конспект открытого урока по математике по теме НОК 6 класс

  • docx
  • 10.02.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Открытый урока. Конспект урока.docx

 

 

Конспект урока по теме НОК

6 класс

2024 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель математики

МОУ «Оредежская СОШ»

Степанова Елена Станиславовна

 

 

 

 

 

Тема урока:   НОК

Тип урока: Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Вид учебного занятия:  практикум

Цели:

·        дидактические: усвоение умений в комплексе применять знания, умения и навыки  при решении различных задач на признаки и свойства делимости, на нахождение наименьшего общего кратного чисел; умение осуществлять перенос знаний в новую ситуацию;

·        развивающие: продолжить развитие культуры математической речи, мышления (уметь классифицировать, находить рациональные способы решения, выделять главное), памяти (воспроизведение необходимой для решения задачи теоретических знаний по памяти);

·        воспитательные: продолжить формирование ответственного отношения к учебе; аккуратности в записях; чувство уважения к своим одноклассникам, умение слушать мнение других.

Планируемые результаты:

·        Предметные УУД: владение базовым понятийным аппаратом (простые и составные числа; делители и кратные;  наименьшее общее кратное чисел), уметь применять признаки и свойства делимости, алгоритм нахождения НОК чисел;

·        Метапредметные УУД:

ü Познавательные: уметь воспроизводить по памяти необходимую для решения учебной задачи информацию, применять выведенный алгоритм, правило, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи;

ü Регулятивные: планировать цель своей деятельности, планировать решение задачи, анализировать собственную работу;

ü Коммуникативные: умение планировать сотрудничество с товарищами при работе в паре и с учителем; организовывать взаимопроверку выполненной работы, высказывать свое мнение в паре при обсуждении задания;

 Личностные УУД: проявлять внимание и интерес к учебному процессу; проявлять инициативу, ответственность, умение признавать собственные ошибки, положительное отношение к урокам математики

Оборудование: проектор, раздаточный материал

1.     Организация урока!

2.     Рада вас видеть, надеюсь у вас сегодня хорошее настроение и  расположение духа, и сразу нужно настроиться на плодотворную работу на уроке. Девиз нашего урока: «Думать – коллективно! Решать - оперативно! Отвечать - доказательно! Бороться - старательно! И открытия нас ждут обязательно!»

3.    Проверка готовности к уроку

На столе у вас лежат листа, которые будут вашими тетрадями на уроке. Оценочный лист отдельно, в него мы будем записывать баллы за выполненные задания.

4. Постановка цели урока Слайд 2

Повторить пройденный материал.

Уметь использовать знания.

Действовать, быстро и слажено, при возникновении сложных ситуаций

5 Устная работа.   Актуализация знаний учащихся

№1 Слайд 3-5

 

Проверка результатов- в оценочный лист поставили баллы

№2 Слайд 6-7

Назовите три общих кратных чисел:

 а) 2 и 3                б) 4 и 6              в) 5 и 10

Проверка результатов- в оценочный лист поставили баллы

 

 

 

 

 

Формулировка правил нахождения НОК 

Актуализация опорных знаний

Слайд 8-9

 

6.     Физкультминутка Слайд 10

 

 

7.     Проверка ЗУН  Слайд 11-13

Работа с карточками, взаимопроверка

 

8.     Мотивация

Решите задачу (текст на листе) Слайд 4

Мальчик хочет купить эскимо по 35 рублей, но у него только 50-ти рублевые купюры (всего 700 рублей),

 а у продавца нет сдачи…

Сколько штук эскимо он может купить?

Перечислить все варианты.

Какую сумму он должен   заплатить?

Обсуждение в парах

Сколько чисел получилось? Два- 350 и 700

Как их можно назвать по отношению к 35 и 50? Кратные

 

 

 

9.     Внимание , сбой в системе… нам необходимо найти ошибку…Слайд 7

НОК (25 ; 15)=75 (150)

НОК (12;15)=30    (60)

НОК (45;15 )= 90  (45)

НОК (5;11 )= 11     (55)

Взаимопроверка результатов- в оценочный лист (задание №3) поставили баллы

 

9.

А вы знаете, что самое большое в мире эскимо весило несколько тонн? Слайд 18

Найдите  НОК чисел (45;60) и вы узнаете, точный его вес.

Взаимопроверка результатов- Слайд 19-20, решения на доске

в оценочный лист (задание №4) поставили баллы

 

 

 

 

 

 

 

 

10.   Обобщение результатов. Закрепление пройденного материала.

А вы знаете где родина эскимо? Слайд 21

У вас на рабочих листах есть задание №5

Найдя 5 значений НОК, вы получите 5 чисел, которые можно найти в таблице с буквами. Попробуйте узнать страну, которая является родиной эскимо…

Взаимопроверка результатов- Слайд 22

в оценочный лист (задание №5) поставили баллы

 Эта страна – Дания - В 1922 году 24 января

Кристиан Нельсон придумал

название мороженому на палочке

и получил патент

Слайд 23

10. Внимание нам необходимо найти ошибку…Слайд 25

НОК (25 ; 15)=75 (150)

НОК (12;15)=30    (60)

НОК (45;15 )= 90  (45)

НОК (5;11 )= 11     (55)

Взаимопроверка результатов- в оценочный лист (задание №6) поставили баллы

11.  Подведение итогов урока

Слайд 16 Давайте подведем итог нашего урока

В оценочном листе найдите ваш итоговый балл и поставте себе оценку за урок

Итоговая отметка:

24-25 баллов - «5»

 22-23 балла - «4»             Оценочные листы сдадите при выходе из класса

13. Домашнее задание Слайд 28

·        Правила

·        №691

·        Задача.   Длина шага Чебурашки равна 15 см, а крокодила Гены- 50 см. Какое наименьшее одинаковое расстояние должен пройти каждый из них, чтобы они оба сделали по целому числу шагов?

 

12.  Рефлексия к уроку. Слайд 27

Что вас заинтересовало на уроке?

Что понравилось больше всего?

Какое задание вызвало затруднение?

 На листе с правилами и д/з нарисуйте смайлик на соответствующей ступеньке

 

13.  Слайд 29-30   Спасибо за урок!