Конспект открытого урока по математике для 1 класса: «вычитание - 17».
Оценка 4.6

Конспект открытого урока по математике для 1 класса: «вычитание - 17».

Оценка 4.6
docx
11.08.2024
Конспект открытого урока по математике для 1 класса: «вычитание - 17».
rabprogr_2020-2021_uchebnyy_god[1].docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «СЕДА 3» НОЖАЙ-ЮРТОВСКОГО РАЙОНА»

 

  У Т В Е Р Ж Д А Ю                                                                                                                                                                                                                                                                                      

_____________ 

Заведующий МБДОУ

«Седа 3»

Даудова Х.З.

 

  ПЛАН  РАБОТЫ 

на 2020– 2021 учебный год

 

педагога – психолога

Даудовой А.З.

 

 

 Цель: содействие администрации, родителям и педагогам в создании благоприятной социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности воспитанников и обеспечивающей условия для охраны психофизического здоровья и эмоционального благополучия детей.

 

Задачи:

·        сопровождение детей, трудно адаптирующихся и попавших в трудные жизненные ситуации;

·        определение причин нарушений личностного и познавательного развития ребенка;

·        преодоление нарушений в развитии ребенка

·        подготовка к обучению в школе

 

 

п/п

Название работы

Условия

проведения

 

 

 

 

 

                      

Ответственный

 

 

 

 

 

 

 

Срок

проведения

Предполагаемый результат

Работа с детьми

1.

Отслеживание прохождения адаптационного периода у детей младшего дошкольного возраста.

Наблюдение

Педагог-

психолог

Сентябрь - октябрь

Профилактика дезадаптации детей в ДОУ. Разработка рекомендаций для педагогов и родителей.

Памятки

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоги процесса адаптации у детей младшего дошкольного возраста

Анализ

результатов

проведенных

диагностик

Педагог-

психолог

Октябрь

Ноябрь

Разработка плана совместной коррекционной работы педагога- психолога, воспитателей и проф. специалистов.

Заключение

3.

Диагностика познавательного развития детей подготовительных групп.

Индивидуальная

Диагностика по запросу

Педагог-

психолог

Сентябрь- октябрь Апрель - май

Планирование коррекционно­развивающей работы.

Разработка рекомендаций для педагогов и родителей. Определение динамики развития детей, эффективности коррекционно-развивающей работы.

Заключение.

4.

Изучение и определение негативных факторов, влияющих на развитие детей в детском саду и семье

Анализ

Результатов проведенных диагностик

Педагог-

Психолог, профильные специалисты

Октябрь

ноябрь

Разработка плана совместной коррекционной работы профильных специалистов.

Заключение

5.

Диагностика эмоционально­личностных особенностей детей подготовительных групп (эмоциональная сфера, тревожность) - выборочно - по результатам опроса педагогов

Индивидуальная

диагностика

Педагог-

психолог

Декабрь

Определение наличия и причин эмоционально-личностных нарушений у детей. Планирование коррекционной работы с детьми. Разработка рекомендаций для педагогов и родителей.

Заключение.

6.

Диагностика познавательного и эмоционального развития одаренных детей подготовительных групп – выборочно по результатам опроса педагогов.

Индивидуальная

диагностика

Педагог-

психолог

В течение года

Выявление умственно одаренных детей, уровня познавательного развития и эмоциональной сферы для оказания им психологической поддержки. Разработка индивидуального маршрута развития ребенка, рекомендаций для педагогов и родителей. Заключение.

7

Диагностика психологической готовности к школьному обучению детей подготовительных групп (предварительная)

Фронтальная диагностика

Педагог-психолог

Октябрь-ноябрь

Определение уровня психологической подготовки детей к школе. Разработка рекомендаций для педагогов и родителей. Заключение.

8

Диагностика уровня познавательного развития детей средних групп для представления на ПМПК.

Индивидуальная

диагностика

Педагог-

психолог

По графику ДО

Формированиелогогруппы на следующий учебный год. Заполнение протоколов для ПМПК.

9

Диагностика

психологической готовности к школьному обучению детей подготовительных групп.

Индивидуальная Групповая диагностика

Педагог-

психолог

Апрель - май

Определение уровня психологической подготовки детей к школе, динамики за несколько лет (в рамках мониторинга МБДОУ). Информирование педагогов на итоговом педсовете. Заключение.

10

Индивидуальная и групповая психологическая диагностика в соответствии с запросом администрации и родителей

Групповая и индивидуальная диагностика, наблюдение

Педагог-

психолог

В течение года

Предупреждение отклонений в интеллектуальной, эмоциональной, социальной сферах развития детей; Организация профилактической и развивающей работы на ранних этапах развития ребенка. Заключение.

Работа с педагогами

1.

Анкетирование воспитатилей  подготовительных групп «Проявление признаков одаренности у дошкольников».

Анкетирование

Педагог-

психолог

Ноябрь

Выявление детей с признаками умственной одаренности для дальнейшей диагностической и развивающей работы. Заключение.

2.

Диагностика педагогов по направлениям мониторинга качества образования МБДОУ «Психологический климат и психологическое здоровье в педагогическом коллективе»

Анкетирование

Педагог-

психолог

декабрь

Январь

Выработка рекомендаций по улучшению психологического климата, оптимизации стилей межличностного взаимодействия педагогов, улучшения условий психологического здоровья сотрудников.

Заключение.

3.

Опрос педагогов по выявлению детей «группы риска»

Заполнение

бланка

опросника

Педагог-

психолог

Декабрь - январь

Выявление детей с эмоционально-­личностными и поведенческими проблемами. Разработка совместного плана коррекционной работы профильных специалистов. Заключение

4.

Оценка уровня эффективности работы педагогического коллектива, компетентности педагогов (Диагностика педагогов по направлениям мониторинга качества образования МБДОУ)

Диагностика

Заместитель по УВР,

Педагог-

психолог

Апрель - май

Выработка рекомендаций по повышению уровня профессионализма педагогов, оптимизации стилей межличностного взаимодействия педагогов с детьми.

Заключение.

5.

Анкетирование воспитателей «Трудности в работе воспитателей»

Заполнение бланка опросника

Педагог-психолог, Старший воспитатель

По запросу

Определение направлений помощи молодым специалистам, воспитателям со стажем работы в современных условиях работы ДОУ.

6.

Психологическая гостиная «Антистрессовое застолье»

Рисуночная техника «Обед»

Педагог-психолог,

По плану Психологической гостиной

(декабрь)

 

Работа с родителями

1.

Анкетирование родителей младших групп в рамках социологического обследования.

Анкетирование

Педагог-

психолог,

воспитатели

 

Сентябрь-октябрь-ноябрь

Определение запроса родителей в рамках организации единого подхода в воспитательно­образовательном процессе ДОУ и семьи. Заключение.

2.

Анкетирование родителей по адаптации ребенка в детском саду

Анкетирование

Педагог-

психолог,

воспитатели

 

Октябрь

Профилактика дезадаптации детей в ДОУ. Разработка рекомендаций для педагогов и родителей.

 

 Заключение - к концу прохождения адаптации.

3.

Анкетирование родителей по выявлению общего представления относительно данных ребенка

Анкетирование

Педагог-

психолог,

воспитатели

Декабрь

Выявление детей с признаками одаренности для дальнейшей диагностической и развивающей работы.

Заключение.

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

 

п/п

Название работы

Условия

проведения

Ответственный

Срок

проведения

Предполагаемый результат

Работа с детьми

1.

Адаптационные подгрупповые мероприятия с детьми всех групп

Игры, досуги

Педагог-

психолог,

воспитатели

Сентябрь – октябрь-ноябрь

Сокращение срока адаптации детей к ДОУ.

 

2.

Индивидуальная и групповая работа по развитию эмоционально-личностной, сферы детей подготовительных групп.

организованная

совместная

деятельность

Педагог-

психолог

ноябрь - апрель

Развитие эмоционально­личностной сферы детей. Коррекция выявленных проблем.

Журнал индивидуальной и групповой работы.

3.

Индивидуальная работа с детьми, имеющими признаки умственной одаренности

организованная

совместная

деятельность

Педагог-

психолог

Ноябрь - апрель

Развитие эмоциональной сферы, коммуникативных способностей детей. Развитие интеллектуального потенциала. Журнал индивидуальной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ

 

п/п

Название работы

Условия

проведения

Ответственный

Срок

проведения

Предполагаемый результат

Работа с педагогами

1.

Тренинг-решение «Сюжетно-ролевая игра как фактор полноценного развития детей»

Психологическая гостиная

педагог- психолог

По плану Психологической гостиной, март-апрель

Анализ условий для организации и развития игр детьми разного возраста. Осознание роли педагога на развитие детской игры по принципу партнерского взаимодействия с детьми.

2.

Идея толерантности в повседневной практике межличностного общения детей дошкольного возраста на основе использования средств анимации.

консультация

Педагог-

Психолог, Воспитатель ДОУ

Декабрь

Составление списка рекомендованных к просмотру детьми в ДОУ развивающих и мультипликационных фильмов и программ, определение регламента просмотра развивающих мультфильмов в ДОУ. Протокол.

4.

Участие в заседаниях ПМПк ДОУ

Заседания

Зам.зав по ВМР, педагог- психолог, профильные специалисты, педагоги

Плановые и внеплановые

Разработка маршрутов коррекционной работы, рекомендаций для педагогов и родителей по организации воспитательно- образовательного взаимодействия с детьми.

 

 

 

 

 

 

ПСИХОПРОФИЛАКТИКА

п/п

Название работы

Условия

проведения

Ответственный

Срок

проведения

Предполагаемый результат

Работа с детьми, педагогами, родителями

1.

1. Практикум для молодых специалистов «Я идеальный воспитатель» ко Дню воспитателя.

 

2. Тренинг по профилактике эмоционального выгорания «Антистрессовое застолье»

 

3. Самоанализ  «Сюжетно-ролевая игра как фактор полноценного развития детей»

Занятия Психологической гостиной

Педагог-психолог

Сентябрь

 

 

 

 

Декабрь

 

 

 

 

Февраль

 

Повышение психологических знаний педагогов. Отработка способов взаимодействия. Профилактика профессиональных деформаций. Журнал групповых форм работы.

 

Анализ условий для организации и развития игр детьми разного возраста. Осознание роли педагога на развитие детской игры по принципу партнерского взаимодействия с детьми Журнал групповых форм работы

2.

Индивидуальная и групповая работа с детьми «группы риска»

Организованная

совместная

деятельность

Педагог-

психолог,

профильные

специалисты

В течение года

Профилактика педагогической запущенности, девиантного поведения. Психологическая поддержка детей. Журналы индивид. и групповой работы.

 

 

3.

Консультация «Профилактика экранной зависимости у детей»

Организованная совместная деятельность

Педагог-психолог, педагог дополнительного образования по духовно-нравственному воспитанию

По плану работы «Педагогического калейдоскопа

» октябрь

 

 

Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах развития детей. Журнал групповых форм работы

 

 

 

 

 

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

 

п/п

Название работы

Условия

проведения

Ответственный

Срок

проведения

Предполагаемый результат

Работа с педагогами, родителями

1.

Индивидуальное и групповое консультирование по запросу администрации, педагогов по результатам диагностик и вопросам возрастной психологии, нормы и отклонений развития и обучения детей.

1.      Итоги обследования детей на психологическую готовность к школьному обучению

Консультация

Педагог-

психолог

В течение года

 

 

 

 

 

 

май

Решение конкретных психологических проблем. Разработка индивидуальных рекомендаций.

Журнал консультаций

 

 

 

Информирование родителей о направлениях подготовительной к школе работы в летне-оздоровительный период.

2.

Консультация для педагогов и родителей, анкетирование «Составляющие и особенности

психологической готовности к школе»

 

Консультация

Педагог-психолог

Апрель

Информирование и стимулирование педагогов к созданию условий для формирования компонентов психологической школьной готовности у старших дошкольников.

 

 

 

3.

Консультация и анкетирование  родителей «Первый раз в детский сад. Помощь ребенку в период адаптации». Собрание «Навстречу школе»

Консультация

Педагог-психолог

 

Сентябрь-ноябрь (по плану)

Повышение психологических знаний педагогов и родителей. Журнал групповых форм работы.

4.

Социо-игровая технология в развитии детской субкультуры в условиях современного ДОУ

Консультация

Педагог-психолог

Декабрь

Повышение психолого-педагогических знаний педагогов. Анонс литературы по социо-игровой педагогике. групповых форм работы


 

 

ЦИКЛОГРАММА

на 2020-2021 учебный год

 

педагога-психолога

Даудовой А.З.

Время

Вид деятельности

Понедельник

8.15 – 9.15

Консультирование родителей

9.15 – 9.30

Подготовка к занятию

9.30-10.00

Индивидуальная/групповая коррекционно-развивающая работа

10.00-10 -10.15

Подготовка к проведению диагностики

10.15 – 10.45

Индивидуальная/групповая диагностика

10.45 – 11.00

Подготовка к проведению диагностики

11.00 – 11.30

Индивидуальная/групповая диагностика

11.30 – 12.00

Организационно-методическая работа

13.15 – 15.00

Организационно-методическая работа

15.00 – 15.15

Подготовка к занятиям

15.15 – 15.45

Индивидуальная/групповая коррекционно-развивающая работа

15.45- 16.15

Индивидуальная/групповая коррекционная работа

16.15 – 17.00

Организационно-методическая работа

Вторник

9.00 – 9.15

Подготовка к занятию

9.15 – 9.45

Индивидуальная/групповая коррекционно-развивающая работа

9.45 – 10.15

Индивидуальная диагностика

10.15 – 10.45

Групповая диагностика

10.45 – 12.00

Организационно – методическая работа

13.30 – 15.00

Организационно-методическая работа

15.00 – 15.15

Подготовка к занятиям

15.15 – 15.45

Групповая коррекционно-развивающая работа

15.45 – 16.15

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

16.15 – 17.00

Организационно-методическая работа

17.00 – 18.00

Консультирование родителей

Среда

8.15 – 9.00

Организационно-методическая работа

9.00 – 9.15

Подготовка к занятию

9.15 – 9.45

Индивидуальная/групповая коррекционно-развивающая работа

9.45 – 10.00

Подготовка к проведению диагностики

10.00 – 10.30

Индивидуальная/групповая диагностика

10.30 – 11.30

Организационно-методическая работа

11.30 – 12.00

Индивидуальная/групповая диагностика (наблюдение)

13.15 – 14.15

Консультирование педагогов

14.15 – 15.00

Организационно – методическая работа

15.00-15.15

Подготовка к занятию

15.15 – 15.45

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

15.45 – 17.00

Организационно – методическая работа

Четверг

9.00 – 9.10

Подготовка к занятию

9.10 – 9.40

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

9.40 – 10.00

Подготовка к проведению диагностики

10.00 – 10.30

Индивидуальная диагностика

10.30 – 11.00

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

11.00 – 11.30

Организационно-методическая работа

11.30 – 12.00

Индивидуальная/групповая диагностика

15.00 – 15.15

Подготовка к занятию

15.15 – 15.45

Групповая коррекционно-развивающая работа

15.45 – 17.00

Организационно- методическая работа

17.00 – 18.00

Психопрофилактическая работа (родители)

Пятница

8.15 – 9.15

Организационно-методическая деятельность

9.15 – 9.45

Индивидуальная/групповая коррекционно-развивающая работа

9.45 – 10.15

Индивидуальная/групповая коррекционно-развивающая деятельность

10.15 – 10.30

Подготовка к проведению диагностики

10.30 – 11.00

Индивидуальная диагностика

11.00 – 11.30

Организационно-методическая работа

11.30 – 12.00

Индивидуальная/групповая диагностика (наблюдение)

13.15 – 14.15

Консультирование педагогов

14.15 – 15.15

Психопрофилактика/психопросвещение (педагоги)

15.15 – 15.45

Групповая коррекционно-развивающая работа

15.45 – 17.00

Организационно – методическая деятельность

 

Итого: ставка - 36 часов

Из них: практическая деятельность – 18 часов

              организационно-методическая деятельность – 18 часов

 

 

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

Итоги процесса адаптации у детей младшего дошкольного возраста

Итоги процесса адаптации у детей младшего дошкольного возраста

Диагностика познавательного и эмоционального развития одаренных детей подготовительных групп – выборочно по результатам опроса педагогов

Диагностика познавательного и эмоционального развития одаренных детей подготовительных групп – выборочно по результатам опроса педагогов

Индивидуальная и групповая психологическая диагностика в соответствии с запросом администрации и родителей

Индивидуальная и групповая психологическая диагностика в соответствии с запросом администрации и родителей

Оценка уровня эффективности работы педагогического коллектива, компетентности педагогов (Диагностика педагогов по направлениям мониторинга качества образования

Оценка уровня эффективности работы педагогического коллектива, компетентности педагогов (Диагностика педагогов по направлениям мониторинга качества образования

Анкетирование родителей по выявлению общего представления относительно данных ребенка

Анкетирование родителей по выявлению общего представления относительно данных ребенка

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ № п/п

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ № п/п

ПСИХОПРОФИЛАКТИКА № п/п

ПСИХОПРОФИЛАКТИКА № п/п

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ № п/п

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ № п/п

ЦИКЛОГРАММА на 2020-2021 учебный год педагога-психолога

ЦИКЛОГРАММА на 2020-2021 учебный год педагога-психолога

Консультирование педагогов 14

Консультирование педагогов 14
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.08.2024