Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Радуга» муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области
694620 Россия г. Холмск, ул. Школьная, д.52, тел.;2-00-91
Конспект
ООД по образовательной области
«Коммуникация»
тема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами» во второй младшей группе.
Подготовила:
Воспитатель: Е. А. Михновец
г. Холмск
2017
Цель: формировать умение внимательно рассматривать персонажей сюжетной картины, отвечая на вопросы по ее содержанию.
Задачи:
Образовательные:
1.Закрепить и уточнить представление детей о кошке и котятах(кошка большая, котенок маленький);
2.Учить детей рассказывать по картине, предложениями из двух-трех слов;
3.Закреплять умения называть предметы и их действия;
Развивающие: развивать внимание, память, мышление;
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным; воспитывать умение слушать своего товарища и не перебивать. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно- исследовательская.
Словарная работа: активизация и обогащение словаря (половичок, большая, пестрая, смотрит строго, пушистые, маленькие, клубок, спокойный, тарелка, лакает ,кошачья семья и т. д.
Методы и приемы: словесный, игровой, беседа, рассказывание, показ, вопросы, поощрение.
Предварительная работа: дидактическая игра «Угадай, на что похож клубок» (круглый как …, с хвостиком как …, с ниточкой как …). Дидактическая игра «Угадай, что любит котик» (бегать, мяукать, лакать молочко, катать шарики, клубочки, охотится и т.д.)
Материалы и оборудование: игрушка-кошка, корзинка с клубочками, картина, обручи, маска (кошка).
Содержание организованной деятельности:
1.Организационный момент
Дети входят в группу и видят опрокинутую корзину с разноцветными клубочками.
- Дети, посмотрите, кто-то у нас нашалил, клубочки из корзинки рассыпал.
Хотите, я вам загадаю загадку, а вы отгадаете, кто бы это мог сделать.
Маленький, пушистый,
Мягонькие лапки, на лапках царапки,
Очень часто шалит
Мяу-мяу говорит. (ответы детей)
- Молодцы, ребятки, отгадали загадку, но котика нет, он где-то спрятался,помогите мне его отыскать. (идут искать)
- А вот и Барсик, он с клубочками играл и клубочки раскатал.
- Дети, а какой котик? (ответы детей) Котик ниток клубок Закатил в уголок.
- Точно, ребята, посмотрите, кругом клубочки раскатались. Хотите ихсобрать?
(Дети собирают клубочки, спрашивают их цвет, форму.) Барсик вас благодарит, И спасибо говорит!
И еще что-то.
- Да он нас приглашает картину посмотреть про своих друзей.
2.Рассматривание картины «Кошка с котятами»
_ Садитесь, дети на стулья. Настя, посади Барсика на стул и скажи: «Садись, пожалуйста!»
Воспитатель поворачивает детям картину и предлагает ее посмотреть.
Дети смотрят сами в течение 1 минуты. -Кто изображен на картине? (кошка с котятами) -Что делает кошка? (лежит отдыхает).
-Какое имя можно дать кошке? (Мурка).
-На чем лежит кошка-Мурка? Иди, Глеб покажи.
-Какой половичок? (полосатый)
-А как вы думаете, почему ей удобно на нем лежать? ( потому что он теплый, мягкий, пушистый).
-Кошка какая? (большая, пушистая, красивая, ласковая, полосатая).
-Какого цвета лапки у кошки?
-Какого цвета у нее хвостик?
-Что у кошки на голове? (уши). На мордочке? (усы).
-Кто еще кроме кошки нарисован на этой картине? (котята).
- Сколько котят? (три).
-Что делает серый котенок? (показывает его) (лакает молоко).
-Из чего он лакает молоко? (из блюдца).
-Как вы думаете, кто налил молока кошке? (хозяйка).
-Какого цвета вот этот котенок? Что он трогает лапкой? (клубок) -Какого цвета клубок? ( оранжевый).
-Что делает черный котенок? (спит).
Иди, Вика, покажи его и скажи, что он делает? (он спит).
Почему он прижался к своей маме? (Потому что около нее тепло. Кошкамама его оберегает).
-Ребята, а у котят хвостик длинный или короткий? (короткий).
-Ушки у котят большие или маленькие? (маленькие).
-Как можно назвать всех кто изображен на картине? (кошачья семья) - Скажем все вместе: «Кошачья семья».
3.Физ минутка — подвижная игра «Кот и мыши»
Игра начинается с выбора водящего - «кота».Роль кота (берет воспитатель) или предложить любому ребенку по желанию, остальные мышки.
Воспитатель читает текст потешки: Мыши водят хоровод, На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите. Вот проснется Васька -кот, Разобьет весь хоровод.
«Кот» просыпается и пытается поймать «мышей». Игра повторяется 2-3 раза.
- Весело вы, играли молодцы!
4. Закрепление. Рассказывание детей о кошке.
-Понравилась вам картина, дети?
- А у кого из вас дома есть кошка или котенок. Кто хочет рассказать как вы за ним ухаживаете и как играете? Рассказывают 2-3 ребенка.
5.Рефлексия.
-О каких животных мы сегодня говорили? -Кто был нарисован на картине? (кошачья семья) -Что понравилось?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.