Конспект организации и проведения ситуации познавательного общения с детьми среднего возраста.
Тема « Как песок может стать опасным».
Цель. Развитие познавательного общения у детей.
Задачи.
Образовательная. Показать детям игры с песком и предупредить их, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.
Развивающая. Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми
Воспитательная. Воспитывать у детей умение договариваться.
Методы и приёмы:
Наглядный метод – проблемная ситуация, пособия для игры с песком
Словесный метод – беседа, объяснение, вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности).
практический метод - показ как надо играть с песком, анализ результатов;
Материал
для проведения беседы: Материал: 2 куклы-
Неумейки, доктор Айболит, игрушки и пособия для
игры с песком
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи
|
Содержание деятельности, форма организации (коллективная, индивидуальная, групповая, парная) |
Образовательная область, вид деятельности
|
Формы реализации
|
Средства реализации ООП
|
Планируемый результат |
Развивать интерес и познавательной мотивации
|
Приходят 2 куклы- Неумейки. Играют с песком и все время балуются: кидаются в друг друга песком и попадают в глаза ребята, что делать как помочь им? ответы детей. Давайте пригласим доктора Айболита, он им поможет. Приглашают доктора. куклам Неумейкам оказывают помощь. |
Социально коммуникативное развитие
|
проблемная ситуация, обращение к опыту детей
|
Слово педагога,
Речь детей,
|
сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, 2 куклы- Неумейки, доктор Айболит, игрушки и пособия для
|
Основная часть (содержательный этап)
Образовательные задачи
|
Содержание деятельности, форма организации (коллективная, индивидуальная, групповая, парная) |
Образовательная область, вид деятельности |
Формы реализации Программы
|
Средства реализации ООП
|
Планируемые результаты |
Показать детям игры с песком и предупредить их, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову. Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми Воспитывать у детей умение договариваться |
Беседа с детьми. доктор Айболит беседует с детьми как надо правильно вести себя, чтобы не приключилась
беда, и запоминают Не кидаться песком, не разбрасывать
его, играть осторожно, не поднимать руки с песком высоко, надо копать и
строить из песка спокойно, аккуратно, не толкаться в песочнице и возле
песочницы, не разбрасывать игрушки и пособия для игр с песком, пользоваться
ими бережно. куклы Неумейки слушали тоже, что говорил доктор Айболит, а потом пошли в песочницу и стали копать ямку слишком резво и попали на голову и пачкают волосы. а затем, поднимая руки слишком высоко и попали песком в рот, в нос (а в песке могут жить микробы- можно заболеть или задохнуться), запачкали одежду друг друга- вся одежда в песке, ребята правильно играют «Неумейки» в песочнице? ответы детей.
Ребята, давайте покажем, как надо играть в песочнице «Неумейкам».
|
познавательное развитие
Социально коммуникативное развитие
игровая деятельность
|
наблюдение Специальное моделирование ситуаций общения показ как надо играть в песке
|
Слово педагога, объяснение Речь детей,
|
Владение связной речью, как средством общения. 2 куклы- Неумейки, доктор Айболит, игрушки и пособия для
|
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи
|
Содержание деятельности, форма организации (коллективная, индивидуальная, групповая, парная) |
Образовательная область, вид деятельности |
Формы реализации Программы
|
Средства реализации ООП
|
Планируемые результаты |
Развивать саморегуляцию собственной деятельности |
молодцы, ребята вы показали, как надо играть в песочнице с песком. Давайте ещё раз вспомним, не надо делать и почему. Теперь я думаю «Неумейки» научились, играть в песок. |
Социально коммуникативное развитие
|
Рассуждение диалог
|
слово педагога метод поощрения речь детей
|
самооценка собственной деятельности. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.