Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Ёлочка»
Конспект организационной образовательной деятельности «Мимоза для мамы»
Возрастная группа детей-вторая младшая
Воспитатель: Баева А.Е.
Абакан 2022
Цель:создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Мимоза для мамы»
Детская цель: помочь кукле Кате.
Задачи:
Организация детских видов деятельности:
Материалы и оборудование : картинка с изображением мимозы, образец аппликации «Мимоза для мамы», кукла Катя,
салфетки желтого цвета, вырезанные из зеленой бумаги листочки, белый картон с нарисованными веточками мимозы, клей, салфетки влажные.
Методы и приемы: беседа, объяснение, игровой прием, сюрпризный момент, показ, художественное творчество.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением весенних цветов; беседа о цветах, о весне как времени года, о бережном отношении к природе, катание комочков из салфеток жёлтого цвета
Организация рабочего пространства. |
Деятельность взрослого |
Деятельность детей |
Психолого-педагогического условия задачи |
-Картинка с изображением мимозы -Кукла Катя |
Водная часть(организационный мотивационный) Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся. Рассказ куклы Кати: скоро праздник 8 Марта. Она очень долго думала, что же ей подарить и, наконец, решила, что самый лучший подарок – это открытка с изображением любимых маминых цветов. Открытка будет радовать ее маму очень долго, но Катя, как они называются. Она помнит только загадки про мамины любимые цветы. Поможем Кате отгадать, что же это за цветы? Послушайте загадку: Цветик желто-золотой, как цыпленочек пушистый, сразу вянет от мороза наша неженка Желтые, пушистые Шарики душистые Их укроет от мороза В своих веточках Дети, обратите внимание на наши картинки, посмотрите, какой красивый цветок – мимоза. Посмотрите на внешний вид цветка. -Какого цвета цветочки? -А какого они размера крупные или мелкие? -Цветы мелкие ,но их много, поэтому веточка выглядит пышно. -А какого цвета листья? -Ребята предлагаю развеселить Ёжика и сделать зарядку. Физминутка Наши нежные цветки Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши нежные цветочки Закрывают лепесточки. Тихо засыпают, Головками качают. Кукла Катя: «Здорово! Но мне очень хочется подарить такой цветок маме.Что же делать?» Ребята как мы можем помочь кукле Кате порадовать её маму? |
Здороваются с куклой Катей.
Слушают рассказ Ёжика.
Высказывают свои предположения.
Ответ на загадку: Мимоза
Рассматривают изображение мимозы.
Желтые
Мелкие
Зеленные.
Выполнение движений согласно тексту.
Предлагают разные варианты (сделать из бумаги) |
Условия для формирования элементарных представлений о природе ,её красоте.
Условия для воспитания бережного отношения к природе.
Условия для развития речевой активности, активизации самостоятельного мышления.
Условия для развития мыслительной деятельности
Условия для развития внимания ,наблюдательности. Условия для развития знаний основных цветов, математических способностей
Условия для развития двигательных навыков. Условия для воспитания эмоциональности Условия для развития речевой активности, мыслительной деятельности. |
На магнитной доске образец готовой работы: аппликация «Мимоза для мамы». На столах листы белого картона с изображением веточки; салфетки желтого цвета, клей, вырезанные листочки из зеленой бумаги. |
Основная часть Ребята проходите за столы. Сейчас я вам расскажу как мы будем делать мимозу. Берем кусочек салфетки, в виде шарика и приклеиваем на веточку. Помогает затрудняющимся детям. -А теперь нужно приклеить листочки. Возьмите листочек и приклейте к веточке. -Хвалит детей. |
Садятся за столы. Обращает внимание на образец. Слушают объяснения воспитателя. .Катают шарики из салфетки и наклеивают на изображенную на белом фоне веточку. Приклеивают листочки.
Рассматривают готовые работы. |
Условия для развития внимания. Условия для развития умения работать с бумагой, составлять композицию. Условия для развития мелкой моторики.
Условия для развития эмоциональности.
|
|
Заключительная часть. -Ребята, из чего мы делали цветы? -А из чего листочки? -Какого цвета листочки ,цветы? -Как называется наша веточка? -А кому мы помогали? -Катя тебе понравились работы детей?(Да) -Мы дарим тебе одну веточку мимозы, подари её маме, пусть она на нее смотрит и радуется. Спасибо! Маме точно понравится такой подарок. (До свидания) |
-Из салфеток. -Из бумаги. -Зеленые ,желтые. -Мимоза. -кукла Катя
-Прощаются с куклой Катей |
Условия для развития диалогической речи.
Условия для воспитания чувства доброты.
Условия для развития коммуникативных навыков. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.