Конспект организации дежурства по столовой
в старшей группе
Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол.
Задачи:
1. Образовательные: совершенствовать навыки выполнения последовательных трудовых действий в соответствии с заданием; развивать умения оценивать результат свой работы и работы сверстников.
2. Развивающие: развивать логику, память, мыслительные процессы; развивать аккуратность, привычку к трудовому усилию.
3. Воспитательные: воспитывать положительное отношение к дежурству; формирование у детей ответственности за порученное дело.
Материал и оборудование: Фланелеграф, картинки-символы, кукла или игрушка.
Предварительная работа: Д/и «Что с начала, что потом».
Словарная работа: последовательно, слаженно, порученное дело, трудовое усилие.
Ход деятельности:
Воспитатель входит в групповую комнату в руках у него кукла (или игрушка) Тишка.
- Ребята сегодня к нам пришел один гость зовут его Тишка. Посмотрите, как вы думаете почему он такой грустный? (Дети располагаются в кругу)
Дети: заболел, заблудился, потерял маму и т. д.
- Он рассказал, что ждет гостей и не знает, как правильно накрыть на стол. Как вы думаете надо помочь?
Дети: да!
- Для этого давайте поиграем в игру «Что с начало, что потом».
Проводится игра, дети должны самостоятельно разложить на фланелеграф картинки с изображением последовательных действий сервировки стола.
- Молодцы, ребята, вы все правильно сделали. А кто у нас сегодня дежурный по столовой?
«Мы дежурные» (Дети самостоятельно идут готовиться к дежурству: моют руки, одевают фартуки, головные уборы, остальные дети рассаживаются вокруг столов).
- Ребята, а как вы распределяете работу дежурных между собой?
- А кто может рассказать, что такое сервировка стола?
- В какой последовательности накрываем стол?
Дети отвечают с опорой на схему, построенную на фланелеграфе.
- Ребята, а для чего вообще нужно дежурить?
Дежурные: приятно помочь воспитателю. Мы хотим научиться помогать взрослым, быть нужными, полезными.
- Пожалуйста, дежурные, приступайте к своим обязанностям.
Воспитатель наблюдает за трудовыми действиями детей. Дежурные раскладывают столовые приборы.В это время воспитатель проводит беседу с детьми:
- Ребята, а кто расскажет нашему гостю, для чего предназначена тарелка, хлебница?
Дети: в тарелки накладывают еду, из них мы едим. В глубокие тарелки наливают суп, щи, свекольник, рассольник. Мелкие тарелки нужны для вторых блюд. Хлебницы предназначены для хлеба.
- А что относится ко вторым блюдам?
Дети: ко вторым блюдам относятся мясо, рыба, сосиски, котлеты, разные гарниры: рис, овощи, макароны, картофель.
- А для чего нужны бокалы?
Дети: в бокалы наливают сок, компот, кисель.
- С какой стороны раскладывают ложки и вилки, ножи?
Дети: ложки и ножи раскладывают с правой стороны, вилки – с левой.
- А для чего нам на столе нужна корзиночка с цветами?
Дети: украшение на столе нужно, чтобы было красиво, для создания хорошего праздничного настроения.
- Дежурные все накрыли. Ребята, послушаем дежурных. Они нам расскажут о своем дежурстве. (Воспитатель организует детей встать около столов).
- Ребята, а как мы оценим работу дежурных? Кто выскажет свое мнение.
Дети высказывают свое мнение.
-Дежурные наши действительно постарались, приложили трудовые усилия. Со своими обязанностями справились добросовестно, умело работу распределили, последовательно накрывали на стол, дежурили слаженно, аккуратно, доброжелательно. Лена и Никита, спасибо вам за дежурство, вы достойны самых лучших оценок. Как приятно сесть за такой красивый, правильно накрытый стол.
- Ребята, посмотрите, на нашего гостя, какой он стал веселый, радостный.
Дети: конечно, ведь теперь он знает, как накрыть красиво и правильно стол, чтобы пригласить гостей.
- Замечательно, а теперь дежурные приглашайте за столы.
Дежурные: ребята проходите, пожалуйста, за столы. Приятного аппетита!
Дети: спасибо.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.