Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста
Оценка 4.8

Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста

Оценка 4.8
docx
01.07.2024
Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста
ЗАНЯТИЕ.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД № 33  ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА

                                      ГОРОДА МАКЕЕВКИ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      «Осенняя прогулка в лес»

 

 

Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                  Бондаренко Светланы Александровны,

                                                                музыкального руководителя

                                                                                                        Макеевка 2024 г.

 

 

Цель:

Развитие музыкальных способностей детей через песенное и танцевальное творчество.

Задачи:

1.     Расширять представления детей об окружающей природе.

2.      Познакомить детей с пьесой «Дождик» С. Майкапара.

3.      Формировать навыки культуры слушания, певческие навыки, умение импровизировать на музыкальных инструментах, навыки ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

4.     Развивать музыкальные способности через игру на детских музыкальных, шумовых инструментах.

5.     Создавать условия, способствующие повышению творческого воображения и активности детей; расширению музыкального кругозора; пробуждению интереса ко всем видам музыкальной деятельности.

Оснащение :

бутафорские деревья, пенёк, листья картонные по количеству детей, шкатулка с колокольчиками, музыкальный центр, флэш-карта, мультимедийная установка, ноутбук.

Предварительная работа:

Знакомство с песенным репертуаром, танцами, игрой, музыкальными инструментами(колокольчики), рассматривание иллюстраций на осеннюю тематику.

Методические приемы:

введение детей в игровую ситуацию,

игра-путешествие,

показ,

пояснение,

дыхательная гимнастика.

Репертуар:

Песня «Осень наступила» С. Насауленко

Песенка - распевка  « Здравствуйте, ладошки» М.Картушиной

  Музыкально – ритмическая композиция « Поезд» Т. Суворова « Танцуй малыш»

« Устали наши ножки» Т. Ломовой, сл. Е. Соковниковой

Песенка «Кап, кап…» Г. Бойко

Дидактическая игра « Каким бывает дождь?»

Пьеса « Дождик» С. Майкапара 

« Танец с листочками» А. Евтодьевой                            

Пьеса «Паровоз Букашка» муз. А. Ермолова.

                                        Ход  занятия:

(Под фонограмму песни «Осень наступила» С. Насауленко дети вместе с воспитателем под музыку заходят в зал, встают в общий круг).

1.Мотивационная часть.

 

Муз. рук.: Я рада вас всех видеть.

                  Сегодня такой замечательный  осенний день.

                  Так и хочется пожелать всем «Доброе утро»!

                  Поэтому давайте поздороваемся друг с другом и гостями.

                ПЕСЕНКА-РАСПЕВКА « Солнышко - вёдрышко»,

                                муз. В. Карасёвой, сл. народные

Муз. руководитель.: Молодцы!

                       Ну, а сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте загадку:

Загадка:

           Пришла девица красная,

           И листья обсыпает.

           А как она зовется,

           Кто, дети, угадает? 

Дети: Осень.                       

Муз. руководитель: Молодцы!

                                   И у меня для вас хорошая новость:

                                  Нам пришло письмо от Осени

Муз. руководитель открывает конверт, достаёт письмо.

Муз. руководитель (читает):

                   «Дорогие ребята! Я хочу сегодня пригласить вас в гости,

                     В свой волшебный, осенний лес, полон сказок и чудес!

                    Жду с нетерпеньем! Осень».                 

Муз. руководитель: Ребята вы хотите в волшебный лес к Осени?

Дети: Да!

            А чтоб наши ножки не устали, мы поедем на паровозике «Букашка».

            И поможет нам музыка.

            Будем внимательно её слушать, и она нам подскажет:

            Когда мы едем, когда выходим гулять.

            Осень зовёт всех ребят в лес осенний погулять.

            Поезд, поезд, нас вези, в лес скорее отвези!

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ «ПОЕЗД»

                Суворова Т. «Танцуй, малыш!»

 

2.     Основная часть.

Муз. руководитель: Стоп! Приехали детишки.

                                  Вот и лес: деревья, шишки

                                  На земле везде лежат,

                                 Листья по ветру дрожат.

Слайд № 2 «Осенний лес»
Муз. руководитель: А дальше мы пойдём пешком.

        На пути попалась высокая трава (шаг с высоко поднятым коленом).

       Затем попались ямки, нужно их перешагнуть (перешагивают «большие ноги»).

      Ну, вот вышли на ровную дорожку (марш друг за другом),

      Следует немного отдохнуть.

          «УСТАЛИ  НАШИ  НОЖКИ»  муз. Т. Ломовой, сл. Е.Соковниковой.

                Пошли вперевалочку (шаг на внешнем ребре стопы).

                Вот и спинки устали, сядем на лошадку (прыгают).

                Вот и вышли на полянку.

                Остановимся и полюбуемся лесом. Тихо в осеннем лесу.

                Только слышно как ветерок шумит да листочки шуршат.

Слайд № 3. "Осенние листья"
Муз. руководитель: А теперь сами превратимся в маленькие листочки

                                 И «по шуршим» как они.

                                Дует легкий ветерок – Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

                                И качает так листок – Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

                              Дует сильный ветерок – Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

                             И качает так листок – Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

                            Осенние листочки на веточках висят,

                           Осенние листочки детям говорят –

       Рябиновые: А-а-а!

      Осиновые: И-и-и!

       Кленовые: О-о-о!

      Дубовые: У-у-у!

Муз. руководитель: Ребята, а ведь не только мы вышли в лес погулять.

                                  Посмотрите, кто же идёт к нам навстречу?
Слайд №4. «Дождик»

                К нам на длинной мокрой ножке дождик скачет по дорожке.

                Пусть весёлый дождик капает,

                А мы пока спрячемся от него (сели на стульчики).

Муз. руководитель: Ребята, послушайте, как дождик капает,

                                  Сначала медленно – кап, кап, кап, кап, кап…

                                 А теперь он закапал быстро – кап-кап-кап-кап.

                                А вы хотите поймать капельки?

                      Кап-кап, тук-тук, дождик по дорожке.
                     Ловят дети капли эти, выставив ладошки. (Г. Бойко)

Дети ударяют указательным пальчиком одной руки по ладони другой сначала в медленном темпе, затем в быстром, приговаривая при этом : «Кап, кап…».

Муз. руководитель: А теперь поиграем.

           ДИДАКТИЧЕСКАЯ  ИГРА  «КАКИМ  БЫВАЕТ  ДОЖДЬ?»  

Муз. руководитель: Пришла пора послушать музыку,

                                  И вы мне расскажете какое у неё настроение.

                                ПЬЕСА  «ДОЖДИК»  С.Майкапара

  Слайд 6. «Колокольчики».

Обращает внимание на шкатулочку, спрятанную под деревом.

Муз. руководитель:  Посмотрите, ребята, что –то лежит под ёлочкой,

                                   Наверное, Осень оставила для нас подарок.

                   Это-

Достаёт и показывает колокольчик.

Дети: Колокольчик.

Муз. руководитель: Правильно, колокольчик! Их тут много!

                                  Берите колокольчики, будем играть музыку дождя.

                                 Капли просят: «Тише, тише…
                                На прогулку дождик вышел».

                  Мы будем играть негромко, чтобы не испугать дождик.

                 Дождик будет идти то, сильнее, то тише.

                Значит, и звучать колокольчики будут то быстро, то медленно.

               Слушайте, какой у меня дождик, и изобразите такой же.

 Музыкальный руководитель произвольно чередует быстрое и медленное звучание.
Муз. руководитель.: Дождик капает быстро!

 Дети играют, подняв колокольчик над головой  

                                 Дождик идет медленно! 

Дети  ударяют колокольчиком по ладошке

                  Ребята, а вы знаете песенку про дождик?

Дети: Да!

                  Давайте его обрадуем и споём весёлую песенку.

                                         ПЕСНЯ  « ДОЖДИК»

Муз .руководитель: Что-то дождик долго льёт.

                                   Дождик, дождик, полно лить,

                                  Малых детушек мочить (русская народная закличка).

                Снова выглянуло солнышко, давайте попрощаемся с дождиком

 дети машут руко).

               А теперь встанем на ножки

               И пройдёмся по осенней дорожке

все встают, воспитатель берёт листочки и раскидывает по полу

               А под ногами листиков видимо –невидимо!

               Возьмите каждый по два листочка.

Дети образуют круг

               С листьями осенними будем мы играть.

               С листьями осенними будем танцевать. (М. Картушина)

                    «  ТАНЕЦ  С  ЛИСТОЧКАМИ»  А. Евтодьевой.

В конце танца собирают листья в «букет», отдают воспитателю

3.     Заключительная часть.

Муз. руководитель: Вот и закончилось наше путешествие.

                                 Понравилось вам, ребята, в осеннем лесу?

Дети: Понравилось.

Мини-викторина : « Вопрос-ответ»

                                А какие звуки природы вы слышали,

                                С кем повстречались и поиграли?

Дети: Дождик, играли с листиками, видели листики рябиновые,

          Осиновые,  кленовые, дубовые и т.д.

         Ну а теперь пришла пора прощаться с осенним лесом

             И нам с вами, начинает темнеть…

            До свиданья, лес осенний,

            Возвращаться всем пора!

            Детки дружно едут в садик,

            Ждёт там новая игра.

            Спасибо красавице Осени за чудесную прогулку.

Дети: Спасибо!

Музыкальное «прощание» детей, распевка « До свидания»

           До свиданья, мальчики(восходящая гамма до-соль),

Мальчики : До свиданья!

       До свиданья, девочки!( нисходящая гамма соль-до).

Девочки: До свидания!

           Все по местам! Пора возвращается в детский сад!

Звучит пьеса «Паровоз Букашка» муз. А. Ермолова

Дети вместе с воспитателем «паровозиком» выходят из зал.



 

 

 

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

Цель: Развитие музыкальных способностей детей через песенное и танцевальное творчество

Цель: Развитие музыкальных способностей детей через песенное и танцевальное творчество

Песенка - распевка « Здравствуйте, ладошки»

Песенка - распевка « Здравствуйте, ладошки»

Нам пришло письмо от Осени Муз

Нам пришло письмо от Осени Муз

Пошли вперевалочку (шаг на внешнем ребре стопы)

Пошли вперевалочку (шаг на внешнем ребре стопы)

Дети ударяют указательным пальчиком одной руки по ладони другой сначала в медленном темпе, затем в быстром, приговаривая при этом : «Кап, кап…»

Дети ударяют указательным пальчиком одной руки по ладони другой сначала в медленном темпе, затем в быстром, приговаривая при этом : «Кап, кап…»

Дети: Да!

Дети: Да!

Возвращаться всем пора!

Возвращаться всем пора!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.07.2024