МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «СЕДА 3» НОЖАЙ-ЮРТОВСКОГО РАЙОНА»
У Т В Е Р Ж Д А Ю
_____________
Заведующий МБДОУ
«Седа 3»
Даудова Х.З.
ПЛАН РАБОТЫ
на 2020– 2021 учебный год
педагога – психолога
Даудовой А.З.
Цель: содействие администрации, родителям и педагогам в создании благоприятной социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности воспитанников и обеспечивающей условия для охраны психофизического здоровья и эмоционального благополучия детей.
Задачи:
· сопровождение детей, трудно адаптирующихся и попавших в трудные жизненные ситуации;
· определение причин нарушений личностного и познавательного развития ребенка;
· преодоление нарушений в развитии ребенка
· подготовка к обучению в школе
№ п/п |
Название работы |
Условия проведения
|
Ответственный
|
Срок проведения |
Предполагаемый результат |
|||||
Работа с детьми |
||||||||||
1. |
Отслеживание прохождения адаптационного периода у детей младшего дошкольного возраста. |
Наблюдение |
Педагог- психолог |
Сентябрь - октябрь |
Профилактика дезадаптации детей в ДОУ. Разработка рекомендаций для педагогов и родителей. Памятки |
|||||
2.
|
Итоги процесса адаптации у детей младшего дошкольного возраста |
Анализ результатов проведенных диагностик |
Педагог- психолог |
Октябрь Ноябрь |
Разработка плана совместной коррекционной работы педагога- психолога, воспитателей и проф. специалистов. Заключение |
|||||
3. |
Диагностика познавательного развития детей подготовительных групп. |
Индивидуальная Диагностика по запросу |
Педагог- психолог |
Сентябрь- октябрь Апрель - май |
Планирование коррекционноразвивающей работы. Разработка рекомендаций для педагогов и родителей. Определение динамики развития детей, эффективности коррекционно-развивающей работы. Заключение. |
|||||
4. |
Изучение и определение негативных факторов, влияющих на развитие детей в детском саду и семье |
Анализ Результатов проведенных диагностик |
Педагог- Психолог, профильные специалисты |
Октябрь ноябрь |
Разработка плана совместной коррекционной работы профильных специалистов. Заключение |
|||||
5. |
Диагностика эмоциональноличностных особенностей детей подготовительных групп (эмоциональная сфера, тревожность) - выборочно - по результатам опроса педагогов |
Индивидуальная диагностика |
Педагог- психолог |
Декабрь |
Определение наличия и причин эмоционально-личностных нарушений у детей. Планирование коррекционной работы с детьми. Разработка рекомендаций для педагогов и родителей. Заключение. |
|||||
6. |
Диагностика познавательного и эмоционального развития одаренных детей подготовительных групп – выборочно по результатам опроса педагогов. |
Индивидуальная диагностика |
Педагог- психолог |
В течение года |
Выявление умственно одаренных детей, уровня познавательного развития и эмоциональной сферы для оказания им психологической поддержки. Разработка индивидуального маршрута развития ребенка, рекомендаций для педагогов и родителей. Заключение. |
|||||
7 |
Диагностика психологической готовности к школьному обучению детей подготовительных групп (предварительная) |
Фронтальная диагностика |
Педагог-психолог |
Октябрь-ноябрь |
Определение уровня психологической подготовки детей к школе. Разработка рекомендаций для педагогов и родителей. Заключение. |
|||||
8 |
Диагностика уровня познавательного развития детей средних групп для представления на ПМПК. |
Индивидуальная диагностика |
Педагог- психолог |
По графику ДО |
Формированиелогогруппы на следующий учебный год. Заполнение протоколов для ПМПК. |
|||||
9 |
Диагностика психологической готовности к школьному обучению детей подготовительных групп. |
Индивидуальная Групповая диагностика |
Педагог- психолог |
Апрель - май |
Определение уровня психологической подготовки детей к школе, динамики за несколько лет (в рамках мониторинга МБДОУ). Информирование педагогов на итоговом педсовете. Заключение. |
|||||
10 |
Индивидуальная и групповая психологическая диагностика в соответствии с запросом администрации и родителей |
Групповая и индивидуальная диагностика, наблюдение |
Педагог- психолог |
В течение года |
Предупреждение отклонений в интеллектуальной, эмоциональной, социальной сферах развития детей; Организация профилактической и развивающей работы на ранних этапах развития ребенка. Заключение. |
|||||
Работа с педагогами |
||||||||||
1. |
Анкетирование воспитатилей подготовительных групп «Проявление признаков одаренности у дошкольников». |
Анкетирование |
Педагог- психолог |
Ноябрь |
Выявление детей с признаками умственной одаренности для дальнейшей диагностической и развивающей работы. Заключение. |
|||||
2. |
Диагностика педагогов по направлениям мониторинга качества образования МБДОУ «Психологический климат и психологическое здоровье в педагогическом коллективе» |
Анкетирование |
Педагог- психолог |
декабрь Январь |
Выработка рекомендаций по улучшению психологического климата, оптимизации стилей межличностного взаимодействия педагогов, улучшения условий психологического здоровья сотрудников. Заключение. |
|||||
3. |
Опрос педагогов по выявлению детей «группы риска» |
Заполнение бланка опросника |
Педагог- психолог |
Декабрь - январь |
Выявление детей с эмоционально-личностными и поведенческими проблемами. Разработка совместного плана коррекционной работы профильных специалистов. Заключение |
|||||
4. |
Оценка уровня эффективности работы педагогического коллектива, компетентности педагогов (Диагностика педагогов по направлениям мониторинга качества образования МБДОУ) |
Диагностика |
Заместитель по УВР, Педагог- психолог |
Апрель - май |
Выработка рекомендаций по повышению уровня профессионализма педагогов, оптимизации стилей межличностного взаимодействия педагогов с детьми. Заключение. |
|||||
5. |
Анкетирование воспитателей «Трудности в работе воспитателей» |
Заполнение бланка опросника |
Педагог-психолог, Старший воспитатель |
По запросу |
Определение направлений помощи молодым специалистам, воспитателям со стажем работы в современных условиях работы ДОУ. |
|||||
6. |
Психологическая гостиная «Антистрессовое застолье» |
Рисуночная техника «Обед» |
Педагог-психолог, |
По плану Психологической гостиной (декабрь) |
|
|||||
Работа с родителями |
||||||||||
1. |
Анкетирование родителей младших групп в рамках социологического обследования. |
Анкетирование |
Педагог- психолог, воспитатели |
Сентябрь-октябрь-ноябрь |
Определение запроса родителей в рамках организации единого подхода в воспитательнообразовательном процессе ДОУ и семьи. Заключение. |
|||||
2. |
Анкетирование родителей по адаптации ребенка в детском саду |
Анкетирование |
Педагог- психолог, воспитатели |
Октябрь |
Профилактика дезадаптации детей в ДОУ. Разработка рекомендаций для педагогов и родителей.
Заключение - к концу прохождения адаптации. |
|||||
3. |
Анкетирование родителей по выявлению общего представления относительно данных ребенка |
Анкетирование |
Педагог- психолог, воспитатели |
Декабрь |
Выявление детей с признаками одаренности для дальнейшей диагностической и развивающей работы. Заключение. |
|||||
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА
№ п/п |
Название работы |
Условия проведения |
Ответственный |
Срок проведения |
Предполагаемый результат |
Работа с детьми |
|||||
1. |
Адаптационные подгрупповые мероприятия с детьми всех групп |
Игры, досуги |
Педагог- психолог, воспитатели |
Сентябрь – октябрь-ноябрь |
Сокращение срока адаптации детей к ДОУ.
|
2. |
Индивидуальная и групповая работа по развитию эмоционально-личностной, сферы детей подготовительных групп. |
организованная совместная деятельность |
Педагог- психолог |
ноябрь - апрель |
Развитие эмоциональноличностной сферы детей. Коррекция выявленных проблем. Журнал индивидуальной и групповой работы. |
3. |
Индивидуальная работа с детьми, имеющими признаки умственной одаренности |
организованная совместная деятельность |
Педагог- психолог |
Ноябрь - апрель |
Развитие эмоциональной сферы, коммуникативных способностей детей. Развитие интеллектуального потенциала. Журнал индивидуальной работы. |
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ
№ п/п |
Название работы |
Условия проведения |
Ответственный |
Срок проведения |
Предполагаемый результат |
Работа с педагогами |
|||||
1. |
Тренинг-решение «Сюжетно-ролевая игра как фактор полноценного развития детей» |
Психологическая гостиная |
педагог- психолог |
По плану Психологической гостиной, март-апрель |
Анализ условий для организации и развития игр детьми разного возраста. Осознание роли педагога на развитие детской игры по принципу партнерского взаимодействия с детьми. |
2. |
Идея толерантности в повседневной практике межличностного общения детей дошкольного возраста на основе использования средств анимации. |
консультация |
Педагог- Психолог, Воспитатель ДОУ |
Декабрь |
Составление списка рекомендованных к просмотру детьми в ДОУ развивающих и мультипликационных фильмов и программ, определение регламента просмотра развивающих мультфильмов в ДОУ. Протокол. |
4. |
Участие в заседаниях ПМПк ДОУ |
Заседания |
Зам.зав по ВМР, педагог- психолог, профильные специалисты, педагоги |
Плановые и внеплановые |
Разработка маршрутов коррекционной работы, рекомендаций для педагогов и родителей по организации воспитательно- образовательного взаимодействия с детьми. |
ПСИХОПРОФИЛАКТИКА
№ п/п |
Название работы |
Условия проведения |
Ответственный |
Срок проведения |
Предполагаемый результат |
Работа с детьми, педагогами, родителями |
|||||
1. |
1. Практикум для молодых специалистов «Я идеальный воспитатель» ко Дню воспитателя.
2. Тренинг по профилактике эмоционального выгорания «Антистрессовое застолье»
3. Самоанализ «Сюжетно-ролевая игра как фактор полноценного развития детей» |
Занятия Психологической гостиной |
Педагог-психолог |
Сентябрь
Декабрь
Февраль
|
Повышение психологических знаний педагогов. Отработка способов взаимодействия. Профилактика профессиональных деформаций. Журнал групповых форм работы.
Анализ условий для организации и развития игр детьми разного возраста. Осознание роли педагога на развитие детской игры по принципу партнерского взаимодействия с детьми Журнал групповых форм работы |
2. |
Индивидуальная и групповая работа с детьми «группы риска» |
Организованная совместная деятельность |
Педагог- психолог, профильные специалисты |
В течение года |
Профилактика педагогической запущенности, девиантного поведения. Психологическая поддержка детей. Журналы индивид. и групповой работы.
|
3. |
Консультация «Профилактика экранной зависимости у детей» |
Организованная совместная деятельность |
Педагог-психолог, педагог дополнительного образования по духовно-нравственному воспитанию |
По плану работы «Педагогического калейдоскопа » октябрь
|
Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах развития детей. Журнал групповых форм работы |
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
№ п/п |
Название работы |
Условия проведения |
Ответственный |
Срок проведения |
Предполагаемый результат |
Работа с педагогами, родителями |
|||||
1. |
Индивидуальное и групповое консультирование по запросу администрации, педагогов по результатам диагностик и вопросам возрастной психологии, нормы и отклонений развития и обучения детей. 1. Итоги обследования детей на психологическую готовность к школьному обучению |
Консультация |
Педагог- психолог |
В течение года
май |
Решение конкретных психологических проблем. Разработка индивидуальных рекомендаций. Журнал консультаций
Информирование родителей о направлениях подготовительной к школе работы в летне-оздоровительный период. |
2. |
Консультация для педагогов и родителей, анкетирование «Составляющие и особенности психологической готовности к школе»
|
Консультация |
Педагог-психолог |
Апрель |
Информирование и стимулирование педагогов к созданию условий для формирования компонентов психологической школьной готовности у старших дошкольников.
|
3. |
Консультация и анкетирование родителей «Первый раз в детский сад. Помощь ребенку в период адаптации». Собрание «Навстречу школе» |
Консультация |
Педагог-психолог |
Сентябрь-ноябрь (по плану) |
Повышение психологических знаний педагогов и родителей. Журнал групповых форм работы. |
4. |
Социо-игровая технология в развитии детской субкультуры в условиях современного ДОУ |
Консультация |
Педагог-психолог |
Декабрь |
Повышение психолого-педагогических знаний педагогов. Анонс литературы по социо-игровой педагогике. групповых форм работы |
ЦИКЛОГРАММА
на 2020-2021 учебный год
педагога-психолога
Даудовой А.З.
Время |
Вид деятельности |
Понедельник |
|
8.15 – 9.15 |
Консультирование родителей |
9.15 – 9.30 |
Подготовка к занятию |
9.30-10.00 |
Индивидуальная/групповая коррекционно-развивающая работа |
10.00-10 -10.15 |
Подготовка к проведению диагностики |
10.15 – 10.45 |
Индивидуальная/групповая диагностика |
10.45 – 11.00 |
Подготовка к проведению диагностики |
11.00 – 11.30 |
Индивидуальная/групповая диагностика |
11.30 – 12.00 |
Организационно-методическая работа |
13.15 – 15.00 |
Организационно-методическая работа |
15.00 – 15.15 |
Подготовка к занятиям |
15.15 – 15.45 |
Индивидуальная/групповая коррекционно-развивающая работа |
15.45- 16.15 |
Индивидуальная/групповая коррекционная работа |
16.15 – 17.00 |
Организационно-методическая работа |
Вторник |
|
9.00 – 9.15 |
Подготовка к занятию |
9.15 – 9.45 |
Индивидуальная/групповая коррекционно-развивающая работа |
9.45 – 10.15 |
Индивидуальная диагностика |
10.15 – 10.45 |
Групповая диагностика |
10.45 – 12.00 |
Организационно – методическая работа |
13.30 – 15.00 |
Организационно-методическая работа |
15.00 – 15.15 |
Подготовка к занятиям |
15.15 – 15.45 |
Групповая коррекционно-развивающая работа |
15.45 – 16.15 |
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа |
16.15 – 17.00 |
Организационно-методическая работа |
17.00 – 18.00 |
Консультирование родителей |
Среда |
|
8.15 – 9.00 |
Организационно-методическая работа |
9.00 – 9.15 |
Подготовка к занятию |
9.15 – 9.45 |
Индивидуальная/групповая коррекционно-развивающая работа |
9.45 – 10.00 |
Подготовка к проведению диагностики |
10.00 – 10.30 |
Индивидуальная/групповая диагностика |
10.30 – 11.30 |
Организационно-методическая работа |
11.30 – 12.00 |
Индивидуальная/групповая диагностика (наблюдение) |
13.15 – 14.15 |
Консультирование педагогов |
14.15 – 15.00 |
Организационно – методическая работа |
15.00-15.15 |
Подготовка к занятию |
15.15 – 15.45 |
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа |
15.45 – 17.00 |
Организационно – методическая работа |
Четверг |
|
9.00 – 9.10 |
Подготовка к занятию |
9.10 – 9.40 |
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа |
9.40 – 10.00 |
Подготовка к проведению диагностики |
10.00 – 10.30 |
Индивидуальная диагностика |
10.30 – 11.00 |
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа |
11.00 – 11.30 |
Организационно-методическая работа |
11.30 – 12.00 |
Индивидуальная/групповая диагностика |
15.00 – 15.15 |
Подготовка к занятию |
15.15 – 15.45 |
Групповая коррекционно-развивающая работа |
15.45 – 17.00 |
Организационно- методическая работа |
17.00 – 18.00 |
Психопрофилактическая работа (родители) |
Пятница |
|
8.15 – 9.15 |
Организационно-методическая деятельность |
9.15 – 9.45 |
Индивидуальная/групповая коррекционно-развивающая работа |
9.45 – 10.15 |
Индивидуальная/групповая коррекционно-развивающая деятельность |
10.15 – 10.30 |
Подготовка к проведению диагностики |
10.30 – 11.00 |
Индивидуальная диагностика |
11.00 – 11.30 |
Организационно-методическая работа |
11.30 – 12.00 |
Индивидуальная/групповая диагностика (наблюдение) |
13.15 – 14.15 |
Консультирование педагогов |
14.15 – 15.15 |
Психопрофилактика/психопросвещение (педагоги) |
15.15 – 15.45 |
Групповая коррекционно-развивающая работа |
15.45 – 17.00 |
Организационно – методическая деятельность |
Итого: ставка - 36 часов
Из них: практическая деятельность – 18 часов
организационно-методическая деятельность – 18 часов
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.