Мектепалды даярлық тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в группе предшкольной подготовки
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: Познание
Пән/Предмет: ФЭМП
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Первые весенние птицы»
Тақырыбы/Тема: «Счет в пределах 10. Размерные отношения между предметами»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік – воспитательная: Воспитание эстетических чувств, любви к природе, вызывание уважения к труду людей.
2.Дамытушылық – развивающая: Развитие умения находить и сравнивать выше (ниже) образца и равные ему.
3.Оқыту – обучающая: Совершенствование навыка счета в пределах 10.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: ИКТ, игровая, здоровьесберегающая
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: полоски бумаги,кубики, пластины, иашина (образец высоты), геометрический материал для составления цветка, букет цветов, мяч.
Көптілділік/Полиязычае: число-десять - number-ten- Сан-он, цветок-длинный-короткий-широкий-узкий- flower-long-short-wide-narrow- гүл-ұзын-қысқа-кең-тар
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности:
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент
И/С «Цветы вокруг нас»
Показываю детям предметные картинки разных цветов, дети называют их, называют свои самые любимые цветы. Рассказываю, что садовые цветы выращивает человек, он немало трудится, чтобы цветы выросли большими и красивыми. Для чего нужны человеку цветы?
2. Негізгі бөлімі/Основная часть
Д/И «Сосчитай дальше»
Называю число, передавая мяч ребенку, а дети считают от названного числа до 10 в прямом и обратном счете, связывая числительное с существительным (цветы).
Д/И «Назови соседей»
Называю число, а дети его соседей (на один больше и на один меньше).
Д/И «Сравни»
Выставляю на предметные полочки (наборное полотно) предметы и игрушки (предметные картинки), например6 длинный и короткий поезд, широкий и узкий шкаф, два длинных и один короткий шнуры, две узкие и одна широкая ленточка, пять предметов разной длины.
Дети сравнивают предметы, находят одинаковые по величине.
Только вместе пошагали,
Сразу числом десять стали.
Пальчиковая гимнастика «Самолет»
Я построю самолет,
(разводим руки широко в стороны)
Шлем надену — и в полет.
(показываем «шлем» над головой)
Сквозь волнистые туманы,
Полечу в другие страны,
(шевелим пальчиками)
Над морями и лесами,
Над горами и полями,
(делаем «брызгающие» движения пальцами)
Облечу весь шар земной.
(обхватываем воображаемый шар)
А потом вернусь домой.
(взмахивающие движения ладонями)
Игра «Построим ворота для машины»
Дети парами располагаются на ковре, предлагаю им построить из кубиков и пластин ворота такой высоты, через которые может переехать машина.
Как это можно сделать? (нужно измерить высоту машины с самой её высокой части).
С помощью чего можно измерить высоту?
Вместе с ребенком с помощью полоски бумаги измеряем высоту машины. После постройки ворот воспитатель провозит машины через каждые ворота.
И/У «Собери цветы»
Показываю веток, составленный из геометрических фигур (силуэтное изображение) и предлагаю детям составить такой же.
Игра «Найди свой цветок»
Раздаю группам детей эмблемы- цветы, под музыку дети бегают (летают, как бабочки), по окончанию музыки дети приземляются на свои цветы, формы которых соответствуют формам эмблем (цветы составлены из шнуров и имеют в середине формы квадрата, круга, прямоугольника, овала).
Работа в тетради:
1. Составь схему полета
2. Догадайся
3. Графическая работа
3. Қорытынды/Итоговая часть
Выбери за свою работу смайлик
Цветок и поставь на наборное полотно
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.