Ханты – Мансийский автономный округ – Югра
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5»
группы комбинированной направленности для детей дошкольного возраста
Конспект
организованной образовательной деятельности
по программе «Социокультурные истоки» для детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет
Тема осваиваемой социокультурной ((духовно - нравственной) категории: «Любимый образ»
Тема: « Мамочка родная»
Составила: Темлякова О.С. воспитатель
г. Югорск 2022г.
Педагог: Темлякова О.С
Образовательная Область: познавательное развитие.
Раздел: Социокультурные истоки
Тема осваиваемой социокультурной (духовно-нравственной) категории:
« Любимый образ»
Возрастная группа: младшая группа
Тема ООД: « Мамочка родная»
Цель ООД: развитие нравственных чувств, любви, заботе о маме.
Формировать осознанное понимание роли мамы в семье, воспитание нравственных качеств и ценностей: доброты и заботы, сочувствия и терпения, стремление помогать матери.
Задачи ООД:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с социокультурной категорией « любимый образ»;
- закреплять знания у детей о своей маме - называть имя;
- вызывать желание говорить о маме добрые слова, называть положительные качества (умная, нежная, спокойная, добрая, веселая, ласковая, красивая, заботливая ).
Развивающие:
- развивать умения проявлять доброе отношение к людям.
- развивать социально-психологические умения: вступать и поддерживать разговор, беседу со сверстниками и взрослыми, слушать и слышать, считаться с мнением других, приходить к общему решению;
- развивать способность управлять знаниями о нравственности, умение применить их в соответствии с жизненной ситуацией;
-Развивать коммуникативно-речевые умения и навыки детей.
-развивать ассоциативное и логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать к самому близкому и родному человеку чувство глубокой любви и привязанности.
-воспитывать умение действовать согласованно.
-Воспитывать умение действовать согласованно, принимать общую цель;
Активизировать словарь: умная, нежная, спокойная, добрая, ангел, веселая, ласковая, красивая, заботливая, самая лучшая внимательная.
Оборудование: телевизор, аудиозаписи, модель солнышка с лучиками на магнитах, ноутбук, фигурка ангела.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1 этап
Вводно-организационный (0.5 мин)
Содержание ООД:
Дети заходят в группу, воспитатель предлагает взяться за руки.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(Дети и педагог выполняют движения в соответствии с игрой)
Образовательные задачи этапа: Создать положительную эмоциональную атмосферу в группе, настроить детей на общение.
Метод работы с детьми: словесный, игровой.
Форма работы с детьми: фронтальная.
Виды детской деятельности: коммуникативная.
Конечный результат этапа ООД: психологическая готовность к совместной деятельности.
Применяемые педагогические технологии: игровые.
Формируемые достижения ребенка (4.6 ФГОС ДО): Обладает установкой положительного отношения друг к другу.
2 этап
Мотивационно - побудительный (1.5мин.)
Присоединение к теме.
Содержание ООД:
Воспитатель: Слышите звон колокольчика? (звучит тихая музыка с колокольчиком). Это кто-то к нам прилетел? Посмотрите, кто это? – Это Ангелочек к нам в гости прилетел. (показываю ангелочка)
Ангел (голос): Я, светлый Ангел, пролетал мимо вашего детского сада, и захотелось мне зайти к вам в гости, познакомится с вами красивыми и умными.
Ребята, вы любите отгадывать загадки? Я приготовил одну для вас, отгадайте про кого она?
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Не ругает нас с братишкой?
Кто же это? ……. «Наша мама!»
Воспитатель: Ребята! Наш ангелочек хочет больше узнать о ваших мамах. Расскажем ему?
Образовательные задачи этапа: развивать социально-психологические умения: вступать и поддерживать разговор, воспитывать умение действовать согласованно
Метод работы с детьми: наглядный, словесный, игровой.
Форма работы с детьми: фронтальная
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная
Конечный результат этапа ООД: определена общая цель
Применяемые педагогические технологии: коммуникационные технологии, игровые
Формируемые достижения ребенка (4.6 ФГОС ДО): Умеет принимать общую цель
3 этап
Основной, актуализация, усвоение новых знаний (10 мин).
Содержание ООД:
Ресурсный круг.
1. Подготовительный этап
Воспитатель: Ребята, скажите, кто для вас самый дорогой человек?
Дети: мама.
Воспитатель: Правильно, мама! Посмотрите на экран , какие красивые наши мамы.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и дружно отвечать «Ма-моч-ка».
Словесная игра «Ма-моч-ка».
-Кто пришел ко мне с утра?
-Кто сказал: «вставать пора»?
-Кашу кто успел сварить?
-Чаю в чашку кто налил?
-Кто косички мне заплёл?
-И весь дом один подмёл?
-Кто меня поцеловал?
-Кто ребячий любит смех?
-Кто на свете лучше всех?
Воспитатель: Давайте сядем рядком и поговорим ладком о наших мамах.
2.Основной этап. «Мамочка моя».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что мама – ваш ангел хранитель.
Мама оберегает вас от бед, заботиться о вас. Рядом с мамой ничего не страшно, с мамой тепло, уютно, спокойно, хорошо.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как ваших мам зовут? … (ответы детей)
Воспитатель: Наш ангелочек тоже хочет узнать, как зовут ваших мам. Вы хотите ему рассказать?
Воспитатель: Мы по кругу пустим ангелочка, и вы ему будут громко называть имя мамы, а первым назовет имя мамы…..
Воспитатель: Чтобы наши мамы не уставали, им нужно помогать по дому. А вы своим мамам дома помогаете? Что делаете? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте покажем нашему ангелочку, как мы помогаем мамам.
Поиграем в игру «Постирушки». ( Пальчиковая игра)
С мамой мы белье стирали, (Ребенок трет один кулачок о другой.)
В речке вместе полоскали. (Ребенок водит раскрытыми ладонями вправо-влево)
Выжали, повесили (Ребенок сжимает и разжимает кулачки)
То-то стало весело! (Фонарик)
Воспитатель: - Умницы, ребята, помогли мамам!
Воспитатель: Наша мама - как солнышко, дарит нам жизнь, тепло, радость, ласку, нежность. Я знаю, что вы все очень любите свою маму. Давайте скажем о маме добрые, ласковые слова. Есть такая пословица «Доброе слово, как ласковое солнышко».
-Я вам предлагаю поиграть в игру «Мамочка, какая?» Сейчас я вам дам в руки фигурку ангела. Вы будете называть ласковое слово про свою маму и передавать ангела следующему ребенку. Первая начну я? Моя мама справедливая. (Первым отвечает ребёнок, сидящий слева от воспитателя, и передаёт слово дальше по кругу.)
-Если мама заботится о вас – заботливая.
-Если мама нарядилась к празднику – нарядная.
-Если мама ласково обращается с вами – ласковая.
-Если мама улыбается – улыбчивая.
-Если мама смеётся – веселая.
-Если мама грустит – грустная.
-Если мама внимательно относится ко всему – внимательная
- Если желает добра- доброжелательная
-Если мама задумалась – задумчивая.
Воспитатель:
-Мне и ангелочку очень понравилось, как вы рассказывали о мамах. У каждого из вас мама своя, но для каждого - она самая красивая, добрая, ласковая.
Воспитатель:
Ребята, но ведь не только у детей бывают мамы. И у животных тоже.
У котят мама кошка, у щенков мама собака, у поросят мама свинья. А у цыплят кто же мама? Конечно, курица!
Давайте с вами поиграем, превратимся в цыплят, и пойдём гулять со своей мамой курочкой (надеваем шапочки цыплят и курочки)
Я, предлагаю вам, превратится в цыплят, а я буду вашей мамой курочкой и мы с вами пойдём гулять (надеваем шапочки цыплят и курочки)
Музыкальная игра «Вышла курочка гулять»
Воспитатель: Видите, все мамы заботливые, даже мама курочка.
Воспитатель: Хотите, чтобы у ваших мам было всегда хорошее настроение? (ответ детей)
Воспитатель: Давайте же будем маму любить, беречь, слушаться и во всём ей помогать.
Образовательные задачи этапа: - Продолжать знакомить детей с социокультурной категорией « любимый образ»;
- закреплять знания у детей о своей маме - называть имя;
- вызывать желание говорить о маме добрые слова, называть положительные качества.
- развивать умения проявлять доброе отношение к людям.
- воспитывать к самому близкому и родному человеку чувство глубокой любви и привязанности.
Метод работы с детьми: Словесный, игровой, демонстрационный, объяснение, вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности.
Форма работы с детьми: Фронтальная, индивидуальная
Конечный результат этапа ООД: Закрепили знания о своей маме. Научились говорить о маме добрые слова, называть её положительные качества.
Применяемые педагогические технологии: Информационно-коммуникационные, игровые.
Формируемые достижения ребенка (4.6 ФГОС ДО): активно взаимодействует со сверстниками и взрослым; активно подражает им; продолжает развиваться любознательность, инициативность, расширяется кругозор детей; продолжают развиваться двигательные навыки; развивается социальный и эмоциональный интеллект.
4 этап
Заключительный. Рефлексия.(3 мин)
Содержание ООД:
Воспитатель: Ребята, вам радостно и приятно было говорить о маме?
Воспитатель: Как можно обрадовать маму? Что нужно делать, чтобы мама улыбалась? (ответ детей) (Говорить хорошие слова, как я люблю тебя, слушаться маму…)
Воспитатель: Давайте сделаем все вместе солнышко для мам, оно их будет согревать и у них будет всегда хорошее настроение. (Выкладывают на магнитной доске по очереди лучики солнышка )
Воспитатель:- Молодцы, ребята! Ангелочек засветился от добрых слов и от вашего солнышка! Давайте попрощаемся с ангелом. Скажем ему добрые слова. (До свидания, хорошего дня, всего доброго)
Образовательные задачи этапа: Подвести итоги организованной образовательной деятельности, оценить деятельность (выразить свое отношение) обучающихся;
Метод работы с детьми: Словесный (рассуждение), практический,
Форма работы с детьми: Индивидуальная
Виды детской деятельности: Коммуникативная
Конечный результат этапа ООД: Обучающиеся продемонстрировали усвоение материала.
Применяемые педагогические технологии: Рефлексия
Формируемые достижения ребенка (4.6 ФГОС ДО):
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.