Семинар |
Зональный семинар для воспитателей ДОУ «Современные подходы организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО» Организатор: Ризванова Юлия Александровна |
ФИО педагога (полностью) должность |
Ильичева Лариса Александровна воспитатель |
Контактный номер Электронная почта |
89625768354 Lorik4037@mail.r u |
ДОУ, город |
ДОУ №36 «Золотой ключик» г. Набережные Челны |
Форма участия |
Печать ООД |
Название работы |
«Заучивание стихотворения З. Александровой «Одуванчик» |
Личное присутствие на семинаре |
да |
Конспект ООД Тема: «Заучивание стихотворения З.Александрова «Одуванчик»
Ильичева Лариса Александровна
Воспитатель МБДОУ №36 «Золотой ключик» г Набережные Челны
Возрастная группа: Вторая младшая группа (3-4 года.)
Задачи:
Развивающие развивать рамять, слуховое внимание, мелкую моторику рук.,
Воспитательные: воспитывать интерес к рассказыванию, доброе отношение друг к другу.
Обучающие: учить детей составлять небольшой описательный расскз по игрушке по образцу воспитателя. Закрепить знание овощей и фруктов; знание слов приветствия и прощания на английском и русском языке.
Предполагаемый результат: Умение выполнять движения согласно тексту, внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя, составлять рассказ по образцу воспитателя, называть овощи и фрукты.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,игровая восприятие фолклора; продуктивная, познавательная.
Индивидуальная работа: Совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний с Иваном и Анютой.
Словарная работа: гребешок, шелковый, бородка, название овощей и фруктов.
Предварительная работа: Разучивание физкультминутки «Зайка беленький сидит»; рассматривание картинок с изображением овощей и фруктов.Работа с мнемотаблицами.
Оборудование: игрушки петушок и кошка, мешочек, муляжи овощей и фруктов 4 штуки, стол.
Участие родителей в проведении ОД составление с детьми описательных рассказов по игрушке.
Литература
1. Ушакова О.С. Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста.
ХОД ООД
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Порадуемся солнцу и птицам,
А так же улыбчивым лицам.
И всем, кто живет на этой планете,
«Доброе утро!» скажем мы взрослым и детям.
Дети сели на стульчики.
Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы отгадайте:
Капли солнца спозаранку
Появились на полянке
Это в желтый сарафанчик
Нарядился …(одуванчик)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, котенок играет с одуванчиками, но они, почему — то разного цвета, один желтый, а другой белый. Вы знаете почему?
Дети: когда они цветут они жёлтые, а когда цветы вянут, они становятся белыми.
Воспитатель: Правильно. Одуванчики ярко-желтого цвета, когда они цветут (значит, покрываются цветками, цветки распускаются). А когда перестает цвести и вянуть, что остаётся на цветке? Дети: семена. А когда ветер сдувает семена, они разлетаются, падают на землю, прорастают и появляются новые цветы.
Воспитатель: Послушайте, какое стихотворение написала Зинаида Александрова, (показ на экране портрета поэта).
Воспитатель: А сейчас посмотрите на экран, я вам прочту это стихотворение еще раз и покажу картинки.
«Одуванчик»
Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой
А как только посидел,
Вместе с ветром улетел.
После прочтения воспитатель задаёт вопрос: А как вы думаете, как называется это стихотворение?
Дети: Одуванчик.
А кто автор этого стихотворения? (Зинаида Александрова).
Ребята, а кто из вас запомнил это стихотворение? И хочет его прочитать? (вызываешь одного ребёнка)
Затем воспитатель поднимает девочек, и они читают стихотворение хором. Затем воспитатель просить прочитать это стихотворение мальчикам.
Воспитатель: Сегодня, мы будем учить это стихотворение. Но сначала поиграем.
Физкультминутка (экран закрыть)
Видишь, бабочка летает
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (считаем пальчиком)
Воспитатель: Для того что бы вам было легче и интереснее заучить стихотворение поиграем еще в одну игру.
«Подбери картинку»
(Воспитатель читает по две строчки, дети повторяют и выбирают подходящую по смыслу картинку.)
Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой,
Постарел и стал седой
А как только поседел,
Вместе с ветром улетел.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вместе расскажем стихотворение «Одуванчик» Деть рассказывают хором, а затем дети читают стихотворение (1-2 ребёнка)
-Молодцы! А давайте мы нашему котёнку подарим наш красивый, жёлтый одуванчик. Ребята, Подойдите ко мне (дети подходят к 4столам, где лежит ватман с изображением цветочной поляны и незаконченного цветка одуванчика, дети с помощью пластмассовых вилок начинают рисовать цветок одуванчика.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивую полянку одуванчиков, мы нарисовали нашему котёнку. А какое стихотворение, мы сегодня рассказывали?
Дети: Одуванчик. Спасибо
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.