Тюменская область
Ханты – Мансийский автономный округ – Югра
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5»
группы комбинированной направленности для детей дошкольного возраста
Конспект
организованной образовательной деятельности
по программе «Социокультурные истоки» для детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет
Тема осваиваемой социокультурной ((духовно - нравственной) категории: «Образ света»
Тема: « Солнышко»
Составила: Темлякова О.С. воспитатель
г. Югорск 2022г.
Педагог: Темлякова Оксана Сергеевна
Образовательная Область: познавательное развитие.
Раздел: Социокультурные истоки
Тема осваиваемой социокультурной (духовно-нравственной) категории:
«Образ света»
Возрастная группа: младшая группа
Тема ООД: «Солнышко»
Цель ООД: формировать у детей знания о влиянии солнца на все живое.
Задачи ООД:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с социокультурной категорией «Образ света»;
- донести до сознания детей, что солнце несет тепло и свет;
- вызывать желание говорить о солнце добрыми и ласковыми словами.
Развивающие:
- развивать умение выражать эмоциональное отношение к солнцу.
- развивать умение общаться со сверстниками и взрослыми.
- развивать речевые навыки.
- развивать воображение и творческие способности.
- развивать двигательную активность детей.
Воспитательные:
- воспитывать добрые чувства и теплые отношения со сверстниками.
-воспитывать умение действовать согласованно.
-воспитывать умение действовать согласованно, принимать общую цель;
Активизировать словарь: солнышко, яркое, доброе, теплое, хорошее, ласковое, красивое, лучистое.
Оборудование: видеозапись, аудиозаписи, модель солнышка с лучиками на магнитах, ноутбук, синичка, волшебник.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1 этап
Вводно-организационный (0,5 мин)
Содержание ООД:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним поздороваемся. У кого в руках солнышко, тот назовёт своё имя ласково.
Воспитатель: Но сначала все вместе проговорим волшебные слова и будем передавать солнышко из рук в руки, когда слова закончатся и у кого в руках останется наше солнышко с того и будет начинаться игра.
Ходит солнышко по кругу
Дарит деточкам свой свет.
А со светом к нам приходит
Дружба – солнечный привет.
(Дети повторяют слова за педагогом и передают солнышко друг другу)
Образовательные задачи этапа: создание положительного настроя в группе; развивать умение использовать в общении друг с другом ласковые слова.
Метод работы с детьми: словесный, игровой.
Форма работы с детьми: фронтальная.
Виды детской деятельности: коммуникативная.
Конечный результат этапа ООД: психологическая готовность к совместной деятельности.
Применяемые педагогические технологии: игровые.
Формируемые достижения ребенка (4.6 ФГОС ДО): обладает установкой положительного отношения к другим людям и к самому себе.
2 этап
Мотивационно - побудительный (1.5мин.)
Присоединение к теме.
Содержание ООД:
Воспитатель: ребята, кто это к нам прилетел? (синичка).
Воспитатель: верно! Это синичка. Она принесла нам весточку (педагог раскрывает весточку).
Воспитатель: синичка говорит о том, что злой волшебник решил заколдовать наше солнышко.
Воспитатель: посмотрите, чего не хватает на нашем солнышке? (лучиков).
Воспитатель: злой волшебник украл у нашего солнышка лучики, и оно теперь грустное. Но волшебник согласен расколдовать солнышко, если вы дружно и правильно выполните задания, которое он передал.
Воспитатель: вы согласны помочь солнышку снова стать веселым и радовать всех вокруг? Тогда начнем!
Образовательные задачи этапа: развивать умение вступать и поддерживать разговор; развивать эмоциональную отзывчивость; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Метод работы с детьми: наглядный, словесный, игровой.
Форма работы с детьми: фронтальная
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная
Конечный результат этапа ООД: определена общая цель
Применяемые педагогические технологии: коммуникационные технологии, игровые
Формируемые достижения ребенка (4.6 ФГОС ДО): умеет принимать общую цель
3 этап
Основной, актуализация, усвоение новых знаний (10 мин).
Содержание ООД:
1. Подготовительный этап
Воспитатель: ну-ка кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет.
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет. (солнце)
Воспитатель: конечно это наше Солнышко!
Воспитатель: ребята, у нашего Солнышка есть друзья. А для того, чтобы узнать его друзей, нужно разгадать остальные загадки.
Дружит с солнышком весной – тихий, ласковый такой.
А зима завьюжит – он с морозом дружит.
В трубах завывает, с ног меня сбивает. (Ветер)
Двор, цветы, в саду сирень
Поливает целый день
Сотен луж и радуг вождь -
Озорной из лейки ... (Дождь)!
Приказало солнце: стой.
семицветный мост крутой!
Тучка скрыла солнца свет-
рухнул мост, и щепок нет. (Радуга)
Воспитатель: ребята, а вы знаете, когда появляется радуга?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: считается, что радуга появляется тогда, когда соприкасаются дождь и солнце. Внезапно среди хмурого дождя прорываются лучи солнца, а на небе появляется разноцветная переливающаяся дуга. Кажется, что она, как мостик, соединяет те объекты, над которыми появляется (демонстрация видеоролика).
2.Основной этап. «Наше Солнышко».
Воспитатель: ребята, а сможем ли мы радостно жить без солнышка? Почему?
Воспитатель: без солнышка мы не сможем улыбаться, радоваться жизни. Солнышко нам дарит хорошее настроение. Каждый день оно дает нам тепло и свет. И не только нам, а всему живому: животным, птицам, растениям.
Воспитатель: Солнечный свет нужен деревьям и растениям для того, чтобы цвести. Без солнышка и птицам станет грустно. Они перестанут петь. А цветочки перестанут распускаться и радовать нас своей красотой. Когда светит солнышко, то вокруг светло, тепло и радостно!
Воспитатель: продолжим дальше выполнять задания, чтобы расколдовать солнышко, чтобы вернуть всему живому теплому, свет и хорошее настроение?
Воспитатель: давайте покажем злому волшебнику, что мы сильные и сможет помочь Солнышку вернуться.
Воспитатель: ребята, злой волшебник зовет нас на улицу поиграть (подвижная игра «Солнышко и дождик»)
Воспитатель:
-Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку (идут по кругу)
- Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку (хлопают стоя на месте)
- Топ-топ-топ-топ! Топ-топ-топ-топ! (ритмично притопывают на месте)
-Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Хлоп-хлоп-хлоп! (ритмично хлопают в ладоши)
- Дождь идет, скорей домой (дети убегают)
- Дождь закончился, скоро должно быть солнышко (дети возвращаются)
- посмотрите, дождик снова начинается! Скорее домой! (все спешат в свои домики)
- Послушайте, как барабанит дождик по крышам (постукивая согнутыми пальцами по сиденью стульчика, изображает шум дождя).
- Воспитатель и дети произносят стишок:
Дождик, дождик, веселей, Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи, Зря в окошко не стучи!
Шум дождя вначале усиливается, потом утихает, а вскоре и совсем прекращается.
«Сейчас выйду на улицу и посмотрю, кончился дождик, или нет» (говорит воспитатель, выходя из своего домика)
- Солнышко светит! Нет дождя! Выходите погулять! (дети собираются вокруг воспитателя и вслед за ним повторяют стихотворение про солнышко и выполняют движения)
- Ой, дождик начинается! (дети возвращаются домой – на стульчики)
Воспитатель: ребята, нам почти удалось вернуть солнышко! Нужно еще немножко постараться.
Воспитатель: ребята, для меня солнышко – это, когда все светло, тепло, хорошо, весело, когда все смеются и радуются, желают друг другу доброго утра, здоровья! А что для вас солнышко? (Далее каждый ребенок вместе с продолжает фразу «Для меня солнышко– это…»).
- За что мы с вами благодарны солнышку? (за свет, за тело, за хорошее настроение, за то, что растения цветут…)
Воспитатель: сколько всего хорошего нас дарит солнышко.
Воспитатель: ребята, вы такими красивыми ласковыми словами рассказывали про солнышко, что волшебник решил его расколдовать. Посмотрите, солнышко снова светит, все лучики на месте.
Воспитатель: теперь в нашей группе всего будет светить солнышко! А чтобы у каждого из вас солнышко светило и дома, я предлагаю вам предлагаю создать свое солнышко (дети рисуют под фоновую музыку «Выглянуло солнышко»).
Воспитатель: а теперь ребята, выносим на стол свои рисунки. Как красиво у нас получилось.
Образовательные задачи этапа:
- продолжать знакомить детей с социокультурной категорией «образ света».
- формировать у детей знания о влиянии солнца на все живое.
- вызывать желание говорить о солнце добрые слова.
- развивать желание поддерживать теплые и дружественные отношения в группе со сверстниками и в семье.
- воспитывать радость к солнцу.
- развивать у детей умение выражать свои добрые чувства.
Метод работы с детьми: Словесный, игровой, демонстрационный, художественный, объяснение, беседа, побуждающие к мыслительной деятельности.
Форма работы с детьми: Фронтальная, индивидуальная
Конечный результат этапа ООД:
- получили знания о влиянии солнца на все живое
- научились описывать солнце и выражать свое отношение к нему.
Применяемые педагогические технологии: Информационно-коммуникационные, игровые
Формируемые достижения ребенка (4.6 ФГОС ДО): взаимодействует со взрослыми и сверстниками; демонстрирует эмоциональную отзывчивость к людям; продолжает развиваться любознательность; развивается воображение и творческая активность; расширяются представления об окружающем мире; обогащается активный словарь; совершенствуются двигательные навыки.
4 этап
Заключительный. Рефлексия.(3 мин)
Содержание ООД:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня говорили о солнце, которое нужно для всего живого на земле. Под его лучами растут растения, цветут цветы, просыпаются насекомые, поют птички. Все радуются солнышку!
Воспитатель: вы нарисовали свое солнышко, которое подарите дома родным.
Воспитатель: расскажите, что хорошего принесет солнышко вашему дома (ответы детей).
Воспитатель: ребята, вы большие молодцы! От ваших добрых слов, в нашей группе стало так солнечно и тепло. Давайте попрощаемся с волшебником, который все-таки оказался добрым и вернул нам солнышко. Пожелаем ему доброты и тепла.
Образовательные задачи этапа: Подвести итоги организованной образовательной деятельности, оценить деятельность (выразить свое отношение) обучающихся;
Метод работы с детьми: Словесный (рассуждение), практический
Форма работы с детьми: Фронтальная
Виды детской деятельности: Коммуникативная
Конечный результат этапа ООД: Обучающиеся продемонстрировали усвоение материала.
Применяемые педагогические технологии: Рефлексия
Формируемые достижения ребенка (4.6 ФГОС ДО): взаимодействует со взрослыми и сверстниками.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.