведите ниже еще одну горизонтальную линию. Можно использовать разные цвета.
Не забывайте промывать кисточки, осушить их о тряпочку , прежде чем брать другие цвета. Проведите линию с верху вниз и так до края бумаги так, чтобы линии не касались друг друга.. Рисуйте аккуратно, красиво.
Воспитатель: Какие вы молодцы! У вас хорошо получается!
Промывайте тщательнее кисточку по окончанию работы, не оставляйте ее в баночке.
III.часть – заключительная
Воспитатель: Ну, вот и закончили. Положите кисточки, встаньте из-за столов, поднимите руки вверх, сгибаем и разгибаем пальчики:
Рисовали, рисовали,
Наши пальчики устали,
Мы немножко отдохнем
И коврик собирать пойдем.
Воспитатель: Ребята, какие же мы с вами молодцы, мы совершили очень хороший и добрый поступок, мы помогли добрым волшебникам.
Давайте разложим наши работы так, чтобы у нас получился красивый коврик.(Красиво разлаживаем работы в один большой коврик. Любуемся, радуемся своим работам).
Воспитатель: Но, а теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, а как же нам вернуться обратно в детский сад из сказочной страны? На чем? Дети: На ковре-самолете.
Воспитатель: Садитесь поудобнее, закрывайте глазки.
Включить музыку 1
Хорошо, полетели. Ковер-самолет поднимается, высоко-высоко летим над лесами ,морями ,держимся крепко! Но вот и закончилось наше сказочное путешествие.
Рефлексия
Где были? Кому помогали? Что делали? Что получилось?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.