Конспект организации и проведения ситуации познавательного общения с детьми среднего возраста. Тема « Как песок может стать опасным».
Оценка 5

Конспект организации и проведения ситуации познавательного общения с детьми среднего возраста. Тема « Как песок может стать опасным».

Оценка 5
docx
23.02.2024
Конспект  организации и проведения ситуации познавательного общения с детьми среднего возраста. Тема « Как песок может стать опасным».
Конспект организации и проведения ситуации познавательного общения с детьми среднего возраста.docx

Конспект  организации и проведения ситуации познавательного общения с детьми среднего возраста.

Тема « Как песок может стать опасным».

Цель. Развитие  познавательного общения  у детей.

Задачи.

Образовательная. Показать  детям игры с песком и предупредить  их, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.

 Развивающая. Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми

Воспитательная. Воспитывать у детей умение договариваться.

Методы и приёмы:

Наглядный метод – проблемная ситуация, пособия для игры с песком

Словесный  метод –  беседа, объяснение, вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности).

практический метод  - показ как надо играть  с песком, анализ результатов;

 

Материал для проведения беседы: Материал: 2 куклы- Неумейки, доктор Айболит, игрушки и пособия для
игры с песком

 

 

 

 

 

 

 

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные задачи

 

 Содержание деятельности, форма организации

(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)

Образовательная область, вид деятельности

 

Формы реализации

 

Средства реализации ООП

 

Планируемый результат

Развивать интерес и познавательной мотивации

 

Приходят 2 куклы- Неумейки. Играют с песком и все время балуются: кидаются в друг друга песком и попадают в глаза

ребята, что делать как помочь им?

ответы детей. Давайте пригласим доктора Айболита, он им поможет. Приглашают доктора.

куклам Неумейкам оказывают помощь.

Социально коммуникативное развитие

 

 

проблемная ситуация,

обращение к опыту детей

 

Слово педагога,

 

Речь детей,

 

сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность,

2 куклы- Неумейки, доктор Айболит, игрушки и пособия для
игры с песком

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть (содержательный этап)

Образовательные задачи

 

Содержание деятельности, форма организации

(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

 

Средства реализации ООП

 

Планируемые результаты

 

Показать  детям игры с песком и предупредить  их, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.

Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми

Воспитывать у детей умение договариваться

Беседа с детьми.

доктор Айболит беседует с детьми

как надо правильно вести себя, чтобы не приключилась беда, и запоминают
рассматривают пособие для игры с песком::

Не кидаться песком, не разбрасывать его, играть осторожно, не поднимать руки с песком высоко, надо копать и строить из песка спокойно, аккуратно, не толкаться в песочнице и возле песочницы, не разбрасывать игрушки и пособия для игр с песком, пользоваться ими бережно.
-Ни в коем случае не три грязными (после игр с песком) руками глаза, лицо, вымой сначала руки.
А если все- таки попал песок в глаза, уши, нос или рот, вымой их быстрее водой, и обязательно скажи об этом взрослым (воспитателю).

куклы Неумейки слушали тоже, что говорил доктор Айболит, а потом пошли в песочницу и стали 

копать ямку слишком резво и попали  на голову и пачкают волосы. а затем, поднимая руки слишком высоко и попали песком в рот, в нос (а в песке могут жить микробы- можно заболеть или задохнуться), запачкали одежду друг друга- вся одежда в песке,

ребята правильно играют «Неумейки»  в песочнице?

ответы детей.

 

Ребята, давайте покажем, как надо играть в песочнице «Неумейкам».

 

 

 познавательное развитие

 

Социально коммуникативное развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

игровая деятельность

 

 

 

 

 

 

наблюдение

Специальное моделирование ситуаций общения

показ как надо играть в песке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слово педагога, объяснение

Речь детей,

 

Владение  связной речью, как средством общения.

2 куклы- Неумейки, доктор Айболит, игрушки и пособия для
игры с песком

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

 

Содержание деятельности, форма организации

(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

 

Средства реализации ООП

 

Планируемые результаты

Развивать саморегуляцию собственной деятельности

молодцы, ребята вы показали, как надо играть в песочнице с песком.  Давайте ещё раз вспомним, не надо делать и почему.

Теперь я думаю «Неумейки» научились, играть в песок.

 

Социально коммуникативное развитие

 

Рассуждение

диалог

 

слово педагога  метод поощрения

речь детей

 

самооценка собственной деятельности.

 


 

Конспект организации и проведения ситуации познавательного общения с детьми среднего возраста

Конспект организации и проведения ситуации познавательного общения с детьми среднего возраста

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Основная часть (содержательный этап)

Основная часть (содержательный этап)

Неумейки слушали тоже, что говорил доктор

Неумейки слушали тоже, что говорил доктор

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Заключительная часть (рефлексивный этап)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2024