Конспект организованной образовательной деятельности по программе «Социокультурные истоки» для детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет Тема осваиваемой социокультурной ((духовно - нравственной) категории: «Любимый образ» Тема: « Мамочка родная»

  • docx
  • 04.01.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Мамочка родная ! СКИ.docx

 Тюменская область

Ханты – Мансийский автономный округ – Югра

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

группы комбинированной направленности для детей дошкольного возраста

 

 

 

 

Конспект

организованной образовательной деятельности

 по программе «Социокультурные  истоки» для детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет

Тема осваиваемой социокультурной ((духовно - нравственной) категории: «Любимый образ»

Тема: « Мамочка родная»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила: Темлякова О.С. воспитатель

 

г. Югорск 2022г.

Педагог: Темлякова О.С

Образовательная Область: познавательное развитие. 

Раздел: Социокультурные истоки

Тема осваиваемой социокультурной (духовно-нравственной) категории:

« Любимый образ»

Возрастная группа: младшая группа

Тема ООД: « Мамочка родная»

Цель ООД: развитие нравственных чувств, любви, заботе о маме.

Формировать  осознанное понимание роли мамы в семье, воспитание нравственных качеств и ценностей: доброты и заботы, сочувствия и терпения, стремление помогать матери.

Задачи ООД:

Образовательные:  

- продолжать знакомить детей с социокультурной категорией « любимый образ»;

- закреплять знания у детей о своей маме - называть имя;

- вызывать желание говорить о маме добрые слова, называть положительные  качества (умная, нежная, спокойная, добрая, веселая, ласковая, красивая, заботливая ).

Развивающие:

- развивать  умения проявлять доброе отношение к людям.

- развивать социально-психологические умения: вступать и поддерживать разговор, беседу со сверстниками и взрослыми, слушать и слышать, считаться с мнением других, приходить к общему решению;

- развивать способность управлять знаниями о нравственности, умение применить их в соответствии с жизненной ситуацией;

-Развивать коммуникативно-речевые умения и навыки детей.

-развивать ассоциативное и логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать к самому близкому и родному человеку чувство глубокой любви и привязанности.

-воспитывать умение действовать согласованно.

-Воспитывать умение действовать согласованно, принимать общую цель;

Активизировать словарь: умная, нежная, спокойная, добрая, ангел,  веселая, ласковая, красивая, заботливая, самая лучшая внимательная.

Оборудование: телевизор, аудиозаписи,  модель солнышка с лучиками на магнитах, ноутбук, фигурка ангела.

 

 

 

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

1 этап

Вводно-организационный (0.5 мин)

Содержание ООД:

Дети заходят в группу, воспитатель предлагает взяться за руки.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг  и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(Дети и педагог выполняют движения в соответствии с игрой)

Образовательные задачи  этапа: Создать положительную эмоциональную атмосферу в группе, настроить детей на общение.

Метод работы с детьми: словесный, игровой.

Форма работы с детьми: фронтальная.

Виды  детской деятельности: коммуникативная.

Конечный результат этапа ООД: психологическая готовность к совместной деятельности.

Применяемые педагогические технологии: игровые.

Формируемые достижения ребенка (4.6 ФГОС ДО): Обладает установкой положительного отношения друг к другу.

 

2 этап

Мотивационно - побудительный (1.5мин.)

 Присоединение к теме.

Содержание ООД:

 Воспитатель: Слышите  звон колокольчика? (звучит тихая музыка с колокольчиком). Это кто-то к нам прилетел?  Посмотрите, кто это? – Это Ангелочек к нам в гости прилетел. (показываю ангелочка)

Ангел (голос): Я, светлый Ангел, пролетал мимо вашего детского сада, и захотелось мне зайти к вам в гости, познакомится с вами  красивыми и умными.

Ребята, вы любите отгадывать загадки? Я приготовил  одну для вас, отгадайте про кого она?

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Не ругает нас с братишкой?

Кто же это?   …….    «Наша мама!»

Воспитатель: Ребята! Наш ангелочек  хочет больше узнать о ваших мамах. Расскажем ему?

Образовательные задачи  этапа: развивать социально-психологические умения: вступать и поддерживать разговор, воспитывать умение действовать согласованно

 

Метод работы с детьми: наглядный, словесный, игровой.

Форма работы с детьми: фронтальная

Виды  детской деятельности: игровая, коммуникативная

Конечный результат этапа ООД: определена общая цель

Применяемые педагогические технологии: коммуникационные технологии, игровые

Формируемые достижения ребенка (4.6 ФГОС ДО): Умеет принимать общую цель

 

3 этап

Основной, актуализация, усвоение новых знаний (10 мин).

Содержание ООД:

Ресурсный круг.

1.     Подготовительный этап

Воспитатель: Ребята, скажите, кто для вас самый дорогой человек?

Дети: мама.

Воспитатель: Правильно, мама! Посмотрите на экран , какие красивые  наши мамы.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и дружно отвечать «Ма-моч-ка».

Словесная игра «Ма-моч-ка».

-Кто пришел ко мне с утра?

-Кто сказал: «вставать пора»?

-Кашу кто успел сварить?

-Чаю в чашку кто налил?

-Кто косички мне заплёл?

-И весь дом один подмёл?

-Кто меня поцеловал?

-Кто ребячий любит смех?

-Кто на свете лучше всех?

Воспитатель: Давайте сядем рядком и поговорим ладком о наших мамах.

2.Основной этап.  «Мамочка моя».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что мама – ваш ангел хранитель.

Мама  оберегает вас от бед, заботиться о вас. Рядом с мамой ничего не страшно, с мамой тепло, уютно, спокойно, хорошо.     

 Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как ваших мам зовут? … (ответы детей)

 Воспитатель: Наш ангелочек тоже  хочет узнать, как зовут ваших мам. Вы хотите ему рассказать?

Воспитатель: Мы по кругу пустим ангелочка, и вы  ему будут громко называть имя мамы, а первым назовет имя мамы…..

Воспитатель:  Чтобы наши мамы не уставали, им нужно помогать по дому. А вы своим мамам дома помогаете? Что делаете?  (ответы детей)

Воспитатель: Давайте покажем нашему ангелочку, как мы помогаем мамам.

Поиграем в игру «Постирушки». (  Пальчиковая игра)

С мамой мы белье стирали,  (Ребенок трет один кулачок о другой.)

В речке вместе полоскали. (Ребенок водит раскрытыми ладонями вправо-влево)

Выжали, повесили  (Ребенок сжимает и разжимает кулачки)

То-то стало весело!  (Фонарик)

Воспитатель: - Умницы, ребята, помогли мамам!

Воспитатель: Наша мама - как солнышко, дарит нам жизнь, тепло, радость, ласку, нежность. Я знаю, что вы все очень любите свою маму. Давайте скажем о маме  добрые, ласковые слова.  Есть такая пословица «Доброе слово, как ласковое солнышко».

 -Я вам предлагаю поиграть в игру «Мамочка, какая?» Сейчас я вам дам в руки фигурку ангела. Вы будете называть ласковое слово про свою маму и передавать ангела следующему ребенку. Первая начну я? Моя мама справедливая. (Первым отвечает ребёнок, сидящий слева от воспитателя, и передаёт слово дальше по кругу.)

-Если мама заботится о вас – заботливая.

-Если мама нарядилась к празднику – нарядная.

-Если мама ласково обращается с вами – ласковая.

-Если мама улыбается – улыбчивая.

-Если мама смеётся – веселая.

-Если мама грустит – грустная.

-Если мама внимательно относится ко всему – внимательная

 - Если желает добра- доброжелательная

-Если мама задумалась – задумчивая.

Воспитатель:

-Мне и ангелочку  очень понравилось, как вы рассказывали о мамах. У каждого из вас мама своя, но для каждого - она самая красивая, добрая, ласковая.

Воспитатель:

  Ребята, но ведь не только у детей бывают мамы. И у животных тоже.

У котят мама кошка, у щенков мама собака, у поросят мама свинья. А у цыплят кто же мама? Конечно, курица!

Давайте с вами поиграем, превратимся в цыплят, и пойдём гулять со своей мамой курочкой (надеваем шапочки цыплят и курочки)

Я, предлагаю вам, превратится  в цыплят, а я буду вашей мамой курочкой и мы с вами пойдём гулять (надеваем шапочки цыплят и курочки)

Музыкальная игра «Вышла курочка гулять»

Воспитатель: Видите, все мамы заботливые, даже мама курочка.

Воспитатель: Хотите, чтобы у ваших мам было всегда хорошее настроение? (ответ детей)

Воспитатель:  Давайте же будем маму любить, беречь, слушаться и во всём ей помогать.

Образовательные задачи  этапа: - Продолжать знакомить детей с социокультурной категорией « любимый образ»;

- закреплять знания у детей о своей маме - называть имя;

- вызывать желание говорить о маме добрые слова, называть положительные  качества.

- развивать  умения проявлять доброе отношение к людям.

- воспитывать к самому близкому и родному человеку чувство глубокой любви и привязанности.

Метод работы с детьми: Словесный, игровой,  демонстрационный, объяснение, вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности.

Форма работы с детьми: Фронтальная, индивидуальная

Конечный результат этапа ООД: Закрепили знания о своей маме. Научились говорить о маме добрые слова, называть её положительные качества.

Применяемые педагогические технологии: Информационно-коммуникационные, игровые.

Формируемые достижения ребенка (4.6 ФГОС ДО): активно взаимодействует со сверстниками и взрослым; активно подражает им; продолжает развиваться любознательность, инициативность, расширяется кругозор  детей; продолжают развиваться двигательные навыки; развивается социальный и эмоциональный интеллект.

 

 4 этап        

Заключительный. Рефлексия.(3 мин)

Содержание ООД:

Воспитатель: Ребята, вам радостно и приятно было говорить о маме?

Воспитатель: Как можно обрадовать маму? Что нужно делать, чтобы мама улыбалась? (ответ детей) (Говорить хорошие слова, как я люблю тебя, слушаться маму…)

Воспитатель: Давайте сделаем все вместе солнышко для мам, оно их будет согревать и  у них будет всегда  хорошее настроение. (Выкладывают на магнитной доске по очереди лучики солнышка )

Воспитатель:- Молодцы, ребята! Ангелочек засветился от добрых слов и от вашего солнышка! Давайте попрощаемся  с ангелом. Скажем ему добрые слова. (До свидания, хорошего дня, всего доброго)

Образовательные задачи  этапа: Подвести итоги организованной образовательной деятельности, оценить деятельность (выразить свое отношение) обучающихся;

Метод работы с детьми: Словесный (рассуждение), практический,

Форма работы с детьми: Индивидуальная

Виды  детской деятельности: Коммуникативная

Конечный результат этапа ООД: Обучающиеся  продемонстрировали усвоение материала.

Применяемые педагогические технологии: Рефлексия

Формируемые достижения ребенка (4.6 ФГОС ДО):