Тема: рисование белочки в технике «Тычок жёсткой кистью»
Цель: формирование у детей умения рисовать в технике «Тычок жесткой кистью».
Задачи:
Ø сформировать умение у детей рисовать животных в технике тычок жёсткой полусухой кистью;
Ø закрепить их представления о внешнем виде и повадках белок;
Ø продолжать развивать умения детей рисовать гуашью, смешивать её для получения нужного цвета;
Ø анализировать свои работы и рисунки товарищей.
Ø развивать эстетическое восприятие, цветоощущение, умение передавать в работе особенности животного, используя нетрадиционные техники рисования, а также любознательность, память и связную речь детей.
Способы: загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя,
Средства: на каждого ребенка: напечатанный силуэт белки для раскрашивания, гуашь, палитра, твёрдая кисточка, баночки с водой, черный фломастер, салфетки.
Предварительная работа: беседы о подготовке животных к зиме; рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Животные зимой»; составление рассказов по картинам.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, если вы отгадаете загадку, то узнаете, какого животного мы будем рисовать?
Кто по веткам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (Белка) .
Рассматривание иллюстраций с изображением белок , рассказ об их образе жизни.
Воспитатель: Белка живёт на дереве в дупле, обычно у белки не один домик, а несколько – для сна, для зимовки, для выведения бельчат. Забавный, очень подвижный любознательный зверек. Как вы понимаете смысл пословицы: белку ловить, только ножки отбить. Правильно, человеку очень трудно поймать белку, потому что это проворное шустрое животное быстро бегает и хорошо прыгает. Белка по размеру меньше зайца, осенью белка меняет свою шерсть. Какого она цвета зимой? А какого летом?
(Предположения детей). Ценили белку охотники за красивый мех, а художники одними из лучших до сих пор считают кисти из беличьей шёрстки.
Интересно выглядят беличьи следы на снегу. А теперь среди следов других животных (на картинках) попытайтесь узнать беличьи.
Воспитатель: Расскажите, как белочка готовиться к зиме?
(Ответы детей)
Воспитатель: Характерной особенностью многих белок является их способность запасать орехи на зиму и начинает она это делать уже летом. При этом некоторые из них закапывают орехи в землю, а другие прячут свои запасы в дуплах деревьев. Но белки иногда забывают, что и где они спрятали и орехи прорастают, давая молодую поросль деревьев. Таким образом, сами того не желая, белки активно участвуют в обновлении лесов.
Стихотворение «Белка»
Далеко ещё зима, но совсем не для потехи
Тащит белка в закрома шишки, ягоды, орехи.
Знает маленький зверёк: запасаться надо в срок.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Две белочки».(Картинки с изображением корма лежат на столе) .
Ход игры: Выбираются 2 белочки. По команде «Скоро зима, пора делать запасы» белочки выбирают картинки с изображением корма. Нужно набрать как можно больше картинок.
Артикуляционная гимнастика.
Воспитатель: А теперь, ребята, вокруг себя повернитесь и все вы в белочек превратитесь. Ой, какие замечательные белочки! Давайте погрызем орешки. (Улыбнуться и постучать зубами.) . Сейчас разомнём свои лапки.
Физкультурная минутка
Скучно белочке в дупле, веселее на земле. И. п. – о. с. потянуться, хлопок над головой.
Прыг-прыг, прыг-прыг- по стволу сбежала вмиг, Прыжки вокруг себя с руками спереди (имитация движений белочки)
По дорожке по лесной побежала в лес густой, Бег на месте с доставанием пятками ягодиц.
А лиса – навстречу ей, прячься, белочка, скорей! Присесть, закрывая голову руками.
А теперь вокруг себя повернитесь и в ребят превратитесь.
Воспитатель: Сейчас, мы разбудим наши пальчики, чтобы они у нас хорошо работали, красиво рисовали.
Пальчиковая гимнастика:
Сидит белка на тележке, (Хлопки ладонями и удары кулачками
Продает она орешки. (Друг о друга попеременно.)
Лисичке – сестричке, (Загибают по одному пальчику, начиная с большого)
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок, (Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
Воспитатель: Ребята, что-то наша белочка такая грустная, что случилось? Белочке одной скучно, у нее в лесу нет друзей. – Что же нам делать? Как порадовать белочку? Нарисуем ей друзей .
Показ и анализ образца.
– Какого цвета шерсть у белки на моём рисунке? В какое время года она имеет такой окрас? (зимой). Посмотрите внимательно, что есть на голове у белки? (чёрные маленькие глазки, носик, усы и ушки с кисточками) .
- Какой формы её туловище? Опишите её лапки ( Рассказы детей: на лапках острые коготки, ими белочка цепляется за кору деревьев). Опишите хвост белки. (Рассказы детей: В холодную погоду белка хвостом накрывает себя, как теплым одеялом, чтобы согреться. Когда белка прыгает, она поднимает хвост над собой, распушает, и он, как парашют, помогает ей приземлиться плавно) .
- Подумайте и скажите, какую словесную характеристику можно дать белке. Какая она? (красивая, пушистая, запасливая, пугливая, чистоплотная, трудолюбивая, проворная, сообразительная, ласковая, добродушная, и т д.)
Игровая ситуация: ребята, а сейчас мы с вами превратимся в художников-анималистов, а наша группа – в художественную мастерскую.
У вас на столе стоит гуашь. Есть ли в ней оранжевый или серый цвет? (нет). Мы его получим, смешав на палитре 2 основных цвета. Если мы смешаем жёлтую и красную гуашь, то какой цвет мы получим? (оранжевый). Как вы думаете, чтобы получить серый цвет, какие цвета надо перемешать (чёрную краску с белой). Вот так показываю. Затем мы возьмём вот такую кисть. Чем она отличается от беличьей? (более жесткие щетинки) .Посмотрите, как мы будем раскрашивать шерстку белки?
Сначала по контуру всего рисунка белочки наносим вот такие тычки, для того, чтобы шерсть нашей белочки получилась более пушистой и густой.
Кисть держим вертикально и совершаем вот такие отрывистые движения от бумаги, а не размазываем гуашь. Затем таким же образом раскрашиваем середину рисунка. Кто справится с заданием, может нарисовать ветку дерева чёрным фломастером, на котором сидит белочка. Этим же фломастером раскрасим нос у белки.
Рефлексия:
Какие замечательные белочки у вас получились. Белочка благодарит вас за работу и таких красивых пушистых друзей. С каким жанром мы с вами познакомились? Чем мы с вами рисовали шёрстку белочки? (жёсткой кистью в технике «тычок») . Что больше всего вам понравилось делать во время занятия?
Молодцы, всем спасибо за хорошую работу и полные ответы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.