Конспект ООД по ФЭМП в старшей подгруппе
Тема: «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу»
Провела воспитатель: Васильева В.Н.
МБДОУ Детский сад № 137-3
Ростовская область, г. Ростов-на-Дону
Задачи:
· Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.
· Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10.
· Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
· Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).
· Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов.
Демонстрационный материал: кукла, ленты, картонная полоска, по длине равная одной из лент.
Раздаточный материал: листы бумаги с напечатанной куклой в платье для раскрашивания, разноцветные круги – горошины для украшения платья бумажной куклы, прямоугольные платочки - салфетки, ножницы.
Ход:
Игровое упражнение - «Украсим платья кукол горошинами».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая замечательная кукла пришла к нам в гости (показывает одну раскраску с куклой и прикрепляет ее на магнитную доску). Она привела с собой подружек (раздает раскраски всем детям). Мне кажется, что наши гостьи очень грустные. Как вы думаете, почему? (Выслушивает ответы детей).
Правильно, наши гостьи грустят потому, что на них одеты одинаковые платья, а им так хочется, чтобы их платья украсили и они стали красивыми и разноцветными.
Перед вами стоят тарелочки с разноцветными кругами - горошинами. Я предлагаю вам отсчитать по 10 горошин одинакового цвета.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: «Сколько всего горошин отсчитали?». Я предлагаю украсить платья кукол, убирая по одной горошине, справа налево и считая, сколько осталось.
Дети выполняют задание вместе с воспитателем. Воспитатель работает у доски
.
Физкультурная минутка.
«Слушай, делай»
Поднимите руки вверх, опустите вниз.
Повернитесь налево, направо.
Сделай три шага вперед, затем влево.
Вытяните правую руку в сторону, затем левую, поднимите вверх обе руки, опустите.
Спрячьте руки назад, вытяните вперед, опустите вниз.
Назовите предметы, которые находятся слева, справа.
Игровое упражнение - «Платочки для кукол».
Воспитатель: (раздает детям разноцветные прямоугольные бумажные платочки – один на двоих)
-Ребята, какой геометрической формы платочки я подарила вашим куклам – подружкам?» (Ответы детей).
-«Вот, незадача, один платочек на двоих!» «Что нужно сделать, чтобы из одного платочка получилось два платочка и наши гостьи остались довольны?»
(Дети обсуждают способы деления прямоугольного платочка - салфетки.)
Воспитатель: Все верно. Нужно сложить платочек пополам так, чтобы короткие стороны совпали. А затем разрезать платочек по линии сгиба. Но прежде чем мы поделим платочки, мы должны вспомнить правила обращения с ножницами. Напомните мне, пожалуйста, эти правила.
Дети:
- Ножницы нельзя брать без разрешения;
- Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить;
- Ножницы нельзя оставлять в открытом виде;
- Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно пораниться;
- Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед;
- Ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх;
- Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться;
- Ножницами нельзя вырезать на ходу.
(Дети работают попарно. Один ребенок складывает платочек пополам, а другой разрезает салфетку по линии сгиба пополам. Дети проверяют равенство полученных платочков.)
Воспитатель: «Сколько частей получилось? Как можно назвать каждую часть? (Половина, одна вторая.) Что больше: целое или часть? Что меньше: часть или целое?»
Дети дарят платочки куклам.
Подвижная игра «Автомобили и гаражи».
На ковре разложены обручи с карточками, на которых изображены от 6 до 10 кругов. Это гаражи. У детей такие же карточки, обозначающие номера автомобилей.
Воспитатель: (объясняет правила игры) «Каждый гараж имеет свой номер, обозначенный определенным количеством кругов. У ваших автомобилей такие же номера. По моему сигналу поставьте свои автомобили в гаражи с соответствующими номерами и объясните
Итог:
-Скажите, ребята, чем мы сегодня занимались? (Украшали платья кукол горошинами, отмеряли ленту для куклы Тани, что бы заплести ей две косички, делили прямоугольный платочек на две равные части, подбирали предметы круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной формы и закрывали пустые квадраты в карточке, играли в игру «Автомобили и гаражи»).
-Сколько горошин мы отсчитали, чтобы украсить платье кукле ? (Мы отсчитали 10 горошин одного цвета.)
-Кто – то из вас испытывал трудности и в чем они заключались?
-Понравилось ли вам то, чем мы сегодня занимались?
Воспитатель: Молодцы, мне понравилось, как вы сегодня работали. Я дарю вам кукол для раскрашивания и надеюсь, что вы оденете их в разноцветные нарядные платья с помощью карандашей и красок.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.