Конспект урока по теме НОК
6 класс
2024 год
Учитель математики
МОУ «Оредежская СОШ»
Степанова Елена Станиславовна
Тема урока: НОК
Тип урока: Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Вид учебного занятия: практикум
Цели:
· дидактические: усвоение умений в комплексе применять знания, умения и навыки при решении различных задач на признаки и свойства делимости, на нахождение наименьшего общего кратного чисел; умение осуществлять перенос знаний в новую ситуацию;
· развивающие: продолжить развитие культуры математической речи, мышления (уметь классифицировать, находить рациональные способы решения, выделять главное), памяти (воспроизведение необходимой для решения задачи теоретических знаний по памяти);
· воспитательные: продолжить формирование ответственного отношения к учебе; аккуратности в записях; чувство уважения к своим одноклассникам, умение слушать мнение других.
Планируемые результаты:
· Предметные УУД: владение базовым понятийным аппаратом (простые и составные числа; делители и кратные; наименьшее общее кратное чисел), уметь применять признаки и свойства делимости, алгоритм нахождения НОК чисел;
· Метапредметные УУД:
ü Познавательные: уметь воспроизводить по памяти необходимую для решения учебной задачи информацию, применять выведенный алгоритм, правило, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи;
ü Регулятивные: планировать цель своей деятельности, планировать решение задачи, анализировать собственную работу;
ü Коммуникативные: умение планировать сотрудничество с товарищами при работе в паре и с учителем; организовывать взаимопроверку выполненной работы, высказывать свое мнение в паре при обсуждении задания;
Личностные УУД: проявлять внимание и интерес к учебному процессу; проявлять инициативу, ответственность, умение признавать собственные ошибки, положительное отношение к урокам математики
Оборудование: проектор, раздаточный материал
1. Организация урока!
2. Рада вас видеть, надеюсь у вас сегодня хорошее настроение и расположение духа, и сразу нужно настроиться на плодотворную работу на уроке. Девиз нашего урока: «Думать – коллективно! Решать - оперативно! Отвечать - доказательно! Бороться - старательно! И открытия нас ждут обязательно!»
3. Проверка готовности к уроку
На столе у вас лежат листа, которые будут вашими тетрадями на уроке. Оценочный лист отдельно, в него мы будем записывать баллы за выполненные задания.
4. Постановка цели урока Слайд 2
Повторить пройденный материал.
Уметь использовать знания.
Действовать, быстро и слажено, при возникновении сложных ситуаций
5 Устная работа. Актуализация знаний учащихся
№1 Слайд 3-5
Проверка результатов- в оценочный лист поставили баллы
№2 Слайд 6-7
Назовите три общих кратных чисел:
а) 2 и 3 б) 4 и 6 в) 5 и 10
Проверка результатов- в оценочный лист поставили баллы
Формулировка правил нахождения НОК
Актуализация опорных знаний
Слайд 8-9
6. Физкультминутка Слайд 10
7. Проверка ЗУН Слайд 11-13
Работа с карточками, взаимопроверка
8. Мотивация
Решите задачу (текст на листе) Слайд 4
Мальчик хочет купить эскимо по 35 рублей, но у него только 50-ти рублевые купюры (всего 700 рублей),
а у продавца нет сдачи…
Сколько штук эскимо он может купить?
Перечислить все варианты.
Какую сумму он должен заплатить?
Обсуждение в парах
Сколько чисел получилось? Два- 350 и 700
Как их можно назвать по отношению к 35 и 50? Кратные
9. Внимание , сбой в системе… нам необходимо найти ошибку…Слайд 7
НОК (25 ; 15)=75 (150)
НОК (12;15)=30 (60)
НОК (45;15 )= 90 (45)
НОК (5;11 )= 11 (55)
Взаимопроверка результатов- в оценочный лист (задание №3) поставили баллы
9.
А вы знаете, что самое большое в мире эскимо весило несколько тонн? Слайд 18
Найдите НОК чисел (45;60) и вы узнаете, точный его вес.
Взаимопроверка результатов- Слайд 19-20, решения на доске
в оценочный лист (задание №4) поставили баллы
10. Обобщение результатов. Закрепление пройденного материала.
А вы знаете где родина эскимо? Слайд 21
У вас на рабочих листах есть задание №5
Найдя 5 значений НОК, вы получите 5 чисел, которые можно найти в таблице с буквами. Попробуйте узнать страну, которая является родиной эскимо…
Взаимопроверка результатов- Слайд 22
в оценочный лист (задание №5) поставили баллы
Эта страна – Дания - В 1922 году 24 января
Кристиан Нельсон придумал
название мороженому на палочке
и получил патент
Слайд 23
10. Внимание нам необходимо найти ошибку…Слайд 25
НОК (25 ; 15)=75 (150)
НОК (12;15)=30 (60)
НОК (45;15 )= 90 (45)
НОК (5;11 )= 11 (55)
Взаимопроверка результатов- в оценочный лист (задание №6) поставили баллы
11. Подведение итогов урока
Слайд 16 Давайте подведем итог нашего урока
В оценочном листе найдите ваш итоговый балл и поставте себе оценку за урок
Итоговая отметка:
24-25 баллов - «5»
22-23 балла - «4» Оценочные листы сдадите при выходе из класса
13. Домашнее задание Слайд 28
· Правила
· №691
· Задача. Длина шага Чебурашки равна 15 см, а крокодила Гены- 50 см. Какое наименьшее одинаковое расстояние должен пройти каждый из них, чтобы они оба сделали по целому числу шагов?
12. Рефлексия к уроку. Слайд 27
Что вас заинтересовало на уроке?
Что понравилось больше всего?
Какое задание вызвало затруднение?
На листе с правилами и д/з нарисуйте смайлик на соответствующей ступеньке
13. Слайд 29-30 Спасибо за урок!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.