Конспект ООД по образовательной области «Коммуникация» тема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами» во второй младшей группе.

Конспект ООД по образовательной области «Коммуникация» тема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами» во второй младшей группе.

Мероприятия
pdf
чтение
15.02.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

кошка с котятами.pdf

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Радуга» муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области

694620 Россия г. Холмск, ул. Школьная, д.52, тел.;2-00-91

Конспект

ООД по образовательной области

«Коммуникация»

тема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами» во второй младшей группе.

Подготовила:

Воспитатель: Е. А. Михновец

г. Холмск

2017

Цель: формировать умение внимательно  рассматривать персонажей сюжетной картины, отвечая на вопросы по ее содержанию.

Задачи:

Образовательные:

1.Закрепить и уточнить представление детей о кошке и котятах(кошка большая, котенок маленький);

2.Учить детей рассказывать по картине, предложениями из двух-трех слов;

3.Закреплять умения называть предметы и их действия;

Развивающие: развивать внимание, память, мышление;

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным; воспитывать умение слушать своего товарища и не перебивать. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно- исследовательская.

 Словарная работа: активизация и обогащение словаря (половичок, большая, пестрая, смотрит строго, пушистые, маленькие, клубок, спокойный, тарелка, лакает ,кошачья семья и т. д.

Методы и приемы: словесный, игровой, беседа, рассказывание, показ, вопросы, поощрение.

Предварительная работа: дидактическая игра «Угадай, на что похож клубок» (круглый как …, с хвостиком как …, с ниточкой как …). Дидактическая игра «Угадай, что любит котик» (бегать, мяукать, лакать молочко, катать шарики, клубочки, охотится и т.д.)

Материалы и оборудование: игрушка-кошка, корзинка с клубочками, картина, обручи, маска (кошка).

Содержание организованной деятельности:

1.Организационный момент

Дети входят в группу и видят опрокинутую корзину с разноцветными клубочками.

-    Дети, посмотрите, кто-то у нас нашалил, клубочки из корзинки рассыпал.

Хотите, я вам загадаю загадку, а вы отгадаете, кто бы это мог сделать.

Маленький, пушистый,

Мягонькие лапки, на лапках царапки,

Очень часто шалит

Мяу-мяу говорит. (ответы детей)

-    Молодцы, ребятки, отгадали загадку, но котика нет, он где-то спрятался,помогите мне его отыскать. (идут искать)

-    А вот и Барсик, он с клубочками играл и клубочки раскатал.

-    Дети, а какой котик? (ответы детей) Котик ниток клубок Закатил в уголок.

-    Точно, ребята, посмотрите, кругом клубочки раскатались. Хотите ихсобрать?

(Дети собирают клубочки, спрашивают их цвет, форму.) Барсик вас благодарит, И спасибо говорит!

И еще что-то.

-    Да он нас приглашает картину посмотреть про своих друзей.

  2.Рассматривание картины «Кошка с котятами»

_ Садитесь, дети на стулья. Настя, посади Барсика на стул и скажи: «Садись, пожалуйста!»

Воспитатель поворачивает детям картину и предлагает ее посмотреть.

Дети смотрят сами в течение 1 минуты. -Кто изображен на картине? (кошка с котятами) -Что делает кошка? (лежит отдыхает).

-Какое имя  можно дать кошке? (Мурка).

-На чем лежит кошка-Мурка? Иди, Глеб покажи.

-Какой половичок? (полосатый)

-А как вы думаете, почему ей удобно на нем лежать? ( потому что он теплый, мягкий, пушистый).

-Кошка какая? (большая, пушистая, красивая, ласковая, полосатая).

-Какого цвета лапки у кошки?

-Какого цвета у нее хвостик?

-Что у  кошки на голове? (уши). На мордочке? (усы).

-Кто еще кроме кошки нарисован на этой картине? (котята).

- Сколько котят? (три).

-Что делает  серый котенок? (показывает его) (лакает молоко).

-Из чего  он лакает молоко? (из блюдца).

-Как вы думаете, кто налил молока кошке? (хозяйка).

-Какого цвета  вот этот котенок? Что он трогает лапкой? (клубок) -Какого цвета клубок? ( оранжевый).

-Что делает черный котенок? (спит).

Иди, Вика, покажи его и скажи, что он делает? (он спит).

Почему он прижался к своей маме? (Потому что около нее тепло. Кошкамама его оберегает).

-Ребята, а у котят хвостик длинный или короткий? (короткий).

-Ушки у котят большие или маленькие? (маленькие).

-Как можно назвать всех кто изображен на картине? (кошачья семья) - Скажем все вместе: «Кошачья семья».

3.Физ минутка — подвижная игра «Кот и мыши»

Игра начинается с выбора водящего - «кота».Роль кота (берет воспитатель) или предложить любому ребенку по желанию, остальные мышки.

Воспитатель читает текст потешки: Мыши водят хоровод, На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите. Вот проснется Васька -кот, Разобьет весь хоровод.

«Кот» просыпается и пытается поймать «мышей». Игра  повторяется 2-3 раза.

- Весело вы, играли молодцы!

4. Закрепление. Рассказывание детей о кошке.

-Понравилась вам картина, дети?

- А  у кого из вас дома есть кошка или котенок. Кто хочет рассказать  как вы за ним ухаживаете и  как играете?  Рассказывают 2-3 ребенка.

5.Рефлексия.

-О каких животных мы сегодня говорили? -Кто был нарисован на картине? (кошачья семья) -Что понравилось?

скачать по прямой ссылке
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)