КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ»
Оценка 4.9

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ»

Оценка 4.9
docx
18.04.2021
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 4 КЛАССЕ  ПО ТЕМЕ «ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ»
урок 1 и отзыв.docx



Конспект открытого урока по математике в 4 КЛАССЕ

по теме «Деление многозначного числа на однозначное»

          

Цель деятельности учителя

Способствовать развитию умений применять алгоритм письменного деления многозначных чисел с использованием подробной и более короткой записи, решать и сравнивать задачи на пропорциональное деление, находить периметр квадрата

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять алгоритм письменного деления многозначных чисел с использованием подробной и более короткой записи, решать и сравнивать задачи на пропорциональное деление, применять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок, находить периметр квадрата.

 

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

 

Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе

методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2018. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

Основные понятия и термины

Деление многозначного числа на однозначное


 

 

организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

органи-

зации
взаимо-

действия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный

контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Орг.момент

 

 

 

1.1 Устный счёт

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

 

РТ с.68 №9

1)      600+240=840

7000+2100=9100

2)      720,  960,  6300

3)      7200, 9600, 60000

Слушают учителя.
Принимают участие в диалоге с учителем.

Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку.

 

 

 

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умеют оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями

Устные ответы, наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места

 

II. Мотивация Сообщение темы, цели
урока

С.87

Озвучивает тему, цель урока

Деление многозначного числа на однозначное

Решите пример: 6321/ 7=903

 

На 2- ой  доске краткая запись

6321  7

63      903

    21

    21

      0

Правильно ли я решила пример? Можем проверить? Как? 903*7 = 6321

 А чем тогда отличаются записи? ( Правильно, эта запись краткая или короткая) Как вы думаете это удобно? Чем?

Слушают учителя,) создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделяется содержательная область («могу»)

 

 

 

 

 

Удобно. Экономия места  в тетради и нашего времени.

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебные задачи

Устные ответы, наблюдение учителя

III. Актуализация знаний

Выполнение задания.

№ 404

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод: То есть  в этих случаях можно устно умножать на нуль, не записывая полученного результата.

 

 

Выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная, индивидуальная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П – проводят несложные обобщения и используют математические знания в расширенной области применения; осмысленно

читают тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; владеют логическими действиями, способами выполнения заданий творческого и поискового характера, базовыми предметными понятиями.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; планируют, контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; самостоятельно делают несложные выводы о математических объектах и их свойствах.

Устные ответы, наблюдения учителя, вы-

полненные задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

К – умеют строить речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса; формулируют
и аргументируют свою позицию относительно обсуждаемой проблемы; владеют навыками

конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстниками.

Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению предметного курса

IV. Практическая деятельность

1. Знакомство
с краткой
записью деления столбиком.

Решение примеров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Решение
задач

№ 405.

Оказывает помощь по необходимости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решают самостоятельно, находят неверные решения и записывают правильные решения, выполняя проверку умножением.

Фронтальная, индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

Знание
и применение
на практике письменного приема деления для случаев,
когда
в частном есть нули.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение движений
согласно инструкции

 

 

 

 

 

 

Решение

текстовых арифметических задач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает выполнить движения

Наши ручки

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

 

 

 

 

№ 406 (1) (под руководством учителя).

Условие задачи кратко записывают в таблице.

В 1 рулоне

Количество
рулонов

Всего
метров

I к.

 

одинаковое

4 р.

II к.

5 р.

1) 4 + 5 = 9 (р.) – всего купили.

2) 108 : 9 = 12 (м) – в 1 рулоне.

3) 12 · 4 = 48 (м) – на первую комнату.

4) 12 · 5 = 60 (м) – на вторую комнату.

Ответ: 48 м – на первую комнату, 60 м –
на вторую комнату.

 

№ 406 (2).

Оказывает индивидуальную помощь

 

 

 

 

 


 

V Геометрическая задача

 

Ну, а теперь продолжаем подготовку к контрольной работе. Выполним геометрическую задачу

№ 409.

– Найдите периметр квадрата со стороной
3 см 2 мм.

 

 

 

Выполняют задание.

32*4=128 мм=12см 8мм

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

VI Самостоятельная работа

 

С,91  №9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание, с  последующей проверкой.

 

 

 

 

 

Фронтальная, индивидуальная

 

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения

Устные ответы

VII. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение
полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Чему научились на уроке?

– Какой материал повторили?

– Как оцениваете свою деятельность на уроке?

Нарисуйте смайлик, соответствующий

вашим знаниям.

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе знаний.

Р – оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы

XI. Домаш-
нее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

С. 87, № 407, 408

РТ с.68, выполнить задания 10 или 11

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения

 


 


 

Анализ открытого урока по математике

в 4 классе по теме «Деление многозначного числа на однозначное»,

проведенного Султалиевой З.С.,

учителем начальных классов МКОУ «Аваданская СОШ»

 

   Урок построен и проведен методически правильно, соответствует требованиям к современному уроку, соответствует содержанию программы; соблюдена научность, точность, доступность; полностью освещена тема урока. Дети самостоятельно при решении проблемного вопроса сформулировали тему урока, поставили цель, выделили главное, сделали выводы. На уроке были использованы следующие технологии: технология проблемного обучения, системно-деятельностный подход, информационно-коммуникативная технология.

Учитель грамотно организовал работу в группах. В ходе самостоятельной работы учителем оказывалась индивидуальная помощь учащимся. Правильность выполнения заданий проверялась с помощью самоконтроля, взаимоконтроля. Урок позволил активизировать познавательную деятельность учащихся. Работоспособность учащихся на протяжении всего урока обеспечивалась за счет реализации личностно-ориентированного подхода, грамотно подобранных заданий. Была организована частая смена видов деятельности, что позволило сделать урок динамичным. На протяжении всего урока ребята были достаточно активны, проявляли самостоятельность. На уроке каждому ученику была предоставлена возможность проявить свои знания и умения в практической деятельности. Данный компонент помог учащимся постоянно находиться в процессе мыслительной деятельности, что благоприятно влияет на развитие учащихся. Все методы, выбранные учителем, позволили не только изучить, но и проконтролировать, насколько дети усвоили данную тему.

Султалиева З.С. обладает высоким педагогическим тактом, умеет владеть классом, активизировать деятельность учащихся, предоставляет возможность для самовыражения. Речь учителя содержательна, эмоциональна, выразительна, темп и дикция соответствуют литературным нормам. Урок прошел на высоком педагогическом уровне, поставленные цели и задачи урока достигнуты.

 

 

 

 

 

Учитель начальных классов________________Касумова С.З.

 

 

 

 

Отзыв

об открытом уроке, проведенного учителем начальных классов

МКОУ «Аваданская СОШ»

Султалиевой Зульфирой Сиражидиновной.

Дата: ______________ г.

Класс: 4

Предмет: Математика

Тема: ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ

 Педагогическая цель: Способствовать развитию умений применять алгоритм письменного деления многозначных чисел с использованием подробной и более короткой записи, решать и сравнивать задачи на пропорциональное деление, находить периметр квадрата

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний

Методы, методические приёмы: словесный, наглядный, практический

 

Вид и форма контроля: фронтальный, наблюдение учителя, коллективный, устные ответы.

 

В целом, учебные возможности класса хорошие. У учащихся сформированы навыки самостоятельной работы, навыки работы в парах.

 

 

Ход урока.

 

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок.

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. На этом этапе прошло осознанное вхождение учащихся в пространство учебной деятельности на уроке, организовано положительное самоопределение ученика к деятельности на уроке, а именно:

1) созданы условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»);

2) выделена содержательная область («могу»)

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. На данном этапе подготовила мышления детей к проектированной деятельности, организовала подготовку и мотивацию учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия:  

 

 

 1) актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий;

 2) тренировку соответствующих мыслительных операций. В завершении этапа учитель создала затруднение в индивидуальной деятельности учащимися, которое фиксируется ими самими.

3. Практическая деятельность. Построение проекта выхода из затруднения («открытие детьми нового знания). На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий:

1) ставят цель,

2) строят план достижения цели,

3) предполагается выбор учащимися метода разрешения проблемной ситуации и на основе выбранного метода средств (алгоритмы модели, учебник)

4) построение плана достижения цели.

 

Далее идёт Реализация построенного проекта. На данном этапе Султалиева Зульфира организовала:                               

1) решение исходной задачи (обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково;

2)зафиксировала преодоление затруднения;

3) уточнение характера нового знания.

 

 4. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Учитель организовала самостоятельное выполнение учащимися задания на новый способ действия, организовала самопроверку на основе сопоставления с эталоном.

5. Включение в систему знаний и повторение. Организовала выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

6. Рефлексия учебной деятельности. Организовала оценивание учащимися собственной деятельности, организовать обсуждение и запись домашнего задания. Домашнее задание предложил разного уровня, каждый ученик, может выбрать задание по своим способностям.

Выводы: урок прошел на высоком методическом уровне, этапы урока прослеживались. Поставленная цель достигнута.

 

 

 

 

 

 

Учитель начальных классов: ____________ Саруева М.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект открытого урока по математике в 4

Конспект открытого урока по математике в 4

Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

III. Актуализация знаний

III. Актуализация знаний

К – умеют строить речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса; формулируют и аргументируют…

К – умеют строить речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса; формулируют и аргументируют…

IV. Практическая деятельность 1

IV. Практическая деятельность 1

V Геометрическая задача

V Геометрическая задача

Анализ открытого урока по математике в 4 классе по теме «Деление многозначного числа на однозначное», проведенного

Анализ открытого урока по математике в 4 классе по теме «Деление многозначного числа на однозначное», проведенного

Отзыв об открытом уроке, проведенного учителем начальных классов

Отзыв об открытом уроке, проведенного учителем начальных классов

В завершении этапа учитель создала затруднение в индивидуальной деятельности учащимися, которое фиксируется ими самими

В завершении этапа учитель создала затруднение в индивидуальной деятельности учащимися, которое фиксируется ими самими
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2021