Конспект открытого интегрированного занятия в первой группе раннего возраста на тему "В гости к солнышку"
Оценка 4.8

Конспект открытого интегрированного занятия в первой группе раннего возраста на тему "В гости к солнышку"

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
окружающий мир
2 кл—3 кл
11.02.2024
Конспект открытого интегрированного занятия в первой  группе раннего возраста на  тему "В гости к солнышку"
для детей
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на весеннюю тему.docx

Конспект открытого интегрированного занятия в первой  группе раннего возраста на  тему "В гости к солнышку"

Цель: формирование у детей элементарных представлений об изменениях в природе, привлечение детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности.

 

Задачи:
- Закреплять у детей восприятие цвета и формы.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Учить передавать образ солнца в рисунке.
- Воспитывать интерес к игре, создавая эмоционально положительный фон.
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе.
Оборудование: панно с весенним пейзажем, изображение солнышка без лучиков,  шарики разных цветов, гуашь желтого цвета, губка, влажные салфетки, игрушки зайца, ёжика и лисы, елочки или кустики, колонки.

* * *

1. Организационный момент.
Минутка вхождения в день.
Дети заходят здороваются.
Воспитатель:
- Придумано кем-то мудро и просто
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам!
-Ребята, подарите мне свою улыбку.
А теперь подарите улыбку своему соседу.
Подарите улыбку гостям.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку,
Я сегодня в садик шла
И что- то нашла.
Воспитатель: Что это ребята?
Дети: Корзиночка
Воспитатель: Правильно, корзиночка. А хотите посмотреть, что в ней лежит?(клубок)
Рассмотреть содержимое корзины.

 

Ход занятия

Воспитатель:
- Сегодня мы с вами отправимся на волшебную полянку. А клубок нам поможет найти путь - дорогу.
Ты катись, катись, клубок,
С овражка на мосток,
Только сильно не спеши,
Путь – дорогу укажи,
На полянку приведи!(ходьба друг за другом)
- Вот мы с вами и пришли на волшебную полянку. (настенное весеннее панно из фетра)
-Что вы видите на полянке?( Красивые цветы, елочка, дерево, облака, птицы).
К нам весна пришла и тепло принесла,
птицы запели, ручейки зазвенели!
Послушайте, как поют птички весной.
(звучит фонограмма с записью пения птиц)
- Ребята, а как вы думаете, чего не хватает на нашей полянке? (Солнышка)
- Куда делось солнышко? Давайте отправимся его искать .
- Мы весенним ясным днем
В гости к солнышку пойдем!
Давайте позовем солнышко (рассказывание русской народной заклички)
- Солнышко – ведрышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей
Телят да ягнят
Еще маленьких ребят!(дети повторяют вместе с воспитателем)
Воспитатель:
- Зимой беленький, а летом серенький,
Никого не обижает, а всех боится? (зайчик)
- Правильно, зайчик.
- Посмотрите, на пенечке зайчик сидит и ушами шевелит.
- Здравствуй, заинька, не видал ли ты солнышка?
Зайка:
- Поиграйте со мной, тогда скажу. Игры с шариками я люблю. Вы, ребята не спешите, шарики в свои домики – корзинки положите.(Дети берут шарики, называют цвет и кладут в свои корзинки по цвету)
Зайка: Молодцы! Не видал я солнышко, вы дальше по дорожке идите может ежик вам поможет солнышко найти!
Воспитатель:
- Полежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.(ёжик)
- Здравствуй, ёжик! Не видал ли ты солнышко?
Ёжик:
- Поиграйте со мной, тогда скажу.

Пальчиковая игра «
Этот шарик не простой»
Этот шарик не простой 
Весь колючий, вот такой. 
Меж ладошками кладём 
Им ладошки разотрём. 
Вверх и вниз его катаем 
Свои ручки развиваем! 
Можно шар катать по кругу 
Перекидывать друг другу. 
1, 2, 3, 4, 5 – 
Всем пора нам отдыхать! 
Воспитатель:
Посмотрите-ка, какая –
Вся горит, как золотая,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
Кто это, ребята?(лиса)
- Конечно, лисичка.
Воспитатель:
- Здравствуй, лисонька, не видала ли, ты, солнышка?
Лиса: потанцуйте со мной тогда скажу.

Физкультминутка с музыкальным сопровождением.
«Пробуждение солнышка»
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше (сидя на корточках медленно встают, руки вверх)
К ночи солнышко зайдет,
Ниже, ниже, ниже (медленно приседают)
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется (хлопки в ладоши, повороты вправо -влево)
А под солнышком таким
Веселей живется! (кружатся на месте)
Лиса: Весело мне с вами было. Скажу где солнышко спряталось.
Спряталось оно в лесочек, под зелёный под кусточек.
Воспитатель: (показывает солнце без лучей)
- Вот и солнышко идёт, радость и тепло несёт. Какое солнце?
Воспитатель: Правильно, солнце тёплое, ласковое.
Воспитатель: Какого оно цвета?
Дети: Жёлтого.
Солнце:
- Очень детки вас люблю, и светить я, вам хочу.
Только очень я устало, лучики все растеряло.
Вы сейчас мне помогите, лучики мои найдите!
Воспитатель:
- Ребята, давайте поможем солнышку, нарисуем лучики ладошками.
Солнце:
Спасибо, ребята, вы мне помогли, нарисовали мои лучи! А я хочу вас поблагодарить и подарки подарить! Мои маленькие солнышки пусть вам дорогу освещают и вас обогревают.(раздаются маленькие солнышки - медали)
Воспитатель:
- Спасибо, солнышко!
Выглянуло солнышко,
Блещет на лугу.
Я навстречу солнышку
По траве бегу.
- Ребята, пора нам отправляться обратно, в детский сад.( дети идут друг за другом)
Итог занятия:
Воспитатель:
- Куда мы с вами ходили? Что искали? Кого встретили? Кто помог найти солнце?
Какого цвета солнце? Что мы рисовали? Понравилось вам в гостях у солнышка?


 

Конспект открытого интегрированного занятия в первой группе раннего возраста на тему "В гости к солнышку"

Конспект открытого интегрированного занятия в первой группе раннего возраста на тему "В гости к солнышку"

Послушайте, как поют птички весной

Послушайте, как поют птички весной

Кто это, ребята?(лиса) - Конечно, лисичка

Кто это, ребята?(лиса) - Конечно, лисичка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2024