Конспект ООД по физической культуре для младших дошкольников

  • docx
  • 25.10.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала физо10.docx

Календарно – тематический план решения задачи:

 ООД Двигательная деятельность (группа)

Образовательные задачи:                                                 

Физическое – развитие:

·         закреплен навык катания мяча друг другу из положения сидя;

·         закреплено умение прыгать с продвижением вперед;

·         формирование правильной осанки;

·         развитие координации движений;

·         развитие равновесия;

·         в игре: формирование умения выполнять действия по сигналу, бегать, избегая столкновений.

Материалы и оборудование: иллюстрации и картинки из серии «Профессии» (профессия шофер), три флажка (красный, синий, желтый), цветные мячи малого диаметра (красный, синий, желтый), мячи среднего диаметра, 2 кегли, музыкальное сопровождение (аудиозапись спокойной мелодии).

Ход:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Предметно – развивающая среда

Ожидаемые результаты

1.

Вводная часть

Воспитатель проводит с детьми новую беседу из цикла «Замечательные профессии», которую сопровождает иллюстрациями и картинками. Обращает внимание на профессию – «Шофер». Обращает внимание детей на орудия труда и технику, которая сопровождает данную профессию.

Читает стихотворение Б. Заходера.

Качу, лечу

Во весь опор.

Я сам шофер,

И сам мотор.

Нажимаю на педаль –

И машина

Мчится в даль!

Построение в круг.

Ходьба в кругу по одному, на носочках руки вверх, на пяточках руки за спиной. Ходьба широким и узким шагом, руки внизу.

Бег в колонне по одному, мешочек прижат к туловищу.

Ходьба с чередованием упражнения на дыхания (2 мин.)

Дети беседуют с воспитателем. Перечисляют все знакомые им полезные привычки.

Выполняют указание по построению либо по перестроению.

Картинки с изображением профессии - шофер.

Художественное слово.

Активизирована мыслительная деятельность

Сформирован интерес детей к процессу двигательной деятельности и к активному  участию в нем.

 

2.

Основная часть         

Комплекс ОРУ без предметов.

1. «Заведи мотор»

И.п.: пятки вместе, носки врозь, руки согнуты в локтях на уровне груди, пальцы сжаты в кулаки. Вып: круговые движения руками на уровне груди. Пов:6 раз.

2. «Накачаем шины»

И.п.: ноги слегка расставить, пальцы сжаты в кулаки, перед собой.

Вып: наклон вперёд, и.п. Пов:6 раз.

3. «Проверка руля»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях (имитация держания руля). Вып: поворот вправо (влево), и.п. Пов:6 раз.

4. «Открой ворота»

И.п.: то же. Вып: вынести руки вперёд, развести в стороны 6 раз.

5. «Сели в машину»

И.п.: стоя, ноги на ширине стопы, руки на поясе.

Вып: присесть (едем с горки), встать (в горку), Пов:6 раз.

Основные виды движения.

1.         Прыжки с продвижением вперед до ориентира. (2 раза).

2.         Катание мяча в паре двумя руками в положении сидя (расстояние 1м).

Подвижная игра «Цветные автомобили».

Подвижная игра «Цветные автомобили». Воспитатель раздает детям шарики синего, красного и желтого цвета.

Ход: объяснение воспитателем игры:

Слушаем внимательно правила игры! У меня три флажка: синий, желтый, красный 

Когда поднят флажок синего цвета – двигаются дети с синим мячом.

1.    Когда поднят флажок жёлтого цвета – двигаются дети с жёлтым мячом.

2.    Когда поднят флажок красного цвета – двигаются дети с красным мячом.

В конце игры воспитатель поднимает все три флажка (Повтор игры 2-3 раза)

Индивидуальная работа

С Ильей Л. и Сашей Л.  упражнять детей катанию мяча в паре двумя руками в положении сидя (расстояние 1м.)

Выполняют ОРУ и ОД  внимательно смотрят на воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внимательно слушают воспитателя.

Играют в игру, соблюдая все указания.

 

 

 

 

 

 

В игре участвуют все дети.

Картинки из серии «Профессии».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 кегли (ориентир)

Мячи среднего диаметра

Цветные флажки, цветные мячи малого диаметра

Воспитан интерес к совместной двигательной деятельности.

Развита ориентировка  в пространстве.

Закреплен навык бросание мяча двумя руками

«снизу» вперед.

Развита координация движений.

Закреплено умение подлезать под веревку.

Развито равновесие.

 

 

 

 

 

Сформировано умение выполнять действия по сигналу, бегать, избегая столкновений.

3.

Заключительная часть (2 минуты)

- обычная ходьба по кругу с чередованием дыхательными упражнениями.

Релаксация. Воспитатель  предлагает детям попрощаться с автомобилями,  поставить их на стоянку, (убрать мячи в корзинку), и вернуться обратно в группу с хорошим настроением.

Выполняют указания воспитателя.

 Музыкальное сопровождение.

Воспитано желание вести здоровый образ жизни, быть сильными, смелыми.