Конспект организации дежурства по столовой в старшей группе
Оценка 5

Конспект организации дежурства по столовой в старшей группе

Оценка 5
docx
24.09.2023
Конспект организации дежурства по столовой в старшей группе
Конспект организации дежурства по столовой.docx

Конспект организации дежурства по столовой

 в старшей группе

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол.

Задачи:

1.       Образовательные: совершенствовать навыки выполнения последовательных трудовых действий в соответствии с заданием; развивать умения оценивать результат свой работы и работы сверстников.

2.       Развивающие: развивать логику, память, мыслительные процессы; развивать аккуратность, привычку к трудовому усилию.

3.       Воспитательные: воспитывать положительное отношение к дежурству; формирование у детей ответственности за порученное дело.

Материал и оборудование: Фланелеграф, картинки-символы, кукла или игрушка.

Предварительная работа: Д/и «Что с начала, что потом».

Словарная работа: последовательно, слаженно, порученное дело, трудовое усилие.

Ход деятельности:

Воспитатель входит в групповую комнату в руках у него кукла (или игрушка) Тишка.

- Ребята сегодня к нам пришел один гость зовут его Тишка. Посмотрите, как вы думаете почему он такой грустный? (Дети располагаются в кругу)

Дети: заболел, заблудился, потерял маму и т. д.

- Он рассказал, что ждет гостей и не знает, как правильно накрыть на стол. Как вы думаете надо помочь?

Дети: да!

- Для этого давайте поиграем в игру «Что с начало, что потом».

Проводится игра, дети должны самостоятельно разложить на фланелеграф картинки с изображением последовательных действий сервировки стола.

- Молодцы, ребята, вы все правильно сделали. А кто у нас сегодня дежурный по столовой?

«Мы дежурные» (Дети самостоятельно идут готовиться к дежурству: моют руки, одевают фартуки, головные уборы, остальные дети рассаживаются вокруг столов).

- Ребята, а как вы распределяете работу дежурных между собой?

- А кто может рассказать, что такое сервировка стола?

- В какой последовательности накрываем стол?

Дети отвечают с опорой на схему, построенную на фланелеграфе.

- Ребята, а для чего вообще нужно дежурить?

Дежурные: приятно помочь воспитателю. Мы хотим научиться помогать взрослым, быть нужными, полезными.

- Пожалуйста, дежурные, приступайте к своим обязанностям.

Воспитатель наблюдает за трудовыми действиями детей. Дежурные раскладывают столовые приборы.В это время воспитатель проводит беседу с детьми:

- Ребята, а кто расскажет нашему гостю, для чего предназначена тарелка, хлебница?

Дети: в тарелки накладывают еду, из них мы едим. В глубокие тарелки наливают суп, щи, свекольник, рассольник. Мелкие тарелки нужны для вторых блюд. Хлебницы предназначены для хлеба.

- А что относится ко вторым блюдам?

Дети: ко вторым блюдам относятся мясо, рыба, сосиски, котлеты, разные гарниры: рис, овощи, макароны, картофель.

- А для чего нужны бокалы?

Дети: в бокалы наливают сок, компот, кисель.

- С какой стороны раскладывают ложки и вилки, ножи?

Дети: ложки и ножи раскладывают с правой стороны, вилки – с левой.

- А для чего нам на столе нужна корзиночка с цветами?

Дети: украшение на столе нужно, чтобы было красиво, для создания хорошего праздничного настроения.

- Дежурные все накрыли. Ребята, послушаем дежурных. Они нам расскажут о своем дежурстве. (Воспитатель организует детей встать около столов).

- Ребята, а как мы оценим работу дежурных? Кто выскажет свое мнение.

Дети высказывают свое мнение.

-Дежурные наши действительно постарались, приложили трудовые усилия. Со своими обязанностями справились добросовестно, умело работу распределили, последовательно накрывали на стол, дежурили слаженно, аккуратно, доброжелательно. Лена и Никита, спасибо вам за дежурство, вы достойны самых лучших оценок. Как приятно сесть за такой красивый, правильно накрытый стол.

- Ребята, посмотрите, на нашего гостя, какой он стал веселый, радостный.

Дети: конечно, ведь теперь он знает, как накрыть красиво и правильно стол, чтобы пригласить гостей.

- Замечательно, а теперь дежурные приглашайте за столы.

Дежурные: ребята проходите, пожалуйста, за столы. Приятного аппетита!

Дети: спасибо.


 

Конспект организации дежурства по столовой в старшей группе

Конспект организации дежурства по столовой в старшей группе

Воспитатель наблюдает за трудовыми действиями детей

Воспитатель наблюдает за трудовыми действиями детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.09.2023